Аннотация: Небольшой фото-репортаж о проходе судов по знаменитому Панамскому каналу
Небольшой фоторепортаж о проходе судов по знаменитому Панамскому каналу.
В Панаму мы попали полу-случайно, на пути в Чили. "Полу" - потому что изначально не планировали посещение этой страны, намереваясь прилететь из Хьюстона прямо в столичный чилийский Сантьяго. Однако, во время поисков билетов на самолет оказалось, что прямых рейсов в Чили нет (были _очень_ удивлены!), и надо делать остановку либо в Майями, либо в Панаме. Майями нас не привлекал вообще ни с какой стороны, поэтому решили остановиться в Панама-Сити. Вырисовывались две опции: время пересадки между рейсами полтора или 6 часов. Полтора часа, конечно, здорово, но когда еще удастся попасть в "сердце Вселенной" (прозвище Панамы "Corazon del Universo")?! И мы сделали выбор в пользу 6 часов, намереваясь за это время арендовать машину в аэропорту, и сгонять посмотреть на проход судов по знаменитому Панамскому каналу.
До Panama-City лету всего 3 часа 40 минут, с красивым низким заходом на посадку над Panama Canal, над центром города, небоскребами и яхтами в заливе. Еще дома мы получили визы в панамском консульстве; американским гражданам $5, россиянам - $30. Штампик в американском паспорте очень удивил панамских пограничников, они привыкли ставить его прямо на границе. Лишили, понимаешь, ребят законных $5 :)
В аэропорту в конторе "Alamo" взяли на 4 часа белую Тойоту Ярис с ручной коробкой ($16 + $12 обязательная для Панамы страховка). Сделали check-in на дальнейших рейс в Чили, получив козырные места, и налегке отправились смотреть Панамский канал. Аэропорт Tocumen (PTY) расположен в 20 минутах езды от центра, соединен с ним платным шоссе Corredor Sur с двумя толлами ($1.20 и $1.40). В Панаме в ходу американские доллары, своих бумажных денег нет, но есть монеты balboa; курс 1 к 1.
Toyota Yaris на парковке в центре Панама-Сити.
Центр Панама-Сити издалека красивый, вблизи - хаос, полно недостроенных небоскребов с трущобами у подножия. Скорость за городом 110 км/ч, в пределах города 40-80 км/ч. Едут кто как может, но не быстро; шальные пешеходы, разукрашенные автобусы, на дорогах попадаются ямы. Знаки есть, но ориентироваться тяжеловато, лучше по сторонам света. Через рынок в центре кое-как выбрались на шоссе Corredor Norte, умудрившись проскочить не заплатив толла (случайно), и наконец, взяли курс на Панамский канал в 20 км от города.
Канал прорыт через самое узкое и низкое место перешейка, соединяет город Colon на Карибской стороне и Панама-Сити на Тихоокеанской. В окрестностях расположено несколько американских военных баз, просто так подъехать и заглянуть "в канал" нельзя. Но это можно сделать со специально построенных площадок, самой популярной из которых является Miraflores Locks, куда мы и держали путь. Знаки к шлюзам хорошо расставлены (в отличии от центра города), на въезде секьюрити подсказали где можно запарковаться. Выходить к каналу разрешается через большое 4-этажное белое здание (Centro de Visitantes de Miraflores), уплатив предварительно на первом этаже $8 если хочется посмотреть музей и кино о строительстве; и $5 - только для тех, кто жаждет попасть на обзорную площадку.
Панамский канал открыли для перевозок 15 августа 1914-го года.
Груз в контейнерах наиболее часто переправляется через на канал. На втором месте зерно.
Бывает, что суда ждут дни, а то и недели, чтобы войти в канал.
Рекорд в 65 проходов за день был поставлен в феврале 1968-го года.
Сборы за проход по каналу официально взимаются Администрацией Панамского канала (Panama Canal Authority), и зависят от типа судна, его размера и вида груза.
Самую высокую плату за обычный проход на данный момент заплатило круизное судно Disney Magic (US$331,200) в мае 2008-го. Есть еще один обходной путь - судно имеет право приобрести проход без очереди на аукционе Transit Slot Auction System. Так, в августе 2006-го танкер Erikoussa обошел очередь в 90 судов, заплатив $220,300. Обычная плата была бы "всего" $13,430.
Через шлюзы корабли тянут специальные поезда - "мулы".
Мулы за работой. Самое широкое судно, которому позволено транзитом проходить через Панамский канал - это USS New Jersey. Его бимс равняется 33 метрам. Ширина шлюзов канала - 33,5 метра.
Наиболее длинное судно, когда-либо проходившее канал - нефтеперевозчик San Juan Prospector (297 метров). Длина каждого шлюза в канале - 305 метров.
Моряки отдыхают - всю работу делают мулы.
Портрет мула.
Шлюзы открываются как двери. В системе нет ни одного насоса - корабли поднимаются и опускаются с помощью естественных сил гравитации.
Шлюз закрывается. Обычный транзит через канал занимает 8-10 часов.
Специалист проверяет работу шлюза.
Обратите внимание на разный уровень воды в шлюзах, и как сильно просел грузоперевозчик.
Не смотря на всю дороговизну постройки канала, и платы, взимаемой за транзит, желающих как можно скорее попасть из Атлантического океана в Тихий очень много . К примеру, судно, идущее из Нью-Йорка в Сан-Франциско экономит в пути 12,674 километров, проходя транзитом через Панамский канал, вместо того, чтобы обходить по кругу всю Южную Америку.
Назад мы выезжали уже в сумерках, умудрившись попасть в те самые трущобы, о которых упоминала в начале рассказа. Но это уже совсем другая история...