Аннотация: Первая часть рассказа о путешествии по Коста-Рике
Ну, начнем потихонечку.
... Лучшее время для посещения Коста-Рики - сухой сезон, с декабря по апрель. Конечно, это не гарантирует, что дождя совсем не будет, однако шансы на затяжные ливни меньше. Виза для посещения страны не требуется с американцев, и на момент поездки не спрашивалась с россиян. Но с февраля 2008-го года Коста-Рика закрутила гайки для российских граждан, и теперь придется обращаться в коста-риканское посольство (стоимость визы $20). Есть послабление - если российский гражданин обладает долгосрочной визой или видом на жительство в странах Европы, в США или в Канаде, то въезд в Коста-Рику по-прежнему разрешен без коста-риканской визы.
Колоться, в смысле вакцинироваться перед посещением страны не нужно. На Карибском побережье в джунглях случаются заболевания малярией, но по большому счету, перед поездкой туда достаточно намазаться ядреными, противо-насекомными жидкостями.
Коста-риканские деньги называются "колоны" ("colones"), в честь Христофора Колумба. На сегодняшний день $1 примерно равен 500 колонам. Наличные деньги мы снимали с кредиток через ATM при банках, пополняя запасы кеша каждый раз, как оказывались в более-менее крупных городах. В деревенской местности никаких банкоматов естественно нет, приезжать нужно подготовленными; на крайний случай сойдут доллары (евро не возьмут). Долларами же расплачиваются и при въезде в национальные парки (фиксированная цена $6-7 с человека).
Особенности вождения в Коста-Рике. Если вы не любите слоняться толпой за гидом в компании неизвестных людей, то Коста-Рику можно замечательно исследовать самостоятельно, передвигаясь на машине. Это позволит добраться до уголков страны, спрятанных в стороне от туристических маршрутов. Дороги между городами в основном поддерживаются на хорошем уровне, асфальтированы. Разметка чаще всего не нанесена. Надо быть готовым к дырам в дорожном покрытии в любой момент; они появляются буквально после одного дождливого сезона даже на Интерамерикане (шоссе, проходящее насквозь страны Центральной Америки). По этой причине ночью за рулем лучше не ездить.
Максимальная скорость - 80 км/ч, знаки встречаются редко. Вместо них широко распространена так называемая система "landmarks", когда направление указывается при помощи какого-нибудь здания, горы или даже бензоколонки.
Кстати, на gasolineras принято полное обслуживание, поэтому годится та же самая фраза, проверенная в Мексике и Белизе: "lleno, por favor" ("полный бак, пожалуйста"). Литр бензина (в Коста-Рике он называется "super gasolina") стоит около 280 колонов (~ 65 центов). Обозначения на дорогах понятные, на испанском языке:
- красный 8-угольный "Alto" - "Стоп!"
- "Ceda" - "Пропусти"
- "Mantenga su derecha" - "Прими вправо" (распространенный знак на Интерамерикане).
В отличии от Белиза, Коста-Рика не грешит "лежачими полицейскими", но иногда встречаются при проезде деревень. Называются не topes, а "tumulo"; среди местных имеют прозвище "мертвецы-muertos". Не лежачие, а стоячие полицейские _очень_ активно ловят за превышение скорости, будьте осторожны. Стоят с радарами на обочине как в России, выхватывая машины из трафика. Одеты с темно-синюю с белым форму; полицейские машины в той же цветовой гамме с красным мигающим "бантиком" на макушке. Частенько попадаются полицейские засады на мотоциклах.
Если остановили за нарушение - подкупать полицейского не надо, поощряется даже "стукнуть" на взяточника. Страж порядка выпишет штраф, который надо уплатить либо в банке, либо в рентальной конторе. Говорят, что если не заплатил - не выпустят из страны, так как каждого выезжающего пробивают по некой мифической базе. Как нам позже объяснили ребята из ренталки - это обычная пугалочка для туристов. С полицией мы столкнулись один раз (но в двойном размере , о подробностях происшествия я расскажу в главе про полуостров Гуанакасте.
Самый приемлемый вариант аренды - машина с 4WD. Всё-таки дороги в Коста-Рике не идеального качества, да и по не истоптанному туристами пути наверняка захочется поездить. Примеры дорожного покрытия в разных районах страны:
Шоссе с покрытием как на Интерамерикане (в районе вулкана Аренал)
Дорога в заповедник Монтеверде - укатанный булыжник
Тоже дорога К пляжу Наранхо на севере страны
Однополосный мост через реку в деревенской местности
Обычная цена аренды - около $500 в неделю, с неограниченным километражем. Обязательна покупка страховки (около $10-12 в день); без неё машину просто не выдадут. Достаточно водительских прав, полученных по месту жительства, но для спокойствия можно сделать International driving permit (в штатах - в любом офисе "AAA" оформляется за 10 минут и $15; нужна фотка).
Итак, утром 25-го декабря, когда большинство американцев отдыхало после празднования католического Рождества, мы вылетели в столицу Коста-Рики, город Сан-Хосе. Как всегда поколбасившись над Мексиканским заливом, далее самолет компании "Continental" летел как по маслу. Время в пути - 3 часа 20 минут.
Над Никарагуа облака развеялись, стала видна коричневая, совершенно без признаков зелени, вулканическая земля. Буквально только мы влетели в воздушное пространство Коста-Рики, внизу разлилось бушующее море зелени, сквозь которое поблескивали на солнце ленточки рек. Удивительный контраст между странами-соседями! Самолет забрал немного в сторону Тихого океана, сделал петлю, и плавно по ветру приземлился в долину, окруженную со всех сторон горами. Добро пожаловать в зеленую страну Коста-Рику!