Театральное поведение людей в человеческом обществе постоянно совершенствовалось с развитием понятий о театральных представлениях. Каждый из театральных самородков исполнял свою роль во всевозможных образах, в которых он чувствовал себя в удобной позиции отношений с другими людьми. Известно такое выражение: "Весь мир театр, а люди в нём актёры". Философские рассуждения по этому поводу ведут именно к такому понятию. Умение играть выгодную для себя роль, это искусство, которое всё более совершенствовалось, в соответствии с повышением самоосознания каждой человеческой личности. Каждый выбирал и выбирает свою модель поведения в обществе, соизмеряя её со многими другими образами поведения в нём, выбирая для себя наиболее привлекательный для себя образ, в желаемой роли заинтересованного исполнения. Привлекающая роль исполнения своего образа определяет личностную натуру, как настоящую. В общем спектакле общественных отношений каждому человеку приходится исполнять многие и разнообразные виды ролевых установок. Играть какую-то роль в жизни, не значит, быть не настоящей личностью, что человек представляет себя на самом деле. Определенная роль, которую исполняет человек под принятой им маской, бывает, как временной, так и, возможно, постоянной. В результате чего, изображаемый образ срастается с истинным и становится его родным на всю дальнейшую жизнь. Так как, человек подгоняет под эту свою маску весь свой первородный образ восприятия внешнего мира, и грань различий исполняемого образа с его первоосновой становится неразличимой. При этом, у личности могут проявляться свойства двуликого, трёхликого, ... образа, в зависимости от исполняемого им сценария в различных жизненных ситуациях. Большая часть человеческого общества не задумывается о том, что они, часто бессознательно, исполняют какие-то роли. Но уже с давних пор стало обычным что, многие люди выступают в роли прокурора для всех, себя же, они оценивают с позиции адвоката защиты. Считать себя настоящим можно во всех репертуарах исполняемых образов, так как человек, уже и сам не знает, какие его личностные качества соответствуют его театральным исполнениям, которые ассоциируются с игрой разума с действительностью. Развивается эта игра в жанре актёрских способностей, постоянно принимать решения из различных вариантов, определяющих характер поведения в различных обстоятельствах. Театральные сценарии нашей жизни требуют и соответствующего театрального поведения людей. Наглядно это проявляется, например, в семейной жизни супругов, но, в наиболее наглой форме, театральные игры проявляются в сценариях международных, политических отношениях. При этом, каждый индивид театрального поведения является ещё и режиссёром исполняемой им роли. Часто, наглядное актёрское поведение проявляет человек, заинтересованный в изображении любви, печали, горя, сострадания. И далеко не просто можно определить, истинные ли чувства проявляет человек, выражающий переживания и сострадания. Во многих случаях справедливо понятие: "люди представляют себя то, чем они кажутся".
К 21 веку жизнь человеческой цивилизации постепенно перерождается из любовной, в основном тематики, в театр таких репертуаров, как: жанры абсурдов, трагедий, увеселительных спектаклей. И многие люди, поневоле, становятся актёрами такого театра, чьи роли определяются их судьбами. Когда разговаривают двое, а третий слушает их, это уже театр, простейшее представление о нём. Сны, которые видятся каждому, являются для них пожизненными театральными представлениями. А Земля - это театр глобальный, с множеством трагедий в нём под разными их названиями. Главными зрителями земного театра являются, если они действительно существуют, небесные наблюдатели, Божественные существа. Вся небесная жизнь этих наблюдателей наполнена смыслом их существования - свидетельствовать и наслаждаться земными и другими планетными спектаклями, других космических цивилизаций.
Следует заметить, что под театром подразумевается и цирковая клоунада на Земле, с множественными ролями в ней природных клоунов, каждый из которых кривляется по-своему усмотрению. По репертуарам земной театральной жизни пишутся книги с поучениями о жизни, в которых развёртываются панорамы человеческих страданий и радостей. Эти книги позволяют заглянуть вовнутрь происходящей действительности, как бы, через увеличительное стекло, где, в основном, лишь трагедии. В головах каждого человека ещё и ассоциации театриума, связанного с его собственными проблемами.
Познание актёрских навыков особо мудрыми людьми человечества привели этих мудрецов к созданию небесного театриума представлений на Небесах. Религии во всех странах мира представляют в своих описаниях самые изысканные театральные сценарии, на основе противостояний двух абсолютных противоположностей, заложенных в основу всех жизненных процессов и явлений. В этой основе - добро и зло, божественное и сатанинское. В столетиях творческого созидания, создатели всех религиозных вер понимали, что необходимо какое-то разумное объяснение наличия зла при добрейшем Боге. Необходимо было придумать источник зла, его распорядителя, который должен быть полной противоположностью Божественному Образу. И какая бы не была вера с разными религиозными богами, у всех религий принята для этих целей единая и однотипная для всех роль сатаны (в различных его названиях). Все эти персоналии дьяволов могущественные небесные особи, изначально приближенные к Богу, которые по подобию событий в истории человечества стремятся к собственной власти, что неизбежно ведёт к предательству существующей власти. Если бы религию создавал сам Бог, то и Он, вынужден был бы придумать антипода себе, на которого можно перевалить все явления творимых на Земле зол. Такое разделение властных полномочий на Небесах, объясняло абсолютно всё, что творится в мире. Это самое разумное решение всех возникающих проблем - все жизненные беды людей на Земле связаны, естественно, с распространением сатанинского зла, с результатами его деятельности, и его многочисленной армией демонов, бесов и падших ангелов. Очень простое решение, но по сути своей, гениальное. Описанные в Святых книгах события взаимоотношений Божественных особ на Небесах - это театрализованные сценарии, небесная драматургия космического театриума сказочного мира на Небесах. В них описываются трагические события этого мира, произошедшие после образования Богом Мироздания Вселенных, и все описанные в них сценарии, абсолютно подобны тем, что всегда творились в истории человеческого общества - бесконечная борьба за власть, войны за свои интересы, отвратительные предательства. В Святых книгах подробно описывается анатомия драматических конфликтов, происходящих в окружении Божественных особ, которая является абсолютно подобной, происходившим на Земле событиям человеческой жизни. То есть, эти события были перенесены писателями Святых Книг в события Божественного Мира. Разница только в том, что в истории человечества сатанистов было всегда много, ведь человеческая жизнь коротка, а сатана на Небесах, во все века, фактически, одно и то же вечное существо, предавшее Бога, с одинаковыми для всех религий функциями носителя зла. Ну и, конечно же, для правдоподобности проведения таких процессов, у него целая армия падших ангелов, демонов, бесов - исполнителей распространения зла и всяких зловредностей.
Сценарии, заложенные в создание этих театральных представлений - высочайшая мудрость проявленного мышления. С античных времён человечества разум особо мудрых мыслителей витал в поисках понятий об окружающем их мире. Сменяющиеся века корректировали понятия этих мудрецов-философов, объясняющих сущность всего существующего в мире. Основные понятия их ума, связанные с Божественными Силами Небес остаются незыблемыми и в настоящее время. Высшая степень их мудрости определялась наиболее таинственной оригинальностью их философских рассуждений, которые давали возможность сглаживать остроту недомыслия в познаниях людей. Одной из первых наук пытающейся объяснить бытие людей в существующем мире была онтология, расписывающая по театральному сценарию учение об общих категориях и закономерностях бытия. В ней указывалось, что существующий мир людей окружен оболочкой Небес от внешнего космического мира Вселенной, от которого зависит жизнь всего живого на Земле. В онтологических размышлениях сформировались философические понятия о связи земного бытия с бытиём Божественных существ, обитающих за пределами видимой небесной сферы. Многие выдающиеся умы древности создавали свою концепцию понятий, в которой приводили содержательную и историческую интерпретацию понятий о внешнем мире, связывая её с бытием человечества. Каждый из них создавал свою парадигму понятий. И на основе отдельных из них строились различные мировые религии, в различных их описаниях: как человек постигал истинный смысл жизни, как он пытался обрести благодатную силу, которая помогала ему жить, надеяться и верить на помощь этой веры в трудные минуты его жизни. В этом и проявилось высшее театральное искусство в описаниях Святых Книг, умами мудрейших философов и режиссёров создания небесного театриума, в которых использовались все познанные ими сценарии событий, имевшие место на Земле.
По христианской вере не принято говорить о сатане (о дьяволе - лукавом клеветнике). Однако, вся история духовной жизни человечества связана, именно с отношениями Бога и сатаны, которого невозможно было не придумать, чтобы объяснить все пагубные явления в нашем мире, связанные с накопление грехов у каждого человека. История появления Небесных Божеств и их антипода сатаны - фантастический сценарий космического театриума, созданного столетиями развития человеческого общества, мудрыми его мыслителями и сценаристами. Напомним этот гениальный театральный сценарий, по описаниям его в Библии, которая определяет сатану, как ангельское существо, потерявшее свое положение на Небесах из-за многих грехов перед Богом. В этом сценарии используются самые близкие узы соприкосновений и сопоставлений. Сатана был самым приближенным к Богу ангелом, потому что был светоносцем, добрым, благим, самым умным, сильным и красивым среди всех ангелов. Но возгордился своим высоким положением. В нём родилось желание господствовать, и он пожелал занять место Бога. При помощи лжи он переманил на свою сторону часть воинства небесного и стал подстрекать их всех к бунту, оказать противление Божественной Воли Бога. За всё это он был проклят Богом навечно. С тех пор, как произошло отпадение светоносца и некоторой части ангелов от Бога, в мире появилось зло. Оно не было создано Богом, и было привнесено свободной волей диавола и его многочисленными демонами. Более заворожительного сюжета невозможно подобрать для современной земной театральной студии, который был воспроизведён в умах режиссёров небесных театральных сюжетов, размышляющих над истоками человеческой жизни во времена далёкого прошлого.
В этом небесном сценарии есть и определенный намёк, предупреждение, что за неуважение к власти, за предательство интересов существующей власти, непременно последуют наказания, даже для приближенных к власти людей. И во все века, это был один из законов сохранения власти в каждом обществе взаимоотношений людей. Театральные сюжеты сатаны имеют и многие другие качества применения его способностей. В них проявляются все тёмные стороны человеческой натуры. Во всех существующих религиях, сатана, в различных придуманных для него образах, оказывает противление своим богам и является источником всех фальшивых культов, всех возможных для человека бед. Сатана обладает большими знаниями и огромной силой, но по библейским ссылкам, он не всемогущ. Бог, как бы, одержал уже победу над ним. И с тех пор, уже два тысячелетия как, сатана приговорён к погибели в огненном озере ада. Но и во все века будущего человечества, не бывать исполнению этого приговора. Ведь тогда рушатся все театральные представления обустройства этого мира. На кого тогда вешать всё зло творимое в мире? Но само ожидание такого события воодушевляет верующее человечество, так как Бог даёт понять, если люди вооружатся Словом Божьим, то они восторжествуют над сатаной. Эта кульминация сюжета небесного театриума должна обладать по замыслу необыкновенной силой, в оказании влияния на умы людей. В этих сюжетах и сценариях имеются скрытые, но полезные для размышлений понятия о деяниях сатаны. Тёмные силы представляют собой царство зла, которое возглавляет сам диавол. Он оказывает влияние на происхождение грехов в человеке. В этом он оказывает Богу своеобразную услугу, в результате которой выявляются те рабы Божьи, которые недостойны, пребывать в Раю Небесном.
В Библии указано что, та активность, с какой сатана действует в различные исторические периоды, зависит от того, насколько Бог попускает проявлять ему свою злую волю. Если это так, то события, происходящие в настоящее время на Земле, допущены Божьей Волей. Но эти события выходят далеко за библейские грехопадения сатаны. В земных театральных сценариях возникла неразрешимая пока проблема - как, и к кому отнести земные злодеяния, в виде нацизма, фашизма и им подобных. Видимо, назрела необходимость пересмотра, земных театральных сценариев, соответствующих сценариям небесного театриума, в понятиях, что, происходившие на Небесах события, совершались по сценариям многочисленных аналогичных событий в человеческом обществе. Все описанные сюжеты которых, понятны и близки людям, они проникли в их сознание и душу до глубины их познаний. Но это соответствовало истории развития этих процессов до тех пор, пока, какая-то часть человеческого отребья, не дошла по своему собственному разумению, к привлекающей их идеологии нацизма и фашизма. Но и без этих противоречий, описываемые в Библии события стали прецедентом всевозможных и бесконечных диалогов между церковными священнослужителями и мирскими рабами Божьими, о двух противоположных понятиях - о доброте, то есть, Божественном, и о злых деяниях, демонических. Подобные диалоги и вопросы первоосновы создания театральных представлений на Земле и на Небесах, так и останутся в будущих веках вопросом вечного спора в человеческом обществе.