Более двадцати лет прошло после смерти В.С.Высоцкого. И всё это время, к его творчеству, относились с повышенным интересом. Всё это время решали - гений, не гений, алкоголик, не алкоголик, наркоман, не наркоман... Ответы на все вопросы, касающиеся, непосредственно его личности, по-моему, уже даны. И в текущей периодике, и в отдельных книгах. А по поводу гений, не гений, самый правильный ответ, даст время.
Что же касается творчества, можно сказать, смело, Высоцкого слушают, смотрят, читают. Его стихи переиздают разные издательства, кассеты можно купить в любом магазине, где есть аудио-отдел. И это говорит само за себя, кем был, и кем остаётся В.С.Высоцкий.
Мой интерес к его творчеству, давно перестал быть, просто интересом, обыкновенного слушателя. Поэтому я стараюсь не пропускать то, что издаётся о жизни и творчестве ВВ. И вот недавно, зайдя в магазин “ Санкт-Петербург “, на Брайтоне, я увидел новый компакт диск ВВ - “ Уголовный Кодекс “.
“Абсолютно НОВЫЙ альбом впервые за последние двадцать лет. У вас в руках уникальный альбом, являющий собой попытку оригинального музыкального прочтения Высоцкого сегодняшним днём. Собранные здесь произведения мы всегда знали как песни под гитару. Новизнааранжировок, звучания - вот осторожное, но впечатляющее прикосновение нового тысячелетия к Высоцкому”.
Вот, что гласит анатация к этому диску. Конечно же, я, не задумываясь, купил его. Мне не терпелось поскорее услышать его. Что? Как? Не переставая, гадал я. Подборка песен, просто превосходная. Одни из самых популярных, и наиболее полюбившихся песен ВВ, раннего, так называемого, блатного цикла. Переступаю порог аппартмента, ставлю диск, одеваю наушники и... Что такое? Ничего ли, не перепутал? В наушниках звучат первые аккорды, чисто Кучиновских аранжировок (Я имею в виду Ивана Кучина, одного из популярных исполнителей, в стиле шансон). Впечатление, как буд - то попал в кабак, причём не очень высокого уровня. Недоумеваю первых пять - шесть тактов. Наконец слышу знакомый, приятный баритон: - Эй, шофёр, вези в Бутырский хутор...
Пока звучит голос, забываешь об убогости аранжировки. Но только голос смолкает, а смолкает он практически после каждого куплета, и опять попадаешь в кабак. Так и хочется выкрикнуть: - Официант, водки! А ты лабух, наяривай шибче! За что плачу?
А перед глазами картина такая. Выскакивает ВВ, в косоворотке, фуражке с розочкой, да балалайка в руках:
- Ой, где был я вчера, не сыскать днём с огнём... И на танцевальную площадку вываливаются, хорошо закусившие и порядком уже захмелевшие посетители кабака. Окружают лабуха, который отплясывает в присядку, и хлопая подбадривают: - Давай, черноголовый ! Добавь надрыва...
Я не против аранжировок песен ВВ, но не надо путать божий дар, с яичнецой. Ещё при жизни ВВ записал несколько альбомов под аккомпонимент. На мой взгляд, очень удачными являются записи в сопровождении оркестра, под управлением Гараняна. А так же альбом “ Натянутый канат “, записанный во Франции, в котором есть одна из песен, представленных в новом, как было сказано выше, “ уникальном, оригинальном музыкальном прочтении Высоцкого сегодняшним днём...” А именно: “ Тот, кто раньше с нею был “. Только, увы, уникальности не видно, да и не слышно. Достаточно прослушать и сравнить оба варианта, что бы понять, кто есть, кто. Можно отдать должное лишь хорошему сведению “ музыки “ и голоса. К сожалению, скрипку и гитару едва слышно, где - то на заднем плане. Они напрочь забиты ритмом электронных барабанов. Обычно такой приём музыканты используют, скрывая лажу.
Но и это ещё не всё. Как можно допустить ошибку, в пяти небольших абзацах на вставке, компакт диска. Привожу дословно:
“ Фирма “ Мастер Саунд Рекордс “, в творческом сотрудничестве с сыном и одним из наследников прав актёра и барда Никитой СемёновичемВысоцким, замыслила явить песни Высоцкого в привлекательной для нового поколения музыкальной форме...”
Не знаю, кто редактировал написанное, но такие ошибки - опечатки, не влезают, не то, что не в одни рамки, но никуда вообще. Видно ещё долго будет жить, неосознанным понятие, что “ Всех денег, не заработаешь!!! “