Бабак Прон Андреевич: другие произведения.

Дорожная история.(Монреаль).

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 12/04/2006.
  • © Copyright Бабак Прон Андреевич (pronba@mail.ru)
  • Обновлено: 11/04/2006. 6k. Статистика.
  • Юмореска: Канада
  • Оценка: 3.81*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если у кого возникло желание, после прочтения рассказа, плюнуть автору в лицо или погладить по голове, или просто что-то сказать по теме, то вот мой e-mail: pronba@mail.ru

  •   Дорожная история(точка)
      (Монреаль)(точка)
      
      Монреаль большой город. Третий, или даже второй в Канаде. Довольно старый, а местами довольно красивый. А также в нём есть церкви. Церквей, правда, не так много, но есть базилика.
      Ну а, поскольку, на дворе 21 век, то мы почти в каждой семье имеем по автомобилю, а то и по два. В связи с такими кренделями(прогрессом, пирогами - син.) нам приходится много передвигаться. Чаще, туда-сюда. Правда бывает и наоборот. В основном, в этих передвижениях нет никакого смысла. Но, раз уж это, происходит. Шило в мешке не утаишь. То происходит всё это на дорогах. Больших и маленьких. О них, голубушках, у нас речь-то, как раз и пойдёт.
      Я ставлю руку(соседа(чтоб у соседа всё было хорошо, но, пусть только корова сдохнет)) на отсечение, что вы не найдёте в Монреале, и ста метров(во многих местах и пятидесяти) дороги, чтоб на ней не нашлось приличной ямы. Некоторые из них уже настолько вошли в нашу жизнь, а многие просто отпечатались(в памяти), что, кажись, заделай ты их, и миролюбивые монреальцы выйдут на улицы. И будут требовать. "Верните, - скажут монреальцы, - городу первозданный вид". Мне кажется, что пришло то время когда некоторым ямам, пора уже давать имена героев. А, наиболее яркие и запоминающиеся, вообще, не мешало бы оборудовать памятными табличками.
      Я хочу обратиться к властям города, старожилам и просто к тем, кому не безразлична судьба родного города. Где находится ваша гордость, когда вы встречаете американского или европейского туриста, который, чертыхаясь, поносит наши ямы. Который говорит: "Пропади она пропадом эта яма, четвёртый раз за день на неё налетаю". Во-первых, что значит "эта". "Эта". Да, неужели, мы, имея такую героическую историю, не можем особо глубоким и широким ямам, то есть знаменитым ямам, присвоить свои имена. И, во-вторых, обидно знаете, когда вот так вот занижают возраст. Год. Да где это видано, чтоб в таком древнем и славном городе нашлась хотя бы одна годовалая яма. Может быть, на новых улицах вы такую и сыщите. Но, если разговор коснётся старого города или даунтауна, то моложе двухлеток, я думаю, вы даже с лупой ничего не найдёте.
      Было время, и это время было совсем недавно, когда многие даже добротные глубокие ямы были просто отданы на произвол судьбы. Ими занимались, страшно даже озвучить. Так вот ими занимались, пусть меня покарают все святые, но сказать правду просто необходимо... Ими занимались... мелкие ремонтные мастерские. Да-да. То чем мы вправе гордиться, было распределено между всякой мелочью. То есть спонсорами этих красавиц могла выступить какая-нибудь захудалая загородная автомастерская.
      Слава богу, эти времена ушли(я надеюсь безвозвратно). И теперь уже наиболее красивые ямы отданы в серьёзные руки. Спонсорами нашей гордости стали большие монреальские автомастерские, да и крупные автогиганты начали помогать городу. Сохранить своё лицо, свою самобытность.
      А вот почему это стало понятно, я сейчас попытаюсь объяснить. Некоторое время назад попадались незрелые граждане(не патриоты), которые, иногда даже вслух говорили. "А что если нам заделать эти колдобины(прошу прощение за грубое слово в отношении нашей гордости)". И, я вам скажу, что городские власти иногда занимались латанием дорог. Но с некоторых пор, встав утром, протерев глаза, и, проехав по родному городу на работу, мы стали замечать. Что... Что, не проходит и ночи, чтоб наши ямы не стали шире и глубже. И тут становится ясно, что этот бизнес перешёл в сильные, серьёзные руки. Теперь-то мы можем сказать нашим гигантам, большое человеческое спасибо. Да и властям города, тоже спасибо, потому что, наконец-то мы можем быть спокойны за наших красавиц.
      Ну и конечно, пару тёплых слов хотелось бы передать строителям и инженерам наших дорог. Не забудем, конечно, и ремонтникам. Тем более, что скорей всего все они из одной большой семьи. Только в таком нежном городе, как Монреаль. Городе фестивалей и столице нежной однополой любви, было возможно такое трепетное отношение к асфальтовым покрытиям. Спасибо им. Спасибо им, за нежность. Такого нежного и податливого асфальта не сыщешь ни в одной точке цивилизованного мира. Мы не можем сравнивать их с мягкими дорогами Палестины и Афганистана, потому что используются разные ингредиенты. Да и названия. Там они называются - песчаные. У нас, как не крути - асфальтовые. Да, они, как близнецы, похожи друг на друга. По крепости. Но они имеют разные названия. Мягкость - вот то, что их объединяет. Дружба, народам. Народам, дружба.
      Казалось бы, город Монреаль, это город, который шесть месяцев имеет зиму, это город, в котором пять месяцев, падает снег. Казалось бы, этот город, мог бы скатиться до грубых и чёрствых дорог. Но, нет. Нет и нет. Благодаря нашим благодетелям, мы имеем нежные и мягкие дороги. Два сантиметра и больше - это уже тот слой снега, который и делает наши дороги такими самобытными и неординарными. Именно после такого слоя шины начинают делать в асфальте, то, чем мы вправе гордиться, а, если честно, то и гордимся (смотри выше).
      Если кто-то из вас решил, что он думает о потомкам, то вы можете оставить им знание о том, что были не только ямы, но были ещё и ровные дороги. Для этого вам придётся выйти из машины, поставить её в гараж, и ходить пешком. Ну и желательно конечно, раз уж вы взялись за это дело. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Не топайте, пожалуйста, на проезжей части.
      В России две беды - дураки и дороги, причём одна всё время ремонтирует другую. Кажется так. В этой связи хотелось бы проявить заботу о российских специалистах. Давайте, поможем. Давайте, направим делегацию, и пусть они меняются опытом. Мне кажется, что Монреаль может, не говоря уже об углублении знаний, передать коллегам не одну новую разработку. Причём, в обоих направлениях.
      ...
  • Комментарии: 2, последний от 12/04/2006.
  • © Copyright Бабак Прон Андреевич (pronba@mail.ru)
  • Обновлено: 11/04/2006. 6k. Статистика.
  • Юмореска: Канада
  • Оценка: 3.81*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка