SNOW PARADE, как мистерия Апокалипсиса.
"Если выпить из склянки с надписью "ЯД", то, рано или поздно, непременно почувствуешь лёгкое недомогание".
Л. Кэрол "Алиса в стране чудес".
Ассоциативные реакции и подсознательное кодирование.
"Snow parade" - это костюмированное шоу, построенное на суррогатном представлении жителей дальнего востока о традициях и истории европейской культуры. Наследие старой Европы пришло в Корею кружным путём, через вторые руки, через Америку, в виде стилизаций, подчас гротесковых и искажённых до неузнаваемости. К примеру, самыми доступными и действенными из источников знаний о Европе, в силу множества факторов, стали произведения компании Уолта Диснея.
На примере спонтанных ассоциаций, не увязая в мелких подробностях, я постараюсь объяснить истинное значение парада, его инфернальную сущность. Выводы о целях, преследуемых этой мистерией, совершаемой ежедневно по два раза, читатель сделает сам.
Начинает парад юнит* музыкантов. В основном это медные духовые (ассоциация: трубы страшного суда, откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис). Костюмы музыкантов стилизованы под форму английских моряков викторианской эпохи. Что напоминает обывателю об экспансивности, а подчас и агрессивности западной цивилизации ("Обычаи Англии должны стать обычаями мира", сэр Уинстон Черчилль).
За музыкантами идёт юнит тайтлов, несущих в руках металлофоны, иллюстрирующие чуждость европейской музыкальной традиции (диатонический звукоряд) музыке народов алтайской общности: корейцев, монголов, тунгусо-маньчжур и тюрок (пентатоника).
Далее следует кара с юнитом "Вальс". Пары стоят на баке, юте, средней надстройке и в открытом трюме кары (ассоциация: каждой твари по паре, Всемирный потоп, Ветхий завет). Парадокс в том, что танец, исполняемый артистами, напоминает скорее паванну (ассоциация: "Паванна на смерть инфанты" Морис Равель).
За "Вальсом" движется юнит "Кристалл" с карой "Снежный замок", представляющей собой мгновенно замёрзший водяной поток (ассоциация: седьмой круг ада "Божественная комедия" Данте Алигьери). На каре стоят ангелы с духовыми инструментами (ассоциация: Tuba mirum, Requiem, Вольфганг Амадей Моцарт, а так же дублирование, вдавливание в подсознание ассоциации, почти прямое цитирование "Апокалипсиса" - ангелы трубящие о конце света, для самых тупых, блять, кто ещё не понял, что весь этот вертеп означает).
Дальнейшее развитие парада в лучших традициях Иеронима Босха: пресмыкающиеся, голые гады и огромные насекомые (железная саранча, Апокалипсис). Исключение составляет белый кролик с розовым лишаём вокруг правого глаза (ассоциация: бесконечное падение вниз в погоне за белым кроликом "Приключения Алисы в стране чудес" Л. Кэрол). Кара с волком, везущим в прицепе овцу. Понятно куда и известно зачем: мясорубка, кровавая бойня, техасская резня бензопилой (ассоциация: "За дерзость такову я голову с тебя сорву! <...> и в тёмный лес ягнёнка поволок", басня "Волк и ягнёнок" И. А. Крылов). Следующая кара - рукотворная башня, на вершине которой коронованный лев с мантией из крупноячеистой золотой рыболовной сети (снова иллюстрация Апокалипсиса - Зверь из моря "Зверь был подобен барсу; ноги у него, как у медведя, а пасть у него, как пасть у льва; и дал ему Дракон силу свою, и престол свой, и великую власть..." и далее "...И поклонились Зверю, говоря: кто подобен Зверю сему и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца").
Казалось бы, здесь можно поставить точку - любому нагромождению средневековых ужасов должен быть предел. Но создатели мрачной феерии не останавливаются на достигнутом, и перед зрителями предстает кара в виде мастерской и магазина. Впереди восседает старик в красных нарукавниках (!), он обрабатывает шкуру убитой овцы (ассоциация: Агнец Божий, Requiem, Вольфганг Амадей Моцарт), а сзади продавец, птица неизвестного вида, продает изделия этого производства (ассоциация: новозеландские попугаи, нападающие на отары и выклёвывающие овцам печень).
Exit Agnus Dei. Sic transit gloria mundi. ** (Максимум выживания козлищ при минимуме агнцев! - "Отягщённые злом", А. и Б. Стругацкие)
Вслед за этой воплощённой трагедией выступают участники парада, чьи костюмы богато украшены каббалическими символами - шестилучевыми звёздами (звезда Давида, ассоциация: Протокол Сионских мудрецов), и пентаграммами (знак дьявола).
Следом катятся два огромных "снеговика". Поначалу, кажется, что ничего пугающего в них нет. Несколько странно выглядит лампочка Ильича в том месте, где у обычного снеговика должна торчать морковка. Вероятно, обычай имитировать нос лампочкой восходит к древней традиции конца Х века, когда Корея была объединена под властью династии Корё (918 - 1392 гг.). Хотя, некоторые источники утверждают, что лампочками в снеговикостроении пользовались на Корейском полуострове начиная с эпохи государств Когурё (37 г. до н. э. - 668 г. н. э.), Пэкче (18 г. до н. э. - 660 г. н. э.) и Силла (57 г. до н. э. - 935 г. н. э.). При прохождении "снеговиков" нам открывается механическая сущность этих существ: в спинах у них поворачиваются заводные ключи. Таким образом, становится понятно, что это и не снеговики вовсе, а киборги, симбионты, сочетающие в себе всепроникающее свойство воды и машинное бездушие, и пропитывающие кибернетической бездуховностью нашу эпоху. Вторичные половые признаки (короткая юбочка у одного из киборгов) указывают, на разнополость этих механических существ, и, следовательно, теоретическую способность к размножению половым путём (интересно было бы позырить). Это говорит о том, что машины вскоре вытеснят всё человеческое, а затем и самого человека ("И восстали машины из пепла ядерного взрыва" Терминатор). Люди, опомнитесь! Война между ебущимися снеговиками и человеком неизбежна! Им не нужны люди на этой планете. И даже если кто-нибудь спасётся из жерла ядерной катастрофы, развязанной этими монстрами, на межгалактических звездолётах, они будут преследовать последние горстки уцелевших по всей вселенной.
И, наконец, финал. Как сказал Зигмунд Фрейд в одном известном анекдоте, своей дочери: "Ну, деточка моя, бывают же и просто сны". Так что финал - это просто финал.
Хотя, если внимательно присмотреться, то можно сказать несколько слов
О значении стика финального юнита.
Как известно, любой предмет, высота которого больше его ширины, может являться фаллическим символом. Стик финального юнита не исключение. Однако, при подробном рассмотрении, выявляется более глубокий символизм и сакральное значение этого предмета.
Почти десятифутовое древко стика условно разделено серебристыми и белыми полосами длиной около двух с половиной дюймов, что примерно соответствует размеру эрегированного корейского пениса (предположительно, поскольку в неэрегированном состоянии данный предмет являет собой столь малую величину, что практически не просматривается в лобковой растительности)***. Таким образом, древко становится символом коллективного корейского члена.
Венчают стик три стилизованные "снежинки", нанизанные на древко под разными, относительно линии горизонта, углами. Каждая из этих "снежинок" имеет шесть лучей, и, следовательно, двенадцать осей симметрии, что тождественно замкнутому годовому циклу, прочно ассоциирующемуся с плодородным женским началом. Число три соответствует множеству, таким образом, совокупность древка и "снежинок" являет собой закодированный призыв к полигамии и нерегулируемому размножению. А повторение числа шесть (количество лучей) три раза придает дьявольскую магическую силу девизу "Вместе мы выебем всех", материальной проекцией которого и является стик финального юнита.
*Здесь и далее употребляются термины, принятые в Эверленде - юнит, от англ. unit, кара - англ. car, стик - англ. stick.
**Конец Божьего Агнца. Так проходит мирская слава (лат.).
***Статистические данные получены на основе полевых исследований в сауне.