В последнее время всё больше слышится призывов ввести в Украине, или, хоть на Донбассе, военное положение (ВП).
Причём, что особенно настораживает, что это требуют т.н. патриоты, и даже депутаты и депутатские фракции.
Позвольте спросить:
-В связи, с чем вы хотите объявить "военное положение"?
-Так у нас война на Донбассе, - услышу я в ответ.
-Да, - отвечаю, - война. Но гибридная. Ни напавшая сторона, ни мы не признаём это войной, хотя, на самом деле война идёт. Ежедневно гибнут как солдаты, так и мирное население.
Почему напавшая сторона, я это РФ, не признаёт себя стороною конфликта, ясно. Это грозит полной международной изоляцией, и исключением не только из неформальных членов G7, а и из СБ ООН. Вот, поэтому РФ и корчит из себя невинную овечку, прикрывая своё волчье лицо донецкими коллаборантами. В настоящее время, изоляция от всего мира отбросит РФ на 20-30 лет назад, что очень быстро приведёт к распаду империи.
А почему Порошенко даже не обращает внимания на призывы "ввести ВП"? Хотя, здесь я не прав. Обращает, и даже обещал ввести его в случае очередного обострения. Но, судя по событиям в Авдеевке, не решился, хоть и дал распоряжение подтянуть танки поближе к линии разграничения.
Позволю пофантазировать на эту тему.
В ЗАКОНЕ УКРАЇНИ "Про правовий режим воєнного стану"
(Відомості Верховної Ради (ВВР), 2015, N 28, ст.250) определено, что является ВП.
ВП - это особый правовой режим, который вводится в Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности, государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию, военным администрациям и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для отклонения угрозы, пресечения вооруженной агрессии и обеспечения национальной безопасности, устранения угрозы опасности, государственной независимости Украины, ее территориальной целостности, а также временное, предопределенное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.
Я думаю, что все понимают, что военными администрациями (в случае их образования) могут самостоятельно или с привлечением органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления внедрять и осуществлять в пределах временных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов юридических лиц, предусмотренных Указом Президента Украины о введении ВП, мероприятиях правового режима ВП.
А это:
- внедрять трудовую повинность для работоспособных лиц, не привлеченных к работе в оборонной сфере;
- использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, для потребностей обороны;
- принудительно отчуждать имущество, которое находится в частной или коммунальной собственности;
- внедрять комендантский час, запрещать проведение мирных собраний, митингов, походов и демонстраций;
- устанавливать для физических и юридических лиц военно-квартирную повинность для расквартирования военнослужащих;
- и многое другое
Следует также отметить, что нормативно правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, решение Совета министров Автономной Республики Крым, решение местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, которые касаются прав и свобод человека и гражданина, что ограничиваются в связи с введением военного состояния, временно не применяются.
Кроме того, в условиях ВП запрещаются:
- изменение Конституции Украины;
- изменение Конституции Автономной Республики Крым;
- проведения выборов Президента Украины, а также выборов, в Верховную Раду Украины, Верховной Рады Автономной Республики, Крым и органов местного самоуправления;
- проведение всеукраинских и местных референдумов;
- проведение забастовок, массовых собраний и акций.
Скажите, кто больше всего, по идее, должен бы был заинтересован в введении ВП? ...А он его не ввёл.
Думаю, что в обосновании введения ВП необходимо было бы определить: А кто агрессор? Если это РФ, то в ответ следовало бы ожидать аналогичных действий РФ. А именно, введение ВП на прилегающих в Украине территориях, сближение и концентрация на границе с Украиной большего количества войск и вооружения, повышение разведывательной активности и т. п. Кроме того, любая провокация немедленно бы приводила к ответным действиям, включая применение авиации, ракет среднего и дальнего радиуса действия и др. Готовы ли те, кто призывает ввести ВП к тому, что ракетные удары будут нанесены по Харькову, Днепру, Одессе?
Если мы определяем агрессора, как незаконные вооруженные формирования, то тогда это называется АТО. Чего не хватает нашим войскам, Национальной Гвардии и спецподразделениям СБУ для Эффективного ведения АТО из того, что предусматривает правовой режим ВП? Давайте, расширим права тех, кто борется с агрессором.
Думаю, всем известно, что на войне гражданских лиц гибнет гораздо больше, чем военных. Взгляните на Сирию. Старики, женщины и дети всегда становятся заложниками военных игрищ.
Есть здесь и финансовый вопрос. Кто ответит, в конечном итоге, за горе, разрушение и порчу имущества людей и государства? Думаю, что над этим должны поработать юристы. Суды уже выставляют счета РФ за ущерб на Донбассе. Правда, есть и такие суды, что всю ответственность возложили и на Украину. Считаю, что вопрос этот необходимо решать в Международных судах. Агрессор должен понимать, что, сколько бы он ни игнорировал законные требования Украины, а отвечать всё равно придётся. Законодательство Украины должно давать все необходимые возможности украинцам защитить свои права.
А ВП оставим Президенту как козырь для мобилизации страны в ответ на новые агрессивные действия соседа.