В ЭТОЙ СТАТЬЕ Я РАССКАЖУ ВАМ, ЧИТАТЕЛЬ, О ЗОЛОТОМ ВИТИМЕ, О ВЕРНОМ ПОИСКОВОМ ПРИЗНАКЕ НА ЗОЛОТО - БАРГЕ, И О ТАИНСТВЕННЫХ БАРГУТАХ,ДРЕВНИХ ПЛОТОГОНАХ, СПЛАВЛЯВШИХСЯ ПО СУРОВОЙ РЕКЕ ВИТИМ и вольных старателях баргутах, о которых мало кто помнит сегодня.После того, как на Витим в середине 17-ого века, начале 18-ого века пришли русские(лючи) завоеватели - аборигенам, жителям тайги,потомкам баргутов - тунгусам,эвенам, бурятам и др. пришлось худо. Пришельцы не церемонились с таежными людьми, шла борьба за золото. Желтый дьявол не давал мирной жизни. Люди гибли за металл.
УЖЕ К СЕРЕДИНЕ XVII века в ЗАБАЙКАЛЬЕ НАХОДИЛИСЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПАРТИИ РУССКИХ ЗОЛОТОПРОМЫШЛЕННИКОВ.
Дело в том, что "барга" - был верный "слюдный", а точнее золотой знак для древних золотоискателей в сибирской тайге.
Барга - это слюда,слюдяная пыль и верный знак золотоискателям.
Выход слюдита на берегу реки Витим
Если вы нашли БАРГУ - вы нашли и золото.
Недавно в интернет я набрел на конфу о "золотом" витиме, и разумеется, меня, как Вольного старателя, эти кавычки зацепили.
Так вот что я скажу - Витим и вправду золотой, без всяких кавычек.
Но давайте все по порядку насчет барги и баргутов.
Всё-таки, баргуты на Витиме упомянутые мне покоя не дают. Но нужно искать подлинники...
(Наивная Ирина, она хочет "документально установлено", "петрушка дураков", читай дальше и смотри фото настоящей баргутской(уйгурской) сабли в мамском музее - прим Е.Ю.)
БАРГУТЫ
ПЛЕМЯ БАРГУТОВ - ЭТО ОДНО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ТЮРКОМОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЕН, ЖИВШИХ В ЗАБАЙКАЛЬЕ. Племя сначала кочевало между Хэнтэем и Хинганом на территории нынешней Монголии. Переселение племени в Забайкалье произошло вероятно в эпоху империи киданей. ОНО КОЧЕВАЛО В ДОЛИНЕ РЕКИ СЕЛЕНГИ, А ЗАТЕМ ПРОЖИВАЛО В ПЛОДОРОДНОЙ ДОЛИНЕ РЕКИ, В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОЛУЧИВШЕЙ НАЗВАНИЕ БАРГУЗИН, ВПАДАЮЩЕЙ В БАЙКАЛ. ДОЛИНА РЕКИ СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ БАРГУЗИНСКОЙ ДОЛИНОЙ. Первые сведения о баргутах содержатся древнетюркских и китайских источниках 7-10 веков. Это племя во времена тюрков называлось байерку (байегу). НАЗВАНИЕ БАРГУТЫ (ОТ СЛОВА "БАРГА" - ГЛУШЬ, ГЛУХОМАНЬ, ОКРАИНА) ОНИ ПОЛУЧИЛИ В ЭПОХУ ВЛАДЫЧЕСТВА МОНГОЛОВ. Вероятно, так монголы времени чингисидов нарекли своих северных соседей - жителей северных лесных окраин Забайкалья.
БАРГУТЫ ВСЕГДА СТРЕМИЛИСЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Но события складывались так, что они попеременно входили в состав Тюркского каганата, против которого неоднократно восставали, БЫЛИ НАСИЛЬНО ПРИСОЕДИНЕНЫ К КИТАЙСКОЙ ИМПЕРИИ, ВХОДИЛИ В СОСТАВ УЙГУРСКОГО КАГАНАТА, затем вошли в состав племенного союза "Баргуджин-токум", потом в состав монгольской империи. В "СОКРОВЕННОМ СКАЗАНИИ МОНГОЛОВ" ОПИСЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОНГОЛОВ И ГОВОРИТСЯ О ТОМ, ЧТО ДОЧЬ ВОЖДЯ БАРГУТОВ БАРГУДАЙ-МЭРГЭНА БОРДЖИГИН-ГОА БЫЛА ЖЕНОЙ ХОРИДОЙ-МЭРГЭНА - ВОЖДЯ ПЛЕМЕНИ ХОРИ. ОТ НИХ РОДИЛАСЬ ДОЧЬ АЛАН-ГОА, КОТОРУЮ МОНГОЛЫ СЧИТАЮТ СВОЕЙ ПРАМАТЕРЬЮ.
Баргуты играли большую роль в союзе "Баргуджин-токум" Они были надежными союзниками хори и других племен, проживавших в Предбайкалье и Забайкалье. После объединения Тэмуджином (Чингис-ханом) всех монгольских племен баргуты вошли в состав монгольского государства и внесли свой вклад в его строительство. БАРГУТСКИЕ ВОИНЫ ВХОДИЛИ В ГВАРДИЮ ЧИНГИСХАНА, ВЫДВИНУЛИ МНОГО ВОЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ. Позже баргуты вместе с другими племенами, составлявшими ударную силу войск Чингисхана, оказались рассеянными по всей Центральной Азии. ПОСЛЕ ПРИХОДА В ЗАБАЙКАЛЬЕ РУССКИХ ЗДЕСЬ ПРОЖИВАЛО НЕСКОЛЬКО НЕМНОГОЧИСЛЕННЫХ БАРГУТСКИХ РОДОВ, КОТОРЫЕ В ИТОГЕ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К ПЛЕМЕНИ ХОРИ.
Баргуты занимались скотоводством, причем разводили главным образом породистых лошадей, и мотыжным земледелием. В БАРГУЗИНСКОЙ ДОЛИНЕ СОХРАНИЛИСЬ СЛЕДЫ ДРЕВНИХ ПАШЕН И РАЗВЕТВЛЕННЫЕ ИРРИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОНИ ИЗВЕСТНЫ ПОД НАЗВАНИЕМ "БАРГУТСКИЕ КАНАВЫ", "БАРГУТСКИЕ ЯМЫ". Сохранились остатки поселений, наскальные рисунки, могильники, а также священные места в том числе "баргутские пещеры". Одним из таких мест является "Баргутский замок", называемый ныне "Сувинский замок". Это собрание скальных останцев, напоминающих по своей форме древний замок. По одной из версий этот замок играл роль естественного укрепления баргутов.
Может, тысяча лет прошло, как в тех местах - в Кедровке - баргуты жили. Золото тогда не глубоко в земле лежало, добывать его было не так трудно. Вот они его и добывали, потом в печах плавили и такие украшения делали, что теперь таких мастеров и в помине нету. КОГДА РУССКИЕ НА ВИТИМ ПРИШЛИ, ОНИ СТАРЫЕ ЯМЫ НАЧАЛИ РАСКАПЫВАТЬ И ТАМ ЗОЛОТО НАХОДИЛИ. Откуда бы иначе русские догадались, что по Витиму золото есть, ведь тайга большая, а начали золото мыть именно там. БАРГУТЫ, ГОВОРЯТ, БЫЛИ ПЕРВЫМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ПО ВИТИМУ НА ПЛОТАХ НАЧАЛИ ЕЗДИТЬ. Витим - река страшная, местами такие пороги реку перегораживают, что перевалить их на плотах не так-то легко. Подъедешь к ним, а там за ними будто пропасть. Кругом глухая тайга, лиственницы в несколько обхватов, а звери кишмя кишат, зазеваешься - голову потеряешь. Баргутам в той тайге самая подходящая жизнь была. ТУТ ТЕБЕ И ЗВЕРИ, ТУТ ТЕБЕ И РЫБА, ТУТ ТЕБЕ И ЗОЛОТО. Пошто они из той тайги ушли, кто знает?
Записано от бывшего рабочего баргузинских золотых приисков Афанасия Бочкарева, 87 лет, с. Романовка Еравинского аймака БурАССР, 1937 г.
Я не поленился проверить интернет на слово "барга" и вот что нашел:
РЕКА БАРГА
Человек всегда селился у рек или озёр. Вот и посёлок Усть-Барга, который стёрт нашим городом с карты, возник в восемнадцатом веке на берегу двух рек, Барги и Кана. (Опять "возник", мне думается, он там был уже - Е.Ю.)
О названии
Из топонимического словаря Юрия Рафаиловича Кисловского название реки Барга от древнекамасинского "бар (барна)" - волк и от северосамодийского "га" - река, речка: Волчья речка (река)
ПО ОДНОЙ ИЗ ВЕРСИЙ, НАЗВАНИЕ РЕКИ БАРГА ПЕРЕВОДИТСЯ КАК "СЛЮДЯНАЯ ПЫЛЬ", Т.К. В МЕСТАХ, ГДЕ ПРОТЕКАЕТ РЕКА ВЕЛАСЬ ДОБЫЧА СЛЮДЫ. ( Вот видишь, Вольный старатель! - прим Е.Ю.)
Барга в переводе с самодийского обозначает "поющая река" ("Барэ" - напев; "Га" - река), хотя некоторые источники по топонимике видят происхождение этого названия в самоназвании бурятской племенной группы.
Название Барга можно предположительно связать с этнонимом барга, баргты, баргуты - монголоязычного племени, жившего в Прибайкалье.
Виктор Земинко утверждает, что было племя баргов, которое поменяло место жительства на Сибирь. Поэтому и название ныне подземной реки могло образоваться по аналогии с монгольским словом "барга", что значит примитивный, стародавний, патриархальный. (Явный наговор - Е.Ю.)
БАРГА...У СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ, ДА И У АЛТАЙЦЕВ ЕСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - БАРГАН, который издаёт гортанный звук. Барган очень маленький - умещается на самой маленькой ладони маленькой северной женщины и сделан он из жил животных. Его зажимают между губами, потом на выступающей части пальцем задевая за жилу-струну, исполняют определённую мелодию. ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ МЕЖДУ СВАДЕБНЫМ РЁВОМ МАРАЛА И ПЕНЬЕМ ТУВИНЦА. ТАК ЖЕ, КАК БАРГАН, ПЕЛА И БАРГА ПО ВЕСНЕ В СВОЁМ УСТЬЕ. ПЕЛА, ПОКА ЕЁ НЕ УПРЯТАЛИ В БЕТОННОЕ ЛОЖЕ ПОД ЗЕМЛЮ. Древние племена, живущие на берегах реки, именно за это пение дали ей такое музыкальное название - Барга. Была она в то время, вероятно, очень полноводной, так как текла посреди тайги. А потом, когда вырубили тайгу, стала бросаться из стороны в сторону в поисках тени от оставшихся островков с деревьями.
ГЕОГРАФИЯ БАРГИ
РЕКА БАРГА ЛЕВЫЙ ПРИТОК РЕКИ КАН - БАССЕЙН ЕНИСЕЯ. СВОЕ НАЧАЛО ОНА БЕРЕТ ИЗ-ПОД ГОРЫ В РАЙОНЕ СЕЛА ГЛУБОКОВО, затем протекает мимо рабочего поселка Урал, делит пополам город Заозерный и впадает в Кан в районе города Зеленогорска. В летнее время ее практически в любом месте можно перейти воробью. ЗАТО ВЕСНОЙ, В ПЕРИОД ПАВОДКОВ И В ПЕРИОД ТАЯНИЯ СНЕГОВ В САЯНАХ ОНА СТАНОВИТСЯ ДИКИМ РЕВУЩИМ ЗВЕРЕМ, КОТОРЫЙ ГОТОВ СНЕСТИ ВСЁ НА СВОЁМ ПУТИ. И в такие моменты небольшая речушка становится опасной для жителей Заозёрного и Зеленогорска.
Барга и её история
Поселение охотников - эвенков и кыргызов на реке Барга, что протекает через г.Заозёрный и г.Зеленогорск, известно ещё с середины XVII века. В 1694 году местное население Заозёрного обнаружило соляные ключи, и была предпринята попытка варить соль, в том же году была открыта соляная варница. ПОЗДНЕЕ ЗДЕСЬ ЖЕ ССЫЛЬНЫЕ НАЛАДИЛИ И ДОБЫЧУ СЛЮДЫ. (Читай: золота - прим Е.Ю.)
ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ПОЯВИЛИСЬ НА БЕРЕГУ БАРГИ В 1727 ГОДУ и основали поселение выходцы из села Бузимское, которое находилось вблизи Красноярского острога.
Первое письменное свидетельство о существовании поселения в устье речки Барги относится к началу восемнадцатого века. Именно тогда, научная экспедиция от Российской Академии наук, под руководством Иоганна Гмелина, в своих отчётах написала, что посетила острог. И даже указала, сколько в нем имелось душ мужского населения. Женщин и детей тогда не брали в расчет.
В 1721 году здесь побывала экспедиция Даниила Готлиба Мессершмидта...
подробнее читайте на http://mbmz.99k.org/cdz/cdzhis15.htm
"Первые сведения о Забайкалье и племенах, там проживающих, довольно рано стали известны русским. В 1638 г. из Енисейска был послан отряд служилых людей во главе с М. Перфильевым для "проведывания" "новых землиц" по Витиму. Из Олекминского острожка Перфильев в 1639 г. прошел по Лене до Витима и поднялся вверх по нему до устья р. Ципы. (Думаю, сплавлялись по реке вниз, а значит - от Ципы по Витиму и по Лене, а "поднялся вверх" это просто вранье - прим. Е.Ю.)
От местных тунгусов служилые люди собрали интереснейшие сведения о племенах, обитавших в верховьях Витима и по Амуру. По их словам, по Амуру жили "многие даурские пашенные люди".
В ДАЛЬНЕЙШЕМ РУССКИЕ СТАЛИ ПРОНИКАТЬ В ЗАБАЙКАЛЬЕ С СЕВЕРА, ИЗ ЯКУТИИ, И С ЗАПАДА, ИЗ ЕНИСЕЙСКОГО УЕЗДА. Попытки Е. Бахтеярова в 1641 г. выйти в Приамурье по Витиму, а А. Маломонка -- по Алдану не удались.В 1643 г. отряд золотопромышленников и служилых людей С. Скороходова прошел вдоль берегов Байкала и вышел к р. Баргузин, где и погиб в столкновении с тунгусами.В начале 1640-х годов в Енисейске были известны пути даже в Приамурье -- через Байкал, далее по р. Баргузин, на Еравнинское озеро и далее к Шилке. Безусловно, что именно этими данными руководствовались отряды В. Колесникова и И. Похабова (1644 г.), ушедшие за Байкал вместе с золотопромышленными людьми. В 1645--1647 гг. они установили в Забайкалье мирные контакты с бурятским и тунгусским населением и монгольскими князцами, стремившимися распространить свою власть на местное население. Похабов и посланец Колесникова Я. Кулаков в 1646--1647 гг. завязали даже мирные сношения с сильным монгольским Цецен-ханом.
В ДАЛЬНЕЙШЕМ МОНГОЛЬСКИЕ ХАНЫ, ВЕСЬМА ЗАИНТЕРЕСОВАВШИЕСЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ И ТОРГОВЫМИ СВЯЗЯМИ С РОССИЕЙ, КАК ПРАВИЛО, ИЗБЕГАЛИ СЕРЬЕЗНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ С РУССКИМИ И НЕ ПРЕПЯТСТВОВАЛИ ПРИСОЕДИНЕНИЮ К РОССИИ ЗАБАЙКАЛЬСКИХ БУРЯТ И ТУНГУСОВ. Быстрота, с которой происходило присоединение забайкальского населения к России, объяснялась прежде всего стремлением восточных бурят и значительной части тунгусов получить защиту от набегов монгольских феодалов и расширить торговые связи с русскими.
УЖЕ К СЕРЕДИНЕ XVII В. В ЗАБАЙКАЛЬЕ НАХОДИЛИСЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПАРТИИ РУССКИХ ЗОЛОТОПРОМЫШЛЕННИКОВ. В 1647 Г. БЫЛ ОСНОВАН ВЕРХНЕ-АНГАРСКИЙ ОСТРОГ. В 1648 Г. ГАЛКИН ПОСТРОИЛ НА Р. БАРГУЗИН БАРГУЗИНСКИЙ ОСТРОГ И ПРИВЕЛ В РУССКОЕ ПОДДАНСТВО ТУНГУССКОЕ НАСЕЛЕНИЕ, ЖИВШЕЕ В ВЕРХОВЬЯХ ВИТИМА, У ОЗЕР ЕРАВНИНСКИХ И БУЖЕНАЙ И ПО Р. МАМЕ; в 1652 г. возник Баунтовский острог. На следующий год сотник П. Бекетов поднялся вверх по р. Селенге; на водоразделе рек Хилка и Ингода и озера Иргень он основал Иргенский острог, а затем отправил казачьего десятника Урасова в устье р. Нерчи, где был основан Нерчинский острог. Еще раньше, в 1650--1651 гг. впервые был собран ясак с населения, обитавшего на р. Шилке. В 1658 г. был построен Телембинский острог, затем Кучидский (1662 г.), а в 1666 г. -- Удинский и Селенгинский. Все эти остроги образовали сеть укреплений, которые защищали Забайкалье от внешних набегов и содействовали хозяйственному освоению этого района русским населением."
http://protown.ru/information/hide/6548.html
По следам экспедиции Перфильева -Вокруг света"Для новых обысканий у реки Витим..."
Такова вкратце история Байкало-Патомского нагорья.
Темных страниц тут еще хватает, мне думается, все кому интересна история Восточной Сибири и Патомского Нагорья - мой рассказ о золотом Витиме понравился.
На фото БАРГУТСКАЯ (уйгурская) САБЛЯ, хранится в Мамском музее. Ее подарил музею житель Мусковита. Это часть реальной истории Мамландии. Она начинается еще задолго до прихода советской "геологии" в мамскую тайгу.
Запомни,Вольный Старатель: не все уходили от захватчиков, эта баргутская(уйгурская) сабля говорит нам, что жители Патомского нагорья сражались с захватчиками тайги.
"В 1643 г. отряд золотопромышленников и служилых людей С. Скороходова прошел вдоль берегов Байкала и вышел к р. Баргузин, где и погиб в столкновении с тунгусами..." И как видишь, лесные братья иногда побеждали своих врагов. На реке Конкудера в Мамско-Чуйском районе видели древние могилы с надписями 17.. год. Это та часть темной истории, где изгоняли из сибирской тайги потомков баргутов,тунгусов и эвенков, и устанавливали новые порядки золотопромышленники, служилые люди (чинуши) с помощью казаков (солдат). Читай "Золотая Конкудера".
Золотой Дракон
близко не подходи, укусит.
Много золота на Витиме на скалах, в кварце...
Gold Vitim River, East Siberia
Барга -- нагорье в Автономном районе Внутренняя Монголия в северо-восточной части Китая (википедия)
Барга - верный золотой знак, слюдяные золотые жилы по большей части простираются на северо-восток в пределах Патомского нагорья. Также много золотых жил вдоль рек - подробнее о них читай "Зимнее старательство".
Если вы, мой глубокоуважаемый читатель, живете за границей, в нормальной стране, где имеются скупки самоцветных камней и золота, то вам эти мои знания Природы точно смогут пригодиться.
ВСЕМ, КОМУ НУЖЕН ДИСК с фото по ВС, пишите по эл.почте.
Читайте "Секреты Вольного Старателя"!..
Может вы и "разбогатеете" и пришлете пару-тройку тысяч баксов(или евро) бедному интернет-писателю в Восточную Сибирь. А я всегда рад помочь всем горным бродягам.Заранее всем вольным старателям спасибо. До встречи в Интернет!..
============= http://staratel.far.ru/
Это территория Вольных Старателей! Мы ищем самоцветы!.. Пособничёк. Сказочный помощник удачливого старателя-поисковика камней-самоцветов. "ПОСОБНИЧКОВ, ВИДНО, ИМЕЕТ ДА НАМ НЕ СКАЗЫВАЕТ" (П. П. Бажов, У старого рудника, гл. 3).
============= http://staratel.far.ru/
Сайт Пособничек для всех Вольных Старателей!..
При использовании этого текста большая просьба указывать прямую ссылку на http://staratel.far.ru