Алексеева Алина: другие произведения.

Нет повести печальнее на свете...

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 29/04/2017.
  • © Copyright Алексеева Алина
  • Обновлено: 26/02/2015. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Италия
  • Иллюстрации: 26 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
      
      Сегодня я хотела бы рассказать о Вероне и местах, связанных с Ромео и Джульеттой, героях пьесы Шекспира. Возможно, не все ещё знают об этом романтичном и замечательном городе.
      
      
      
       []  []  []
      
      
       Девушка и юноша принадлежали к двум враждующим родам Монтекки и Капулетти.
      
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      Верона.
      
      
      В современной Вероне тщательно охраняются места, связанные с историей шекспировских влюблённых.
      На улице Арке Скалигере расположен внушительный старинный особняк, который издавна считается в народе Домом Ромео. Внутри можно увидеть небольшой дворик с внутренней галереей. В 12-13 веках дом использовали как крепость.
      
      
      
       [] .
      
      Предполагаемый дом РОМЕО.
      
      
      С конца 12 века Монтекки были одними из самых могущественных в Вероне, но потом потеряли свою власть и уехали на некоторое время из города. Дом передавался из рук в руки. Сейчас это частный дом.
      
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      Дом Джульетты.
      
      
      
       []
      
      
      Судьба дома Джульетты сложилась более счастливо. После основательной реконструкции родовой дворец Капулетти был открыт для посещения. Над входной аркой во дворике этого небольшого дворца можно увидеть старинное мраморное изваяние в виде шляпы - герб рода Даль Каппелло.
      
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      Герб Капулетти над входом.
      
      
      Каждый год 16 сентября, здесь празднуют день рождения Джульетты, а в день Святого Валентина здесь приветствуют и награждают тех, чьи письма к героине были самыми проникновенными.
      
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      Письма Джульетте.
      
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      
      Во дворик выходит небольшой мраморный балкон - знаменитый балкон Ромео и Джульетты.
      Балкон был реконструирован в 1930 году. Здание переходило от владельца к владельцу и частично меняло свой внешний вид, но внутренние помещения мало менялись.
      Мечта многих влюблённых поцеловаться на балконе Джульетты. Внутри дома частично восстановлена обстановка тех времён.
      
      
      
       []
      
      Кадр из фильма.
      
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      Статуя Джульетты во дворе дома.
      
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      Особенное место - это крипта с гробницей Джульетты.
      
      
      Это предмет давнего поклонения романтиков. Здесь царит покой.
      От саркофага откалывали фрагменты для создания ювелирных украшений, как это было в случае с Марией-Луизой Австрийской и многих других, что заметно повредило гробницу. В 1868 году саркофаг переместили из сада к стене старой церкви и возвели над ним портик с арками. В 1898 году саркофаг окружили фрагментами античных надгробий и колонн. В 1910 году в саду рядом с портиком установили мраморный бюст Шекспира.
      После выхода в 1936 году фильма Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта" саркофаг переместили в крипту церкви, создав там подобие склепа Ромео и Джульетты. Появился почтовый ящик для писем Джульетте на которые отвечал инициатор переноса саркофага Этторе Солимани, смотритель комплекса монастыря Сан Франческо.
      В 1970 году в монастырских зданиях был создан музей фресок, которые перенесли из различных зданий города, склеп с саркофагом стал одним из музейных объектов.
      
      
      
       []
      
      
      Впервые гробница Джульетты в монастыре капуцинов упоминается в новелле Луиджи да Порто (1524 год):
      "Это был тот храм вблизи крепостных строений, где монахи тогда пребывали, но позднее, неизвестно почему, они их покинули, хотя там бывал сам святой Франческо... У стен храма с внешней стороны тогда стояли каменные склепы, как это можно часто увидеть в других местах близ церквей. Один из них был древней усыпальницей всего рода Каппеллетти, и там лежала прекрасная Джульетта."
      
      
      
       []
      
      
      Увитая зеленью аллея ведёт к немногим сохранившимся постройкам древнего монастыря, основаного орденом францисканцев в 1230 году. Из живописного дворика ступеньки ведут в полумрак подземного помещения.
      
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      
      Над входом укреплена табличка со словами из пьесы Шекспира: "В могилу? Нет: ведь здесь покоится Джульетта, и красота её угрюмый склеп в сияющий чертог преобразила."
      
      
      
       []
      
      
      "Посреди второй по ходу сводчатой камеры можно увидеть саркофаг из красного мрамора, где некогда покоилась Джульетта. Здесь принято оставлять цветы и небольшие послания героям.
      Историк Джироламо Далла Корте в своём труде "История Вероны " (1550 год) пишет:
      "Я видел много раз эту гробницу у колодца бедных последователей Святого Франциска и говорил об этом с моим дядей Герардо Больдери, который привёл меня туда и показал место в стене, откуда ,как ему рассказывали много лет назад была извлечена упомянутая гробница с некими останками. В 1548 году по решению духовных властей, не желающих поощрять народное почитание этого предмета, саркофаг был отодвинут от стены и приспособлен общиной для хранения воды. В камне были пробиты отверстия, которые позже были заделаны, но их следы видны и теперь.
      Гробница Джульетты по-прежнему влечёт к себе посетителей. К вопросу же о подлинности гробницы приведем слова французского поэта Альфреда де Мюссе:
      "Если вы любите Шекспира, не покидайте Верону, не положив прежде цветка на могилу Джульетты...Эта восхитительная девушка, чья смерть стала темой самой трогательной и страстной трагедии, заслуживает по меньшей мере памяти".
      
      
      
       []
      
      
      И даже в том случае, если старый веронский саркофаг является лишь символом этой трагедии, он достоин почитания, потому что помнит прикосновения рук Гёте, Гейне, Мадам де Сталь, Марии Каллас, Галины Улановой и многих других знаменитых и безвестных, кто на протяжении веков устремлял сюда свои мысли и эмоции.
      
      
  • Комментарии: 4, последний от 29/04/2017.
  • © Copyright Алексеева Алина
  • Обновлено: 26/02/2015. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Италия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка