Андреева Катерина Александровна: другие произведения.

Марокко: путешествие по африканскому королевству. Часть 8

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 28/01/2012. 10k. Статистика.
  • Путеводитель: Марокко
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение марокканского рассказа

  • День 8-й. Маршрут: проблемы с бензином - дорога к Атлантике - Сиди-Ифни.

    Доехав до Таты накануне по темноте, мы прибыли буквально на последних каплях бензина. Казалось бы, ну какие проблемы, заправились - и поехали дальше. Однако, это был глубокий юг Марокко, да к тому же предновогодний день, поэтому, даже такой простой процесс как дозаправка машины, превратился в целое дело.

    Быстренько позавтракав в гостинице, выписались рано утром, и наметили курс строго на запад (326 км; получилась симпатичная "волна", см. карту). Заехав на одну из заправочных станций города, выяснилось, что дизель у них есть, а вот sans plomb того, кончился. Хм, ну ладно, поехали на другую - та же ситуация.

    - Ребята, где еще у вас тут заправки?
    - А нет больше, их всего две.
    - А бензин-то когда будет?
    - Да завтра цистерну должны подогнать. К нам подвозят два раза в неделю, но сейчас какие-то задержки на севере, сами ждем, не дождемся.
    - Блин, мы не можем здесь сидеть целый день, нам на побережье надо!

    Видя такой расклад, хозяин одной из заправочных станций сжалился над бедолагами, и сказал:

    - Ладно, давайте я вам свой запас солью. Берегу его на чёрный день, но вам сейчас нужнее.

    Быстренько соорудив из пластиковой бутылки воронку, мы влили в голодный Рено 5-литровую канистру, и рассчитавшись с отзывчивым марокканцем, выехали в сторону Акки (62 км).

    - Остальное там зальёте, - напутствовал добрый дяденька. - Только колонки как таковой у них нет, купите в канистрах.

    Так и произошло. В пыльной и ничем не примечательной Акке, мы увидели от руки намалёванный знак "бензин ->", указывающий на какой-то ржавый гараж. Около него крутились два парня, которые без проблем продали нам 20 литров в канистрах, помогли залить всё это добро в бак машины, взяв ровно по счетчику. Теперь можно было ехать дальше со спокойным сердцем.



    За Аккой потянулись нескончаемые километры каменистой пустыни хамады. Hamada du Draa на северо-западе Сахары, расположенная между Марокко и Алжиром, является самой обширной в мире. Хамада - это тип пустыни, состоящей из бесплодных, каменистых плато, с очень небольшим количеством песка. Hamadas занимают примерно 70% Сахары, что идет в разрез с распространенными представлениями обычного человека об этой пустыне, как о месте массового скопления песка. Такие территории образуются за счет ветров, сдувающих легкие частицы, и оставляющих за собой голые пустоши из гравия и валунов.



    Но кое-какая растительность всё же присутствовала, в основном колючие акации, а также дикие... арбузы. В нескольких местах мы видели этот странный симбиоз, где под жесткими колючками ютились небольшие плоды, будто пользуясь их защитой.



    Пару раз дорогу переходили стада верблюдов, разной масти, некоторые с сёдлами. Периодически, они валились на землю, и с таким наслаждением катались в пыли, что хотелось тотчас последовать их примеру. Во главе обычно шёл самый большой верблюд, ведущий своих "подчиненных" только в ему одному ведомом направлении.



    В немногочисленных деревеньках вдоль шоссе народ одевался уже по-африкански: в длинные, цветные халаты с V-образным вырезом, разрисованные традиционными орнаментами. Машины практически не встречались ни в том, ни в другом направлении; местный люд передвигался исключительно верхом на ослах.



    Совершенно без напряга мы добрались до городка Guelmim, известного тем, что там проходит еженедельная ярмарка-продажа верблюдов (по субботам). Въезд в город перегораживали шлагбаумы, обслуживаемые королевской жандармерией. Останавливали всех подряд, не только грузовики, смотрели документы, после чего пропускали дальше. С Гулимина начиналась цивилизация: присутствовали банки, заправочные станции, рестораны и отели. До места нашего назначения, городка Сиди-Ифни на побережье, предстояло проехать еще 44 км по горной дороге, изобилующей поворотами, особенно в начале, и в конце (выезд из Гулимина сразу за гостиницей "Salam" направо).



    Мокрое шоссе змеилось среди таких же гор, огибая огороды с кактусами. То там, то сям на обочине стояли ведра, доверху наполненные красными кактусовыми плодами. Живя на юге США, на границе с Мексикой, мы привыкли к этой экзотике в магазинах, но встретить её в Африке ну никак не ожидали! Наконец, последний поворот, и внизу засверкали воды Атлантики, и протянулись необычные, прямые улицы Sidi Ifni.



    Сиди-Ифни довольно сильно отличается от обычных арабских городов, и выглядит скорее как маленькое европейское поселение с соответствующей архитектурой. Случилось это потому, что город долгое время был во власти испанцев как трофей, добытый в ходе испано-марокканской войны 1859-го года, которую Марокко проиграло. Сиди-Ифни оставался центром так называемой "испанской Сахары", основной базой работорговли, а позже - одним из главных экспортеров морепродуктов на европейский континент.

    Резолюции ООН, требовавшие деколонизации Западной Сахары, вынудили Испанию пойти на переговоры с Марокко, в результате чего в 1969 году провинция Ифни со столицей Сиди-Ифни были переданы Марокко.



    Первым делом необходимо было найти ночлег на две ночи. Стукнулись в "Hotel Bellevue" с хорошим видом на океан, но предложенные комнатки совсем не понравились, были тесными и тёмными. В "Suerte Loca", который хвалили на многих форумах, свободных номеров не оказалось. Но хоть поужинали в местном ресторане супами и рисом с осьминогами. Не могу сказать, что остались в восторге - обычная еда без изюминки, да к тому же чистота посуды вызывала некоторые сомнения.

    Спустившись чуть ли не к самой воде, на пляже обнаружили небольшой мотель "Ait Baamrane", с очень любезным персоналом, где и разжились комнатой за 180 Dh ($23). Гостиница в целом неплохая, очень чистая, но комнаты опять же маленькие.
    Рядом, в нескольких десятках метров, была устроена стоянка для караванщиков, и судя по количеству RV, она пользовалась спросом.



    Мы немного погуляли по пляжу, а затем - по центру города, проверили почту в интернет-кафе, купили продуктов в дорогу в качестве неприкосновенного запаса, и закончили вечер в очень уютном, новом ресторане "Café Mar Pequeña" за тарелкой морепродуктов. Расположен ресторан наверху белоснежной лестницы, каскадом спускающейся чуть ли не к дверям нашего мотеля.

    На этом горно-пустынная часть путешествия подошла к завершению. Теперь настала очередь исследовать атлантическое побережье Марокко.




    Продолжение следует...
    Катерина Андреева.


    Содержание предыдущих серий:

    Часть 1: подготовка к путешествию; практическая информация; прилет в Марокко
    Часть 2: Волюбилис; приезд в Фес
    Часть 3: медина Феса
    Часть 4: Средний Атлас
    Часть 5: Сахара
    Часть 6: каньоны Тодра и Дадес
    Часть 7: Загора и юг страны

    -----------------------------------------------------

    Фоторепортаж: такая работа
    Фоторепортаж: обезьяны Среднего Атласа
    Фоторепортаж: большая песочница
    Фоторепортаж: по каньонам и ущельям
    Фоторепортаж: козы-древолазы
    Фоторепортаж: атлантические арки
    Фоторепортаж: Синие лодки Эс-Сувейры

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 28/01/2012. 10k. Статистика.
  • Путеводитель: Марокко
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка