Андреева Катерина Александровна: другие произведения.

Перу: на автомобиле по стране Инков. Окончание

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 23/08/2011.
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 02/08/2011. 16k. Статистика.
  • Путеводитель: Перу
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Окончание перуанской эпопеи.

  • День 11-й. Маршрут: дорога из Куско в Наску - птичий рынок около деревни Anta - высокогорное шоссе - гостиница в Наске.

    Гудение трафика бесцеремонно ворвалось в сон около 7 утра. Если собираетесь спать подольше, то лучше брать гостиничный номер, выходящий окнами во двор.
    В этот день предстоял долгий переезд из Куско в Наску по очень извилистому, высокогорному шоссе. И хотя расстояние равнялось 650 километрам, проезжаются они не менее чем за 12 часов. На более быстрое прохождение трассы рассчитывать не стоит - она изобилует крутыми поворотами, подъемами, спусками, безумно красивая, но выматывающая. Если вы думаете, что вы такой "Speedy Gonzales", и "уж я-то проеду быстрее, часов за 6" - флаг вам в руки, но я предупредила :)



    В гараже, где оставили нашу рабочую лошадку, всё было забито чужими машинами с порядковыми номерами на стеклах - через Куско проходил какой-то автопробег. В результате, чтобы вытащить Сузуки из дальнего угла, работникам потребовалось не менее часа напряженно игры в "пятнашку". Наконец, произошло радостное воссоединение, и мы взяли курс на запад по шоссе ?3 (оно же Hwy 26 после Абанкая).



    Совсем скоро, всего в 25 км от Куско, возле деревни Anta, тормознули на обочине, т.к. заметили обширный птичий рынок. Это была пятница, торговый день, поэтому на рынок стягивались жители окрестных поселков от мала до велика, чтобы продать или купить какую-нибудь живность. Вход на территорию был абсолютно свободный. Несмотря на то, что мы _явно_ выделялись среди невысоких перуанцев, да еще с камерами наперевес, никто ни одним жестом, ни словом не дал понять, что мы лишние на этом празднике жизни. Торговля велась в обычном режиме. Продавали в основном домашний скот: коров, овец, свиней...



    Среди перуанцев на рынке чётко прослеживались две категории: деревенские и городские. Например, здесь справа женщина из "деревенских", а группа покупателей слева - "городские".



    На овечьей части рынка торговались не менее активно. Овцы, как на подбор, были черномордыми блондинками :)



    В воздухе раздавалось блеянье и мычание, хрюкали поросята в мешках, в загончиках попискивали цыплята и утята, хрумкали травку кролики. Особым вниманием удостаивались клетки с куями: народ подходил, брал их за шкирку, тщательно оценивал. Уже откормленные куи сидели отдельно, раза в 2-3 превышая в размере мелочевку. Интересно, до какого состояния их можно раскормить? Тот, которого дегустировали в ресторане в Куско, был явно худее.



    Проведя на рынке около получаса, и прикупив тут же чичаррон в дорогу, отправились дальше. 175 км до Абанкая прошли по красивому, горному серпантину. На обочинах возвышались высокие лиственные деревья, уже начинающие краснеть, вперемешку с интимпами - уникальными тропическими хвойными. Шоссе отличного качества, но _очень_ извилистое; руль постоянно находился либо в левом, либо в правом положениях. Периодически встречались площадки для отдыха, чтобы хоть немного прервать дорожные зигзаги. В основном, они были с видом на горы, но находились и особо живописные - на краю каньона, над изумрудной змейкой речки.



    После Абанкая начался один из самых привлекательных участков: 100 км по краю скалы, через ущелье Chalhuanca, не высоко, параллельно реке, с массой закрытых поворотов. Такая добротная, в меру сложная трасса, я бы даже сказала - мужского характера, где Илья, конечно, оторвался по полной.
    Далее пошел постепенный подъем на высокогорное плато (отрезок под названием Cuesta del Ciervo), где в районе перевала Abra Huashuccasa GPS показал рекордные 5 тысяч километров высоты! Из растительности там присутствовали лишь реденькие кустики, да пожелтевшая трава.



    Появились ламы и альпаки с детенышами, в больших количествах бродящие по бескрайней равнине. На машину реагировали с любопытством, иногда даже переходили дорогу, грациозно помахивая цветными кисточками в ушах.



    Стемнело очень быстро около 6 вечера, как обычно бывает в горах. В этот момент мы как раз проезжали мимо лагуны Tauriviri, красиво отразившей яркие краски заката.



    К очередной контрольной точке, поселку Puquio (от Абанкая примерно 300 км), спускались в темноте, изредка прорезаемой светом фар встречных машин. Дорога резко испортилась, начались рытвины, грязные пыльные ямы (оценили на 1 балл; худшая дорога в Перу, из тех, что видели). Сама деревня предстала как после бомбежки, в жутких руинах; Хулияка по сравнению с ней - курортный оазис. Такое безобразие продолжалось до Lucanas (еще 60 км), где ямы усугубились серпантином. Наконец, растреся в машине всё, чтобы было можно и нельзя, колеса коснулись ровного асфальта в пределах национального парка Pampa Galeras. Этот крупнейший в мире заповедник викуний и альпак, значился в нашем плане в графе "если останется время". Но посетить его, конечно, не смогли, так как было уже абсолютно темно.

    К половине 11-го вечера прибыли в Наску после довольно напряженной езды. Поселиться решили в ту же гостиницу "Oro Viejo", где ночевали по пути "туда", с той лишь разницей, что теперь не было резервации. Однако, достался даже лучший номер за те же 130 солей, очень просторный, с джакузи, что было как нельзя кстати. Полусонные, сходили поужинать в забегаловку за углом. Молодежь Наски активно расходилась по ночным клубам.

    День отъезда. Самолет в Хьюстон вылетал в полночь из Лимы, до которой было 450 км по Панамерикане. Выехали не сильно рано, около 10 утра, предварительно прицепив на место центральное зеркало заднего вида в машине. До этого оно у нас бултыхалось в бардачке, отвалившись еще на подъезде к Куско; всё было недосуг починить :)

    Единственный перерыв в пути сделали на понравившемся еще в первый день путешествия месте - набережной Pisco, где располагалось большое количество ресторанов, и откуда отходили экскурсии на острова Ballestas. Рыбные блюда по-прежнему поражали разнообразием - от крабовой ухи, до перуанской трески, сметаемые посетителями в мгновение ока. К пеликанам-переросткам в этот раз присоединились олуши, только корм они себе добывали сами, пикируя с большой высоты в прибрежные волны.



    Особо рассиживаться нам было некогда, тем более, что чем ближе продвигались к Лиме, тем плотнее становился трафик. За 100 км до столицы на шоссе началась разделительная полоса; тут же не замедлили появиться платильни (peaje) - два раза по три соля, один раз - via libre. Субботнее движение в Лиме и окрестностях напрягало, довольно хаотичное, рядность никто не соблюдал. Но благодаря схеме, которую я приводила еще в первой части рассказа, удалось довольно безболезненно и в меру быстро добраться до аэропорта, не ввязавшись ни в какие приключения.

    Несколько удивил процесс сдачи машины: принимающий работник облазал все внутренности Сузуки с фонарем, вытаскивал коврики, что-то там высвечивал на полу, залезал под днище... В результате, нашел крошечную щербинку на спинке пассажирского кресла, сделал пометку в бумагах, и на этом успокоился. За стойкой регистрации "Budget" ожидал еще один неприятный сюрприз: нас попытались обмануть, насчитав гораздо меньшее количество бесплатных миль. Пришлось показать распечатку, где черным по белому было указано, за что мы платим, сколько и когда. Подействовало. Вот ведь народ, глаз да глаз за ними! В чилийском Пунта-Аренасе тоже была похожая ситуация, так что нужно быть особо внимательными с возвратом арендованных машин в странах Южной Америки.
    Спустив в аэропорту оставшиеся соли на сувениры и подарки, загрузились в самолет, где моментально отключились на все 6 часов полета.

    Завершалось перуанское путешествие. Несмотря на накопившуюся усталость, приятно было осознавать, что большую часть запланированного удалось посмотреть, не говоря уже о таких "жемчужинах", как кондоры в ущелье Колка, индейцы Титикаки, и конечно же Мачу-Пикчу. Даже мини-революция в Куско не смогла помешать, а привнесла некий интригующий элемент :)
    Вопреки советам путеводителей, исследовать Перу автомобильным путем оказалось очень удобно, да и пройденные 4030 км не дадут соврать, как и контрольный вопрос: "Повторили ли вы бы снова это путешествие?" Кроме как: "С большим удовольствием!" - мне и ответить нечего.




    Оглавление:

    Часть 1: Подготовка к путешествию; практическая информация; прилет в Перу
    Часть 2: перуанское побережье
    Часть 3: Наска и южная Панамерикана
    Часть 4: ущелье Colca
    Часть 5: Андские кондоры
    Часть 6: озеро Титикака
    Часть 7: Куско; Священная долина Инков
    Часть 8: Саксайуаман и Писак
    Часть 9: затворники в Куско
    Часть 10: Мачу-Пикчу
    Окончание: шоссе из Куско в Наску; возвращение домой

    ---------------------------------------------------------

    Фоторепортаж: Детали Мачу-Пикчу
    Фоторепортаж: Куско-столица империи Инков
    Фоторепортаж: Морай и Салинас
    Фоторепортаж: Люди Титикаки
    Фоторепортаж: Полет кондора
    Фоторепортаж: Ущелье Colca
    Фоторепортаж: На птичьем рынке
    Фоторепортаж: Перуанское побережье
    Фоторепортаж: Волнения в Перу
    Фоторепортаж: Куй - это не только ценный мех

    ---------------------------------------------------------

    Фотографии:



    Побережье ПеруУщелье ColcaАндские кондорыОзеро Титикака







    Город КускоСвященная долина ИнковМачу-ПикчуДорога из Куско в Наску








    На этом у меня всё! Спасибо всем, кто смотрел и читал.

    Катерина Андреева.
  • Комментарии: 2, последний от 23/08/2011.
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 02/08/2011. 16k. Статистика.
  • Путеводитель: Перу
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка