Баша Виолетта Викторовна: другие произведения.

Вино, отшельничество и бунт высокого блондина в черном ботинке

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 8, последний от 31/05/2010.
  • © Copyright Баша Виолетта Викторовна
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Эссе: Франция
  • Иллюстрации: 3 штук.
  • Оценка: 6.91*4  Ваша оценка:


       @ Виолетта Баша, еженедельник "Моя семья"
      
       Вино, отшельничество и бунт "высокого блондина в черном ботинке"
       []
       Кто не помнит очаровательного "высокого блондина в черном ботинке"?
    А таким вы его видели? []
       В нашей стране он был, пожалуй, даже популярнее, чем у себя на родине.
       Пьер Ришар снимается уже более 55 лет, сыграл более чем в 40 фильмах. Его называли комедиантом с беззащитно грустными глазами. Это не грусть, а мечтательность, убеждает он. Его герои - невезучие, немного нелепые, но очень милые. Всю жизнь он чувствовал себя хиппи, бунтарем. Бунт против родителей - аристократов положил начало его карьере. Бунт заставлял менять жен, гонять на мотоцикле по Парижу и жить на яхте. Ему приглянулся бунтарь Че Гевара, и они решил снять о нем фильм. В свои 70 лет каждое утро он не забывает о пробежке, любит горные лыжи и, вдобавок ко всему, является крупным виноделом. Похож ли он на своих кино-героев? "Проблема в том, что в жизни я намного более рассеянный, чем в фильмах", - признался артист. Сам себя он называет рассеянным философом. Его 42-хлетняя четвертая жена топ-модель Сейла считает, что во всех фильмах он играет самого себя. И хоть для всех нас он навсегда останется "высоким блондином", он, неугомонный, мечтает напоследок еще сыграть чеховского дядю Ваню...
      
       Потомок аристократов и браконьеров
      
       Известный французский комик Пьер Ришар родился 16 августа 1934 года в Валансьене, в семье крупного текстильного промышленника. В роду были аристократы, и поэтому, в силу традиций, полное имя актера довольно длинное: Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд, а его настоящая фамилия - Дефей (точнее, де Фей, что означает принадлежность к дворянству ). Один из его дедов был аристократом, а другой - браконьером. "От первого я унаследовал четкость, а от второго фантазию", - как-то признался Пьер в одном интервью. Задатки комика обнаружились в Пьере с детства, хотя вряд ли знатные гости родового замка в Валансьене знали, какой мировой звезде они так бурно аплодируют, когда будущий "блондин в черном ботинке" веселил взрослых, читая сцены из "Сирано де Бержерака".
      
       Гримасы из шикарного лимузина
      
       Отец Пьера был истинным французом: легкомысленным гулякой и заядлым игроком. Вскоре после рождения сына, промотав состояние на скачках, он оставил жену и малыша на попечение свекра - потомка одного из феодальных родов севера Франции. После развода родителей, маленького Пьера отдали в пансион. Его забирали на выходные, и воспитанники пансиона - дети крестьян и шахтеров, наблюдали, как Пьера привозили на шикарном лимузине раз в неделю в течение восьми лет. Несдобровать бы ему, если бы не его комический талант. Пьер строил гримасы и дети, заливаясь от смеха, прощали ему все. Пьер вспоминает, что так он "начал овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру". Сыну промышленника и внуку дворянина предстояло стать акулой текстильного бизнеса. Однако, получив диплом бакалавра, Пьер поставил крест на текстиле, - ему хотелось стать артистом. Родители были в ужасе, устроив отпрыску скандал. На что Пьер отреагировал решительно: сменил надоевшую фамилию Дефей на Ришар, а когда дед пригрозил ему лишением материальной поддержки, Пьер просто порвал с семьей и покинул родной Валансьен. Он сбежал из дому, как в последствии не раз будет сбегать то из балетной труппы, то из театральной. А пока его ждал Париж и подмостки театральных кафе и кабаре. Он поступил в Париже на драматические курсы Шарля Дюллена. А от своих предков все-таки, спустя годы, он получил в наследство поместье - одно из крупнейших во Франции винодельческих хозяйств, где производится более 60000 бутылок в год красного вина "Шато Бель-Эвек".
      
       Ах, кабаре, кабаре...
      
       Свой творческий путь Ришар начинал в балетной труппе Мориса Бежара, который прочит ему большой успех в качестве танцора. Но через год он уходит, сохранив в своих комедийных ролях особую пластичность. Пьер прошел стажировку у известного режиссера Жана Вилара в Национальном народном театре, где тогда работал и знаменитый Жерар Филипп. Кроме того, в труппу также входил сам Филипп Нуаре, который и "заразил" Ришара любовью к комедии. Правда, главных ролей Ришару пока не дают, и Пьер решает уйти, теперь уже от Вилара. И прямиком - в парижские кафе. Вместе со своим другом Виктором Лану Пьер Ришар сочиняет юморески. Позднее, в 1978 году, уже известным актером, Пьер Ришар снимется с Виктором Лану в фильме "Побег". А пока настало его время покорять Париж - в течение нескольких лет он выступает с комическими куплетами на подмостках кафе-театров, кабаре. Вместе с Лану они добиваются заключения контракта на выступления в престижном мюзик-холле "Бобино". Сам Ришар так характеризует это время: "Мы играли все оттенки комедии, переходя от конкретики к абсурду. Нам хлопали. Прекрасное было время!".
      
       Первая любовь .... на пуантах
      
       Уже тогда Ришар создает себе образ рассеянного, немного простоватого парня с вечно всклоченной головой, чересчур длинными руками и неудачной семейной жизнью. Однако, в отличие от своего сценического, а потом и кино-героя, сам Ришар женился не раз. Первой любовью Пьера стала балерина знаменитой парижской "Гранд Опера", - то ли сказалась его тяга к красоте женского тела в движении, то ли память о том, что сам начинал с балета. Она стала его первой женой и матерью двух его сыновей - Кристофа и Оливье. А мальчики просто обожали своего отца, любовь к которому соперничала в их душе только с любовью к музыке. Оба они стали профессиональными джазовыми музыкантами. К сожалению, этот брак оказался не вечен...
      
       Недостаточно красив для трагедий
       Первую свою роль в кино Ришар получил по актерским меркам довольно поздно: в тридцать три года его заметил режиссер Ив Робер и пригласил на главную роль в своем фильме "Блаженный Александр". Казалось бы, его внешность и манера определили амплуа обаятельного, смешного маленького человека, вечно попадающего в какие-то передряги. Во Франции были не менее популярны комики Луи де Фю-нес, Бурвиль и Фернандель, однако, сам Ришар вспоминает, что на него прежде всего повлиял знаменитый итальянский комик Тото. Критики же часто сравнивали Ришара с Чарли Чаплином. Однако комиком Ришар стал в некотором смысле поневоле: в самом начале его актерской карьеры ему сказали, что он недостаточно красив для трагедий. Вот актер и играл почти двадцать лет в комедиях. Теперь, когда всемирной известный актер сам может выбирать себе роли, он предпочитает играть в драмах, однако, несмотря на все усилия для всего мира он так и останется неподражаемым комиком.
       Несмотря на созданный им образ несуразного, не слишком сексапильного, невезучего, но милого парня, женщины боготворили Ришара, а сам он был непостоянен, как и положено французу. После развода с первой женой, он женился на очаровательной французской актрисе Мюриэль Дюбрюль.
      
       Высокий блондин в черном ботинке
      
       Через два года после "Блаженного Александра", с предложения Робера, Пьер Ришар сам снял фильм "Рассеянный", получивший признание публики. Но всемирную известность Пьеру Ришару принес неподражаемый "блондин". В 1972 году появился фильм "Высокий блондин в черном ботинке", а двумя годами позднее - "Возвращение высокого блондина в черном ботинке". Сценаристом этих фильмов был Франсис Вебер. Впоследствии Вебер уже сам снимет комедии с участием Ришара. Первый фильм Вебера-режиссера, комедия "Игрушка" появился в 1976 году. Пятнадцать лет Вебер вынашивал идею этого фильма. Будучи молодым журналистом, Вебер увидел у витрины Парижского универсама малыша, богатые родители которого старались угодить всякому его капризу. Когда Вебер показал Ришару сценарий, комик пришел в восторг и тут же согласился сыграть главную роль - человека-игрушки. Фильм "Игрушка" стал во Франции рекордсменом проката. Но Ришар глубже. Доказал он это в фильме "Укол зонтиком", вышедшем на экран в 1980, где в полной мере проявил свой блистательный трагикомический талант.
      
       Мифическая парочка
      
       В 1981 году Вебер снимает комедию "Невезучие". Партнером Ришара стал Жерар Депардье. С Жераром Пьера связывают особые отношения. Они прекрасно дополняют друг друга как в комических, так и в драматических сценах. Сам Ришар заметил, что "мы могли бы стать "мифической парой". Ришар любит иронизировать по поводу напарника: оба являются крупными виноделами, и на вопрос журналистов, чьи вина дороже, Ришар ответил, что не знает, сколько стоят вина Депардье, но думает, что "он, наверно, сам уничтожает большое количество своих вин". В свое время Ришар мог потягаться с Депардье в увлечении винами, однако, теперь он старается этим не злоупотреблять.
       Комедия "Невезучие" имела ошеломляющий успех и стала рекордсменом французского проката, собрав в одном Париже свыше полутора миллионов зрителей. Успеха "сладкой парочки" привел к решению Вебера снять с ними еще два фильма: "Папаши" в 1983-м году и "Беглецы" в 1986-м.
      
       Жизнь на барже
      
       В середине 80-х годов Ришар поселяется на барже на реке Сене. Сам Ришар объясняет эту прихоть так "Я десять лет провел на барже. Люблю жить на воде". Баржа - настоящий бом хиппи. Здесь любимые книги Пьера, джазовые записи, пианино, штанга, на палубе зелень в пластиковых кадках, но главное - его суденышко готова к отплытию в любой момент - ее капитан не любит стоячей воды. Ришара привлекает движение, скорость. Вольный ветер свободолюбия и необузданность - в характере Ришара. Он не только часто и стремительно разводится. Его словно бы ветром взбитая шевелюра то там, то здесь мелькает в окне авто, когда он стремительно носится по Парижу на своем гоночном автомобиле. Он обожает горные лыжи. Иногда, в зависимости от настроения, становится рокером - гоняет на мотоцикле. Дом на воде иногда навещают его сыновья, туда заходят и друзья, среди которых журналисты, архитекторы, художники, адвокаты, а вот артистов среди них немного. Французские журналисты называют его мечтателем, бродягой, хиппи и авантюристом, а сам себя он считает рассеянным философом.
      
       Страсти по Че Геваре
      
       В 1988 году Пьер Ришар на Х фестивале Нового Латиноамериканского кино представляет свою документальную работу "Расскажите мне о Че". Кубинцы оценили порыв Ришара и, любя, окрестили его "запато негро" - "черный ботинок". "Вива, Запато негро!" - приветствовали они создателя фильма о Че Геваре. В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники. Не случайно Ришар обратился к образу легендарного революционера, кого в Латинской Америке и на Кубе считают символом свободы и мужества. "Отшельничество и бунт, эти два свойства характера Че, я чувствую в себе с самого детства", - говорит Пьер Ришар. С обычного бунта за право распоряжаться своей судьбой началась и моя актерская жизнь".
      
       Мулатка, приручившая "одинокого волка"
      
       Он не терпит принуждения, и в личной жизни, по его словам, он проповедует идеологию "одинокого волка". Однако, одиноким ему не суждено было быть. Красотка актриса Мюриэль оказалась не последней пассией влюбчивого "блондина". Ришар стареет, а его жены должны быть вечно юными! К тому же вкусы у Ришара, мягко сказать, весьма разнообразные, - иногда в нем пробуждается страсть к экзотике. Француженку Мюриэль сменила марокканка - пышнотелая мулатка Айша, на 34 года моложе Ришара. А сам Ришар постепенно, как и положено стареющему хиппи, обзаводится недвижимостью: кроме плавучего жилища, у него появилась квартира в престижном районе, Кроме того, он владеет имением на юге Франции, Правда, замок деда давно уже продан, а парк вырубили. На своей земле Ришар под руководством сестры Виктории выращивает виноград и производит вина.
      
       "В России меня любят и ждут..."
      
       В 90-х годах Ришар по-прежнему снимается, но стоит признать, что пик его успеха остался в 70-х. Впрочем, Пьер не унывает и в последние годы стал частенько бывать в России, неожиданно для себя узнав, что его у нас любят не меньше, чем на родине: "Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал. Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут ...". В 1996 году Пьер Ришар снимается у грузинского режиссера Наны Джорджадзе в комедии "Тысяча и один рецепт из меню влюбленного повара". Что же касается кухни, то всем русским блюдам Ришар предпочитает борщ, а грузинскими винами опытного винодела трудно удивить. Со спектаклем "Убийство в Вальпараисо" он побывал на Украине и в Сибири, а спектакль - откровение "Страсти по Ришару" показал в Питере и в Москве.
      
       Последняя любовь седеющего блондина
      
       В настоящее время семидесятилетний "блондин в черном ботинке" живет со своей уже четвертой женой, сорокадвухлетней моделью Сейлой, которую он называет "моей бразильянкой".
       Сейла выросла в Бразилии, в большой семье, у нее шесть братьев и сестра. Когда она познакомилась с Ришаром, она была замужем за фотографом. Это и не удивительно - ведь Сейла более десяти лет работала моделью, участвовала в показах всех известных кутюрье в Европе, Америке, Японии.
      
       Как-то она участвовала в фотосъёмках на маленьком острове недалеко от Франции. Судьбе было угодно сделать так, чтобы туда в то же время приехал и Ришар. Когда она увидела этого человека, то не узнала артиста. "Для меня Ришар - это высокий блондин с кудрявой шевелюрой, а передо мной был мужчина с белой бородой, не такой высокий и с гораздо меньшим количеством кудряшек - совсем не похож на высокого блондина, - рассказывает она, и продолжает, - Я вообще не хотела выходить замуж - я ненавидела мужчин, они меня просто замучили. Но Ришар был настолько не похож на всех мужчин, которых я знала до этого, с какой-то сумасшедшинкой, что и меня свёл с ума". Он очаровал ее. А его поразила ее влюбленность в него и потрясающая красота.
       Несмотря на почтенный возраст, Ришар энергичен, чтобы не терять форму, ежедневно бегает по утрам, дает гастроли в разных странах, в частности в России, в то время как Сейла то же не сидит в Париже. Во время гастролей Ришара в России Сейла работала в Милане. Однако, сыновей от первого брака не забывает: профессиональные джазовые музыканты, они приняли участие в его постановке "Страсти по Ришару". "Даже если из моей жизни уйдет театр, мои дети и внуки всегда останутся со мной", - поделился Пьер. Трем его внучкам, и особенно старшему внуку, очень нравятся фильмы деда Пьера - а их у него около сорока.
      [] И седой - он очень мил, не правда ли?  
      
      
      
      
  • Комментарии: 8, последний от 31/05/2010.
  • © Copyright Баша Виолетта Викторовна
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Эссе: Франция
  • Оценка: 6.91*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка