Андреева Катерина Александровна: другие произведения.

Испано-португальский вояж на автомобиле. Часть 8

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 02/10/2014.
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 02/10/2014. 25k. Статистика.
  • Путеводитель: Испания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение рассказа об автомобильном путешествии по югу Европы.

    - катание на Гулливере
    - маньяна? - маньяна!
    - среди Насридов


  • Часть 8-я. Маршрут: горка Гулливер в Валенсии - Ла-Манга - переезд в Гранаду - Альгамбра.

    Сердечно распрощавшись с хозяевами "Гнезда Гауди", и пообещав им, что если доведется оказаться в Барселоне еще раз, то остановимся у них по возможности, мы взяли курс на Валенсию. Навигатор предложил два варианта: 3 с половиной платных часа, или 5 бесплатных. Выбрали платный путь, потратив таким образом 39 евро за 350 км. Основная доля расходов пришлась на туннели, идущие один за другим, и стоившие в среднем по 6 евро, независимо от протяженности. Но за счет них шоссе значительно выпрямлено, позволяя развивать хорошую скорость.
    Позабавили знаки на выезде из туннелей: без лишних слов и экивоков просто рисунок фары и рядом знак вопроса. Мол, точно включил/выключил? Ближе к Валенсии потянулись вереницы грузовиков, впрочем уступавшие левую полосу моментально.

    В этот раз мы не планировали исследовать город, решив просто заехать пообедать, да дать размяться ребенку на удивительной горке Гулливер, которую даже видно со спутника. Для обеда заранее было выбрано интересное место "Petit foods and tales" прямо в центре города.



    Несмотря на обеденное время (ну, по нашим понятиям - в Европе как всегда всё сдвинуто), в ресторане кроме нас присутствовала лишь одна пара, поэтому сервис был стремительный. По-английски там не говорят, меню только на испанском, но минимального запаса кулинарных терминов вполне хватило. Всего за 11 евро предложили set menu, куда входил омлет с морепродуктами или запеченные половинки картофеля с беконом, фахитос с курицей или плов, а на десерт - шоколадный торт со сгущенкой или тирамису с настоящим маскарпоне. Оформлено всё было так, будто обедали в понтовом белоскатерном заведении. Окончательно нас "добили" цены на напитки: cafe con leche - 1 евро, бокал пива или vino de casa - 1,50! Нет, такого просто не бывает. Прощаясь, официант принес целую гору конфет для ребенка, и зазывал приходить еще. Да уж зайдем, если случай представится.



    Теперь настало время сбросить только что наеденные шоколадные калории, поэтому парк Гулливера с одноименной горкой пришелся как нельзя кстати. Расположен он на территории старого русла реки Турия, недалеко от города Наук и Искусств. Сделана горка в виде фигуры лежащего на песке Гулливера, а его волосы, штаны, ботинки, складки одежды - это всё горки с разными уклонами. Лазая по ним ощущаешь себя настоящим лилипутом. Огромное удовольствие, как для детей, так и для взрослых (да, да, мы с мужем тоже там изрядно штаны протерли ;-) Gulliver - это совместный проект архитектора Рафаэля Риверо и художника Маноло Мартина. Совершенно бесплатно для посетителей.

    Coords: 39.462438,-0.359601


    Больше никаких достопримечательностей в плане не значилось, это был чисто ездовой день из точки А в В. Точкой "B" стал полуостров Ла-Манга - песчаная коса в провинции Мурсия, где был забронирован отель. 300 км от Валенсии навигатор прокладывал то по платному шоссе, то по бесплатному, а потом и вовсе их перемешал. Еще до темноты мы успешно оказались на месте - на 22-километровой косе, которая отделяет самую большую лагуну Европы - Мар-Менор от Средиземного моря. По сути, Ла-Манга - популярный курорт как среди испанцев, так и среди приезжающих из-за границы. Но нас в тот раз пляжи не особо интересовали, заехали просто с целью осмотреться и переночевать.



    Апарт-отель "Londres", разместившийся на главной улице, оставил странное впечатление. Нет, всё было чистенько и уютно, но процесс поселения проходил через одно место. Парковка перед отелем бесплатна, но закрыта автоматическим шлагбаумом. Нужно, чтобы водитель где-то встал, высадил пассажира, подождал пока тот сходит в регистратуру и возьмет дистанционную открывалку для шлагбаума, и только потом может проследовать на территорию. Выезд происходит аналогичным образом в обратном порядке. Геморрой? Геморрой.

    Дальше, очень медленные дяди за стойкой: покааа на вас обратят внимание, попивая газировку, и делая вид, что тут какбэ никого и нет, покааа отыщут бронь, покааа отсканируют паспорта и 100% переврут иностранные имена в карточке гостя, пройдет минут 40. Потом они долго будут искать свободную family room с кухней (заказанную заранее), и словно нехотя отдадут, наконец, ключ. Геморрой? Геморрой.



    Дальше, зайдя в номер, обустроившись, и желая искупать ребенка, вы вдруг обнаружите, что горячая вода то есть, то нет. Ну вот характер у неё такой, непостоянный. Дяди из регистратуры пришлют наладчика часам к 10 вечера. Выразительно посмотрев на часы, вы ему скажете:

    - Mañana? (то бишь "завтра"; одно из тех магических слов, которое первым делом осваивают иностранцы в Латинской Америке).
    - Mañana! - радостно ответит мужик, и поскачет домой. Геморрой? Геморрой.

    В общем, вроде и незначительные мелочи, но как-то они взяли количеством. Пожалуй, это единственное место за всё путешествие, которое нельзя рекомендовать; слишком много заморочек для отпуска.



    Утром прогулявшись по прибою, позавтракали в придорожном кафе, и нацелили колеса на Гранаду (330 км). За полчаса до конечной точки маршрута, среди розово-фиолетовых холмов началась череда фруктовых плантаций. Прямо с дороги были видны налитые арбузы и дыни, которые прямо-таки просились на тарелку.



    В Гранаде у нас была бронь в гостинице "Guadalupe" (54 евро за двойку, плюс дополнительная кровать для ребенка), расположенной буквально в 100 метрах от входа в Альгамбру - главную цель на сегодняшний день. С этим отелем не возникло никаких проблем: любезные девочки на регистрации не только поселили нас в мгновение ока, но и выдали массу полезных карт и буклетов. Быстренько побросав вещи в номере, мы налегке двинулись в лабиринты Альгамбры.



    "Оплакивай, как женщина, то, что не смог защитить, как мужчина!" - сказала мать Боабдилю, последнему правителю Гранады, когда тот сдал город испанцам.



    Суровое такое мамо. Мавры сделали свое дело, мавры могут отдыхать. А сделали они не мало, одна Альгамбра чего стоит. Она представляет собой обширный дворцово-парковый комплекс, построенный на 150-метровом лесистом холме Сабика.



    Слово "Альгамбра" в переводе с арабского означает "красный замок", и, возможно, указывает на цвет кирпичей, из которых выложена стена замка. Однако некоторые согласны с мнением арабских историков, предполагающих, что замок строили ночью при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок. Отсюда якобы и произошло название "Alhambra".



    Гранада удачно располагалась ровно посередине нашего маршрута по южной Испании, так что не заехать просто не могли. Да где еще с такой легкостью можно было полюбоваться наивысшим достижением мавританской архитектуры, как не там?! Хотя на счет "лёгкости" можно поспорить.



    Дело в том, что в день на территорию Альгамбры пропускают 7800 человек. Шесть тысяч билетов продают заранее, оставшиеся 1800 - на входе в окошке с надписью "Venta Directa". То есть приехав за тридевять земель, многие туристы, бывает, вообще не могут попасть в Альгамбру попросту по причине отсутствия билетов.



    Чтобы еще больше усложнить дело, для посещения жемчужины Альгамбры - Дворца Насридов, придуманы 30-минутные промежутки. На вашем билете будет напечатан определенный час, допустим 16:00 как получилось у нас, начиная с которого в течение получаса вы можете попасть во дворец. Ни минутой раньше, ни позже.

    Совет тут простой: обязательно купить билеты заранее по интернету (можно за три месяца до поездки), выбрав наиболее удобное время. Забрать их можно прямо перед входом в Альгамбру в специальном автомате (нужна та же карта, которой оплачивали билеты в интернете), или в окошке с надписью "Retirada de Reservas".

    Билеты в Альгамбру >>
    Полезные карты >>



    Наконец, когда все препоны пройдены, остается только гулять по многочисленным аллеям, любуясь садами, фонтанами и водоемами. Главный мотив архитектуры Альгамбры - вода, а это большая роскошь для мавров, жителей знойной и засушливой пустыни. По замыслу архитекторов, вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием.



    В садах Generalife растёт самшит, гранатовые деревья, гвоздики и желтофиоль, кустарники - от ив до кипарисов, а также разбит очень красивый розарий между прудов.



    Сад представляет собой шедевр садоводческого искусства, воссоздавая образы рая из Корана.
    Но, конечно, основная цель посещения - это Дворец Насридов (Palacio Nazaries), династии мусульманских правителей, владевших Гранадским эмиратом вплоть до того момента, когда Колумб поплыл открывать Америку. Не исключено, что сокровища, полученные в ходе взятия Гранады, пошли и на спонсирование его экспедиции...



    Центр композиции всего дворца - Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes) с мраморным водоемом посередине, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника.



    По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, благодаря чему двор получил название.



    Зал Лодки (Sala de la Barca). Вытянутый прямоугольный зал со входом из Миртового дворика. Его название происходит, по разным версиям, либо от расписного свода, формой напоминающего перевернутую лодку, либо от искаженного арабского "аль-барака", то бишь - "благословение". Кедр и позолота.



    Резное оконце с решеткой во дворе Золотой комнаты (Patio del Cuarto Dorado). Была так названа за наборный резной деревянный потолок в стиле мудехар, расписанный и позолоченный (как и стены) уже при испанских королях. При эмирах, вероятно, в этой комнате сидели писцы и секретари, она была всего лишь приемной.



    Особенностью архитектурного декора Альгамбры является резьба по штукатурке. Мастера вырезали на ней ажурный орнамент в виде бесконечно повторяющейся арабской узорной вязи.



    И никаких картинок! В исламе изображение животных или вообще живых существ запрещено, "чтобы не давать никакого повода к идолопоклонству".



    Однако, эти запреты имели глубокий социальный смысл, они должны были отвратить взоры правоверного мусульманина от бренного мира, направить его помыслы, чувства и желания к единому эпицентру мироздания - к Аллаху. И от поколения к поколению создавался устойчивый стереотип поведения, в котором отсутствовало стремление воспроизвести, понять внешний мир. По крайней мере, эта естественная потребность человека была основательно приглушена в религиозном мироощущении мусульманина.



    Вначале подбирались цвета и текстура камней для создания легкости и гармоничности пропорций. И только после этого изящные постройки роскошно декорировались. Согласно исследователям, "для мавров-архитекторов всегда было обязательным такое правило: украшать строение декором, а не строить украшения".



    С точки зрения фотографии, меня поразили до глубины души миниатюрные арочки, используемые для украшения внутренних поверхностей больших арок. Оторваться от их разглядывания было практически невозможно, настолько хороши!



    Называются они "мукарны", и больше всего напоминают пчелиные соты, состоящие из тысяч ячеек, наполненных естественным светом и тенью.



    Мукарны могут иметь не только орнаментальную функцию, как в этих арках, но так же использоваться в качестве архитектурного элемента, то есть создавать целый свод. Характерным примером в Альгамбре может служить купол зала Абенсеррахов в частных покоях эмира.



    Cогласно легенде, здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства. Рассказывают, что даже сейчас, спустя почти 6 веков, в зале можно увидеть кровавые пятна. Врут, конечно, но звучит эффектно.



    Как там было на самом деле уже никто не скажет. Одни мукарны тому свидетели...



    Купол зала Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas). Центральная комната покоев султанши. Обязана своим названием двум большим мраморным плитам пола, разделенным фонтаном. Мукарны на потолке оказывают какое-то гипнотическое действие.



    Здесь особенно видна изысканная резьба по стуку - смеси алебастра и глины. Свежий стук легко режется ножом, а высыхая, твердеет и не боится действия времени.



    Мастер наносил тонким резцом рисунок по слою алебастра, а затем начинал "выбирать" излишний материал, создавая причудливую и объемную композицию, куда в общий фон переплетений вносил затейливый цветочный узор или девизы Насридов.



    Однако, если верить записям Вашингтона Ирвинга, изысканные узоры на стенах вовсе не вырезались и не выстукивались каждый в отдельности. Все эти вычурные арабески - гипсовая плитка, которая отливалась из заготовки, а потом наклеивалась на стены. Хорошо, надо сказать, наклеивалась, раз тыщу лет продержалась.



    Из всех дворов Альгамбры туристам особенно нравится Львиный дворик (Patio de los Leones), окруженный по периметру арочными галереями со сдвоенными колоннами.



    Посредине дворика расположен Фонтан львов, изображающий двенадцать стилизованных львов, держащих на спинах двенадцатигранную чашу. Версий по поводу того, что означает их количество, как всегда, много. То двенадцать колен Израиля, то 12 знаков Зодиака, то 12 лучей волшебной звезды. Честно говоря, не поняли, почему многочисленные путеводители так восторгаются этим фонтаном - исполнено довольно примитивно, особенно на фоне окружающих шедевров.



    То ли дело колонны - чрезвычайно тонкие, стройные, снабженные капителями прелестной формы.



    Они напоминают скорее точеное дерево, нежели камень.



    Края изгибов многочисленных арок настолько изрезаны, что производят впечатление легких спадающих кружев. Каждая арка заключена в узорную раму, в орнамент которой вплетена вязь арабских букв. И все это переливается в мерцающих бликах светотени.



    Альгамбра не имеет ни ясного плана, ни главной оси, по обе стороны которой размещались бы одинаковые здания. Это скорее лабиринт из залов, двориков, павильонов, башен, возникающих по мере надобности или по прихоти художника вокруг двух больших внутренних дворов.



    Уже в конце нашей экскурсии мы случайно подняли головы, а там, под самым потолком в помещение проник солнечный блик, да не просто так, а через цветные витражи окон. На покрытой резьбой стене это смотрелось просто потрясающе!



    На выходе из Альгамбры совершенно случайно зашли в мастерскую инкрустации "Laguna Taller de taracea", и просто потерялись среди узорчатых столов, сундуков, шкатулок и зеркал. Даже нарды и домино - и те были настолько причудливо исполнены, что дух захватывало. Инкрустация - украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра, цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.



    В данной мастерской применяют вид инкрустации под названием "маркетри", то есть шпоном. Мастера используют в своих работах узоры, увиденные на стенах и потолках в Альгамбре, воспроизводя их в красном и черном дереве, палисандре, орехе, а также в кости и металле. Очень интересное и необычное место, к тому же там можно приобрести настоящие, аутентичные сувениры, а не китайскую подельщину. Вот здесь о них чуть подробнее >>



    На этом наше посещение Альгамбры подошло к концу. На выходе сели в такси и за 8 евро и 10 минут уже прибыли на обзорную площадку Mirador de San Nicolas, откуда хотели заснять Альгамбру в закатных лучах. Вид, и правда, был очень хорош - крепость отливала мягким розовым, создавая контраст с окружающим лесом. Заодно сделали резервацию в одном известном в здешних краях ресторане - без этого практически невозможно там поужинать, а оно того стоит.



    Увлеченные закатом, мы внезапно заметили, что мужниным часам пытается приделать "ноги" один предприимчивый пацаненок. На замечание: "Leave it alone! Don't touch!" из-под земли рядом с пацаненком возникла полупьяная мамаша, а потом такой же "папаша", и попытались разыграть сценку "этот белый гринго обижает моего ребенка, ату его, ату".

    - Вы видели? - кипятилась женщина, пытаясь найти свидетелей среди поклонников заката.
    - Он трогал моего ребенка! Видели? Видели?

    Но никто ничего не видел и видеть не мог, так что разводка явно не удалась, и обменявшись взаимными мысленными волнами ненависти, мы разошлись в противоположных направлениях. Судя по слаженности действий, эта семейка не первый день там промышляет. Не удивлюсь, если в следующий раз они и "свидетелей" с собой притащат.



    Неприятное происшествия мы удачно заели и запили в "Estrellas de San Nicola's", где обязательно (обязательно!) надо просить посадить на террасе на третьем этаже. Тогда, кроме отличной еды, вы сможете насладиться и видом на Альгамбру, который чуть ли ни лучше, чем на обзорной площадке San Nicolas.



    Место это не самое дешевое, но и не запредельно дорогое - мы оставили 68 евро с вином и пивом. Блюда очень красиво оформлены: будь это хоть гратен из картофеля, хоть салат с осьминогами, хоть трюфельное пюре с мясом на шпажках. В конце ужина даже принесли бесплатные sherry shots от заведения.



    Попросив официанта вызвать такси, минуты через три мы уже мчались по вечерней Гранаде в сторону отеля. День на удивление получился разнообразным, и даже нелепое происшествие на мирадоре добавило ему южной, испанской остроты.



    Продолжение следует...

    Катерина Андреева.
    www.andreev.org

  • Комментарии: 1, последний от 02/10/2014.
  • © Copyright Андреева Катерина Александровна
  • Обновлено: 02/10/2014. 25k. Статистика.
  • Путеводитель: Испания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка