Аннотация: Абрам - предположительно, усечённая форма имени Авраам из Ветхого Завета, наиболее распространённое среди евреев.
Я НЕ ЕВРЕЙ...... http://world.lib.ru/a/abrol_k/jneevrei.shtml
Рассказывают, что на каком-то форуме к японцу трижды обратились с одним и тем же вопросом : не еврей ли он.
Первому он мягко ответил: - "Нет я не еврей".
Второму он тоже объяснил, что он не еврей.
Третьему он нервно выпалил: "Да, я еврей и что дальше? "
"Странно, но вы так похожи на японца"- промолвил спрашивающий.
Подобные анекдотические истории случались и со мной. Созвучие буквосочетаний первых трех букв моего имени- Аброл, порой, не давало покоя отдельным любознательным для расспросов о моей национальности и мне, невольно, приходилось вступать в диалоги и дискуссии на различные еврейские темы.
Рассказ о себе начну с того, что интернациональное воспитание, волей судьбы, я получил не по учебникам, а в детских домах и в школах города Джамбула и поселков Гродеково и Дунгановка в Казахстане, а также в городах Ташкент и Наманган в Узбекистане; и как таковое обостренное восприятие кто какой национальности и, тем более, какая нация лучше или хуже, начисто отсутствовало и отсутствует у меня.
Я самостоятельно утвердился в правоте банальной истины, что в любой нации есть свои выдающиеся люди, ублюдки и подонки.
В военные и послевоенные годы детские дома Средней Азии были переполнены сиротами разных национальностей со всех концов Советского Союза.
Мы действительно жили как одна большая семья. Перечислю лишь несколько имен и фамилий детдомовцев из памяти моего детства. ( Может кто отзовется?) Чехов Алик, Коля Дименко, Таня Михайлина, Вова Солонин, Ася Кленайтэ, Олхузур Муталиев, Жора Хармац, Виктор Катасонов, Иван Миллер, Катя Безфамильная, Стас Мамин, Надя Эшалонная, Ким Борис.
В маленьких комнатках и узких коридорах нам приходилось спать на крохотных кроватках и нарах под наблюдением воспитателей: Евдокии Афанасьевны Лопуховой, Ивана Мефодиевича Шаля и др.
Первоначально одежда у нас была одинакового размера и цвета: большие трусы, майки, фуфайки и громадная обувь. Теперь я догадываюсь, что эта одежда предназначалась для военных или заключенных.
Стригли нас наголо и выглядели мы как, инкубаторские цыплята. Даже дни рождения большинство из нас отмечали 7-ого Ноября или 1-ого Мая, так как наш возраст определяли доктора, а день рождения нам предлагали выбрать самим с помощью воспитателей. Мы чувствовали себя равными среди равных.
Никому из нас не отдавалось предпочтение и не делалось какое-либо исключение. Воспитатели относились к нам одинаково строго.
Для нас было большим удивлением, когда вдруг выявился "привилегированный класс". Девочкам разрешили отращивать волосы, прежние трусы и майки им стали перешивать на юбки и косыночки. Их пересилили в раздельные от нас комнаты.
До национальности ли было нам?.
Я, как и многие другие, был уверен , что мы, одинаково худые и тощие, рыжие, светлые, темные отличаемся друг от друга тем, что носим разные имена и фамилии. И всех нас разделяет от других, прежде всего то, что у нас нет родителей и нас называют сиротами .
А национальность... Какое это имеет значение? .
Однажды воспитанники нашего детского дома, братья Петр и Иван Осиновские в новогодний вечер получили приз по пакету пряников за исполнения танца цыганочка. Этому танцу их научили родители, которые были цыганами и поэтому они (Петр и Иван ) по национальности - цыгане. Многие детдомовцы тогда пожалели, что они не цыгане.
Тогда я не понимал, сколько неожиданностей таит в себе понятие - национальность. Но потом, по мере взросления, мне пришлось сталкиваться с самими разными казусами, связанными с принадлежностью человека к той или иной национальности .
Впервые я серьезно задумался о своей национальности, когда беседовал с ответственным работником из Москвы, назову его символично СС (Сидор Сидорович). Мне предстояло повышение в должности и доброжелательная беседа с СС как-то постепенно стала походить на допрос. Я не мог внятно ответить на его вопросы о месте рождения и проживания своих родителей, говорили ли они на таджикском языке и есть ли у меня родственники-яхуди.
" А что такое яхуди?" - спросил я .
" Почему ты отвечаешь мне на вопрос вопросом, что ли ты еврей?"- раздраженно переспросил меня СС.
" Нет, я не еврей "- растерянно ответил я, не понимая, чем я расстроил собеседника.
Я тогда действительно впервые услышал это слово и конечно же не знал, что бухарских евреев иначе называют-яхуди.
Не знал я и то что, евреев называют ашкенази и потому на упрек главного инженера главка о том, что мой коллега - главный обогатитель объединения " Узбекзолото" Ракитский есть типичный ашкенази, экспромтом стал в его защиту, сумбурно, выражая свою мысль словами: - " Ракитский Виктор Иванович - талантливый инженер, принципиальный человек, он не флюгер и никому не подыгрывает. Он не на столько глуп как вы о нем думаете".
" Вот, вот, меня это и настораживает. Он действительно не глупый, он даже слишком умный, накропал себе диссертацию, напридумывал рацпредложения и изобретения и теперь требует баснословные вознаграждения."- услышал я ответ на свое возмущение.
Что касается меня, то за долгие годы жизни я выработал определенный рефлекс в виде стандартных ответов тем, кто проявляет особый интерес к первым буквам моего имени или национальной принадлежности.
Обычно я им отвечаю: - "Я не еврей ".
Ну а тем, кто пытается продолжать тему вопросом:-" А как вы относитесь к евреям?"
Я отвечаю: "- Также как и к не евреям"
Но, когда встречаюсь с тёмнокожимы золотодобытчиками Абрамом в Гайане и Соломоном в Кот- д"Ивуар я не столь категоричен, да они и не спрашивают какая у меня национальность.