Беляев Владимир: другие произведения.

Эти тупые американцы?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 215, последний от 16/03/2016.
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 19/01/2013. 15k. Статистика.
  • Статья: США
  • Скачать FB2
  • Оценка: 4.98*106  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот именно! А такие ли они тупые, как мы о них думаем?

  •   
      На днях звонил своему преподавателю по английскому, зав. кафедры университета, милой, обаятельной и интеллигентной женщине. И конечно, профессионалу в своей области, не только в части языка, но и культурных особенностей западных стран, неоднократно и подолгу бывающей за рубежом. Я обмолвился, что американцы не такие уж и тупые, как считают большинство россиян.
      - Ну что вы, Володенька, не спорьте, тупые они. Все равно до нас им далеко.
      Я был в шоке, от нее уж я никак не ожидал такого суждения. Я пытался доказать, разъяснить, что они просто другие, у них другая логика, их нельзя судить по нашим меркам. Каждый остался при своем мнении.
      А тут буквально на днях я устроился на подработку проверять экзаменационные задания учеников начальной школы по математике. Я читал ляпы в сочинениях по русскому, но что может быть интересного в математических уравнениях? 2х2=4. Оказывается, в американских работах, может. И в этом очень сильно проявляются особенности мышления американцев, которых с раннего детства учат думать не так, как мы в России считаем единственно правильным.
      Начну с условий задания, прошу простить за скучное отступление, иначе многие вещи останутся просто непонятными. Но при желании, вы можете пропустить полстранички, а при необходимости вернуться к ним позже.
      В задании 2 задачи на взвешивание. Даны банки с супом - по 15 унций, с килькой - по 6, и кукурузой по 4. В первой задаче на левой чашке весов лежит 2 банки супа и одна кильки, сколько банок кукурузы нужно положить на правую для равновесия? Во второй задаче, на чашке весов лежит 4 банки супа, правую чашку нужно уравнять килькой и кукурузой, но не менее чем по банке каждой. Начну с того, что главное в задании продемонстрировать логику поиска решения и пути решения, и способы допускаются любые, если они ведут к правильному ответу. Поэтому, в половинах работ присутствуют рисунки и пространственные логические объяснения, которые при наличии грамматических ошибок и детской непосредственности зачастую принимают действительно забавные формы. Часто очень детально прорисованы этикетки, да и сами банки в аксонометрии, с надписью: это правильное решение. И если количество банок правильно прорисовано, как минимум балл он заслужил. Мне понравился полет фантазии американских ребятишек.
      Начну с инструктажа. За каждую задачу может быть поставлено от нуля до 2 баллов. 0 - не решена, 1 - правильный ответ без объяснений или правильная стратегия решения и ошибка в вычислениях, 2 балла - правильное решение и наличие логического объяснения. К примеру, в первой задаче правильным (2 балла) признается любое из ниже перечисленных ответов:
      36 / 4 = 9
      4 * 9 = 36
      4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 36
      36 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 = 0
      Или даже симбиоз: 9 * 4 - 36 = 0. Или просто нарисовать 9 банок и под каждой поставить цифру 4.
      Меня поразила еще одна вещь. Каждая третья работа начинается со слов "Я знаю что...". А еще процентов 20 со слов "Я думаю...". Теперь мне понятна раздражающая многих самоуверенность американцев, это так, потому что я так думаю! У нас в России так не принято. Сколько будет дважды два четыре? А ты уверен? И сразу попятки, а можно я еще подумаю?
      А теперь шедевры, иногда с моими комментариями.
      - Я не смог перемножить, но ответ правильный, потому что я нашел его в таблице.
      - Нужно положить 4 банки, потому что на другой чашке тоже 4.
      - Мы не можем положить ни одной банки, потому что они справа не нарисованы.
      - 7 с половиной, а если не будет достаточно, доложить еще четверть.
      Тут нужно помнить, что в Америке в основном оперируют половинками, четвертыми и восьмыми.
      - 4 * 4 + 7 * 6 = 62, что почти равно 60.
      - Мы должны положить столько банок, чтобы весы пришли в равновесие.
      - Нужно положить по 4 банки на каждую сторону, тогда точно все сойдется.
      - Нужно добавлять по одной банке, пока весы не сравняются.
      - 14 банок еды.
      - Если мы сложим 3 банки кильки и 4 банки кукурузы, мы, возможно, получим вес двух банок супа. А если сложим 5 банок кукурузы, то, возможно, получим вес двух других банок супа. И если все это сложим вместе, возможно, получим правильный ответ.
      - У меня получилось 120. Я рассчитал это на моем калькуляторе.
      - Левая чашка с супом равна 36. На правую чашку мы должны положить кукурузу. Идея в том, что мы должны положить столько кукурузы, что бы они весили в точности 36.
       Мне понравился один деятель, который нарисовал множество разных банок, раза в три больше потребного. А потом начал обводить в кружки и складывать сумму. В этой задаче возможны четыре варианта ответов. Так он дважды ошибся в подсчете кукурузы и кильки, и в результате написал верный ответ. Я с удовольствием поставил ему заслуженный бал. Так же встречалась прелестная рожица и подпись - "это я". Несколько надписей " я не знаю", чистые листы, и просто рисунки. Попался даже один поэт: "Nothing or less. Yes!"
      Я перевел это так: " Кол или два. Не беда. Да!". А следующий шедевр:
      - 15 не делится на 4, остается 3. Со второго супа остается еще 3. А от кильки при делении на 4 останется 2. Когда мы все сложим и получим 8, мы сможем это поделить на 4. В результате мы найдем 9 банок кукурузы.
      Я поставил 2 балла. А кто сказал, что из Питера в Москву нельзя лететь через Новосибирск? А вот до этого маленького Эйнштейна я еще не дорос. Я минут десять пытался вникнуть в логику гения, но так и не смог. Привожу дословно, если кто допрет, порадуйте разгадкой.
      - 36
      3 кукурузы + 1 килька = 3 = 12 + 1 = 6
      6 + 12 = 18
      На одну сторону весов нужно положить половину - 9 банок.
      Гениально! А следующее:
      - килька 91
      кукуруза 13 в степени R8
      36: 4 = 81
      Это потом мы уже с соседкой через час доперли, что R означает remember , типа нашего 2 на ум пошло. Но что-то слишком много он на ум ложил, раз мозги зашкалило.
      - Получилось немного меньше, поэтому я предлагаю доложить маленькую пиццу, а может даже нужно купить две.
      - Нужно не меньше семи. Я знаю это точно, потому что если мы добавим полторы банки кукурузы, то получим банку кильки, а затем нужно добавить вообще очень много, даже больше чем банка супа.
      - Я знаю это, я добавлял по одной, пока весы не сравнялись.
      - Я знаю, что на другую сторону мы должны положить тоже 36 унций, что бы весы были в равновесии.
      Как говорилось в анекдоте, ответ настоящего математика, совершенно верный, как и совершенно бесполезный.
      - Я спросил себя, сколько раз я должен взять по 4, что бы получилось 36? И я увидел, что это будет 9. Потом я проверил это, и нашел это правильным.
      Философ, блин.
      - Вычисления очень сложные, и я планирую использовать диаграмму.
      - Не нашел кукурузы.
      - Надо взять 9 банок, что бы выкарабкаться из этой проблемы.
      - Я бы взял 8, потому что 8 * 4 = 36.
      Честный балл за правильную логику. А таблицу умножения выучим в следующей жизни, в России.
      - И начать добавлять по одной банке, пока не станет 36.
      - Я пытался сложить их, что бы получилось 60, но у меня получилось 76. Поэтому мне пришлось опять их вычитать. Когда получилось 70, я вычел еще одну банку, и у меня осталось 64. И после вычитания последней банки ответ сошелся.
      Я был немало удивлен, когда увидел правильный ответ. Это вам не 4 * 8 =36. Тут думать надо. Запомнился еще один уникальный метод, нарисована круговая диаграмма с разбиванием на секторы.
      - Суп составляет ¾ веса, килька ¼ веса. Когда мы все сложим, то увидим весь вес 36, и каждая 1/9 веса будет равна одной банке кукурузы.
      Вторая задача была также решена с использованием круговой диаграммы, и тоже правильно! Метода я не понял, но поставил по 2 балла за каждую задачу.
      К чему все это? Посмеяться и сказать: Конечно, тупые! Или удивиться полету фантазии, где уж никак ее ожидать нельзя. Или офанореть от методики преподавания, как так учить можно, элементарная задачка в два действия, неужели трудно запомнить. Да, а их не так учат. Их не учат зубрить, и не натаскивают на метод решения, правильно - пятерка, влево - вправо - расстрел! Их учат думать, нешаблонно! Их учат находить правильное решение, даже если забыл формулу. Их учат не сдаваться, даже когда не получается. Их учат улыбаться и говорить все в порядке, даже... ну вы сами знаете. Почему-то среди коренных американцев я не встречаю нытиков. Они всегда бодры, веселы, улыбчивы. И они с надеждой смотрят в будущее, и верят, что все у них будет прекрасно. Они не тупые, они другие. Они воспитаны подругому.
      Они не понимают нашего юмора, но у них есть свой. Как-то в России встречали американцев, разместили их в местной гостинице, не пять звезд, конечно. Из одной из комнат слышим дружный хохот. Подошли, заглянули, что случилось? Стоит американец в ванной, открыл оба крана, горячую и холодную, а там воды нет! Вот это юмор, они вообще понять не могут, как такое случиться может. Если не дай бог, у них на улице что-то перекопают или перекроют на пару часов, то пришлют два письма и пять раз позвонят. Извинятся, и все исправят, как было, и даже лучше, и в точно указанное время. Они умеют выполнять приказы и распоряжения. Они могут спорить над теоретической проблемой и отстаивать свое мнение, но если менеджер сказал делать так, даже если решение глупое, значит будут, как сказали, жираф большой, ему видней. А как у нас, помните? "Дык, думали, так лучше будет". "Кто на пульте капусту резал? Да нет больше вашей Америки!"
      На одной из моих работ в инструкции было записано, если увидел, что воруют и доложил, премия $500. А в России такое возможно? Не думаю, засмеют менеджера или хозяина. Кто же сдаст, то? У хозяина или государства украсть не грех, а доблесть. Здесь принцип - не воруй. А у нас - у своих не воруй. Чувствуете разницу? В принципе, конечно, если плохо лежит, да никто не видит, то и у своих можно.... У меня был случай, забыл дрель при погрузке. Спохватился через сутки, две смены проработало, ремонтники, грузчики, водители. Прибежал к менеджеру, никто не приносил? Улыбнулся, сейф открывает, красная? Смотрю, красная, но не моя. А других не приносили, может потом кто принесет. Плюнул в сердцах, попрощался навеки, смахнул скупую слезу по кровным тридцати долларам, да решил для очистки совести зайти посмотреть на вчерашнее место работ. Там она и пролежала с удлинителем в розетке, только кто-то к колонне поближе перетащил, чтоб, значит, в ногах не путалась. Мне это было очень странно и удивительно.
      Есть и другие отличия. Вспоминаю, в нашем цехе в России работал наладчик станков с ЧПУ. Ходил на работу в чистой рубашке и при галстуке, постоянно у электриков сидел, газетки читал, работал от силы часа полтора за день. Начальник цеха его терпеть не мог, чуть что, это в мои должностные обязанности не входит. А когда в другой цех его переманили, локти кусал. Станки как подменили, сразу посыпались, уже и двое наладчиков не справлялись. Человек просто свое дело знал, как настроить, как обслужить, как не доводить дело до поломки. И другой кадр в цехе был, Вася, сантехник. За что не возьмется, то пожар, то потоп. Но старательный, безотказный, работящий, и вину свою никогда не отрицает. Не туда руки пришили! И ведь уволить нельзя, команды все выполняет старательно, не пререкается, не прогуливает, не пьет. Да и кто еще пойдет говно в трубах за копейки гонять? Сходство у этих двух ситуаций одно, здесь в Америке оба бы были немедленно уволены. Потому что, во-первых, ты должен выполнять задания, как должно быть сделано, а не как получится или захочется. А во-вторых, ты должен быть постоянно занят, платят за отработанное время. Не любят здесь умных, инициативных, шустрых и непредсказуемых. Трудовых подвигов не нужно, не оценят. Чаще наоборот бывает. Мне год не поднимали зарплату, хотя делал больше других. Пошел на разборки к менеджеру. Мне объяснили, что столько много с моим опытом и хорошим качеством делать невозможно. Но позвольте, сами же мою работу подписываете! Вали отсюда, не мешай работать, и еще год не подниму! Трудно к этому привыкнуть, другие они, по другому мыслят.
      На тех же проверках тестов было другое задание, уже для более старших и больших. Четыре ученика стоят в очереди на автобус (уже смешно!), сколькими вариантами их можно выстроить в очередь? И какова вероятность, что Боб будет первым? Я проверил около 3 сотен заданий. Подавляющее большинство "правильных" ответов (помните инструкции) был перебор всех 24 правильных вариантов. А если просчитался, пропустил или повторился, значит один балл из двух за правильную стратегию! Неужели их не учат комбинаторике? А зачем такую задачу давать? Да нет, как оказалось, учат. Когда на второй сотне мне попался ответ:
      Р (4,4 ) = 4 * 3 * 2 * 1 = 24. Ай да Пушкин, ай да сукин сын! Значит учат! Хотя не уверен, что товарищ все правильно запомнил, по моему, перестановки считаются по одному аргументу, но если и сочетание 4 из 4, то тоже катит. Поставил высший балл. Но самое красивое решение проскользнуло к концу дня:
      4! = 24.
      Я аж растрогался. Какая прелесть! Ставлю 2 балла, и проверяю дальше. Заданий через пять у меня появляются смутные сомнения, что-то здесь нечисто. Пишу на бумажке шедевр и показываю соседке. А она - а что это такое? Приехали, колледж за спиной. Зову нашу старшую по группе, тоже как баран на новые ворота. Тогда иду к руководителю потока по математике. Пишу 4!. Не врубается. Я подсказываю - факториал и пишу расшифровку. А-а-а, Семен Семеныч! Есть такая буква! Тогда я спрашиваю, а почему в инструкции правильных ответов этот вариант не перечислен, некоторые проверяющие могут ведь и не знать! А это не мы инструкции составляем, нам их присылают, и в свой компьютер уткнулся, идите, товарищ, работайте, нехер начальство по пустякам отрывать. Вот такие факториалы. До сих пор в непонятках, проходят они их, или самородок из эмигрантской семьи проявился? На меня бы не нарвался, ноль бы получил. А может человек дома Перельмана "Занимательную математику" читает. Я читал.
      А самый последний шедевр напоследок припас. Какова вероятность, что Боб первым будет? Ответ:
      - Вероятность большая, потому что у каждого есть шанс быть первым!
      Так они и живут. Если что не ладится, так не правительство и соседи виноваты, а я что-то недоработал, что-то не додумал, что-то не дожал. Все зависит только от меня, моего настроя, терпения, трудолюбия. Ничего, не в этот раз, так в другой, все обязательно получится! Как дела? Отлично!
      Кто сказал, что они тупые? Позовите Задорнова, пусть восемь факториал перебором вариантов рассчитает, всего 40320.
      Не тупые они, просто другие.

    Прглашаю посетить мой вебсайт http://www.vstrechaem.com/otzivi.html


  • Комментарии: 215, последний от 16/03/2016.
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 19/01/2013. 15k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 4.98*106  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка