Иегуда Ерушалми: другие произведения.

Цвета джихадов. Часть1

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Иегуда Ерушалми (yehudinfo-1@nana10.co.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 32k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Читаю сентенции вроде: "Ахмадинеджад – наследник Гитлера", припоминаю увиденные несколько лет назад у нас в Иерусалиме плакаты "Арафат - Гитлер сегодня" и еще немало агитпропа в этом роде и диву даюсь.


  • "Заметки по еврейской истории"

    Май 2008 года

       Несомненно, можно отыскать исторические параллели между словами упомянутых мерзавцев, между их деяниями. Однако, сдается мне, такая примитивная плакатуха зачастую дает пропагандистский и мировоззренческий эффект, противоположный желаемому. Ибо рассчитана она на невежественно-примитивное восприятие истории и/или короткую историческую память, не далее временного отрезка личной жизни, а, в лучшем случае, жизни родительской. И плакатуха эта, смещая и путая понятия, уводит от восприятия реальной действительности, в которой уже с немалой интенсивностью бушует возродившийся старо-новый Зеленый джихад. В лучшем случае его аттестуют как "международный терроризм", с коим Цивилизация, крайне нехотя, пытается бороться, точнее, децентрализовано обороняться от отдельных совершенных им атак. Причем, спустя рукава и не снимая белых перчаток со связанных либеральными предубеждениями холеных рук. А в худшем - делают вид, будто его нет вообще, и никогда не было: ни его, ни других джихадов, окрашенных в иные цвета...
       А, вместе с тем, джихад шагает по планете, планета ужасом полна... Хотя, нет, преувеличиваю, не ужасом она полна, а суицидным самолюбованием подвыпившего пешехода, в радужном состоянии духа пересекающего на красный свет бойкий перекресток и в упор не желающего замечать несущихся на зеленый светофор многотонных монстров.
       И прут на красный свет толпы слепых, и ведут их поводыри - слепые профессиональные, глубоко постигшие великие идеи совкового "Блокнота агитатора" и, нередко, увешанные, в отличие от незабвенного Паниковского,  степенями  гуманитарных наук и разными заветными регалиями. Уже, по крайней мере, века два с четвертью, с подачи так называемых "просветителей", своей безответственно-разрушительной болтовней давших толчок одной из кровавейших революций и мировой войне, сладкоголосо, но с непререкаемым гонором вещают они, о разных благих, хотя, так нигде не зафиксированных на практике, субстанциях.  А образованщина и примкнувшие к ней простые обыватели, по-пингвиньи разинув рты, сглатывают их бредни, навевающие сон золотой. Честь безумцам!
       А мне кажется, что пора бы, специалистам - историкам, политологам, этнографам - вместо того, чтобы по-страусиному зарывая голову в песок, оголять, в слепоте и глухоте своей прочие уязвимые места, пристальнее заняться феноменом джихадов. И, поскольку феномен сей тесно связан с феноменом юдофобии, то сдается, следовало бы, в первую очередь, нашим, еврейским умникам, энциклопедически натасканным и закаленным в турнирных боях с юдофобами, перейти к системному изучению джихадов, столетиями угрожающих нашему народу, самому его существованию.
       Но, куда там! Гораздо занятнее демонстрировать свою эрудицию на уже порядком обрыдлых, однако, по-кавээновски показушных и безопасных боях с безответными тенями прошлого или бессмысленных и бесплодных разоблачениях галутных юдофобий на конкретно-личностном уровне...
       Говаривал принц Гамлет: "Пока травка подрастет, лошадка с голоду помрет". Потому, будучи одним из утопающих, попробую взять в свои руки хоть какую-то толику дела спасения утопающих...
       И прошу вас, мужи ученые, главное - обратите внимание на суть размышлений иерусалимского мельника, возникших во время выпадающих изредка скучных смен, ночных, главным образом. Размышлений, многажды обсужденных и обкатанных с коллегами по работе, такими же мельниками из советских инженеров. Мы - люди простые, рабочие, и если высказываем что-то, как вам можется показаться, не то, так это не со зла, а по простоте нашей, чуждой политкорректности, принятой у высоко стоящих над нами  большеголовых членов интеллектуальной элиты. Нам, инженерам по образованию, с намертво вживленными навыками производственников, а то - и (не во гнев сказано!) стандартизации, как-то симпатичнее истина нагая, брутальная, потная, которая без флера кутюрьерских творений, возможно, и теряет часть очарования... Так что, просьба - не придирайтесь к мелочам, смотрите в корень!

       Зелёный джихад
       Первичное определение понятия "джихад", дано, как принято считать, Мохаммедом и записано его последователями в Коране.
       Это - священная война мохаммедан за создание всемирного исламского государства, населенного исключительно уверовавшими в Аллаха. Поскольку мохаммедане избрали для своих знамен зеленый цвет, назову его Зеленым джихадом.
       Мохаммед развязал Зеленый джихад, то ярко полыхавший, то едва тлеющий, но не прекратившийся по сей день, в 7 в.н.э.  Поводом, провокацией мохаммедова джихада послужило крушение античной цивилизации - падение Рима, если понимать под Римом всю систему геополитических отношений в Римской империи, простиравшей свое прямое или косвенное влияние от Атлантики до Памира. Богатейшие развалины античного мира лежали бесхозными и неохраняемыми, и они просто ждали очередного завоевателя. И он нашелся.
       Среди арабов, промышлявших на южной окраине античной ойкумены скотоводством, торговлей, караванными перевозками и разбоем, увидевших глазами своих купцов богатства рухнувшей цивилизации и ее незащищенную бесхозность, возникли идеи захвата остатков этой цивилизации.
       Волны разрушителей и завоевателей Рима 2-5 вв. уже схлынули. Диковатые гунны, варвары и вандалы смогли порушить Рим, но не сумели в нем сохраниться: частично ассимилировались, частично - ушли восвояси, и к мохаммедовым временам, они, можно сказать, исчезли. Более того, ближайшие к арабам части античной цивилизации - Византия, Персия, Сирия, пострадали от вандализма гораздо меньше западной часть империи, а арабы были лучше знакомы с ними и тамошними богатствами.
       Не знаю, да и никто не знает, что творилось у Мохаммеда в голове, и был ли он единоличным автором "единственно верного учения 1". Полагаю, что это, скорее всего, был многолетний созревший плод нескольких поколений коллективного народного творчества. И, думаю, что некоторым эталоном первым мохаммеданам послужили наши предки, уже шесть веков, к тому времени, разогнанные по всему античному миру, и, несмотря на преследования и унижения, демонстрирующие устойчивость и сохраняемость как этнос и конфессия. Основатели мохаммеданства правильно сообразили, что скрепляющей евреев силой является монотеизм, и решили использовать его идею для своих целей. Мохаммед посещал йешиву в Медине и на слух, ибо был неграмотен, вникал в иудаизм. Возможно, тамошние евреи считали его гером из язычников.
       Но иудаизм - это религия и руководство по образу жизни лишь для одного избранного Господом народа, нашего народа, которому, согласно Торе, была обетована малюсенькая часть античного мира - Эрец Исраэль, и на которой, по Божьему замыслу, наш народ должен был мирно жить, занимаясь ремеслами, сельским хозяйством, искусствами и науками. И этот тезис не  устраивал создателя ислама. Мохаммед (понимаемый, как личность араба - индивидуальная или обобщенная) жаждал завоевания всего цивилизованного мира и его, по сути, ограбления. Поэтому он отверг иудаизм и создал пародию на него, приняв за основу искаженно воспринятые на слух положения ТАНАХа, приправленные значительной долей буйной ишмаэлитской фантазии. Он подменил законы Торы, обучающие образу жизни оседлого народа, более архаичными обычаями, принятыми у арабов-кочевников. И добавил свое, главное: целью жизни каждого его последователя является джихад - война перманентная, максимально идеологизированная, война во славу Аллаха (римейка еврейского Творца, увиденного глазами дикого кочевника-ишмаэлита). Война, направленная на полное покорение мира последователями Мохаммеда.
       Для нежелающих следовать "единственно верному учению 1", было им оставлено три возможности:
       1. Принять мохаммеданство и безоговорочно следовать ему.
       2. Смерть (в первую очередь, для язычников, а кто населял, в основном, в те времена, города и веси бывшей античной цивилизации?).
       3. Временное проживание на униженном положении "зимми" (только для людей Книги, то есть, иудеев и христиан).
       Обращу внимание на интересный для меня, еврея, факт. Первый джихад стартанул с погрома, устроенного Мохаммедом и его присными против евреев Медины. Причина была сформулирована чисто идеологически: евреи не захотели ни признать в Мохаммеде пророка Аллаха, ни, вообще, Аллаху поклоняться. Затем, еще в начальный, аравийский период джихада, при жизни Мохаммеда, под его руководством, было коварно истреблено иудейское племя курейшитов, с которым Мохаммед заключил, а затем вероломно нарушил, "худну"  ("перемирие") - метод, ставший классическим в тысячелетней практике мохаммеданской дипломатии.
       Первые века джихада, начатого лично Мохаммедом и продолженным его соратниками-родственниками, были успешны, ибо не нашлось на тот момент силы, способной и желающей защитить обломки рухнувшей цивилизации, зато воинам джихада нечего было терять, кроме аравийских песков, и Мохаммед внушил им, что завоюют они весь мир...
       Этот их новый мир, по замыслу Мохаммеда, долженствовал стать миром унифицированным, даже - унитарным. Большинство покоренных арабами народов, в т.ч., и стоявших на более высокой ступени развития, чем сами джихадоносцы, огнем и мечом было загнано в ислам (см. п.1), непокорных безжалостно уничтожали (см. п.2). Я когда-то читал, что у азербайджанцев, например, сохранилась и бытует поговорка: "Мы - мусульмане от меча".
       На всей территории империи, созданной Зеленым джихадом, обще-коммуникативным языком стал язык Корана - арабский, а выжившие местные языки перешли на арабскую письменность. Диким племенам северной Африки завоеватели, вообще, сумели арабский язык вживить, убив им племенные диалекты.
       Америка и Австралия в те времена еще не были известны, Африка южнее Сахары - труднодоступна и населена уж совсем дикарями. Европа севернее Пиренеев - слишком холодна, Китай и Сибирь далеки, и вновь образованный халифат, хотя и не стал всемирным, но получился огромным. И арабские завоеватели, расставив своих сатрапов, создав артерии связи - дороги и караванные пути от Атлантики до Гималаев, в массе своей вернулись на прародину - проживать награбленное материальное и интеллектуальное богатство и ожидать поступления дани с немереных просторов Евразии и Северной Африки.
       Любопытно, что арабы вместе с исламом сумели привить другим покоренным этносам, нередко стоявшим до арабской оккупации на более цивилизованной ступени развития, свою этническую кочевую ментальность ишмаэлитов. Хотя бы, частично. Тем же персам, скажем. И отбросили их в развитии назад на века. И в этом - характерный пример силы и действенности "единственно верных учений"!
       Впоследствии  жизнь арабских завоевателей усложнилась. Халифат, несмотря на жесткую унитарную мохаммедову идеологию, ставящую превыше всего веру в Аллаха, раздирали местнические и этнические конфликты. И это - после веков декларирования и внедрения в мозги идеи "единого народа" - мохаммедан... Затем произошло разделение мохаммедан на шиитов и суннитов, противостояние между которыми, то вспыхивая, то притворно погасая в борьбе против очередного общего недруга, ни на день не исчезало.
       В XI веке началась неизвестно какая по счету, но, далеко не первая, мировая война, более известная, как Крестовые походы, продолжавшаяся около 200 лет и, по сути, расшатавшая позиции Халифата в Европе.
       В XIII веке вторгшиеся с востока монголы добили Единый Халифат, развалившийся на несколько владений.
       В XVI веке прекратил существование главный форпост мохаммедан в Европе - Андалузский Халифат, и Пиренейский полуостров полностью перешел под власть христиан. Западная Европа освобождалась от исламской агрессии.
       Это был откат первой волны Зеленого джихада, волны мохаммедовой.
       Но незамедлительно последовала вторая, длившаяся еще почти полтысячелетия.
       В середине XV - племена тюрок, некогда омусульманенные арабами,  двинулись на восток из Закаспия и отхватили под свою власть Малую Азию, географически находившуюся в центре мохаммеданских владений. Началась новая джихадная экспансия - турки вторглись в Европу, и, с переменным успехом воевали там, захватив для начала территории в южной Европе и обращая тамошние христианские народы в ислам, что, тянулось до второй половины 19-го - начала XX веков и закончилось повторным и практически полным изгнанием мохаммедан из Западной Европы.
       К тому времени в северной половине Евразии уже хозяйничала Россия, подмявшая под себя в XV-XX вв. мусульманские народы Сибири, Урала, Поволжья, Кавказа и Средней Азии. Причем, 70-летний советский период, казалось бы, привел к деисламизации населения, как путем репрессий, так и психологической обработки - вдалбливанием в мозги идей Красного джихада: атеизма, интернационализма и т.п.
       Исламские народы Южной Азии и Африки, за исключением, пожалуй, персов и турок, стали колониями или полуколониями Британии, Франции, Голландии, Испании и Португалии.
       Создавалось впечатление, что мохаммедов джихад задохнулся.
       На этом я хочу приостановить краткий экскурс в историю первых волн Зеленого джихада и подвести кое-какие итоги.
       Итак, чем характерен джихад:
       - замахом на всемирность, создание единого народа - новой исторической общности, связанной единой идеологией;
       - полной централизацией власти;
       - унитарностью интеллектуальной жизни: языка, культуры, не допускающим отклонений безукоризненным следованием "единственно верному учению",  которое в глазах участников джихада является высшей целью жизни и смерти;
       - принуждением покоренных народов к следованию "единственно верному учению", либо их уничтожением.
       Результатом этого принуждения возникают устойчивые психологические комплексы в духе "единственно верного учения", а также - "новый человек", которого, вслед за Ч.Айтматовым, можно назвать "манкуртом".
       Если принять приведенные выше признаки джихада за основные, то по их совокупности многочисленные мировые войны: завоевательские походы Древнего мира,  монгольское нашествие, наполеоновские походы, колониальные войны европейцев (за исключением тех, о которых речь пойдет ниже), не могут считаться джихадами. У  агрессоров либо не было претензий на всемирность, либо - "единственно верного учения" или цели создания "нового человека".
       Цели колониальных войн были, в целом, экономическими. Англичане не окрестили индусов, французы - алжирцев, голландцы - индонезийцев, русские - татар и туркестанцев. Вассальная монголам Русь не потеряла ни православия, ни основ славянской речи и письма. Тюрки, кроваво-джихадно омусульманенные арабами, впоследствии на несколько веков попали под пяту монголов, но так и остались мохаммеданами, с арабской письменностью...  Были, разумеется, культурная и научно-техническая экспансия колонизаторов, "добровольно-принудительное миссионерство", но как показал исторический опыт, все это оказалось легкой поверхностной шелухой. Стоило колонизаторам уйти, как освобожденные народы стремительно возвращались в прошлое, нередко, с удовольствием регрессируя.
       А вот, шрам Зеленого джихада остался неизгладимым на территории всего созданного им халифата, даже спустя много веков после того, как сами арабы убрались оттуда восвояси.
       И события ушедшего века, особенно второй его половины привели к тому, что к началу третьего тысячелетия мир получил третью волну Зеленого джихада, цунами, нахлынувшего на радостные пляжи бездумно резвящейся Цивилизации. Но об этом - после следующих глав, рассказывающих в хронологической последовательности о других джихадах: черном -католическом, красном - марксистском и коричневом -нацистском...

       Чёрный джихад
       Вторым джихадом в истории, стал, на мой взгляд, христианский, точнее католический, начавшийся как Антиджихад против мохаммедан, но сам, в результате, превратившийся в джихад и особо свирепствовавший во времена завоевания и колонизации Америки испанцами и португальцами. Я называю его Черным по цвету повседневных облачений католических священников и монахов, по цвету Инквизиции. В моих глазах он неразрывно связан с судьбой главного еврейского галута средневековья - пиренейского.
       Дальний Запад Европы, Пиренейский полуостров, страна Иберия. В древние времена - пространство, почти герметически отгороженное от континента забором Пиренейских гор. Отстойник множества кочевых орд, гнавшихся изо дня в день за уходящим солнцем и остановленных, в конце концов, холодными волнами Последнего моря, Атлантики, в которое, дразня их своей недоступностью, солнце пряталось... И кочевники вынужденно оседали в тупике полуострова и, смешиваясь с осевшими волнами этносов-предшественников, становились иберийцами...
       Евреи, жители римского протектората, а впоследствии - провинции, Иудеи, появились за Пиренеями во II-I до н.э. Но заметное переселение наших предков произошло в конце I в. н.э., когда римляне, разрушив Второй Храм и Иерусалим, а впоследствии, подавив восстание Бар-Кохбы, разогнали евреев по перифериям своей ойкумены, подальше от Эрец Исраэль, осуществляя, как им казалось, окончательное решение еврейского вопроса.
       История же распорядилась иначе. Через три-четыре века внутренние междоусобицы и нашествия варваров, вандалов и гуннов окончательно решили вопрос римский. Империя рухнула. А иудеи продолжали существовать, всем римлянам и варварам назло. В основном, в окрестностях Земли Обетованной. В Аравии, например, в Египте, где значительная часть населения поклонялась Единому  Господу (хотя, нередко, по-своему, наряду с местными идолами).
       И когда Зеленый джихад рванул на Запад, евреи, по разным причинам, потянулись в его обозах с Ближнего Востока. Большей частью, в Северную Африку и Иберию, по-еврейски - Сфарад. И там, в течение примерно семи столетий, в возникшем Андалузском халифате их, как считают некоторые историки, ожидал "золотой век".
       В исламском обществе евреи выдвинулись как искусные ремесленники, торговцы, финансисты, ученые и поэты. Этому в значительной мере способствовал тот факт, что арабы-завоеватели, бывшие, прежде всего, воинами и администраторами-оккупантами, создали динамичную инфраструктуру коммуникаций востока и запада, севера и юга захваченных ими регионов бывшего античного мира, а это способствовало обмену информациями и использованию по всему халифату сохранившихся от античности и новых, возникающих в разных его концах интеллектуальных и технологических достижений.
       Но и в условиях "золотого века" иудеи оставались "зимми". Великий Моше бен-Маймон (РАМБАМ) - философ, теолог, врач, лечивший самого халифа Кордовы, вынужден был, на общих основаниях, платить этому халифу специальный налог с "зимми"... Что уж говорить о фигурах помельче? Но в сравнении с бытием в последние римские века, галут андалузский  стал для евреев, если и не Землей обетованной, то ее золоченым суррогатом.
       Однако, история не стоит на месте. Спустя несколько веков, аборигены севера, востока и крайнего запада Иберии, в основном - потомки разных варваров, пришедших из диких глубин тогдашней Евразии и осевших за Пиренеями, приняли католическое крещение, и у них начинала выкристаллизовываться собственная государственность. Усиливалась христианская экспансия. Иберийцы строили новые поселения и, будучи молодой пассионарной силой, понемногу расширяя свое влияние на юг,  вытесняли,  арабов, превратившихся из энергичных оккупантов мохаммедова воинства в зажиревших обывателей. Так, например, в XI в. была захвачена иберийцами крепость Марджерит, заложенная арабами в IX в. и давшая начало Мадриду, нынешней столице Испанского Королевства...
       Среди жителей городов, перешедших под руку христиан, было немало евреев. И попав, зачастую, не по своей воле, под новую власть, евреи, в целом, ухудшали свое общественное положение. Ибо в те времена устоявшийся канон и церковные традиции были еще достаточно свежи и насчитывали всего лишь несколько веков, и главная цель христианства, то ради чего оно и было изначально создано - заставить евреев уверовать в языческих идолов, изобретенных отцами церкви, была для церкви еще откровенно приоритетной. В ней неприкрыто доминировала римская имперская ненависть к жестковыйным иудеям, попортившим римлянам немало крови своим упрямым неприятием их богов и восстаниями. Да и характерная зависть варваров к цивилизованным людям, к их уму и достатку... И для "золотого века" наступили сумерки.
       Фоном этих событий стала мировая война, война религиозная, Крестовые походы. Христиане развязали ее под предлогом освобождения "Гроба Господня". Так они называли погребальную пещеру, найденную в IV в. византийской царицей Еленой, археологиней-любительницей, на напоминающем череп холме Гульголет среди руин разрушенного римлянами Иерусалима. Именно там, по убеждению царицы, происходили описанные в Евангелиях события: распятие  римлянами на кресте проповедника Йошу, его мучительная смерть и погребение в пещере, из коей труп исчез при таинственных обстоятельствах. С VII в. Иерусалим находился на оккупированных Зеленым, арабским джихадом территориях.
       Крестоносцы с переменным успехом сражались с мохаммеданами, то, тесня их, то терпя поражения. Главным для голодного и диковатого христова воинства, на том этапе, были военные трофеи, переправляемые в Европу, все более богатеющую и цивилизующуюся. Особо же богатела католическая церковь - вдохновитель и организатор всех христианских побед. Мохаммеданство же, предельно идеологизированное и стремившееся, согласно мохаммедовой доктрине, построить чисто исламский мир и уже несколько веков пожинавшее плоды джихада, сражалось за сохранение ареала фактически иссякшей экспансии.
       Один из фронтов мировой войны проходил за Пиренеями. Сфарадские евреи оказались по обе его стороны и старались ладить и сотрудничать с обеими воюющими сторонами. Но если взаимоотношения зимми с мусульманами были отработаны веками и юридическими основами Корана, то с христианами было сложнее, ибо христианство возникло, именно, как альтернатива религии жестковыйного народа и было изначально направлено против него. Нельзя, конечно утверждать, что иберийские правители из чисто идеологических соображений были априори против евреев. Нет, они поступали прагматически: утром - деньги, вечером - репрессии. Коммерческие, научные и прочие таланты евреев, расцветшие в садах халифата, использовались христианами, а затем евреев обирали и изгоняли. Не удивительно, что при таком подходе в среде евреев, даже верноподданных христианским владыкам, бытовали проарабские настроения...
       Но это были еще цветочки! Христиане многому научились у своих противников, к началу мировой войны стоявших на более высокой ступени развития. И на каком-то этапе католики заразились от мохаммедан идеей джихада, т.е. священной войны за завоевание мира и создание унитарного общества, подчиняющегося законам завоевателей. Общества, состоящего из единиц, думающих по заданному канону, говорящих на одном языке. Для руководства новым, католическим, на сей раз, джихадом, был создан орган - Священная Инквизиция. И первыми врагами и жертвами ее стали евреи и мавры (так называли темнокожих потомков арабоговорящих африканцев-манкуртов, которые, в основном, и были мохаммеданским населением Андалузского халифата ).
       Положение евреев в христианских областях Сфарада ухудшалось год от года. Это приводило к вспышкам еврейского недовольства против властей, иногда террору и всегда - усилению преследований евреев. Так, например, история запомнила убийство евреями архиепископа Сарагоссы в XIV в. как повод для массовых репрессий.
       А, между тем, христианские владения за Пиренеями расширялись, и все больше евреев, проарабски настроенных, становились вассалами иберийских владык. И прибавлялось работы у Инквизиции... Из триады исламского выбора для евреев (принять ислам - стать "зимми" - быть убитым), христиане оставили лишь дилемму (принять христианство - быть убитым). Нам, по прошествии пяти-семи веков невозможно даже представить себе, что творила Инквизиция с евреями, отрабатывая методики нового, "Черного" джихада, который во всю силу она повела в последующие века на вновь открытом американском континенте...
       А сколько еврейских душ было загублено ею в телах, оставленных живыми, ибо их хозяева под угрозами или пытками, крестились-таки! И это крещение делало их презренными, как в глазах тех иудеев, что готовы были пойти на костер, но не отказаться от веры в Единственного Творца, так и у гоев, называвших выкрестов "маранами" - грязными свиньями...
       В 1492 году испанский король Фердинанд и его супруга и соправительница Изабелла подписали эдикт об изгнании оставшихся евреев за Пиренеи... По Европе потянулись толпы обездоленных, несчастных изгнанников. Так закончился "золотой век" еврейского галута за Пиренеями. И, примерно в это время Антиджихад против мохаммедан и примкнувших к ним евреев, трансформировался в Черный джихад. Поводом для него стало открытие новых земель за "последним морем" античной ойкумены - Атлантикой.
       Незадолго до эдикта об изгнании, Изабелла спонсировала экспедицию моряка Кристобаля Колона, убедившего ее лично на аудиенции в Гранаде, в отбитом у мавров волшебном дворце Альгамбра, что ему, якобы, известна западная дорога в Индию, страну богатств и чудес, дорога, на которой испанским кораблям не будут угрожать воинственные мавры, венецианцы, турки и арабы.
       По некоторым данным, Колон был из "марранов", втайне оставшимся евреем и отправившимся на поиски новой Земли Обетованной для спасения своих соплеменников. Землю он нашел, хотя, и не Индию, да и слишком поздно, и приютом для части евреев она стала лишь через четыре века...
       А Испания, хозяйка открытия Колона, и другое иберийское королевство - Португалия, высадились на необъятных просторах вновь открытой земли и повели там классический джихад: захват, ограбление, порабощение, уничтожение аборигенской культуры, насильно заменяемой на культуру воинов джихада, их языки и религию. Более того, в мясорубку Черного джихада были вброшены черные рабы, сотнями тысяч экспортируемые из Африки и проходившие ту же "обработку": принятие католичества и внедрение испанского или португальского языка.
       Так, в битвах и кострах Черного джихада рождалась Латинская Америка. И Солнце, не заходя, засияло над широкими просторами испано (португало) - говорящего мира! И алтари соборов Севильи, Толедо, Мадрида украсились многотонными окладами американского золота. Во славу Христа-Спасителя и единственно верного учения!..
       У испанцев есть государственный праздник - День открытия Америки, он же - День Испании, 12 октября. Несомненно, что он учрежден в память и честь Черного джихада, хотя это и не афишируется. Мне довелось быть в Мадриде в этот день, более, чем через сотню лет после потери Испанией последней латиноамериканской колонии - Кубы. Остальные колонии освободились ранее, на протяжении 19-го века, в первую очередь из-за поражения в наполеоновских войнах ослабевшей, зажравшейся золотом, и самоубийственно лишившейся еврейских мозгов Испании.
       К XIX в. Черный джихад иссяк и, похоже, умер. Навсегда. А на земле остались сотни миллионов испано (португало) говорящих католиков - белых, желтых и черных потомков язычников, христиан и мусульман. Носителей еще одного свойства, характерного для участников джихада, как воинов, так и побежденных - страсти публично демонстрировать свою реальную или мнимую слабость и обиженность, в сочетании с воинственной риторикой.
       А в нынешней Испании пропаганда пытается демонстрировать рудименты ее великих джихадных подвигов и побед 16-18 вв, а именно - зомбическую привязанность латиноамериканцев к бывшей, давно уже бывшей, метрополии. В Севилье можно осмотреть выставку, этакую ВДНХ Испании и латиноамериканских стран, представленных отдельными живописными павильонами. Очень миленький туристский аттракцион! Но это, правда, старье, еще дофранкистское, 1929 г. Другое дело, что в день Испании 2006 г., когда я там находился, в Мадрид прибыли, как официальные делегации стран - бывших испанских колоний, так и десятки тысяч туристов из этих стран. Выступали артисты из всего многоликого испаноязычного мира... А что? Хоть ты по крови - индеец или негр, или, вообще - безумный коктейль, но вокруг тебя в Мадриде говорят на родном, пусть и не вполне привычном диалекте, и церквей - сколько душа пожелает, и в гостинице вечером - все тот же аргентинский или мексиканский сериал...
       Я, мягко говоря, не поклонник Уго Чавеса, скорее, все-таки, враг ему. Но когда он заявляет о том, что у латиноамериканцев могут быть претензии к цивилизованному миру за то явление, которое я называю Черным джихадом, то думаю, что в этом что-то есть.
       Хотя, кто знает, на каком баобабе сидело бы сегодня, не будь Черного джихада, иное воплощение этого Чавеса?

    Иерусалим. Февраль 2008 г.

    (Окончание следует)

       http://berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer5/Zheitk0.htm
        
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Иегуда Ерушалми (yehudinfo-1@nana10.co.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 32k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка