"Ганс" - рыжий слободской пацан. Это еще, куда ни шло, если был бы он "ашкенази", или на худой конец - грузинским евреем. Но он горский еврей с ярко выраженным огненно-рыжим цветом волос с веснушчатым лицом. Мы подшучивали над ним, говорили, что его нам на слободку подбросили вражеские силы. Патриотические фильмы того времени о войне показывали немцев сплошь рыжими и именовали их всех исключительно "Гансами". Поэтому мы, недолго подбирали ему прозвище, которое закрепилось за ним с детства и навсегда. Тетя "Соня", пытаясь докричаться до сына зазывая на обед, или ужин звала его исключительно по прозвищу - "Ганс"
Дядя "Шаул" - отец "Ганса", заведующий складом стеклотары на консервном заводе был единственным работающим человеком в большой семье. Шесть детей, двое мальчиков и четыре девочки, жена и престарелая бабушка. Он умудрялся на зарплату сто тридцать рублей в месяц кормить, обувать и одевать семью. Покупать детям дубленки, кожаные куртки, плащи из болоньи по сногсшибательной цене у спекулянтов, - выглядеть бедным евреем, было абсолютно недопустимо и неприемлемо для слободки. Надо было ещё платить за свет и коммунальным платежам, заготавливать на зиму дрова и уголь, производить ремонтные работы по дому. Собирать приданое дочерям и копить деньги на поступление сыновей в ВУЗы России. Делать свадьбы на 300-400 человек гостей и непременно с тремя - четырьмя видами шашлыков. Приобретать жене и дочерям безделушки и обязательно с брильянтами. Он и себя не забывал, веселился с друзьями по-настоящему, азартно и с размахом
"Хорошие были времена", вспоминают сегодня наши старики - "жили как при коммунизме", а сейчас вся семья работает, и еле-еле сводят концы с концами. "Это разве дело, когда родители пенсионеры помогают своим уже посидевшим детям", возмущаются старые евреи слободки и во всех своих бедах винят Горбачева, Ельцина и естественно рыжего Чубайса.
Дом "Ганса" был угловым и приземистым с плоской крышей, покрытый рубероидом. Одна сторона дома выходила на центральную площадку слободки с одним маленьким квадратным окошечком. Другая сторона дома с узкими воротами, которые всегда были распахнуты настежь, выходила на главную улицу слободки - "третья красноармейская". В "Пейсах" тетя "Соня" стены дома белила в синий цвет, которые через неделю - другую покрывалось отметинами от монет, как чешуя рыбы. Это было результатом нашей любимой азартной игры на деньги - "об стенку". В ней могли одновременно играть все желающие, было бы только на что.
Жребий с подбрасыванием монеты "Орел или Решка", определял, кто должен был начинать игру. После определения правил игры и цене ставки каждый из игроков бил в стенку монетой. Выигрывал игрок, который должен был так метнуть свою монету, чтобы, ударившись о стенку, она легла на землю рядом с монетой другого игрока на длину от конца большого пальца до конца указательного. Если этого не происходило, удары в стенку повторялись поочередно до наступления выигрышного результата. Игра длилась бесконечно, пока не наступали сумерки, и монеты не сливались с землей. Очень часто не возможно было четко зафиксировать положение пальцев по отношению к монете. Это не позволяло поддерживать предварительные условия игры, и постоянно создавались конфликтные ситуации в игре, которые в большинстве случаев закачивались потасовками. Победителем в споре выходил тот, у кого пальцы были длиннее и кулаки мощнее. Сила и настойчивость определяла, кто прав в игре. А тот, кто прав, всегда в выигрыше, - важнейший закон жизни, усвоенный нами в тринадцатилетнем возрасте.
"Ганс" был профессионалом этой игры и почти не проигрывал. Денежки так и текли в его карманы. "Это мой дом, а дома и стены помогают", говорил он, целуя стенку, затем подымал голову к небу, ещё что-то выпрашивал у Бога. Побрякивая, перебирая и пересчитывая монеты, он с удовлетворением раскладывал их по разным карманам. Откладывая часть монет во внутренний карман куртки или пиджака, он любил говорить "это мой неприкосновенный золотой запас, а запас как вы знаете, карман не тянет". Это значило - в любом раскладе он будет в выигрыше. "Деньги ни там где их могут заработать, или добыть, а там где их могут, умело сохранить" - это понимание истинной сути сохранения и приумножения денег, - главной составляющей успеха в жизни, мои сверстники со слободки усвоили ещё со времен развитого социализма.
Иногда и "Гансу" круто не везло. Однажды при очередных разборках во время игры об стенку "Перс" с размаха ударил его бутылкой по голове. Бутылка разбилась вдребезги, голова осталась целой и невредимой, но только его глаза окосели, правда, ненадолго. Но это уже другая история.