Алексеева Алина: другие произведения.

Трилогия о Христе

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Алексеева Алина
  • Обновлено: 24/10/2018. 8k. Статистика.
  • Статья: Венгрия
  • Иллюстрации: 11 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
      
      Одно из самых известных произведений Михая Мункачи состоит из трех полотен, называют его Трилогией о Христе.
      
      
       []
      
      
      
      
      ПЕРВАЯ КАРТИНА
      
      "Христос перед Пилатом" была написана в 1881 году.
      
      
       []
      
      М.Мункачи. "Христос перед Пилатом", 1881 год
      
      
      
      О том, какая тщательная подготовка предшествовала написанию полотна, публика узнала после опубликования переписки художника с супругой. Мункачи несколько раз перечитывал Библию от первой до последней строки, детально изучил произведение "Жизнь Иисуса" французского философа и писателя, историка религии Эрнеста Рена́на.
      
      Для того, чтобы как можно более реалистично изобразить сцену в Иерусалимской претории (в Римской империи этим термином называли временную резиденцию римских наместников в Иудее в течение их пребывания в Иерусалиме), художник просмотрел множество художественных альбомов по истории костюма и картин с изображением библейских сюжетов.
      
      Мункачи приглашал представителей еврейской общины, ожидавших в Париже документов для эмиграции, позировать для его картины. Он делал фотографические снимки моделей, которые затем использовал в ходе написания полотна.
      Прежде чем взяться за большое полотно Мункачи выполнил более 35 эскизов.
      
      
       []
      
      
      
      
      О ПИЛАТЕ
      
      Характеристикой, данной Пилату его современником, являются слова Филона Александрийского: "природно жёсткий, упрямый и безжалостный... развратен, груб и агрессивен, он насиловал, надругался, неоднократно убивал и постоянно зверствовал".
      
      О моральных качествах Понтия Пилата можно судить по его деяниям в Иудее. Как указывают историки, Пилат был ответственен за бесчисленные жестокости и казни, совершённые без всякого суда. Налоговый и политический гнёт, провокации, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся.
      
      
       []
      
      
      
      Когда парижская публика в 1881 году увидела первую картину "Христос перед Пилатом", она с присущей французам пылкостью превозносила мастерство и очень современный философский подход к вечной теме венгерского художника. Блестящий живописец изобразил Иисуса Христа человеком обыкновенным, и сильным и слабым, но, безусловно, несущим в сердце своем только любовь.
      
      Зедельмейер заключил с Мункачи десятилетний контракт на кабальных для художника условиях. Воодушевлённый огромным успехом в Париже, Зедельмейер выставлял полотно в нескольких европейских странах. Австрии, германии, Англии. Венгры могли познакомиться с картиной знаменитого соотечественника в старом здании выставочного зала Мючарнок (в настоящее время Университет изобразительных искусств) в 1882 году. Полюбоваться картиной пришли более восьмидесяти тысяч человек.
      
      После европейского турне картина отправилась в Америку, в Нью-Йорк. Картину приобрел американский бизнесмен, религиозный лидер, видный общественный и политический деятель, один из основоположников современного рекламного дела Джон Уонамейкер.
      
      После того, как картина побывала на международной выставке в Чикаго, Уонамейкер поместил ее в своем доме. После вскоре случившегося там пожара картина сильно пострадала. Ее чудом нашли - вырезанную из рамы и брошенную на снег. В 1988 году наследники Уонамейкера продали полотно бизнесмену Джозефу Таненбауму, который подарил его Гамильтонской Галерее.
      
      
      
      
      ВТОРАЯ КАРТИНА
      
       []
      
      М.Мукачи. Голгофа. 1884 г.
      
      
      
      Второе полотно "Голгофа" появилось на свет в 1884 году. Художник приступил к работе над ним после того, как написал 16 эскизов. Зедельмейер решил выставить обе картины вместе, для этого первая картина на некоторое время снова вернулась в особняк парижского купца.
      
      Восторгу публики не было предела. Критики тоже были весьма благосклонны. Газеты пестрели хвалебными статьями.
      
      
       []
      
      
      
      Затем три года - с 1884 по 1887 - обе картины выставлялись там же, где первое полотно. "Голгофу" приобрел все тот же Уонамейкер. Нетрудно догадаться, что в пожаре 1907 года пострадала и эта картина. Ее точно также вырезали из рамы и выбросили. Точно также чудом спасли от гибели.
      
      
       []
      
      
      
      Наследники выставили картину на аукционе Сотби. Картину приобрел некий Джулиан Бек, перепродавший ее в 2004 году венгерскому коллекционеру Имре Пакху.
      
      
      
      
      ТРЕТЬЯ КАРТИНА
      
      
       []
      
      М.Мункачи. Ecce Homo, 1896 г.
      
      
      
      Третья картина "Ecce Homo" была написана в 1896 году к открытию выставки, приуроченной к празднованию Тысячелетия со дня обретения венграми Родины. Ее выставили в отдельном павильоне недалеко от Площади героев.
      
      Ирландский писатель и поэт Джеймс Джойс, который в 1899 г. видел трилогию Мункачи, особо отметил в своих записях "Ecce Homo": "Вся картина проникнута удивительно глубокой, тихой драмой, как будто она могла бы в один миг, как по взмаху волшебной палочки, стать реальностью... видение художника глубоко задевает своей человечностью".
      
      
       []
      
      
      
      Однако на этот раз публика встретила проникновенное творение Мункачи достаточно прохладно. За десять лет изменились художественные пристрастия, и драматический историзм, в котором Мункачи достиг непревзойденных высот, перестал быть самым модным и востребованным течением. к тому времени художник был сильно болен и незаслуженно забыт своими прежними поклонниками.
      
      Позже картину отвезли в Америку, однако на этот раз Уонамейкер не спешил приобрести картину Мункачи. В конце концов она была продана одному англо-венгерскому консорциуму, откуда затем картину выкупил богатый заводчик и коллекционер живописи Фридьеш Дери.
      
      В 1919 году Дери передал свою богатейшую коллекцию исторических документов, художественных картин, нумизматики и книг ценностью более 10 миллионов золотых корон, венгерскому государству. В 1928 году в Дебрецене было построено здание, вместившее эти огромные ценности. Музей носит имя Фридьеша Дери.
      
      
       []
      
      
      
      Михай Мункачи никогда не увидел вместе все три полотна. Однако полотна увидел мир.
      
      Картины немало попутешествовали по свету, меняя владельцев и восхищая зрителей.
      
      
       []
      
      
      
      Но в феврале этого года ценители таланта венгерского художника Михая Мункачи получили радостную новость: венгерское правительство смогло договориться с руководством Гамильтонской Галереи (Канада) о приобретении третьего полотна монументальной трилогии Михая Мункачи "Христос перед Понтием Пилатом", а Депозитарий Венгерского Национального Банка выделил средства для покупки. Сейчас ожидается возвращение полотна в Венгрию.
      
      
      
      Источники.
      http://mila-hunguide.livejournal.com/97822.html
      http://timur0.livejournal.com/266898.html
      http://rusrep.ru/article/2015/06/02/m/
      http://bellezza-storia.livejournal.com/388366.html
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Алексеева Алина
  • Обновлено: 24/10/2018. 8k. Статистика.
  • Статья: Венгрия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка