Аннотация: Изящные и чувственные скульптуры Vittorio Caradossi
Сегодня представляю вам работы известного итальянского скульптора Vittorio Caradossi (1861 - 1918).
Леда и Лебедь
Витторио Карадосси родился в 1861 году во Флоренции, где затем и учился в местной Академии изящных искусств у Августа Ривальта - одного из наиболее значимых деятелей в сфере итальянской академической скульптуры второй половины XIX в. И именно во Флоренции имя Витторио Карадосси обретает известность.
Карадосси работал преимущественно с мрамором. Признание к мастеру пришло после выполнения нескольких знаковых работ - памятников общественного значения. Несмотря на формальную сдержанность и определенную логическую твердость в подходе к выполнению такого рода работ, Витторио Карадосси в дальнейшем в творчестве ориентировался больше на символичность, аллегоричность.
Отсюда в его скульптуре зачастую преобладают небесные, эфирные темы; значительное внимание автор уделяет созданию чувственных женских образов "ню", в композициях часто фигурируют нимфы, феи и русалки. Такие тенденции объясняются, прежде всего, самой эпохой, что приходилась на период творческого становления скульптора, - временем расцвета модерна в изобразительном искусстве.
К тому же, во второй половине XIX в. на европейском художественном рынке появился большой спрос на модерновые декоративные произведения. Международная буржуазия не обошла вниманием и работы Карадосси, ведь они, кроме изящного формального совершенства, отмечались еще и популярной тогда "допустимой" эротичностью.
Скульптура "Ночь" является прекрасным отражением тогдашних тенденций и вышеуказанных творческих предпочтений автора.
Созданная как интерьерная скульптура, работа служила своеобразным обрамлением для зеркала.
Материалом для этого произведения художник, привычно для себя, выбрал мрамор. Ведь в мраморе можно воспроизвести любую фактуру: завитки волос, падающие складки тканей, гладкую кожу хрупкой женской обнаженной фигуры, даже легкие облачка ночного неба.
"Аллегория ночи", к тому же, выполнена из каррарского мрамора, который имеет определенную особенность: если скульптура освещается прямыми солнечными лучами, то возникает интересный оптический эффект - она как бы светится изнутри, поскольку приобретает теплый бледно-розовый оттенок.