Андреева Катерина Александровна: другие произведения.

Вернулись из Перу

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 15/07/2008.
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 14/07/2008. 9k. Статистика.
  • Обзор: Перу
  • Скачать FB2
  • Оценка: 7.71*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткий обзор путешествия по Перу на арендованной машине

  • Сегодня вернулись из путешествия по Перу; привезли 23 Гб фотографий, комариные укусы, и массу полезных советов для собирающихся исследовать Перу автомобильным путем.
    Если вы возьмете любой путеводитель по стране, то они первым делом предупреждают читателей, что самостоятельное вождение в Перу - это экстремальный спорт, и всячески настаивают на том, чтобы люди передвигались между городами самолетами или автобусами. В чем смысл таких советов, мы так и не уловили. За всё время путешествия проехали ровно 4030 км, ни встретив не экстрима, ни спорта. Да, это не штатовское размеренное вождение, но при наличии небольшого опыта, особенно набранного в Италии, или в других странах Центральной/Южной Америки, передвижение по Перу на автомобиле не представляет особого труда. Пугалочки в основном касаются каких-то мистических сумасшедших автобусов, носящихся по шоссе с космической скоростью (не видели ни разу); воровства из салона машин (решается элементарно с помощью парковки при отелях, либо на специально отведенных la cocheria); неумением неместных ориентироваться в городах (GPS с залитой картой из интернета устранит все проблемы с ориентировкой).

    Владение минимальным испанским желательно, но вовсе не обязательно (набирается в процессе). Обладание русским красным паспортом является большим плюсом. Полиция за превышение скорости не ловит совсем, но могут устраивать проверку документов на дорогах; у нас проверяли четыре раза. Сначала офицеру дается красная паспортина с восклицанием "Ruso!", затем международные права; на этом обычно всё и заканчивается, и машине разрешается продолжить дальнейший путь. Если у вас есть штатовский паспорт, то его надо сразу же засунуть подальше после прохода погранконтроля в аэропорту; в Перу довольно сильны антиамериканские настроения.

    Страшилки с различных форумов по поводу самостоятельного передвижения по Перу сделали свое дело. Даже моя мама, в принципе вполне адекватно относящаяся к нашим авантюрам, провожала нас в Перу в таком настроении, что у меня сложилось впечатление, что мы едем на войну. Неприятности могут случится с кем угодно и где угодно. Бояться Перу не нужно. Нужно не терять бдительность и стараться делать как местные, смешиваясь с ними. Плюсы самостоятельного передвижения на автомобиле огромны. Мы бы никогда не погоняли по дюнам в Паракасе, если бы ехали на автобусе; не забрались бы на перевал выше 5000 метров к альпакам; не исследовали бы горный серпантин шоссе Љ 26 а-ля "Need for speed". Да и просто сделать остановку в любом месте, где пожелает левая пятка - это дорогого стоит.

    Маршрут по Перу был следующим: Лима - Паракас - Наска - Камана - Каньон Колка - озеро Титикака - Куско - Священная долина - Мачу Пикчу - Куско - Абанкай - Наска - Паракас - Лима.



    Полный рассказ о путешествии выйдет еще не скоро, но если есть какие-нибудь конкретные вопросы, то с удовольствием отвечу.

    Некоторые запомнившиеся моменты:

    - шоссе в Перу платные. Стоимость варьируется от 3 до 11 солей ($1=3 nuevo soles). Иногда толлы работают только в одном направлении, обратный проезд бесплатный (via libre);
    - заправки в Перу называются Grifo, бензин #90 (noventa, por favor) стоит в среднем 14 солей за галлон;

    - градация перуанских шоссе по 5-бальной системе:
    1. Панамеркана от Лимы до Каманы - 5 баллов, отличное покрытие, первые 100 км от Лимы на юг с разделением
    2. Гравийка от El Pedregal (за Каманой) до Huambo (Colca canyon) - 2 балла, тряско, но очень красиво
    3. Гравийка Cabanaconde - Chivay - 3 балла, трясет, но частые остановки из-за сумасшедших по красоте пейзажей
    4. Chivay - развилка на Julliaca - 5 баллов, совершенно новое покрытие
    5. Julliaca - Puno (озеро Титикака) - шоссе на 4 балла
    6. Julliaca - Cusco: до поселения Pucura 3 балла (рытвины), потом отличные 5
    7. Вокруг Cusco - всё на 5 баллов, с хорошим покрытием
    8. Cusco - Nasca 650 км. Внимание: дорога занимает 12 часов. До Abancay 4 часа (красивейший горный серпантин); Abancay - Puquio шоссе на 4 балла. От Puquio - самый поганый участок пути, дорога на 1 балл (рытвины и ямы на протяжении 50 км). Далее до Наски хорошее 4-бальное шоссе.

    - чтобы увидеть кондоров в каньоне Колка, надо быть на чеку с 8 до 10 утра, и запастись изрядной долей выдержки;
    - местные крестяне одеваются в яркие одежды вовсе не для туристов;
    - местные жители будут к вам обращаться с восклицанием: "Amigo!" или "Amiga!";
    - городок Juliaca (Хулияка) не так страшен как его название :);
    - к плавучим островам на озере Титикака можно съездить за 10 солей;
    - почти в любом городе Перу есть центральная площадь с названием Plaza de Armas;
    - туристический билет в музеи Куско и на окрестные руины (boleto turistico) стоит 130 солей с 1 июля 2008 года;
    - куй (cuy) - это не то, что вы подумали, а морская свинка-деликатес, запеченная целиком. Стоит в среднем от 24 солей (Пуно) до 48 (Куско);
    - посещение Мачу Пикчу обойдется вам как минимум в $150 _на человека_ (поезд+автобус+входной билет). И это не считая гостиницы и еды;
    - когда перуанцы устраивают анти-правительствнные демонстрации, они баррикадируют дороги с помощью каменных завалов. Это может очень серьезно повлиять на ваши планы;
    - и наконец, самое главное правило: при планировании отпуска в Перу, заложите 1-2 лишних дня на случай непредвиденных обстоятельств. Гарантирую с 99% вероятностью, что эти дни вам понадобятся.

    Дюны вдоль шоссе Панамерикана, к югу от Наски; и наша арендованная на время путешествия Сузуки Джимми.
    Dunes along the Panamericana, south of Nasca, and our rental Suzuki Jimmy.



    Плавучие острова из тростника (Uros flotantes) на озере Титикака.
    Floating islands made out of reed (Uros flotantes) on Titicaca lake.



    С хозяином гостиницы "Kuntur Wassi" в каньоне Колка. Перед съемкой полетов кондоров.
    We are with host of "Kuntur Wassi" hotel at the Colca canyon. Before shooting flying condors.



    Летящий Андский кондор в каньоне Колка. Кондоры - самые большие летающие птицы в Западном полушарии.
    Flying Andean condor at the Colca canyon (Cruz del Condor). They are the largest flying land birds in the Western Hemisphere.



    Сельскохозяйственные террасы в каньоне Колка.
    Agricultural terraces at the Colca canyon.



    Местная женщина с детьми на плавучих островах на озере Титикака.
    Local woman with kids on the floating islands on Titicaca lake.



    Куско - столица империи Инков.
    Cusco - capital of Incas empire.



    ПНП - национальная полиция Перу готовится в случае чего разгонять демонстрантов в центре Куско.
    PNP - police national Peru prepares in the case of strike with political demonstrators in Cusco.



    Местная женщина в традиционном платье с годовалой альпакой.
    Local woman in traditional dress with one year old alpaca.



    Частично разобранная баррикада по дороге на железнодорожную станцию Ollantaytambo.
    Partially dismantled barricade along the road to the railway station of Ollantaytambo.



    Лама на склоне Мачу Пикчу.
    Lama on the slope of Machu Picchu.



    Специи и листья коки на рынке в Пуно (озеро Титикака).
    Spices and leaves of coca on the market in Puno (Lake Titicaca).



    Место съемки: Перу
    Location: Peru
  • Комментарии: 6, последний от 15/07/2008.
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 14/07/2008. 9k. Статистика.
  • Обзор: Перу
  • Оценка: 7.71*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка