Алексеева Алина: другие произведения.

Преображение Христово

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 26/09/2018.
  • © Copyright Алексеева Алина
  • Обновлено: 24/09/2018. 6k. Статистика.
  • Статья: Италия
  • Иллюстрации: 6 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ШЕДЕВР РАФАЭЛЯ, 1519-1520 годы

  •   
      
      
       []
      
      Рафаэ́ль Са́нти, Преображение Христово, 1519-1520 годы. Пинакотека Ватикана, Рим.
      
      
      
      Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции "Преображение Христово" - ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.
      
      Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Для своей картины художник использовал хорошо известный библейский сюжет описанный в евангелиях, который повествует о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра, Иакова и Ииакима, и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.
      
      Спустившись с горы, апостолы и Иисус встречают толпу людей, которые сопровождают отца и его сына, одержимого дьяволом, чтобы обратиться к Христу с просьбой о его излечении.
      
      
      
       []
      
      
      
      И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.
      
      На первом плане помещены апостолы, которые возлежат в различных позах в ожидании сошествия Христа. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Все эти люди указывают на Христа, их лица полны трепетного волнения. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух.
      
      
       []
      
      
      
      Эта картина разделяется на две части. В верхней части представлено собственно преображение - эта более гармоничная часть картины была выполнена еще самим Рафаэлем. Внизу изображены апостолы, пытающиеся исцелить бесноватого мальчика, - здесь много искусственной патетики, в живописи появилась неприятная чернота. Симптоматично, что именно алтарная картина Рафаэля Санти "Преображение Христово" стала на целые столетия непререкаемым образцом для живописцев академического направления.
      
      
      
     История картины
      
       В 1797 году Наполеон перевез "Преображение" во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад.
      
      Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще - просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.
      
      
       []
      
      
      
      На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Окутывающее его фигуру сияние - то самое "облако светлое" - озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика.
      
      Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).
      
      
      
      ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О СОВМЕЩЕНИИ ДВУХ КАРТИН РАФАЭЛЯ
      (версия из инт.)
      
      
       []
      
      Картина Рафаэля "Уход"
      
      
      
       []
      
      
      
      Перед вами две почти одинаковые картины, автор которых - великий итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi)... Складывается впечатление, что кто-то намеренно "передвинул" вторую картину вниз, чтобы обрезать верх с "опасным" обьектом - великолепно изображенной "летающей тарелкой"... Что в реальности и было абсолютной правдой.
      
      Рафаэль был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари - он был "атеистом с богатым воображением"... Первая картина (слева) была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась "Уход".
      
      Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Назвал он вторую картину "Преображение" (Transfiguration)... К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину - ее закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его "одной из лучших" картин Рафаэля...
      
      
      Источники:
      http://paranormal-news.ru/blog/quot_sluchajno_quot_upushhennaja_detal_v_kartine_rafaehlja/2010-11-17-129
      http://smallbay.ru/artreness/raffaello99.html
      http://utahch.blogspot.it/2012/01/raffaello-santi.html
      http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rafaelya-santi-preobrazhenie-gospodne/
      
  • Комментарии: 1, последний от 26/09/2018.
  • © Copyright Алексеева Алина
  • Обновлено: 24/09/2018. 6k. Статистика.
  • Статья: Италия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка