Беляев Владимир: другие произведения.

Покупка автомобиля

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 12/10/2012. 18k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

      1. Какой автомобиль покупать
      
      
      На вкус и цвет товарищей нет. Мне для гор полноприводный нужен, а кому то для города экономичный, поэтому у нас с женой есть и то, и другое. Самое главное, определиться по ценовой нише, и от этого плясать. Не советую начинать с покупки нового автомобиля, так же как и покупки нового дома, в первый год. Поживите, осмотритесь. Даже если есть деньги. Вообще, мое мнение, стоимость автомобиля не должна превышать трети годового заработка, даже если берете в кредит, незачем лишнее ярмо себе на шею вешать. И незачем брать машину в кредит более чем на 3 года. Отсюда по определению, пока вы не работаете, цена вашего первого автомобиля должна стремится к нулю. Чего не бывает в жизни. Но опять таки, это мое мнение. Если у вас денег совсем мизер, 5 тысяч или меньше, ищите машину на ходу (но без дополнительного ремонта) за тысячу или менее (здесь и далее в долларах). На пробег уже не смотрите. Будете ездить пока не встанет, а потом сдадите на свалку за 100 баксов, любой ремонт обойдется дороже. Если повезет, продадите. Не брать машину совсем - ошибочно решение, если только вы не в Нью-Йорке. Без машины вы приличной работы не найдете, а значит, неизбежно будете катиться в минус, пока все деньги не кончатся. И вообще, в этом случае я рекомендую не приезжать всей семьей, а ехать основному заявителю (если это гринкарта), а семью вызывать, когда немного станете на ноги.
      
      Если у вас денег до 15 тысяч, смотрите на пробег, более чем со 150 тысячами не советую, сыпаться может начать в любой момент, причем ремонт будет стоить дороже самого автомобиля. И соответственно, цена до 4 тысяч долларов.
      
      Если средства у вас позволяют, берите с пробегом до 100 тысяч миль, с ценой до 8 тысяч долларов, 5-6 -летку. Сразу хочу предупредить о некоторых моментах. Не берите salvage (битую), нужно будет проходить инспекцию перед постановкой на учет, а это большая проблема для любителя. А если вы профи по ремонту, зачем вы это читаете? Вы и так все лучше меня знаете. Следующее, часто вы найдете автомобили с данным пробегом и годом выпуска по цене значительно ниже ожидаемой. Этот автомобиль после аварии, хоть и с чистым тайтлом. У вас будут значительные проблемы по его ремонту и эксплуатации. Чаще такие автомобили продают посредники, покупают их на аукционах, делают минимальный косметический ремонт, и пихают лоху. Проблем и дополнительных затрат приобретете немеряно. Историю автомобиля вы можете проверить на сайте carfax.com по vin-номеру. Услуга платная, но это того стоит. Избегайте брать автомобили у посредников. Мало того, что вы значительно переплачиваете, примерно 20% от цены, вы еще покупаете профессионально скрытые проблемы и дефекты. Как определить посредника? Первое - в тайтле (документ на право владения автомобиля) не стоит имя продавца, а чужое имя. То что это автомобиль друга или родственника, который не имеет времени на продажу - вранье. Посредник просто просит продавца не заполнять графу продажи, чтобы избежать дополнительной уплаты налогов. Второе, что должно насторожить, наличие еще нескольких автомобилей вокруг дома продавца, иногда у соседних домов. Третье, у нас в Колорадо, это, как правило, мексиканский бизнес, просто вслушайтесь в акцент. Покупка не нового автомобиля в диллершипе однозначно дороже на те же 20-30%, но там вам не втюхают явное дерьмо, там работают профессионалы, для которых дорог их имидж. И последнее. У хозяина, продающего собственный автомобиль, возможно добиться значительной скидки, иногда 10-15% от первоначальной цены, особенно если вы обоснуете свои претензии. У перекупщика два ограничителя, покупная цена и его прибыль, он нехотя согласится скинуть пару сотен, но потом стоит очень жестко на своей цене.
      
      
      2. Особенности покупки у частника
      
      
      Правило первое, избегайте посредников. Второе, просматривайте сайты использованных автомобилей ежедневно, звоните по интересному варианту немедленно. Учтите, посредники работают именно так, хороший автомобиль по приемлемой цене уйдет посреднику в тот же день. Третье, на осмотр езжайте сразу с деньгами, вряд ли продавец согласится принять у вас чек или рассчитаться по карточке, и вряд ли он поедет с вами в банк. Четвертое, большая вероятность купить автомобиль дешевле во вторник или среду. Если продавец установил несколько завышенную цену, и перекупщики не смогли ее сбить, и он не продал ее за выходные, большая вероятность уговорить его сбросить цену после понедельника (в понедельник он еще надеется, что из множества звонивших кто нибудь ее возьмет).
      
      Возьмите с собой на осмотр товарища, который разбирается в автомобилях. Проверяйте все детально и дотошно, работу отопителя и кондиционера, бортового компьютера при наличии, всех электронных систем и датчиков, вплоть до приемника на всех режимах. Какая то неисправность может показаться мелочью, но ее ремонт потом выльется в несколько сотен долларов. Осветительные приборы. Не верьте его заявлению, что лампочка перегорела. Пусть заменит ее при вас. Если бы это было так, он бы ее уже заменил, а вы получаете проблему электрической проводки. С мелкими дефектами кузова, вмятинами, царапинами, порванными сиденьями, изношенными шинами, плохим аккумулятором, вы ничего конечно не сделаете, но это основание для скидки нескольких сотен долларов. Проверьте в интернете на сайте (например Kelly Blue Book - www.kbb.com) стоимость данного автомобиля данного года с данным пробегом, и изучите оценки состояния автомобиля - отличное, хорошее, плохое. Когда определите к какой категории отнести данный автомобиль, покажите распечатки продавцу, и требуйте скидки 5% от указанной цены, это реально.
      
      Если вы сошлись по цене, требуйте прохождения теста на содержание СО (emission test) вместе с продавцом. Даже если у него есть действующий пройденный тест (в Колорадо это 2 года), новому хозяину придется пройти его заново, и нет гарантии что сейчас с автомобилем все нормально. А ремонт по этой категории может быть весьма дорогостоящим. Езжайте в место прохождения теста вместе, если автомобиль прошел успешно, заплатите стоимость (на сейчас это $25) и выпишите документ на свое имя. Если тест не пройден, не платите и требуйте от продавца устранить недостатки до продажи. Не ведитесь на обещание устранить после покупки или вернуть ваши затраты, скорей всего вас обманут.
      
      Не спешите с покупкой, ищите то, что вам подходит. Возможно, на это уйдет пара месяцев, но возможно вы сэкономите пару тысяч долларов. Поставьте в известность всех своих знакомых, что вы покупаете автомобиль. Вы даже не представляете, какие заманчивые варианты могут появится по этим каналам. Я купил таким образом Хонду Аккорд за $800 вполне в приличном состоянии, которая прослужила мне 3 года. А свой двухлетний Джип Либерти я купил на 6 тысяч ниже его рыночной цены.
      
      Следующий нюанс - номера. Вы не имеете права без номера управлять автомобилем, а так же хранить его на улице или публичных парковках, включая апартмент, в котором вы живете. Штрафные санкции весьма серьезны - несколько сотен долларов. Поэтому, нелишним будет договориться с продавцом, что либо он заберет свои номера после того, как вы зарегистрируете автомобиль на свое имя, либо проедет с вами вместе в DMV и подождет, когда вы зарегистрируете автомобиль и получите номера. С диллером такой проблемы не существует, вы получите временные номера сроком действия от 2-х недель до 2-х месяцев, в зависимости от штата.
      
      Имейте в виду, что кроме регистрационного сбора около 3-х сотен долларов, вам придется заплатить налог с продаж, по ставке места вашего проживания, обычно это 7-8% от стоимости автомобиля. При покупке у диллера, он сразу приплюсует налог к цене.
      
      Последний нюанс - страховка. Вам следует позвонить своему страховому агенту и сообщить ему VIN-номер, модель, год выпуска и пробег автомобиля. Если вы покупаете автомобиль на замену существующего, вы можете перенести страховку на него по старой цене до конца страхового периода (полгода).
      
      Если вы покупаете автомобиль в кредит, вас обяжут взять полную двухстороннюю страховку на весь срок погашения кредита.
      
      
      3. Покупка в диллершипе
      
      
      Ну а если у вас есть нормальная постоянная работа, вы живете в США несколько лет, у вас неплохое материальное положение и кредитная история, вам прямой путь к диллеру.
      
      Избегайте мелких частных диллеров, на цене вы ничего не выиграете, даже наоборот, зато по качеству услуг и автомобиля наверняка проиграете. Идите в известный бренд.
      
      Торгуйтесь. Приготовьтесь к сильному психологическому нажиму со стороны продавца, в том числе групповому. Возьмите с собой опытного товарища по возможности. После того, как выбрали автомобиль, позвоните знакомому по предварительной договоренности, и попросите проверить его реальную стоимость по интернету. Если в чем-то сомневаетесь, или считаете, что вас обманывают, прекращайте торг и уходите. Продавец будет вас стараться додавить и склонить к совершению покупки в тот же день. Не ведитесь, возьмите паузу хотя бы сутки. Вероятность, что за эти сутки автомобиль уйдет, как будет уверять вас продавец, минимальна.
      
      Почему я говорю о покупке у диллера, если мы только что говорили о том, что покупка у владельца напрямую на 15-20% дешевле. В целом это так, но не всегда. В данном случае я говорю о покупке почти нового автомобиля 1-3 года с пробегом до 30 тысяч миль. Откуда у диллера такие автомобили? Первое, от клиентов, обновляющих старый автомобиль до нового, он доездил до конца страховки производителя и хочет приобрести новый автомобиль. Диллер взял такой автомобиль за полцены, а вам назначит начальную цену процентов на 10 ниже от цены нового автомобиля. Торгуйтесь! Вы реально можете сбросить 30-40% от предложенной цены, запас здесь достаточно велик. Второй путь приобретения таких автомобилей, приобретение у компаний, сдающих автомобили в аренду. Обычно они используют автомобили в течение года до истечения гарантийного срока. Имейте в виду, что клиенту нет смысла заботиться о техническом состоянии автомобиля, автомобиль может быть разрегулирован, изношен, иметь дефекты поверхности и салона, проверяйте автомобиль внимательно. И еще один источник, автомобили в лиз, обычно их эксплуатируют в течение трех лет с ограничением по пробегу, те же грабли как в предыдущем варианте. И последний вариант, автомобили с аукциона, сравнительно новые после аварии, либо выкупленные напрямую у страховой компании после списания в тотал.
      
      Как правило, автомобиль покупается в кредит. Вы должны знать, что вы имеете право вернуть в этом случае автомобиль продавцу в течении 2-х недель, если вас что-то не устраивает. Диллер будет отрицать такое ваше право. Поэтому вы должны обратиться к финансирующей ваш кредит организации (банку) до истечения 2-х недельного срока и аннулировать ваш кредит. После чего диллер просто обязан взять ваш автомобиль назад, иначе он вам достанется за цену первоначального взноса. Поэтому логично ожидать, что диллер будет затягивать рассмотрения вашего дела и скрывать от вас информацию о финансирующей организации.
      
      
      4. Покупка новой машины
      
      А сейчас, как я покупал новый автомобиль. В принципе, от покупки подержанного автомобиля в диллершипе отличается не сильно. Общее - торговаться надо тоже, многие думают, на новые автомобили это не распространяется. Отличие - так много, как на юзаных, здесь не скинешь, цены же объявлены, их всегда можно сравнить с фабричными, но на тысячу-полторы продавца можно подвинуть. Я подвинул на 1300.
      
      Мащину купил мой товарищ, как раз была акция хороших диллерских и заводских скидок, плюс беспроцентный кредит на 5 лет. Я заехал посмотрел, договорился на субботу. Приехали с женой в субботу. Мой продавец был занят с другим клиентом, свел меня с другим. Сходили посмотрели ряд, товарищ белую взял, а мне больше синий цвет нравится, и джип у меня синий был. Посмотрел, посидел, прокатился. Пошли торговаться. Я знал цену товарища, назову ее реальной, но с ходу запросил на 700 меньше. Знал, что не дадут, но если дам сразу реальную цену, мне с нее некуда двигаться будет. Продавец начал с заявленной цены на 1300 выше реальной. Торговались часа два, он сдвинулся на 500, но как то неуверенно, я продолжал стоять на своем. Разошлись, недовольные друг другом. Он предупредил меня, что скидки кончаются в понедельник, похоже на правду, так и на их сайте записано.
      
      В воскресенье мой продавец мне позвонил, я сказал что приеду в понедельник примерно около пяти, но не обещаю, зависит от работы. Смог приехать только к семи. Встретились, у него уже был клиент, но он сказал, что успеет там и здесь. Достал субботние записи с моим предыдущим продавцом. Сказал, что моя цена нереальная. Я сказал, что его тоже. Он дал цену на 800 выше реальной. Я дал вверх на 500 и сказал, что ниже не пойду. Ушел советоваться с менеджером якобы, вернулся через полчаса, а мне до лампочки, сижу книжку в айпэде читаю. Принес последнюю цену, на 300 выше реальной, сказал что это почти закупочная, ниже нельзя, или договариваемся, или разбегаемся. Пришлось ходить с козыря. Достал копию лицевого счета товарища с реальной ценой, и сказал, что выше не цента не заплачу. Комплектация та же. Он озадачился, опять пошел консультироваться. Кстати, после каждой промежуточной цены ставим оба свои подписи, юридической силы не имеют, психологическое давление, но я на всякий случай ставил инициалы. Пришел, сказал что сделал все возможное, цена на сотку выше реальной. Я спросил, почему у товарища ниже? Сказал что от цвета зависит, белых у них больше десятка, а синих всего две. Белую за эту цену он отдаст. Я тяжело вздохнул, занес ручку, потом сказал, перед тем как ударить по рукам, хочу еще раз осмотреть машину. В этот раз я не ездил, осмотрел на предмет дефектов кузова, все нормально, осмотрел салон, и сравнил навороты с машиной товарища, все совпало. Вернулись. Он дал бумаги на подпись. Я снова вздохнул, и сказал, что возьму только за ту цену, по которой взял товарищ. Он сказал - белую да. Я сказал - синюю. Или я ухожу. Он сказал нет. Тогда я встал и пошел к выходу. Он меня усадил и снова пошел к менеджеру. Вернулся через полчаса с моей ценой.
      
      Теперь уже пошла техника. До этого он взял мою страховку и сделал копию, и проверил мой кредитный счет, у меня был 814, когда я перефинансировал дом, вроде 802 было. Сказал, что у меня выбор, или 5 лет беспроцентно, или тысячу скидки. Естественно, беспроцентно дешевле. Но я не собирался растягивать на 5 лет, думаю за года 3 рассчитаться, не люблю быть должен. Поэтому попросил принести оба варианта,, но на 4 года. Мне насчитали процент по кредиту 2,09%, для сравнения - товарищу 12%. И в моем случае получилось смешно, если я возьму тысячу скидки, то ежемесячный платеж у меня будет меньше. Я взял эту тысячу и согласился на мой процент 2,09 годовых. Потом подписали бумаги, и я стал ждать бухгалтера. Через полчаса он пришел и пригласил в свой кабинет, развернул ко мне компьютер и начал предлагать варианты. Сначала обговорили реальные условия от Тойоты, страховка на 5 лет или 36 тысяч миль (58 тысяч километров), смотря какое событие наступит раньше. Предложил купить увеличенную страховку, я отказался. Потом поговорили про обслуживание. Базовое обслуживание 12 тысяч миль или 2,5 года, замена масла во всех агрегатах и частей по особому списку, например батареи и покрышек. Батарея, покрышки и стекла в гарантию не входят. Я расширил эту опцию за $1200, или 25 в месяц, до 75 тысяч миль, до ста не стал, вдруг продам к этому времени. От остальных предложений и наворотов отказался, защита от повреждений кузова, от града и так далее. Заслуживает внимания очень интересное предложение по установке противоугонной спутниковой системы слежения за 500 баксов без абонентской платы на срок ... На какой срок я говорить не буду, это личный вопрос.
      
      Закончили мы уже в 22:15, диллершип вообще то работает до 10 вечера. Потом вернулся мой продавец, сказал что сейчас машину готовят, моют и так далее, через полчаса смогу забрать. Тогда я сказал, что отгоню свою служебную, и вернусь с женой. Вернулся минут через 40, машина стояла на улице. Продавец меня дождался. Пробежались быстренько по управлению, меня включение света интересовало, все остально завтра прочитаю в руководстве. Предложил настроить блютуз, я согласился, у него действительно шустро получилось, перенес мою адресную книгу в приемник, я потом подстроил еще быстрый набор, сейчас даже телефон в руки брать не надо, управление с радиоприемника, кнопок и ручек. Очень кстати, сейчас в Колорадо запретили говорить по телефону во время движения, пока правда не гоняют, но закон есть, работать может начать в любую минуту, как в России с ремнями было. Звучание отличное, на все 6 колонок, объемное. Или мне кажется, у нас ведь мобильники стерео еще не делают? Ну и коротко по функциональности, я покупал RAV4, полноприводный, с базовой комплектацией. Что сюда входит и не входит? Нет люка в крыше, но на своем джипе я им часто и не пользовался, нет кожаных сидений с подогревом, подогрева зеркал, компаса и моторов на сиденья. Все остальное есть, примитивный бортовой компьютер, система противоскольжения, блокировки всех колес, стеклопакеты, регулировка зеркал, управление приемником с руля, круиз-контроль и так далее и тому подобное. Хотя, конечно, остаюсь при своем мнении, наиболее оптимальная покупка с точки зрения цена-качество 2-3 летняя машина с пробегом до 30 тысяч миль и ценой на треть ниже новой. Но, как говорил мой друг, у богатых свои причуды. Надо и на новой машине поездить, когда машина в одних руках с самого начала, совсем другое дело, сужу по своей служебной. Мне понравилось, сейчас 130 тысяч и совсем никаких проблем, в отличие от моих коллег. Поездим, посмотрим.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 12/10/2012. 18k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка