Андреева Катерина Александровна: другие произведения.

Марокко: путешествие по африканскому королевству. Часть 4

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 02/11/2011. 14k. Статистика.
  • Путеводитель: Марокко
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение марокканского рассказа

  • День 4-й. Маршрут: Фес - Ифран - Варварийские обезьяны - ночёвка в Мидельте.

    Как ни жаль было расставаться с гостеприимным риадом, но дорога звала вперед. Отныне предстояло путешествовать по гораздо менее населенным местам, вдалеке от крупных городов. С Фесом решили попрощаться с высоты, заехав в Borj Nord - Северный форт, расположенный высоко на холме, за стенами старой медины. Как всегда выручил GPS, в два счёта проведший машину какими-то околотками через трущобы, прямо к широкому, красивому бульвару Tour de Fes, и к обнаруженной рядом с фортом бесплатной парковке.



    В основанной в 16-м веке крепости сейчас размещается Музей оружия, с внушительной коллекцией средств убиения - от кривых восточных кинжалов, до расписанных бронзовыми узорами пушек. Кому интересна данная тема, заглянуть определенно стоит, отзывы о музее хорошие. Ну а мы просто прогулялись по его обширной террасе, с которой открывались симпатичные виды на старый город и улицы внизу. Периодически подходили школьники, с зажатыми подмышкой учебниками, вежливо здороваясь: "Бонжур, мадам!" и "Бонжур, мон сеньор!" Разница с детишками, бегающими по медине, налицо.



    Сняв по пути наличные в банкомате, из Феса выбирались через Новый город по южному шоссе Љ8 (направление на Ifran, 63 km). Круговые развязки перерезали улицы через каждую сотню метров; пятничное движение было довольно хаотичным, напомнив перуанскую Лиму. Но стоило оказаться за пределами Феса, как сразу стало полегче. Конечно, если не упереться в "паровозик" за ползущим в горку грузовиком. Шоссе без разделения, по одной полосе в каждую сторону, и просто с диким количеством патрулей в засадах; лучше там не превышать скорость. Наша первая встреча с марокканской полицией (примерно из 10 раз) произошла именно на этом участке - поймали во время обгона медленной фуры. О схеме ухода от уплаты штрафа я уже рассказывала в первой части, главное было упомянуть слово "чек", и сделать вид, что по-французски не разумеешь (что почти правда :). На "первый" раз всегда отпускали.

    А тем временем, вокруг разворачивались пейзажи Среднего Атласа, называемого еще "марокканской Швейцарией". Чтобы по-настоящему оценить здешние места, нужно конечно приезжать весной, когда с вершин гор свергаются полноводные водопады, в озерах бурлит рыба, а многочисленные отары овец купаются в зелени сочных долин. Впрочем, зимой овцы с тем же успехом бороздили снежные просторы, оставляя за собой контрастные пятна прогалин.



    По обочинам виднелись красные крыши деревенских домов. Местные мужчины собирались группами, здоровались, прижимаясь щеками 4 раза, по ходу обсуждая какие-то мировые проблемы. Всё это опять же напомнило итальянскую Кампанию, когда я написала: "В маленьких деревушках народ очень приветливый, махали руками, когда мы проезжали мимо. Просыпаются рано, и выходят на традиционные итальянские "постоялки". Группы мужчин самых разных возрастов стояли на тротуарах, потягивали кофе и разговаривали. И после этого еще говорят, что женщины - болтушки" :)

    Километров через 50 мы свернули с шоссе в сторону "озерной дороги", так называемой "Lakes Tour", огибающей по периметру три озера. Когда воды много, территория становится настоящим птичьим заповедником, привлекая массу водоплавающих. Бывший король Марокко - Хасан II - также любил наведываться в здешние края ради отличной рыбалки. Но в декабре, к сожалению, водоемы почти полностью пересохли, и лишь ветер гонял по открывшемуся дну столбы пыли.



    Мы вернулись на основную дорогу, и минут через 15 уже въезжали на широкие улицы Ифрана. Заложенный в 1929-м году французами, он абсолютно отличается от других марокканских городов, и действительно похож на чистенькие, кукольные поселения где-нибудь в швейцарских Альпах. К тому же, здесь расположен престижный университет, где обучение ведется только на английском языке. Многие прогрессивные марокканские семьи очень гордятся, если кто-либо из детей в нём учится. А еще в Ифране устроена летняя королевская резиденция. И надо же было такому случиться, что как раз в тот день королю приспичило прилететь в свой дворец.



    По направлению из аэропорта к центру города, через каждые 100 метров вдоль дороги стояли солдаты в форме разных родов войск. Наверное, это был праздничный вариант обмундирования, так как смотрелось очень красиво и эффектно - красные и белые длинные кафтаны, чёрные галоши с белыми гетрами, широкие тюрбаны, и автоматы наперевес (без магазинов :). Засмотревшись на красавцев, мы слишком долго проехали по медиане, центральному ряду, за что тут же были остановлены. Проверив документы, представитель жандармерии просто пожурил, и наказал впредь быть более внимательными.



    В Ифране оказались в обеденное время, чем не преминули воспользоваться, заглянув в ресторан "La Paix". Место явно пользовалось популярностью среди студентов: группы молодых людей, кто с книжками, кто с ноутбуками, кушали и учились одновременно. Вот тебе и "деревенское" Марокко! Но справедливости ради, подобных сцен в стране больше не видели.
    Находясь вдалеке от побережья, было бы странно заказывать морепродукты, но дело в том, что в горных ручьях Среднего Атласа водится форель; вот на неё-то и нацелились. Обед не разочаровал (разве что тыквенный супчик был так себе), и напившись после мятного чая, мы вновь были готовы впитывать впечатления.



    Курс взяли на Azrou, городок средних размеров, раскинувшийся в 17 км к югу от Ифрана. Но не он был целью маршрута, а дремучий кедровый лес в его окрестностях. Дело в том, что в кедровых зарослях обитали маготы, или Варварийские бесхвостые обезьяны, которых очень хотелось пофотографировать. Точно определить местоположение обезьян затруднительно, но они сами облегчают жизнь и себе, и туристам, выходя периодически к небольшой парковке в конце лесной дороги.



    Так получилось и в нашем случае: стоило только пройти десяток метров, приветственно помахивая пакетиками кураги и яблоками, как маготы потянулись из леса. Питаются они плодами, съедобными корнями, злаками, почками, побегами, семенами хвойных деревьев, некоторыми насекомыми (саранча, жуки, бабочки); могут совершать набеги на поля. Большую часть свободного времени уделяют гигиеническим процедурам, а именно - ловле блох.



    Принесенное лакомство оказалось вполне по вкусу. Макаки брали кусочки кураги очень нежно, протягивая лапки с черными ноготками.



    В группах маготов относительно много взрослых самцов, между которыми существует строгая иерархия. Не каждый самец может приблизиться к другому - чем дальше животные отстоят друг от друга в "табели о рангах", тем тяжелее им вступить в контакт. Но у этих обезьян отмечено уникальное в своем роде поведение - для снижения агрессии они используют... детенышей! Если один самец намеревается подружиться с другим, он предварительно забирает у ближайшей самки маленького обезьянчика. И тогда "лед сломлен" - два самца начинают обыскивать и выкусывать шерсть малыша. Теперь они могут мирно посидеть рядом, занимаясь своими делами, и так же мирно разойтись.



    Самки ожидают, пока им вернут детей, следуя за самцами на определенной дистанции. Самцы при этом не только носят детенышей, но и ухаживают за их шерстью, нянчатся, играют с ними. И зачастую отдают самкам только тогда, когда малыши захотят есть.



    Несмотря на отсутствие хвоста, маготы отлично лазают по деревьям. В один момент засекли молодого обезьяна, зажавшего в трех лапах по яблоку, и преспокойно восседавшего на высокой ветке. В лесу лежал снег, совершенно не беспокоивший маготов, даже наоборот - они с удовольствием прикладывались к подтаявшим лужицам.

    - Боже, куда я телепортнулся?!


    В настоящее время общая численность этого вида оценивается примерно в 23 тыс. экземпляров. Правительство Марокко проявляет интерес к сохранению обезьян, но до последнего времени в стране не было ни одной охранной территории.
    Полностью опустошив наши запасы, маготы резко потеряли к нам какой-либо интерес, и переключились на следующую группу приехавших.



    Мы взяли курс на юго-восток, в сторону Сахары, для чего нужно было преодолеть перевалы Среднего Атласа. Кто бы мог подумать, что в Африке увидим снег, да ещё в таком количестве! Нередко, сугробы на обочинах доставали аж до крыши Рено, но надо отдать должное дорожным службам, дорога была в полном порядке, лишь изредка покрытая тонкой наледью в теньке.



    Столбик термометра постепенно опускался всё ниже и ниже нуля, и когда мы въехали на улицы Мидельта (158 км от Azrou), показывал уже -10°С. Midelt - это городок-перекресток, расположенный в стратегически правильном месте, на пересечении дорог, ведущих как с севера на юг, так и с запада на восток. Поэтому проблем ни с ночлегом, ни с едой там нет. Другое дело, что практически всё жильё и рестораны довольно среднего качества, даже можно сказать аскетичные, но зато и недорогие. За номер в Safari Atlas hotel с нас взяли всего $25, что после риада в Фесе казалось чуть ли не даром. Всё бы хорошо, но в гостинице не было обогревателей, так что пришлось утепляться и адаптироваться к местным холодам собственными силами.




    Продолжение следует...
    Катерина Андреева.


    Содержание предыдущих серий:

    Часть 1: подготовка к путешествию; практическая информация; прилет в Марокко
    Часть 2: Волюбилис; приезд в Фес
    Часть 3: медина Феса

    -----------------------------------------------------

    Фоторепортаж: такая работа
    Фоторепортаж: обезьяны Среднего Атласа
    Фоторепортаж: большая песочница
    Фоторепортаж: по каньонам и ущельям
    Фоторепортаж: козы-древолазы
    Фоторепортаж: атлантические арки
    Фоторепортаж: Синие лодки Эс-Сувейры

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 02/11/2011. 14k. Статистика.
  • Путеводитель: Марокко
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка