Амусья Мирон: другие произведения.

Про Национальную галерею в Лондоне

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Амусья Мирон (amusia@012.net.il)
  • Обновлено: 02/12/2011. 11k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  • Иллюстрации: 1 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проблема, нами с женой увиденная, не относится, к сожалению, к простым, решаемым правительственно-парламентскими законами, которые ограничат приток эмигрантов, поставят заслон на пути наиболее одиозных проявлений мультикультуризма, закроют рот муллам, ведущим анти - британскую пропаганду в мечетях. Здесь решение проблемы упирается в увеличение размера коренной британской семьи, чего без заинтересованности самой этой семьи не добиться ни правительству, ни парламенту, ни королеве с герцогом Эдинбургским порознь и вместе - даже при энергичном личном участии.


  •    27.11.11

    Мирон Я. Амусья,

    профессор физики

    Про Национальную галерею в Лондоне

    (Однодневные впечатления)

       Я ловлю в далёком отголоске, что случится на моём веку.
       На меня наставлен сумрак ночи
       Тысячью биноклей на оси.
       Б. Пастернак, Гамлет
      
       Какое-то время назад, оказавшись в Лондоне, мы с женой направились в Национальную галерею. Едва ли уместно сейчас, когда по миру не ездит разве только ленивый и хворый, описывать этот музей живописи - один из лучших в мире. Кто хотел, сам там давно побывал и имеет собственное представление. Во всяком случае, это место едва ли стоит включать в программу какого-нибудь клуба кинопутешествий, настолько оно широко известно и высоко ценится как уникальное хранилище шедевров живописи.
       Если о чём и стоит написать, так это о неживописных впечатлениях от нашей экскурсии по музею и не архитектурных впечатлениях о Трафальгарской площади, на которую этот музей выходит.
       0x08 graphic
    Мы считали, что экскурсия и прогулка помогут нам не ощущать чувство голода, сильного в связи с тем, что пошли мы в эти места именно в Йом Кипур. И помощь получили, но не столь прямо и бесконфликтно, как на это рассчитывали.
       Перед тем, как зайти в музей, мы оказались в толпе, требовавшей социальной справедливости, достижение которой невозможно будто бы без окончания войны в Афганистане. Лозунг "Срезайте войны, но не пособия",- выглядел естественно среди молодёжи в арафатовских шарфиках, с полу-закутанными лицами и с зелёными знамёнами. Здесь своё заслуженное места занимала и группка от компартии (см. Фото 1). Конечно, мы не упустили случая сказать "стояльцам" всё, что думаем об этом, столь хорошо знакомом лично нам, движении. Признаюсь, пламенных прокоммунистических трибунов среди юнцов не оказалось.
       На всю площадь гремела музыка, "спикеры" несли подходящую случаю околесицу, кругом была в основном небелая этническая карта мира. Требования сократить расходы на войну звучали так, как естественно при защите своего кармана. Идеи спасения невинных жертв империализма практически отсутствовали. "Бледнолицых англосаксов" было весьма мало. Сохранения пособий требовали не немощные старики и старухи, но вполне работоспособного вида, отнюдь не истощённые и не в обносках, сравнительно молодые люди. В основном определённо "не коренной национальности", на трибуне и в разговорах они чувствовали себя и вели явно не просителями, а людьми "в праве".
       0x08 graphic
    Казалось бы, тема демонстрации чётко определена, арена борьбы с империализмом и милитаризмом очерчена. Но как же забыть такой публике про многострадальную Газу?! Этого масса демонстрантов вытерпеть не могла, и обзавелась плакатами и энтузиазмом (См. Фото 2). Мы с женой, видя это безобразие, решили не проходить мимо, и оказались втянутыми в полемику, где нашим оружием стал простой довод: "Вы в Газе не были и про страдания народа Газы просто сочиняете!". Подобный нахрап был нахальством, но с нашими оппонентами попал в точку: в Газе они не были и сами признавали, обещая к следующей встрече пробел исправить. Мы старались объяснить, что на пути их познания может встать израильская армия. Наши доводы, разумеется, не переубеждали, но пыл близлежащих демонстрантов умеряли. Поразительно, как слабо эти "активисты" были готовы к отпору. Среди них не было буквально ни одного человека, способного реально отстаивать, с нахрапом и уверенностью, "дело Газы".
       Однако целью нашей прогулки была всё-таки не политическая или пропагандистская война, а Национальная галерея, куда мы и пошли. От входа, она приятно удивляла проявлениями британского традиционализма - чётким и ясным порядком, вежливым персоналом и по-прежнему, как и много лет назад - бесплатным входом. Не всё, значит, уходит у беднеющей Британии на войну в Афганистане и пособия крикунам и бузотёрам.
       Как и на Трафальгарской площади, в Национальной галерее была представлена этническая карта мира, но куда более смещённая в белую сторону. Там не слышно было шума городского, поток разновозрастных людей плавно перетекал от картины к картине, из зала в зал. Ещё с первого моего посещения этого музея меня поразило, что картины даже старых мастеров выглядят как недавно написанные - настолько в хорошем состоянии поддерживается реставраторами красочное покрытие, обеспечивается стабильность влажности и отсутствие пыли в воздухе.
       Наше внимание привлекли стайки детей, ведомые учителями или экскурсоводами, иногда - в сопровождении нескольких родителей. Опять-таки, как и много лет назад, организованные дети, в отличие от большинства посетителей, проводили по много времени около наиболее интересных картин, сидели прямо на полу, отвечали на вопросы, довольно интересные, своих экскурсоводов. Вверх дисциплинировано тянулись ручки - многим хотелось выразить словами то, что они видят изображённым на полотне художником. Помню, как встретившись с этим зрелищем впервые, испытал чувство зависти - мои школьные экскурсии по Эрмитажу или Русскому музею проходили совсем не так. Хотя сегодня когда-то Западное стало общим принципом организации школьных экскурсий.
       Почти сразу мы обратили внимание на одну черту этих школьных групп - в них было на удивление мало белых головок. Преобладающим, в некоторых группах - абсолютно, оказался чёрный цвет. Под стать были лица - в основном смугло-жёлтые или чёрные. Дети вели себя замечательно, обсуждали картины активно, английский звучал родным. Да это и не могло быть иначе - школьная экскурсия не есть туристическая группа. Замечу, что музейные экскурсии подобного типа - не место, куда собирают детей из неблагополучных районов. Да и не было бы у "детей предместий" такого неподдельного интереса к шедеврам живописи, готовности подолгу сидеть у картины и обсуждать её содержание - здесь нужно и соответствующее домашнее воспитание. То, что мы увидели, отражало не "сброд предместий", а ситуацию в респектабельных школах. Легко было заметить и некоторую тенденцию, которая ввиду ограниченности выборки - несколько часов одного дня в одном музее одного города, может показаться просто нашей с женой спекуляцией. Но ведь ни музей, ни город никак нельзя назвать рядовыми и провинциально заброшенными. Упомянутая тенденция состояла в следующем. Поскольку групп было много, легко было заметить, что чем она моложе, тем ниже в ней процент белоголовых. И это не впечатление "на взгляд" - признаюсь, привыкший к числам, я считал процент белых.
       Вывод следовал определённый - таков этнический состав хороших школ Лондона, и он меняется со временем в сторону абсолютного доминирования детей небелых родителей. Это наглядно указывало на наличие серьёзной социальной проблемы - смены этнического состава лондонского, а, возможно, и всего британского общества - смене, ввиду иной религии, идущей в параллель с иным цветом, всей морально - этической ориентации британского общества. Британия может исчезнуть как европейская культурная единица. И произойдёт это не только под напором агрессивного исламизма, не из-за нищего сброда, который пытается в ней осесть, гонимый с родных мест лишениями, нестабильностью и нуждой, не из-за полу или полностью сумасшедших мулл и их подпевал, но просто потому, что там перестал рождаться белый человек со своей культурой. И это очень печально.
       Сделанное наблюдение заставило чуть внимательнее смотреть окрест. Вои британский полицейский в чалме, а не в фуражке. Мелочь, разумеется, но у других вольностей в форме не заметили. Потом выяснилось, что это касается не только формы, но и "немножко" содержания. Именно, полицейский-мусульманин может отказаться действовать против своих братьев по вере. Опять-таки, чалмы обнаружились не в трудных районах, где улица заполнена "вновь прибывшими" голодранцами, а прямо у британского парламента. Выходит, если толпа а-ля сборище хулиганов с пощади Тахрир, что в Каире, соберётся в Лондоне с целью захвата Парламента или резиденции премьер-министра - рассчитывать на очалмованных нельзя. Кто-то рассказал нам, что носитель чалмы, открыто или в душе, может спокойно отказаться от выполнения приказа по охране, например, израильского посольства в Лондоне. Стоит помнить, что на одну чалму, разрешённую вместо форменной фуражки, приходятся много внутренних "чалм" у ряда других. Неплохая полиция может получиться. Надёжнейшее орудие в руках закона и порядка.
       Некоторые скажут, что автор пытается развести "глубокую философию на мелком месте", возводя в ранг серьёзной проблемы случайные наблюдения, этакие мелочи жизни. Но, повторюсь вслед за классиком, что это не мелочь, или такая мелочь, которая может иметь серьёзнейшие последствия. Проблема, нами с женой увиденная, не относится, к сожалению, к простым, решаемым правительственно-парламентскими законами, которые ограничат приток эмигрантов, поставят заслон на пути наиболее одиозных проявлений мультикультуризма, закроют рот муллам, ведущим анти - британскую пропаганду в мечетях. Здесь решение проблемы упирается в увеличение размера коренной британской семьи, чего без заинтересованности самой этой семьи не добиться ни правительству, ни парламенту, ни королеве с герцогом Эдинбургским порознь и вместе - даже при энергичном личном участии.
      
       Лондон - Иерусалим
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       1
      
      
      
       0x01 graphic
       Фото 1. Борцы за общенародное счастье
      
      
       0x01 graphic
       Фото 2. За газское счастье!
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Амусья Мирон (amusia@012.net.il)
  • Обновлено: 02/12/2011. 11k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка