Мойше-Шимон Собакевич: другие произведения.

Безумиада Трамвайная

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 08/09/2008.
  • © Copyright Мойше-Шимон Собакевич (yehudinfo-1@nana10.co.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Много лет нас кормят ожиданием: вот, трамвай приедет, все вам и устроит!


  •    Исторически сложилось так, что транспорт в Иерусалиме работает по архаической, не вполне понятной свежему человеку схеме. Впрочем, и после почти полутора десятков лет жизни в столице, я так не понял логику этой схемы. Тупой, видать.
       Процентов, наверно, восемьдесят автобусных маршрутов, так или иначе, подходят к улице Яффо. Отсюда - принцип выбора транспорта: доезжаешь до Яффо, а там пересаживаешься.
       Или петли и загогулины маршрутов по районам, да и по городу в целом. Может, это и удобно кому-то, но ведь должны же быть и скоростные маршруты, которых явно не хватает. Иерусалим, хоть и не Хайфа, но он все-таки, не только молится, но и работает.
       И вот, уже много лет нас кормят ожиданием: вот, трамвай приедет, все вам и устроит! В город моего рождения, в почти средневековые в те времена глубины Азии трамвай пришел более века назад, и я, сколько помню себя, столько помню трамваи. И посадки-высадки на ходу, и езду "на колбасе" старых бельгийских трамваев в первой половине 50-х, и красивые закрытые вагоны из Усть-Катава, Ленинграда, Праги, сменившие их. И жизненный опыт моего советского полувека говорит о том, что трамвай - транспорт, не ахти какой быстрый и надежный. Но, считается, что экологически чистый. Пускай, так...
       Задумав написать эту заметку, попытался я отыскать в интернете иллюстративный материал. Схему линий, в первую очередь. И знаете что? Не нашел таковой! Так, все разные фотошопные картинки, на которых по невероятно расширенной улице Яффо катится этакий обтекаемый стеклянный серпентарий, чудо 20 века...

    А ведь весь Иерусалим разворочен, и жители в неведении.
       Месяца два назад, с окончанием подвески трамвайного моста над главным въездом в город, работы по прокладке линий, собственно, только и начались. До этого они, правда, уже велись несколько лет, на довольно широких Сдерот Герцль и Дерех Шхем и даже почти завершены на отдельных участках, то есть, на самом деле, еще пахать и пахать... Но теперь все силы брошены на штурм узких мест: улицы Моше Даяна в Писгат Зеэве и главной иерусалимской артерии - Яффо.
       Яффо - улица старая, кривая и бегущая по холмам. Впрочем, по холмам бегут буквально все остальные улицы маршрута. Таков Иерусалим, и в этом его прелесть. По крайней мере, мне так кажется. А вот, хорошо ли это для трамвая? Думаю, что нет. Хотя, видел трамваи и ездил на них в Киеве, в Орджоникидзе (Владикавказе). Едут, конечно, но как?.. Мне как-то довелось воспользоваться скоростным трамваем в Страсбурге. Линия была абсолютно прямой и проходила по плоскости. Между остановками более километра, а время в пути - порядка минуты. И метро никакого не надо с таким трамваем! А вот, в Риме, зато, плелся в пробке на трамвае, ехавшем на общих основаниях с остальным транспортом, вперемежку с автобусами, грузовиками и легковушками. Левантийцы не спешат.
       Так что же готовят нам трамваестроители? Картина ведь стала вырисовываться совсем недавно...
       Линия начнется в северной части района Писгат-Зеэв, на ул. Моше Даян. От этого места Иерусалим "до упора" тянется на северо-восток через самый "норд" Писгат-Зеэва и наш Неве-Яаков еще километров пять, и живет там народу тысяч пятьдесят. Им, следовательно, надо будет как-то добираться до конечной остановки.
       Линия трамвая, извиваясь по Моше Даян, проходит на юг-юго-восток через весь Писгат Зеэв, к южному въезду в район и сворачивает на запад. Далее, она пересекает скоростное шоссе им. У. Наркиса и входит в арабский район Шуафат.
       Здесь - небольшое лирическое отступление. С год назад, помнится, когда под давлением полиции и тяжестью совершенных преступлений Ольмерт заметался в поисках отмщения Израилю, он спровоцировал открытую дискуссию о разделе Иерусалима. Шуафат, по некоторой терминологии, "лагерь палестинских беженцев" (посмотрели бы вы на шикарные дома и виллы этих беженцев!) безусловно, является арабским районом "юденрайн", и населен он, как арабами, числящимися гражданами Израиля, так и израильскими "жителями". Безусловно, там есть немалое число и нелегалов, "палестинцев" в чистом виде, но кто их считал? Лет 10 назад Шуафат в южной части, прилегающей к Гива Царфатит, рассекли шоссе им. Наркиса, и на востоке отколотой восточной части сейчас происходит бодяга между судебными властями и правоохранительными органами, с одной стороны, и группой евреев, владеющим там земельным участком, куда власти стараются их не допустить...
       Публика в Шуафате достаточно разношерстная. Когда-то он был христианским, но с властью Арафата исламизировался, лишь церковь возвышается в центре его. Во время выборов в "автономии" в Шуафате, судя по всему, было немало избирателей ХАМАСа. По крайней мере, на перекрестке улицы, выходящей из Шуафата на Наркис, висели агитационные хамасовские плакаты. С другой стороны, по утрам оттуда тянутся рабочие мужики, спешащие на стройки и заводы Иерусалима.
       Помнится, в разгар телевизионной дискуссии, один из либермановских горлодеров-пропагандистов, проталкивающий доктрину босса "об обмене территориями и населением" (как же, сам нобелевский лауреат, юдофоб Киссинджер одобрил!), орал на оппонента: "Шуафат - никакой не Иерусалим! Посмотрите по карте! Где Иерусалим, а где - Шуафат?!"
       Отвечаю - через дорогу. А теперь их еще свяжет трамвай. Интересно, какое отношение к прокладке такого маршрута имеет бывший министр транспорта А.Либерман (ведь проект возник еще когда?) или нынешний министр Ш.Мофаз?
       Когда-то, до строительства шоссе Наркиса транспорт в Неве-Яаков проходил по улице Шуафат, осевой в этом арабском районе. Бывало, говорят, всякое. Камнеметание, например. Теперь трамвай вкатится на ул. Шуафат, повернет на юг и через несколько перекрестков со светофорами (на параллельном шоссе Наркис нет ни одного!) и, надо полагать, с остановками, потихоньку потелепает в сторону Гива-Царфатит.
       Оттуда, через десяток светофоров и, как минимум, полдюжины остановок он километра три покатится в южном направлении. В районе Шхемских ворот Старого города он, вместе со всем транспортом, идущим по ул. Шломо а-мелех (там практически в любое время - пробки), проедет до пл. ЦАХАЛа, где свернет на ул. Яффо (теперь уже на северо-запад!), которую ему предстоит проехать по всей ее длине, со всеми изгибами и светофорами, и в конце которой, пролетев по подвесному мосту он выскочит на Сдерот Герцль.

    А там - еще 6-7 светофоров и остановок, и вот вам, наконец - гора Герцля... Приехали!
       Даже сегодня, когда вся Яффо раскопана, и автобусы едут объездными путями, зачастую, в пробках, поездка на работу с одной-двумя пересадками, от Неве-Яакова до Сдерот Герцль, в зависимости от времени суток, занимает у меня от 40 минут до часа, иногда - чуть больше. Так вот, трамвай, по моим прикидкам, если даже он будет катиться беспрепятственно, но со всеми остановками и светофорами, только от ул. М. Даяна до Сдерот Герцль будет "пилить" не менее часа! Кому это надо?
       Кстати, о раскопках Яффо. Несколько лет назад ее уже перекрывали, расширяли под будущую трамвайную линию и перекладывали довольно старые коммуникации. Сейчас коммуникации (не знаю, те или другие?) перекладывают снова. Спрашивается, а почему этого не сделали тогда же?
       Любопытно, что одновременно ведутся дорожные работы на перенасыщенной транспортом и населенной многочисленным и совершенно не обращающим внимания на уличное движение населением ул. Иехезкель. Там тоже перекладывали коммуникации (правда, ночами, при свете прожекторов), а теперь мостят новые тротуары. Среди беспорядочного движения автомобилей и автобусов и снующих взад-вперед местных жителей трудится бригада арабских рабочих с парой бульдозеров. А ведь, по этой улице и проходит большинство автобусов из северной части города!
       В общем, у иерусалимцев вопросов много. Внятные ответы вряд ли будут получены. Даже в преддверии муниципальных выборов. Ведь в "стройку века" уже вбуханы огромные деньги, и отступать теперь некуда, надо тратить с утроенными силами. Главное, чтобы по ее завершению, транспортное сообщение не стало хуже. Впрочем, исполнители проекта об этом позаботились, козу в дом взяли. Иерусалмцы пережили транспортные проблемы во время первой перекладки Яффо, строительства подвесного моста, а уж, после того, что сейчас устроили в центре города в связи с прокладкой путей, любой порядок раем покажется.
       Так что, потерпим еще немного, еще чуть-чуть, дорогие иерусалимцы, пока "козу выведут"! Немного, говорят, терпеть осталось. Всего два-три года какие-то. А нет, так еще потерпим. Куда деваться?
      
       Иерусалим
       06.09.08
      
  • Комментарии: 1, последний от 08/09/2008.
  • © Copyright Мойше-Шимон Собакевич (yehudinfo-1@nana10.co.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка