Беляев Владимир: другие произведения.

Под покрывалом лжи

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 26/07/2008.
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 21/01/2010. 5k. Статистика.
  • Рассказ: США
  •  Ваша оценка:

      Россияне считаю американцев тупыми. Эти пендосы! Только почему они живут лучше нас? Можно ли поверить в ситуацию, когда умный грамотный инженер получает копейки, а бизнесмен с неоконченным средним и интеллектом ниже среднего гребет миллионы? Да, конечно! Почитайте анекдоты о новых русских! А вы сами знакомы с этими новыми русскими бизнесменами? А зря. Как правило, это умные, образованные с быстрой реакцией и умением рисковать сильные люди. Успех не приходит к разгильдяям, не нужно тешить самолюбие. Но это присказка, сказка будет впереди.
      Меня послали на ремонт холодильной машины в один маленький городок в горах. Я извиняюсь за технические подробности, но без них трудно понять ситуацию. Машина была двухсекционная для приготовления шоколадного и ванильного мороженного с двумя раздельными главными холодильными системами и третьей дополнительной для предварительного охлаждения загрузочных бункеров. Проблема была в том, что вместо предварительного охлаждения +4 С, температура в бункерах была +18 С. Здесь и далее даны метрические еденицы измерения, для критиков, я не забыл что американцы измеряют температуру в Фаренгейтах, длину в дюймах, а давление в фунтах на квадратный дюйм. Регулировочный винт не хотел настраиваться под правильное давление на входе в бункер, или по английски в хопер, или Хопер Инвест, если вам больше нравится. По крайней мере, гораздо честнее перестроечного однофамильца, здесь все инвестиции в виде охлажденной смеси без потерь получаете в виде вкусного мороженного. Я настроил давление на выходе компрессора и получил почти требуемую температуру в + 5 С. Не идеально, но довольно близко.
      Запустил машину, правая сторона не холодит. Не переживай, подошел ко мне мужичек из персонала, она уже давно у нас не работает. Тут приехал менеджер ресторана и начал мне доказывать, что до моего приезда обе стороны работали нормально, и проблема была только с охлаждением бункера. Я засомневался и пояснил, что здесь три раздельных холодильных системы и что к последней я и пальцем не касался. Но он стоял на своем, до тебя все работало прекрасно. Я проверил напряжение и обнаружил отсутствие одной фазы на правой стороне. Нашел плохой контакт в разьеме, затянул. Включил, машина заурчала и правая сторона через пять секунд вырубилась напрочь. Проверил всю электрику и электронику, все нормально. Нашел проблему в том, что датчик высокого давления вырабает машину по причине перегрева и повышеного давления. Померил давление в компрессоре. В высокой зоне вместо 15 атмосфер давление за 5 сек догонялось до 30, а в низкой вместо 2 было 8. Позвонил своему боссу. Он долго думал и сказал, что точно такой неисправности за 30 лет работы он еще не встречал, но судя по всему, полетел компрессор. Я обьяснил ситуацию менеджеру, ремонт с заменой компрессора около полутора тысяч долларов. Поморщился, но сказал, что менять надо. По распоряжению шефа взял деньги за настройку температуры в хопере, и не стал брать в расчет время на диагностику компрессора, работа не выполнена.
      Через два дня получили новый компрессор, шеф сам поехал на замену. На следующее утро вызывает меня к себе и, смеясь, начинает рассказывать мне проблему.
      Он не менял компрессор. После осмотра вызывает менеджера и спрашивает, пытался ли кто-нибудь из посторонних холодильшиков делать ремонт данного агрегата.
      - Конечно, нет! - утверждает менеджер, - мамой клянусь. Кен, шеф, выкачивает из системы фреон, взвешивает и снова подзывает менеджера.
      - Вы точно утверждаете что никто их посторонних не имел доступа к ремонту машины?
      - Я же сказал нет!
      - А чем вы обьясните что вместо 1,5 кг фреона в системе находилось 3? Если бы было наоборот вы бы могли сказать, что где-то есть утечка фреона. Но чем вы обьясните, что в системе появился дополнительный фреон, причиной чего и явилось повышенное давление и отключение машины?
      Менеджер напрягся - Ах, да-да, конечно-конечно, месяц назад мы вызывали местного холодильшика, так как обнаружили утечку фреона, и он отремонтировал машину. Но после этого она прекрасно работала, до приезда вашего сотрудника. Извините, запамятовал немного.
      - Это в принципе невозможно, с таким количеством фреона компрессор невозможно запустить в рабочем режиме.
      - Что вы говорите? Извините, я наверное что-то перепутал, значит машина работала до появления проблемы.
      Лицо менеджера пошло пятнами.
      Кен выкачал старый фреон, неизвестно какой марки туда закачал его местный умелец и утилизировал, и заправил систему новым в верном количестве. Машина запустилась с полпинка. Кен составил хорошую калькуляцию, высчитал деньги за оба выезда на ремонт, мой и его, все затраченное время нами обоими, за новый фреон, за азот высокого давления, за бензин на две поездки и даже за эксплуатацию насосов по перекачке фреона. У нас есть статья затрат на амортизацию оборудования, другое дело, что на практике мы ей не пользуемся, цены и так достаточно высоки. Как говорится в старой рекламе - "У нас не дешевле, у нас лучше!"
      Сумма вышла в тысячу долларов, немного меньше чем новый компрессор, но гораздо больше, если бы в первое посещение нам бы просто сказали правду.
      Менеджер выписал чек не поморщившись.
      Я усмехнулся, забавно.
      - Кен, мне все понятно по проблеме. Но почему, когда по телефону я обьяснил тебе все симптомы, ты не подумал об настоящей причине, а на месте ты достаточно быстро определил перезагрузку?
      - На входе компрессора медный патрубок низкого давления был приварен припоем, который наша компания не использует. Он немного светлее по цвету.
      БЛИИИН!!!

    Прглашаю посетить мой вебсайт http://www.vstrechaem.com/otzivi.html


  • Комментарии: 1, последний от 26/07/2008.
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 21/01/2010. 5k. Статистика.
  • Рассказ: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка