Когда-то очень давно - где-то на заре двадцатого века в Лондоне запретили наружную рекламу. Это правило, похоже, действует и по сей день, поскольку в границах относительно центрального Лондона реклама нигде не встречается. Единственная площадь, на которую это правило не распространяется - это Piccadilly Circus, да еще может быть OXO Tower, где владелец обошел принятый закон обозначив название своей компании ("OXO Limited") придав верхним (и единственным) окнам башни форму букв в слове OXO, чем и прославился. Поэтому в грандиозную рекламную площадку превращается метро. Проехав пару станций в вагоне, ожидая поезда на платформе, и спустившись по эскалатору пассажир внимает сообщениям, коммерческого, социального, информационного и еще бог знает какого свойства. Например, к какой категории отнести информацию, что транспортное ведомство закупило еще 300 двухэтажных автобусов, которые уже вышли на маршруты, или, что метрополитен у них стал еще более пунктуален - теперь даже не в пиковые часы поезда ходят по расписанию. Причем последняя реклама входит в серию, где действуют герои мультфильма "Розовая Пантера". Правила пользования метрополитеном (Уступать дорогу выходящим из вагона, не мусорить, не стоять в правом! ряду эскалатора, заранее готовить выходной билет и т.д. пропагандируют бесполые мальчик и девочка из рекламы жвачки "Love is..." Неожиданно обнаружил рекламу водки "Double You" с рекламным слоганом Unmistakable. Fire with Ice. Vodka from Kazakhstan. Вообще Лондонская реклама более агрессивная и неожиданная, чем та к которой мы привыкли. Некоторые рекламные ролики, которые поступают на Российский рынок зацензуриваются и ретушируются, так реклама противогрибкового средства для ног щадит российского потребителя, в Лондонском метро расчет рекламщика прост: и смотрите, с вами будет так и крупная фотография - волосатые ноги, крошащиеся ногти и т.д. Интересно - рискнут ли они рекламировать таким же методом средства профилактики половых инфекций?
Сменим тему - еще один нестандартный прием - А что если текст рекламного плаката написать на другом языке, скажем на татарском. В Лондоне это уже присутствует. 4 кадра азиатских комиксов с комментариями на японском языке. Реклама пива KIRIN. Еще одно любопытное наблюдение, чего не встретишь в России. Рекламный блок, предшествующий показу "The Lord of the Rings. Two Towers" завершается рекламным роликом, где фигурирует мультипликационная шипящая змея с закадровым текстом "Thiefs are silent, Check Your personal belongings" (Воры не дремлют. Проверьте Ваши вещи!) Или еще актуальнее: Киноролик, в котором явно преуспевающий исполнитель подписывает какие-то бумаги, в другом кадре - он же сначала в тюрьме, затем где-то в лесу в избушке на курьих ножках, рядом с английской Бабой Ягой. И основной смысл ролика - не угадать ни за что "Смотри что подписываешь!"
Что рекламируют в метро чаще всего: - 1) Зрелищные мероприятия: театральные постановки, мюзиклы, кинофильмы, выставки.
2) Финансовые услуги: банки, страховые компании, ипотеку, кредиты, вплоть до нескольких фунтов, перехватить до зарплаты. (Любопытно -встречал рекламу банка, где нарушается одно из основных правил рекламного бизнеса- где упоминаются конкуренты, причем в явно негативном плане)
3) Туристические услуги и дешевые авиа перелеты (вплоть до 10 фунтов за билет, скажем, до Амстердама и обратно)
4) Различные услуги связи от мобильной, до международной (Как вам звонок в Германию по цене 1 рубль за минуту. IP - телефония)