Amelkin Alexander: другие произведения.

Искусство и мода развиваются циклично и нелокально

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Amelkin Alexander
  • Обновлено: 06/12/2024. 6k. Статистика.
  • Обзор:
  • Иллюстрации: 15 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
      
      ПРИМЕЧАНИЕ. Я считаю, что искусство циклично в своём развитии: от беспредметности к фигуративности, и обратно - к беспредметности. И это заложено в природе человека. Этот исторический процесс крайне занимателен. Супрематизм Малевича является разновидностью абстракционизма (универсальной модели миропорядка) и выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических форм, таких как квадрат, круг, прямоугольник, что не является чем-то совершенно новым. В районе Djade al-Mughara люди неолитической культуры создали на стене древней постройки подобную комбинацию из чёрных, красных и белых прямоугольников и квадратов. Нет отдельного чёрного квадрата Малевича, а есть система, комбинация плоских форм. Квадрат у Малевича - не изолированный и единственный образ, а часть системы образов. Такая система также известна и у людей верхнего палеолита, изображавших четырёхугольники, круги и треугольники на скалах (Prof. Genevieve von Petzinger). Я считаю, что часть этих древнейших изображений создавалась не как система письменности, а как форма искусства. Этим анализом я пытаюсь обосновать свою гипотезу о том, что искусство и мода развиваются циклично и нелокально. И это совершенно не умаляет подвига художников. Просто мы не знаем имён художников древнейших эпох и обстоятельств, при которых они создавали свои не менее гениальные и героические творения. Всё в мире циклично!
      
      wunsch.jpg
      

  •   
      
      Искусство и мода развиваются циклично и нелокально
      
      
      
      Три квадрата Малевича, как и пять рукописей Войнича, являются ни шедеврами (в смысле уникальности), ни мазнёй, ни бредом, а очень продуманными манипуляциями, провокациями и спекуляциями. Малевич пришёл к универсальным первобытным трёхцветным идеограммам, к первоначальному внутреннеприсущему искусству живых систем, проявившемуся впервые в наскальной живописи. Первобытные люди и люди эпохи неолита наносили идеограммы на стены пещер и построек, используя три цвета: чёрный (древесный уголь), красный (охру или обожжённый гематит) и белый (мел, известняк). Например, абстрактная роспись в районе Djade al-Mughara в Сирии возрастом 11 тысяч лет. Квадрат или прямоугольник либо означал слово "рот" или "информировать", либо элемент (ограниченный мир) вселенной. Цвет тоже имел значение. Квадрат был базовым символом универсального языка, понятного всем живым системам во вселенной. Квадраты Малевича и рукописи Войнича являются побудителями (мотиваторами, провокантами) к белой магии и к языческим обрядам (шаманизму). Три базовых цвета означают три мира: нижний (чёрный), средний (красный) и белый (верхний). Символы рукописи Войнича не сложены в слова, а существуют сами по себе. Независимость, универсальность и абсолютизм этих символов (идеограмм) являются апофеозом искусства, когда слова больше не нужны, а языком являются только цвет и форма, имеющие сильнейшее и прямое, неопосредованное воздействие на живые системы.
      
      Теперь поразмышляем... Первые чёрный, красный и белый квадраты изобразили углём, охрой и мелом на скальной породе неандертальцы, позже - неолитические жители Djade al-Mughara на стене постройки. Затем искусство стало постепенно обретать фигуративность. Но художник Малевич вернул искусство на уровень неандертальцев. Супрематизм, су-приматы, су-примитивизм?..
      
      Искусство развивается циклично. Квадраты Малевича - это состояния элемента. Это предвосхитило дигитализацию. Теперь фигуративная живопись - продукт дигитализированного интеллекта. Следующий шаг - изобретение квантового квадрата... Затем будут квантовый компьютер, квантовый интеллект, квантовое искусство, квантовая мода, квантовый шаманизм...
      
      А потом? Шквантовый квадрат?.. Шквантпрематизм? Куда это нас заведёт?..
      
      Я примерно представляю... Произойдет сращивание квантового и естественного интеллекта, и человек растворится в природе, станет нелокальным!
      
      ПРИМЕЧАНИЕ. Я считаю, что искусство циклично в своём развитии: от беспредметности к фигуративности, и обратно - к беспредметности. И это заложено в природе человека. Этот исторический процесс крайне занимателен. Супрематизм Малевича является разновидностью абстракционизма (универсальной модели миропорядка) и выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических форм, таких как квадрат, круг, прямоугольник, что не является чем-то совершенно новым. В районе Djade al-Mughara люди неолитической культуры создали на стене древней постройки подобную комбинацию из чёрных, красных и белых прямоугольников и квадратов. Нет отдельного чёрного квадрата Малевича, а есть система, комбинация плоских форм. Квадрат у Малевича - не изолированный и единственный образ, а часть системы образов. Такая система также известна и у людей верхнего палеолита, изображавших четырёхугольники, круги и треугольники на скалах (Prof. Genevieve von Petzinger). Я считаю, что часть этих древнейших изображений создавалась не как система письменности, а как форма искусства. Этим анализом я пытаюсь обосновать свою гипотезу о том, что искусство и мода развиваются циклично и нелокально. И это совершенно не умаляет подвига художников. Просто мы не знаем имён художников древнейших эпох и обстоятельств, при которых они создавали свои не менее гениальные и героические творения. Всё в мире циклично!
      
      wunsch.jpg
      
      
      Flag Counter
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Amelkin Alexander
  • Обновлено: 06/12/2024. 6k. Статистика.
  • Обзор:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка