Алексеева Алина: другие произведения.

"Дама под вуалью" Рослина. Одна из самых известных картин Национального музея Швеции.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 02/03/2015.
  • © Copyright Алексеева Алина
  • Обновлено: 01/03/2015. 9k. Статистика.
  • Статья: Швеция
  • Иллюстрации: 18 штук.
  •  Ваша оценка:

      
      
      Эта картина не оставляет никого равнодушным. Притягивающий взгляд, приятная улыбка, а также положение веера, прижатого к щеке, символизируют любовь к тому человеку, на которого она смотрит.
      
      
      
       []
      
      Александр Рослин. Дама под вуалью.1768 г.
      
      
      Картина принадлежит Национальному музею Швеции в Стокгольме и считается одним из наиболее известных произведений живописи в коллекции музея.
      
      
      Так одевались дамы в Парме,
      В Болонье много лет назад!..
      И полон прелести и шарма
      Мари Сюзанны нежный взгляд!
      
      Вуалью глаз один прикрытый
      К себе зовёт, к себе манит -
      И живописца, и пиита
      Своим лукавством вдохновит!
      
      К вуали веер мягко ляжет,
      Слегка раскроется потом
      И от лица Мари расскажет
      Нам что-то чудным языком!
      
      Но тот язык забыт с веками...
      И горестно сегодня мне,
      Что онемела перед нами
      Мари не по своей вине!.
      
      (Иван Эсаулков)
      
      
      
       КТО ЖЕ ОНА, ЭТА ПРЕКРАСНАЯ НЕЗНАКОМКА?
      
      На картине изображена французская художница Мария-Сюзанна Жиру (1734-1772), в замужестве Рослин, - жена Александра Рослина. Её одежда соответствует моде женщин Болоньи того времени. Её лицо частично прикрыто чёрной шёлковой вуалью, а в правой руке она держит веер. Она одета в нарядное платье из розового шёлка с белыми кружевами.
      
      
      
       []
      
      А Рослин. Мария-Сюзанна Жиру. 1770 г.
      
      
      МАРИЯ-СЮЗАННА - дочь королевского ювелира, она родилась и жила в Париже, рано осиротев. Училась живописи у прославленных художников Мориса Кантен де Латура и Жозефа Мари Вьена.
      Влюбилась в бедного, но перспективного шведского художника Александра Рослина, однако опекуны были против свадьбы, в том числе потому, что жених был протестантом, а Мари - католичкой. 5 января 1759 года она всё же вышла за него замуж, причём свидетелем на свадьбе был посол Швеции. У них родились три сына и три дочери.
      
      
      
       []
      
      
      Рисовала портреты, особенно искусно пастелью. В 1771 году была организована её персональная выставки. Удостоилась похвалы самого Дидро за использование насыщенных цветов (работа "Портрет скульптора Пигали"). Некоторые картины Жиру сегодня выставлены в Лувре и частных коллекциях.
      В 1772 году в возрасте 38 лет умерла от рака груди.
      Когда портрет был представлен на Парижском салоне, писатель и критик Дени Дидро назвал её "очень пикантной".
      Картина была подарена Национальному музею Швеции в 1945 году. Человек, подаривший картину, пожелал остаться неизвестным. По некоторым сведениям, в начале 1945 года - перед тем, как картина была передана музею,- она была выкуплена у её предыдущего владельца компанией Kooperativa Förbundet.
      
      
      
      НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ
      
      
      
       []
      
      
      Александр Рослин, живописец и портретист, родился в семье врача, в шведском городе Мальме. Начал с военно-морской архитектуры, но увлёкся живописью. С 1736 по 1739 год Рослин учился у известного портретиста Г. Шредера в Стокгольме. После учёбы работал в Швеции, а с 1745 - в Бранденбурге. В 1747-1751 годах знаменитый художник жил в Италии.
      В 1752 году Александр Рослин поселился в Париже. Он стал известен в высшем обществе и его портреты скоро привлекли внимание знатоков своей блестящей виртуозностью, которая выделилась даже в беспощадной Парижской конкуренции. Ему особенно удавалось передать фактуру бархата, блеск драгоценностей, что порой восполняло недостаток портретного сходства. Постепенно, он стал одним из наиболее уважаемых портретистов аристократии.
      В 1774 г. наследный принц, будущий Густав III, пригласил Рослина в Швецию для создания портретов членов королевского семейства. В январе 1776 года, Рослин получает приглашение в Россию, чтобы написать парадный портрет императрицы Екатерины II.
      Когда в 1776 г. Александр Рослин приехал в Петербург, он был уже одним из ведущих европейских портретистов, официальным живописцем нескольких европейских дворов, включая шведский и французский.
      В Санкт-Петербурге, где он провёл два года, Рослин написал более сотни портретов. Художник работал достаточно правдиво, но без скучного протоколизма, присущего работам немецких художников. Его портреты царствующих особ служили для многократного копирования, в том числе и русскими портретистами, например, Рокотовым. После России, уехал обратно в Париж, где и умер в 1793 году.
      
      
      
      НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА
      
      
      
       []
      
      РОСЛИН. ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ
      
      
      Адольф Рейтерхольм, придворный шведского короля Густава III, в своих записках о путешествии в Петербург в 1776-1777 году описал мастерскую Рослина:
      "Во время посещения его я имел случай видеть большую часть украшений императрицы, которые oн писал, стоимостью не менее 4 миллионов рублей, а также одно из платьев, надетое на манекен, со всеми украшениями и символами власти, помещенными поверх императорской мантии и размещенными рядом".
      Однако портрет не понравился Екатерине: в своем письме барону Гримму она заметила, что Рослин изобразил её "шведской кухаркой, грубой и простой".
      
      
      
       []
      
      Портрет графини Е.А.Чернышевой, 1776 г.
      
      
      
       []
      
      Портрет мужчины в красном кафтане, 1764 г.
      
      
      
       []
      
      Портрет И.И.Бецкого
      
      
      
       []
      
      Портрет великой княгини Марии Федоровны
      
      
      
       []
      
      Портрет великой княгини Натальи Алексеевны
      
      
      
       []
      
      Портрет графа Захара Григорьевича Чернышева
      
      
      
       []
      
      Portrait of Hedwig Elizabeth Charlotte of Holstein-Gottorp (1759-1818), 1774 г.
      
      
      
       []
      
      Alexander Roslin Portrait of Countess de Bavière-Grosberg
      
      
      
       []
      
      The artist Anne Vallayer-Coster
      
      
      
       []
      
      Портрет Екатерины II
      
      
      
       []
      
      Портрет Х.М.Оболенской, 1776-77 гг.
      
      
      В своих лучших портретах Александр Рослин сочетал эффектность и яркость. Художник был особенно искусен в тщательном изображении тканей, кружев, вышивок, отделки костюмов и других аксессуаров; лица же портретируемых на его картинах обычно довольно холодны и безжизненны. Тем не менее, шведский живописец пользовался признательностью парижской публики и написал огромное количество портретов своих современников.
      
      
      Источники.
      http://smallbay.ru/artrussia/roslin.html
      http://blog.i.ua/community/1952/768641/
      http://www.artsait.ru/art/r/roslin/main.htm
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%B2%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8E_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0)
  • Комментарии: 4, последний от 02/03/2015.
  • © Copyright Алексеева Алина
  • Обновлено: 01/03/2015. 9k. Статистика.
  • Статья: Швеция
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка