Беляев Владимир: другие произведения.

Победитель капсоревнования

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 09/01/2012. 9k. Статистика.
  • Рассказ: США
  •  Ваша оценка:

      Куда катится мир? В совке мы смеялись на атрибутами социализма, в том числе над доской почета и социалистическим соревнованием, сплошная показуха и профанация. И когда у нас на фирме ввели ежемесячное подведение итогов с премированием победителей, фотографирование с развернутым красным знаменем, ой нет, извините, с красным плащом супергероя, я был в шоке. С одной стороны, сотка баксов премии вроде не лишняя, с другой стороны победитель по результатам месяца один, и горбатится из-за этой сотки весь месяц, заполнять кучу лишних бумажек и форм, заглядывать в задницу каждому заказчику, чтоб получше отзыв написал, и не забыл отправить открытку на адрес нашей компании, избегать повторных возвратов по твоей вине, да мало ли там чего в условиях соревнования записано! А победитель всего один, а претендентов на победу и эту сотку два десятка.
      
      Где то через годик после основания такого соревнования собрали нас всех на собрание, торжественная обстановка, вручение призов и ценных подарков, бесплатный ужин и фотографии победителей, обычно итоги раз в квартал помесячно подводятся. А потом под камеру вызывали всех на сцену и каждый говорит что для него значит данное соревнование. А вы, совок, совок, показуха. Я тоже встал и сказал, что позволяет узнать что то новое и возможность расти. Вру, конечно, но говорить же что то надо. Нас же не просто так нахаляву кормят, чего то и в ответ ждут. Речей, например, чувством гордости за компанию проникнуться, воодушевления на трудовые подвиги. Ну меня то голыми руками не возьмешь, я этого на старой родине уже насмотрелся, иммунитет приобрел. А американцы пыжатся, что то нестандартное толкнуть пытаются, забавно со стороны смотреть, с моим то иммунитетом. Воодушевляются, короче. Но получается плохо. Только Джеймс под конец сорвал продолжительные бурные аплодисменты и искренний здоровый смех. Он встал и сказал: Что для меня, соревнование, говорите? Да всего лишь сотка баксов.
      
      За первый год я тоже каким то чудом проскочил однажды в месяц в победители. Сотка соткой, но по итогам года когда вручали кубок победителю по итогам года, всем победителям месяца вручили еще и ценные подарки, в тот раз клевые теплые куртки с логотипом компании, для зимы очень удобная одежда. И на работу одеть не жалко, и на работе не замерзнешь. Здесь ведь тоже зима бывает, дней десять в году, но холодная. Иногда до минус десять падает по Цельсию, в рубашке не набегаешься. Ладно в кабине печка, и в ресторане тепло, а вот пока бежишь от машины, или запчасти в кузове ищешь, то успеваешь замерзнуть. Как в том анекдоте, -30, студент в троллейбусе в одном свитере едет, а все вокруг в шубах и дубленках. Кондукторша ему, мальчик, а почему ты в свитере? А он ей отвечает: а мне без свитера холодно.
      
      Короче, каждый месяц заморачиваться и побеждать муторно, конкуренция большая. Но пару раз в год я напрягаюсь, начинаю заполнять формы на каждом заказе, пихать их менеджерам на подпись, стараться быть вежливым и обходительным, кто его знает что там в конце года дарить будут? Критерии то выбора простые. Заполняешь форму после каждого заказа, даешь ему менеджеру после заказа, он заполняет опосля и отправляет ее по почте, карточка проштампована и марки не требует, за все уплачено. Но так как там нужно заполнить n-ное количество пунктов, модель и серийный номер оборудования, название и адрес учреждения, телефон и электронный адрес, и еще чего то там, а потом поставить галки как ему сегодняшний заказ в нужных пунктах по десятку критериев. А нахрена это менеджеру? И с вероятностью 99% после вашего ухода ваша карточка летит в мусорную корзину. Поэтому нужно самому заполнить все пункты кроме оценок, подольстить менеджеру, и вдохновить его на подвиг поставить десяток галок и отправить почтой твой оценочный лист. Поэтому я просто их даже не заполняю, чего дергаться и напрягаться, из-за сотки что-ли?
      
      В первый год победил Вильям. Он живет не в Денвере, а в одном городишке на севере штата, и один окучивает свою зону, и клиенты у него постоянные, и отношения доверительные. Неудивительно, что каждый второй месяц этих карточек у него больше всех оказывалось. А на следующий год у нас появился Дэйв. И вдруг раз за разом начал выигрывать в ежемесячной гонке. Первым заволновался Вильям. Как это так? А Дэйв только смеется. Через полгода раскололся. Секрет оказался прост. Он как и все заполнял карточки за заказчика, но не оставлял ее менеджеру, а подсовывал ее вперед акта приемки работ, и ждал когда тот ее заполнит, здесь и сейчас. Потом забирал, и только после этого отдавал на подпись основные бумаги. А потом сам бросал в почтовый ящик. Хохотали все. Наш менеджер и директор сообразили, что считают они результаты как то неправильно. Да я еще как то на одном из собраний подлил масла в огонь, сказал, что однако нужно учитывать и другие показатели кроме количества подписанных карточек, например количество возвратов, это когда в течение гарантийного срока, а у нас он 2 недели, установка снова отказывает по той же причине. Нам планируют не более 3 возвратов в месяц (recall), а иначе срезают ежемесячную премию (есть и такая), по полтиннику за каждый случай. Обычно у ребят в месяц получается 3-5 штук в месяц, у меня как то получалось меньше, 2-3, иногда вообще без единого случая месяц отрабатывал. Ну и другие показатели, сложность заказов, количество в месяц, переработки, среднее время на заказ, спаленные и сломанные по вине техника детали, особенно электроника. Я, честно говоря, думал соревнование вообще отменят. Да не тут то было. Второй год с блестящим отрывом победил естественно Дэйв. А на следующий год почему то иногда стал побеждать и я, хотя и не прилагал к этому значительных усилий. У меня были свои сильные стороны, что помогало мне в работе. Первое, инженерное образование советской школы, слава СССР! Второе, у меня неплохо получалось с диагностикой, а это половина успеха, найти правильную причину. Наше оборудование наполовину напичкано электроникой, и самое паршивое когда приезжаешь на заказ, и все начинает работать просто замечательно, уезжаешь, и оно опять ломается. А такое не редкость, а у меня нюх, ну и опыт, конечно, нахватался за 5 лет. Ну и третье, харизмой я обладаю какой то, умею понравится, объяснить толково как правильно машину эксплуатировать и как избежать типичных ошибок. У нас по статистике по вине установки около 20% отказов, остальное вина клиента, неправильная эксплуатация и нарушения правил пользования.
      
      Короче, к концу года мы с Лео шли голову в голову, имея в активе по 3 победы. Иллюзий я не питал, естественно победу за год отдадут американцу, а иначе как то непатриотично получается.
      
      На рождественской традиционной вечеринке обычно подводят итоги, вручаю премии, подарки, и кормят и поят от пуза, включая алкоголь. Неладное я почуял еще с утра, вечеринку наметили на 4 часа, а меня отправили в Аспен, это 200 миль в один конец. Причем всунули три заказа. Когда я выразил мое возмущение диспетчеру, типа я тоже хочу погулять и выпить, он с улыбкой отмахнулся, подумаешь, на полчаса опоздаешь. Сволочь!
      
      Заказы я сделал быстро, ехал тоже не медленно, но опаздывал к началу на полтора часа минимум. В душе кипела обида, но не сволочи ли? Нашли негра. На выезде я один, все в городе работают и будут, естественно вовремя. Приехал. Вся парковка забита машинами. Я зашел внутрь, занес на склад неиспользованные части, спешить некуда, хуже нет на гулянку опаздывать, здесь не Россия, штрафной не нальют. Уже наверное, все съели. А еще голова разболелась, продуло, похоже.
      
      Зашел в зал презентаций. Съели, похоже не все. И вообще, похоже, только начали, хотя уже начало седьмого. Я подошел к коллеге, и шепотом спросил, когда начали? Да вот, минут пять назад, тебя ждали. Сказали, что ты на подходе. Я аж закашлялся от неожиданности, такого я действительно не ожидал. Выпил стакан сока, есть не хотелось, по пути купил салат и сожрал по дороге, так как считал что на вечеринке ловить будет уже нечего. Оказывается ошибался. И все таки поймал я простуду, чувствовал температуру и болела голова. Потолкавшись минут пятнадцать для приличия, подошел к менеджеру, извинился, и сказал, что поеду домой. Он сказал, подожди, и пошел шептаться с директором. Директор куда то убежал. Менеджер попросил меня уделить еще 15 минут для торжественной части, которую ради меня они решили немного сдвинуть, я с неохотой согласился. Вернулся директор. С кубком и красными накидками, которые у нас вместо красного знамени. И толкнул речь. По которой получалось что я лучший работник года, удостаиваюсь переходящего кубка, почета, фотографии на доске передовиком и конверта с интересным содержимым в бумажках зеленого цвета. Я был растроган, горд и воодушевлен. Пусть попробуют в этом году зарплату не прибавить! Лео только жаль, сильно он расстроился, хотя и виду не показывал, он ведь американец и работает больше меня. Надеялся. Жалко парня.
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 09/01/2012. 9k. Статистика.
  • Рассказ: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка