Оставить комментарий
© Copyright Amelkin Alexander
Обновлено: 06/12/2024. 6k. Статистика.
Обзор:
Иллюстрации: 15 штук.
Скачать FB2
|
|
|
Аннотация: ПРИМЕЧАНИЕ. Я считаю, что искусство циклично в своём развитии: от беспредметности к фигуративности, и обратно - к беспредметности. И это заложено в природе человека. Этот исторический процесс крайне занимателен. Супрематизм Малевича является разновидностью абстракционизма (универсальной модели миропорядка) и выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических форм, таких как квадрат, круг, прямоугольник, что не является чем-то совершенно новым. В районе Djade al-Mughara люди неолитической культуры создали на стене древней постройки подобную комбинацию из чёрных, красных и белых прямоугольников и квадратов. Нет отдельного чёрного квадрата Малевича, а есть система, комбинация плоских форм. Квадрат у Малевича - не изолированный и единственный образ, а часть системы образов. Такая система также известна и у людей верхнего палеолита, изображавших четырёхугольники, круги и треугольники на скалах (Prof. Genevieve von Petzinger). Я считаю, что часть этих древнейших изображений создавалась не как система письменности, а как форма искусства. Этим анализом я пытаюсь обосновать свою гипотезу о том, что искусство и мода развиваются циклично и нелокально. И это совершенно не умаляет подвига художников. Просто мы не знаем имён художников древнейших эпох и обстоятельств, при которых они создавали свои не менее гениальные и героические творения. Всё в мире циклично!
|