Андреева Катерина Александровна: другие произведения.

Испано-португальский вояж на автомобиле. Часть 1

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 22/02/2014. 20k. Статистика.
  • Путеводитель: Испания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начало рассказа об автомобильном путешествии по югу Европы.

    - начнем с нуля
    - медведь и земляника
    - хамон за двести


  • Вот и подошло к концу трехнедельное путешествие по южной Европе. В обеих странах удалось посмотреть абсолютно всё, что планировали. Более того, сработали _все_ резервации на гостиницы, шоу, даже брони на входные билеты в некоторые храмы и дворцы. Я даже не знаю, случалось ли у нас ранее настолько гладкое путешествие, разыгранное как по нотам. Небольшие минусы присутствовали, но они были настолько незначительными, что совсем потерялись в массе сплошного позитива, что подарили нам Испания с Португалией.

    Логистику путешествия я начала разрабатывать еще весной, включая, или, наоборот, выкидывая какие-то пункты для наиболее оптимального расхода времени, в результате чего сложился следующий маршрут (~ 5000 км):

    Мадрид - Эль Эскориал - Сеговия - Толедо - мельницы в Ла-Манче - Барселона - Монсеррат - Валенсия - Мар Менор - Гранада - Михас - Гибралтар - Севилья - белые городки Андалусии - Кордова - переезд в Португалию - Ольхос-де-Агуа - Синтра - Лиссабон - Обидуш - Назаре - Томар - Порту - возвращение в Испанию - Саламанка - Авила - Мадрид.



    Прямых рейсов из нашей деревни в Испанию нет, так что хочешь-не хочешь, нужно делать пересадку либо в Европе, либо на территории США. В результате, выбрали по цене американскую авиакомпанию US Airways, с остановкой в Филадельфии, хотя обычно мы предпочитаем не пользоваться "американцами" при полетах через океан, так как стригут копейку за каждый чих. Скоро, наверное, и за пользование туалетом начнут. Ну а что? Плати, или терпи - страданиями душа очищается :)

    На удивление, все рейсы отправились вовремя, даже заложенные полтора часа на пересадку в Филе не пригодились; но тут уж лучше перебдеть, чем недо.
    Если вдруг кто не знает, то при длинных перелетах с ребенком есть такой трюк: на трансатлантике заказываете места в центральной секции самолета (там, где 4 кресла), но не подряд три, а 2 с одного краю, плюс одно - с другого. Во-первых, оставшееся место в середине возьмут в последнюю очередь, а то и вообще не выберут, если будет альтернатива. А во-вторых, даже если кто-то туда и сядет, то быстро осознает свою ошибку скорее всего попросит стюардов пересадить на любое другое. В худшем варианте, если самолет полный и перемещаться некуда, папа меняется с пассажиром местами, и вы все втроем сидите вместе. В лучшем - по цене трех мест у вас получается целый ряд, где маленький ребенок спокойно может спать в центре. У нас сработало в оба конца :)

    Кроме того, накануне путешествия можно наведаться в магазин по типу "Dollar tree", где всё продается за $1, и закупить разных раскрасок, фломастеров, мини-пластилинов, несложных поделок, аппликаций, и прочей мишуры. Половину взять с собой сразу, а другую - припрятать в чемодан на обратную дорогу. Плюсы на лицо: и ребенок будет занят на какое-то время, и не жалко, если что-то потеряется или порвется (а оно именно так и сделает!).

    7 часов до Мадрида прошли вполне спокойно, даже удалось слегка вздремнуть, и, вскоре, мы уже ступали на испанскую землю ранним сентябрьским утром. Путешествовать планировали в привычном для себя стиле на арендованном автомобиле, заказанном за два месяца до поездки через "Budget". Получилось очень дешево: всего $300 за 22 дня. На контрасте припомнилась прошлогодняя аренда в российском "Домодедово" в четыре раза дороже за тот же срок. Автокресло для трехлетней дочки приволокли из Штатов, а вот GPS с залитыми европейскими картами взяли на месте (€70, TomTom) - не без огрехов, но в целом очень-очень помог, особенно на юге.
    Приятной неожиданностью стала выдача машины на класс выше, чем бронировали, без всяких дополнительных поборов (Nissan Note).

    Также, заранее была заказана квартира на три ночи в самом центре города (115 евро за ночь + 30 за уборку). Хозяин апартаментов "Puerta del Sol attic" обещал подготовить их к часу дня, так что в нашем распоряжении оказалось целое утро на исследование Мадрида.



    Из аэропорта до центра ехать минут 30 по шоссе M-40. В Испании, Португалии, как и в некоторых других европейских странах, принята двойная система шоссе. Платное и бесплатное идут практически параллельно, но платное обычно прямее из-за туннелей и виадуков, что позволяет сэкономить значительное количество времени. Но далеко не всегда. Поэтому, перед отправлением надо прикидывать оба варианта, благо и GPS системы, и Google maps это позволяют. Например, выбирать платное шоссе между Мадридом и Сарагосой экономически не выгодно - бесплатное короче на 6 км и привозит чуть быстрее. А вот между Барселоной и Валенсией другое дело: разница составляет около 2,5 часов в пользу платного, но общая сумма толлов (платилен) равна 39 евро. К слову, это самый дорогой участок дороги, что мы видели в Испании.

    Но в пределах городов трассы обычно бесплатны. Пейзажи, проносившиеся за окнами, походили на греческие - та же желтая трава, поля, оливы... В центре многие улицы были перекрыты, и - хвала GPS! - он отлично провел нас в объезд по каким-то незаметным переулкам.



    Машину решили оставить в подземном гараже неподалеку от квартиры, т.к. улица, на которой она была расположена, закрыта для транспорта. В интернете есть такой сервис - называется parkopedia.com Через него можно заранее отыскать автостоянки и гаражи в крупных городах, посмотреть на них в спутниковом режиме, и даже рассчитать стоимость. Именно так мы нашли вместительный подземный гараж на улице Las Carretas: если есть свободные места, то над въездом высвечивается зеленая надпись "Libre", и кроме того, уже внутри, места, подходящие для парковки, отмечены зелеными лампочками, что в полутемном гараже более чем удобно. Да и в целом идея хорошая - не надо нарезать круги в поисках куда бы втиснуть машину.

    Ну и раз уж пошла речь о полезных для путешественников сервисах, на просторах интернета попалась как-то табличка по вольтам и герцам в разных странах, а также типам эл.розеток. Тоже может пригодиться.

    И квартира, и гараж находились буквально в паре минут ходьбы от Puerta del Sol - центральной площади Мадрида, который в свою очередь является географическим центром всей Испании. Поэтому ничего удивительного, что в тротуар на площади вмонтирована бронзовая пластина с надписью "Нулевой километр" - отсюда ведется отсчет дорожных расстояний в стране.

    Здесь же, на башне бывшего Почтамта, расположены кремлевские часы, которые ежегодно, 31 декабря, оповещают испанцев о начале Нового Года.
    С утра народа на площади было немного (ошеломительная разница с вечерней Пуэрта-дель-Соль!): продавцы флюорисцирующих игрушек, аниматоры в диснеевских костюмах, и всё это на фоне откровенной рекламы женского белья. Однако, кружевные бюстгальтеры совсем не отвлекали (ну, почти :) от рассматривания следующего символа Мадрида - бронзовой статуи медведя, тянущегося к плодам земляничного дерева. Если бы медведь был русским, тянулся бы он за шишками на ёлке, ну или за туристом, забравшимся на эту самую ель. А испанский вот такой милый гурман.



    Кстати, ягодки земляничного дерева используются в производстве местного алкогольного напитка - Madroño liqueur - густого, тёмно-бордового ликера, по вкусу напоминающего смесь Вана Таллина с щедрой долей малинового варенья. Отличная вещь в подарок друзьям или себе! В Мадриде этот ликер принято подавать в небольших вафельных стаканчиках с шоколадным ободком - так сказать выпивка и закуска в одном флаконе.

    С каждой минутой народа на улицах всё прибавлялось, но по виду это были сплошь туристы - большинство местных всё же работает по будням. Исторический центр Мадрида очень компактный, его вполне реально обойти пешком, даже не особо напрягаясь.



    Чередой мелких проулков, минуя ярко раскрашенные дома и сонмы сувенирных магазинов, мы вышли на Plaza Mayor - одну из площадей испанской столицы, соперницу Пуэрта-дель-Соль. По ощущениям они совсем разные: Пласа-Майор такая высокомерная и статусная, в отличие от игривой, веселой и своей в доску Пуэрты.



    В Мадриде Plaza Mayor стала первой площадью, где было оборудовано место для корриды - до этого бои с быками происходили на импровизированных площадках. Сегодняшняя площадь представляет собой правильный четырехугольник, окруженный по периметру зданиями в едином стиле с девятью воротами-арками. Расположилось здесь и несколько ресторанов, кафе баров, а туристов развлекают уличные музыканты и живые статуи. Актеры, загримированные подчас очень талантливо, замирают в забавных позах, а стоит им бросить монетку - благодарят каким-нибудь трюком, характерным для изображаемого персонажа. Застывший на ковре-самолете волшебник опускается на землю, человек-коза трясет бубенцами и бьет копытом, а нечто в бинтах, похожее на египетскую мумию, начинает вылезать из саркофага.



    Закон никак не регламентирует деятельность уличных артистов, да и налогов они не платят, так как ничего не продают. Зарабатывают не так чтобы много, около 100 евро в день, но это всё равно выше среднестатической оплаты труда мадридца, составляющей 1900 евро в месяц.

    Прохладные утренние +18° С постепенно приближались к +30°, поэтому чтобы слегка охладиться, да и перекусить, мы отправились на рынок. Сразу стоит сказать, что рынок San Miguel рассчитан скорее на туристов, и от этого значительно теряет в колорите, но не в качестве еды. К тому же, его недавно отреставрировали, преобразовав старые прилавки в тапас-бары.



    Во многих испанских барах к вину или пиву предлагают бесплатные закуски. Иcпанцы называют их "тапас". Это могут быть оливки, чипсы, или более сытное - колечки кальмаров, сардинки в масле, креветки (gambas a la plancha - креветки на гриле), тартинки, что-нибудь мясное (pincho moruno)... Порции крохотные, на один укус, но если заказывать напитки не по одному разу (что хитроумные испанцы с удовольствием и проделывают), маленькие тарелочки с тапас в конце концов заменят полноценный обед или ужин.

    Приятный обычай подавать тапас характерен прежде всего для южных районов Испании. По одной из самых распространенных версий, он зародился в придорожных харчевнях и постоялых дворах, где к хересу полагался кусок хлеба или ломтик хамона, чтобы им можно было накрыть стакан от мух или пыли. Возможно, это действительно так, во всяком случае, tapas - это множественное число испанского слова "крышка".

    А еще говорят, что тапас в придорожных питейных заведениях были введены приказом короля Альфонса X, чтобы любящие выпить испанцы не сильно пьянели. Хотя вполне возможно, что эта гастрономическая традиция появилась благодаря смекалке кастильских и ламанчских барменов, которые еще в 16-м веке подавали к дешевому, некачественному вину кусочки сыра, чтобы перебить его не самый приятный вкус.



    Вообще, с едой в Испании и Португалии повезло гораздо больше, нежели во Франции два года назад. Нет, тут тоже были свои местечковые особенности, например обед с 13 до 16, а ужин с 9, а то и 10 вечера, но это как-то удачно вписывалось в наше отпускное расписание, в отличие от. Но закрытые повсеместно бизнесы по воскресеньям, вплоть до гигантских супермаркетов El Corte Ingles, удручали. Ну как, как можно лишать себя потенциальной прибыли в самые удобные для рабочего люда дни?!! Вот вам и рецепт выхода из кризиса для загнивающей европейской экономики.

    В каждом из регионов старались пробовать их местную специализацию для полного погружения в среду. Например, в Сеговии очень хорошо готовят молочного поросенка (cochinillo asado), в Барселоне - шикарные, мясистые фиги на рынке (сезон как раз в сентябре) и морепродукты (pulpo - маленькие осьминожки со специями). В Севилье и Кордове - прекрасный, насыщенный ароматами суп salmorejo, обязателен к употреблению для любителей гаспачо.

    Ну и конечно шедевр испанской гастрономии - легендарный сыровяленый окорок (хамон). К Serrano ham мы пристрастились еще в Хьюстоне: отличная, очень сочная Серрано продается в "Phoenicia" по $14.99 за фунт, очень рекомендуем. В Испании хотелось попробовать их знаменитую Iberico, получаемую от чернокопытных иберийсих хрюнделей, питающихся преимущественно желудями и травами.

    Этих свиней специально заставляют много двигаться, чтобы жир равномерно распространялся в мышечной ткани. Мясо засаливают, практически полностью закапывая в соль, затем моют при определенном температурном режиме, выдерживают, сушат, и, наконец, оставляют дозревать в погребах. Процесс приготовления может продолжаться несколько лет - иберийский хамон, как и вино, отличается сроком выдержки, и в зависимости от этого стоит от € 59 до €200 за килограмм. При покупке стоит обращать внимание на копытце окорока, с которого срезают мясо - у иберийского хамона копытце черное.

    Обычно, мы просто брали на пробу по сотне грамм разной ветчины, и наслаждались. Жаль, в США нельзя ввозить никакие мясные продукты. Мы даже серьезно подумывали привезти не ветчину, а хотя бы jamonero - вот эту восхитительную держалку для поросячьей ноги. Бывают еще деревянные, тоже симпатичные. Но куда её применить в наших пенатах... Разве что хвосты аллигаторов засаливать 8-)



    А пили конечно же Сангрию. Когда на улице +35° С, лучше напитка не придумать! Она везде разная: где на основе минеральной воды, а где - на шампанском; в одних местах в кувшин режут апельсины, яблоки, а в других - бананы и клубнику. В Штатах мне бы и в голову не пришло заказывать литровый кувшин алкогольного напитка в обед. В Испании же всё это пилось легко, естественно, и без всяких побочных эффектов.



    Накупив всяких разных тапас по евро за штучку, сладостей с собой (в первую очередь, конечно же туррон - нуга с орехами), мороженное для дочки, а себе - по бокальчику Сангрии, вполне неплохо начали знакомство с испанской кухней.



    Разница во времени вовсю давала о себе знать, да и обещанная квартира должна была быть готова. Поэтому, решили по-быстрому прогуляться к Королевскому дворцу, и на этом завершить начальное погружение в Мадридский центр. Изображения медведя и дерева словно преследовали: на различных указателях, на такси и автобусах, даже просто на тротуарах и канализационных люках. Думали, Камчатка, или какая-нибудь там Аляска - страна непуганных медведей? А оно вона как.



    Между тем, на противоположной стороне улицы показались башни ослепительно белого Королевского дворца, или Паласио Реаль - официальной резиденции испанских королей. Хотя действующий Хуан Карлос I здесь не живет, и посещает его только по случаям протокольных мероприятий. На Оружейной площади, раскинувшейся перед дворцом, особенно часто слышалась русская речь - видимо монумент входит в программу многих туров. Кстати, как раз в тот момент король находился во дворце - верным признаком этого служил развевающийся флаг.



    На сегодняшний день, Паласио Реаль открыт для свободного посещения. Интерьеры дворца украшены фресками Гойи, Веласкеса и Караваджо, можно увидеть коллекцию старинного оружия, скрипок Страдивари, а в прилегающем парке находится Музей карет. Но мы уже настолько устали, что никакие мировые шедевры всё равно бы не воспринимались в должной мере. Решили, что частично компенсируем эту культурологическую потерю в Прадо, запланированном через пару дней.

    Собор Альмудена (La catedral de Santa Maria La Real de La Almudena):


    Хозяин съемной квартиры встретил перед подъездом (там дополнительный замок), не погнушался сходить с мужем в гараж за чемоданами (мелочь, а приятно), и показал апартамент на 4-м этаже (есть лифт). В квартире было две комнаты - спальня и гостиная, сбоку примыкала вполне вместительная кухня, а окна выходили на террасу, где вечером хорошо было сидеть дегустировать вино, и смотреть на прохожих.



    Сам хозяин жилья - коренной мадридец, программист, пробовавший когда-то свои силы в Солт-Лейк-Сити в США. Но штатовская жизнь оказалась ему не по вкусу, и он вернулся на родину, где подался в бизнес, связанный с недвижимостью, а позже мечтает открыть свою студию по преподаванию какого-то модного вида йоги. Спросили его, не жалеет ли, что вернулся.

    - Иногда жалею. В стране сейчас 20% безработных, и в ближайшее время лучше не будет, судя по всему. Мне повезло, я скопил немного, но в основном люди живут бедно, от зарплаты до зарплаты. Я рад, что вы тратите деньги в Испании, помогая таким образом нашей экономике.

    - Вообще, люблю русских! - неожиданно воскликнул он. - У меня есть несколько знакомых эмигрантов из России. Вы очень отзывчивые и работящие.



    Обменявшись взаимными комплиментами, мы расстались на несколько дней. Для ежедневных мелких закупок и нужных в хозяйстве мелочей, он посоветовал супермаркет El Corte Ingles, расположенный неподалеку от Пуэрта-дель-Соль. Кстати, это самая крупная сеть универсальных магазинов в Европе, где продается всё - от платочков Hermes до вина по евро за бутыль.

    Нас в первую очередь интересовали продукты для ребёнка и себя на завтрак, и ассортимент не подвел: йогурты, молоко, выпечка, обалденная клубника с одуряющим запахом, ну и конечно сыро-ветчинный отдел. Успешно опробовав там свой испанский, малость подзабытый со времен путешествий по Латинской Америке (- "Doscientos gramos de jamon iberico, por favor"), мы вернулись в квартиру, выпили за приезд, и наконец отключились до самого утра.



    Продолжение следует...

    Катерина Андреева.
    www.andreev.org

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 22/02/2014. 20k. Статистика.
  • Путеводитель: Испания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка