Беляев Владимир: другие произведения.

Пружина

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 21/01/2010. 17k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      День первый.
      
      Не было печали, купила баба порося.
      Сегодня жена звонит, ворота в гараже не открываются.
      Попытался проинструктировать, как открыть вручную, наверное фотодатчик сбился, и защита мотор заблокировала.
      Короче не смогла. Ох уж, эти женщины...
      Приехал с работы, демонстративно зову ее в гараж, отщелкиваю привод,
      и легким движением руки... что за херня, не могу поднять ворота.
      Тогда присел, взял двумя руками, рванул как штангу, та же херня.
      Сел на ж..у на грязный пол. Жену отпустил с извинениями.
      Посмотрел, где клинит, бог мой, пружина торсионная лопнула!
      Полез в интернет, искать где купить. Потому что искать, кто может отремонтировать,
      это не по нашему, не по русски. Потому что эти козлы меньше чем пять сотен не попросят.
      Нашел! Статью мужика, который полгода назад сам менял такую же пружину. В деталях, с фотографиями, с обмерами, расчетами... На 41 листе.
      Оказывается не все так просто. Сначала нужно обмерить и найти по справочнику
      какие пружины стояли. И кто их делал. Полетела одна, но менять надо две. Ну, это знакомо,
      как в автомобиле. Потом снять. Проблема. Потому что сначала ворота нужно разобрать.
      А они тяжелее штанги, мне в рывке не дались.
      Потом поставить. А потом, самое главное, расчитать нужное натяжение, настроить
      и откалибровать. Причем на коленке, без фирменного оборудования. Не дурак же
      я приспособу покупать на один раз которая в несколько раз дороже моих ворот
      стоит.
      Начал читать инструкцию. Мужик пишет, что инструкцию по смене пружин в интернете
      он не нашел, информацию искал и собирал по крохам. Изобретал, экспериминтировал.
      Сам он американский инженер. Несколько недель собирал информацию.
      Короче, мне повезло, что я здесь не первый. Это не жениться.
      Далее он пишет, что все это херня, снять, рассчитать, поставить.
      Потому что главная проблема - купить!
      Не продают их частникам, только диллерам. Оно и понятно, если каждый сам менять будет, на что же фирмы по замене жить будут! Америка!
      Заводы производители заботятся о своих диллерах. Заботливые какие. Козлы!
      Короче купил он потом. Где то в интернете у частника. Оставил свой емэйл. Сейчас прочитаю инструкцию (41 лист, напоминаю), да буду ему письмо писать. Если бы раньше, я мог бы и в фирму позвонить, ну попал на бабки, бывает, меняйте хлопцы, работа у вас такая, дрючить по полной тех, кто попал. Но теперь уж дудки, дело принципа! Если тот американский инженер смог, сам, блин, один, блин, без ансам-бля и инструкций, то мне уж сам бог велел!
      
      День первый (вечер).
      
      Вечером читал инструкции от инженера-первооткрывателя.
      Много думал.
      Оказывается, почему не продают конечному пользователю пружины?
      Оказывается, работа эта лицензированая, и простой работник в собственном доме такую работу делать не может, так как лицензии у него нет, и значит самостоятельная замена пружины является противозаконной.
      Нет, ну вы поняли? Я не могу делать ремонт в своем доме, потому что это незаконно, если у меня нет лицензии. Вплоть до судебной ответственности. Вас бы, козлов, в Россию!
      Прочитал про цены на ремонт. 800 баксов и выше. При том что сами пружины стоят до сотни баксов. И час работы. А приехать?!
      Я даже слегка развнерничался, прервался на обед и принял пару стопок водки для успокоения души. Что бы их понимать, в Америке надо родиться. Ну не дано мне это! А умище то куда девать?
      Одна фирма, правда, объяснила, почему они не продают частникам: "Если мы продадим пружины чтобы вы заменили их сами, и вы травмируете себя, то против нас могут возбудить судебное дело... if we sell springs to a do-it-yourselfer, and he gets hurt installing it, we could get sued".
      Я их даже зауважал. Как по честному правду матку режут. И ведь правда засудют! Америка!
      Читаю дальше, у мужика ворота 2 х 3 метра, весит 110 кг.
      У меня 2,2 х 4,8 м. Пошел взвешивать. Весы на 120 кг максимум, зашкалили.
      А я то думал, почему я их не рванул как штангу. Не штангист, понятно. Как же их потом взвешивать, вес то калибровать надо. Апосля подумаем, читаю дальше.
      А дальше пошли сплошные измерения, диаметр несущего вала, длина пружины, количество витков, толщина витка, направление завивки, диаметр пружины,... задолбался бегать мерить.
      Может ноутбук в гараж перетащить, вместе с раскладушкой?
      Хотя стоп, есть идея получше. А что там у нас в холодильнике?
      
      Блин, читаю дальше. А дальше он пишет, что нужно все правильно рассчитать а не втупую переставлять такие же пружины, которые стояли. Вы уверены что параметры пружин для ваших ворот посчитали правильно? Я не уверен.
      Блин, а я тоже. А то че бы она сломалась?
      А может, ну его... 6-я страница всего. Позвонить в компанию, штука баксов, неделя работы...
      Ну уж нет! На слабо нас не возьмешь. Учиться, учиться, учиться...
      
      О, блин. Оказывается витки надо считать на той пружине, которая сломалась, потому что она расслаблена, а не на той которой легче считать. Пошел пересчитывать.
      Нет, завтра. Развернулся и в койку.
      
      День второй.
      
      На работе сказал менеджеру о поломке, и что собираюсь сам менять. Посмотрел как на больного. Говорит, нельзя самому, руки оторвать может. Странно, а я его так уважал. Механик от бога, а туда же. Низя! Тьфу! Все можно, если очень хочется.
      
      Получил ответ от инженера.
      Инженер настоящий, не фуфло. У нас в России в Дубне работал. Одна пружина стоит 25 баксов. Мне нужно две. Народу интересно. Мое письмо ему аж 2027-е. Ломаются пружинки-то! Молодец мужик, уважаю. Это ж отвечать каждому задолбаешься.
      
      Пересчитал витки. В ненатянутом состоянии 11 витков разница. Чуть не влетел на 11 витков, а это почти 3 дюйма, а это существенно. Хорошо что вчера не заказал. Выяснил, что диаметр витка не равен четверти дюйма, как я прикинул со штангенциркулем, а или 0,234 или 0,243 или точно 0,250. У блин, у них тоже стандарты есть, а я думал до дюйма округляй, не ошибешься. Перемерил с микрометром, хорошо что завалялся в хозяйстве, еще с завода, когда механиком работал, мой размер 6,25 мм или 0,243 дюйма, а это очень важно, совсем другая серия. Длина немного не сошлась, у меня 27 дюймов получилось, а в справочнике 28, но у него тоже не сошлось и он тоже брал чуток длинее. Значит полет нормальный.
      
      Короче, нашел свою серию, одну левую, одну правую, без пары не живут татары. Где купить? Инструкцию потом дочитаю, время еще будет, а я уже ажно на 8-й странице. Стоп, я неправ, нужно искать у него же, где же он купил?
      
      Идею понял, найти диллера, заказать, заплатить, а ему наплевать, есть ли у тебя лицензия. Сделано. Оплачено. 84 бакса. С доставкой на дом. За две штуки. Хорошая штука интернет в Америке, купил не слезая с дивана, в трусах и тапках. Про его 25 баксов мне тоже ясно, у меня дверь шире и тяжелее, значит пружины мощнее, плюс доставка 20 долларов. Ну что, теперь можно читать инструкцию дальше. Ну смотри инженер, не дай бог дальше найду, что я что-то там не учел, приеду и зарежу.
      
      Сейчас сижу, вспоминаю, а где ж я этот микрометр взял. Что точно помню, что не покупал.
      
      День второй (ночь).
      
      Читаю. Не забыть закрепить дверь в нижнем положении, иначе при регулировке может уехать вверх. Все 160 кг? Интересно, интересно...
      
      Блят, чертов инженер! Везде пишет, длина пружины без конусов! А на фотографии сам мерит всю пружину. А конуса внутри, а я их вычитал. А фотография на 10 странице. Только сейчас прочитал. Короче, я заказал на 5 см короче чем нужно. По быстрому отправил письмо диллеру, изменить размеры. Надеюсь, они не такие супер шустрые, успеют письмо утром прочитать, до отправки. Надеюсь, хотя есть такой закон, подлости называется. По этому закону именно эти пружины завтра утром будут лежать на столе у кладовщика, и их отправят мне на 14-й минуте после открытия конторы, а мое письмо с изменениями отдадут не тому менеджеру... Ладно, ладно, не будем провоцировать ситуацию.
      
      Предлагает положить в карман запасной гаечный ключ на 7/16. Когда он регулировал натяжение, уронил ключ. Пружину нельзя отпускать, вся работа насмарку, он поднять не может, ключ на полу, он на стремянке. Да-а-а. Представил. Интересно, через сколько его жена пришла его покушать позвать? Я и то соображаю, что такую работу одному делать нельзя, без подстраховки, мало ли какие непредвиденные казусы могут возникнуть. Лапоть!
      
      Далее там пара рычагов из прутка 12 мм и длиной с полметра, предупреждает, что если вырвется из рук, голова не должна находится на траектории движения прутка, во избежание. А чего? Ведь если этим прутком при такой пружинке с силой в 160 кг тяпнет ему по черепушке, он то об этом уже не узнает.
      
      Что-то про стремянку пишет, как ставить, как закреплять, как страховать. Меня это не касается, у меня все равно стремянки нету, я с тубаретки работать буду.
      
      Пишет, что стеклянные двери еще одна опасность при монтаже. Проще простого, высадить все стекла до начала монтажа!
      
      Полстраницы расчетов, каково будет мускульное усилие при затяжке на конце этого полметрого прутка. Мужик, я тебе верю, что там в ответе? 6 кг. Ну у меня пусть 8 (ворота шире). Не, я определенно прав, тубаретка сойдет, не надо стремянки.
      
      Говорит, что перед установкой новых пружин нужно снять старые. Резонное замечание. Дошел до 17 страницы, остальное на завтра.
      
      День четвертый
      
      Что ха хрень? Ничего не понимаю.
      Зашел на страничку моего заказа в интернете. 15-го они получили мой заказ. 15-го же они получили мое изменение. 16-го они якобы сняли деньги с моего счета. Проверил по банку, деньги на счете все, никто не снимал. Написал им еще одно письмо, а то молчат как партизаны.
      
      Читаю дальше. На 17 странице он уже полез снимать старые пружины на свою стремянку с полными карманами инструментов. Блин, а я забыл пруток купить, за который пружину тянуть и ослаблять. Ладно, потом купим, сначала дочитать нужно. А то получится, как в исправленном и дополненом издании для парашютистов, с соболезнованиями родственникам читателей первого издания.
      
      Еще один мудрый совет, отключить телефон, когда работаешь с пружиной. А что, можно и гарнитуру нацепить, руки то свободные.
      Отметить мелом на валу положение старой пружины. Ну... отметим. Если эти сволочи мой заказ изменят. А то придется, как получится.
      
      Потом надо продумать, что делать, если новая пружина во время натяжки лопнет, куда полетит твой пруток и куда ты. Может матрасик подстелить за табуреточкой?
      Нет, все ж я думаю с лестницы быстрее чебурекнешься, чем с табурета.
      
      Сходил в гараж, изучил куда прутки втыкать, какие болты крутить, и вообще, Семен Семеныч! Наконец-то до меня дошло как это работает. Оказывается, проще простого! Как до утки, на шестые сутки. Сейчас вот думаю, если до меня все дошло на 20-й странице, стоит ли читать остальные 21? Или плюнуть?
      
      Все же читать придется, на концах вала запресованы два подшипника, что с ними? Старые акуратно снимать, или новые заказывать? Кстати, и солидола у меня нету, прикупить надо. Хотя солидола в Америке нигде нету, только литол или что-то типа этого.
      
      Читаю далее, если вы умны и у вас есть сварка... когда я дочитал до конца чуть не упал с дивана от хохота. Неужели в Америке есть идиоты, которые просто попытаются сварить поломаную пружину? Обьяснения на полстраницы, просто пропускаю, нехер время на перевод терять.
      
      Е, а вот тут мне инженер нос утер! У него тоже шкалы на весах не хватило, но он не стал как я искать вторые весы, а под один конец ворот положил блок, а под второй весы, а потом умножил на два. А-а-а! Позор на мою голову!
      А, нет! Он так не делал! Я просто перевел неправильно. Он поднимал один конец ворт, подкладывал блок, потом в центр ложил весы и аккуратно убирал блок. Ура, значит я сам до этого додумался!
      
      Вот, тоже пишет, что нужно подшипники проверить, и может поменять. Говорит, от вас зависит. Ну, козе понятно. Ты еще добавь, чтоб смазать не забыли...
      
      Блин, 25 страница всего, ну зачем столько воды? А читать надо, во избежание подводных камней, что б не орать с табуретки благим матом сыну, быстренько сгоняй в магазин, купи еще одни пасатижи!
      
      Дошел до 30 страницы. У него на все ушло 3,5 часа включая фотографирование. Далее интернет ссылки и расчеты, я думаю, мне это нахер не надо. Когда ж придут пружины, работать хочу!
      
      День четвертый (вечер)
      
      Сижу и думаю, не дурак ли я. Нашел в интернете инструкцию от производителя, наполовину меньшую, с пошаговым процессом и четкими фотографиями на каждый шаг. Ну инженер, погоди!
      
      День пятый.
      
      Купил пруток. Распилил напополам. Примерил. Подходит. К б...ству готов, жду пружины.
      
      День девятый.
      
      Ну не засранцы ли? Случайно обнаружил, деньги на карточку вернули, пружины не отправили, причин не написали. Написал письмо, почему?! Пока ни ответа ни привета. А машины на улице. Подожду до завтра, да буду другую компанию искать, что то с душком фирма...
      
      День десятый.
      
      Не, ну кАзлы. Однозначно!
      Что им, в подляну ответить? Так и так чувак, деньги вернули по такой то причине, лоханулся однако, за базар отвечаем. Я бы понял. А то молчат, как крысы. Однозначно, козлы.
      Заказал по новой. Но с обидой в душе.
      
      День пятнадцатый.
      
      "Не пройдет и полгода, и я появлюсь..." (Песня торсионной пружины).
      Тишина полная. Денег не берут. Пружины не высылают. И молчат как партизаны.
      Прав был инженер, купить самое тяжелое. Зря я до конца его инструкцию не прочитал, он там вроде объяснял, где он их купил в конце концов. Сейчас некогда уже заниматься, через два дня в Канаду в гости, а тут еще грипп свиной бродит и хрюкает.
      Машина задолбалась на улице стоять, обиделась и зажгла лампочку неполадки в двигателе. Машина как собака, любит уход и ласку, и требует внимания. Съездили сегодня к ветеренару, пардон, к механику. Говорит воздух в бензобаке, порекомендовал пробку поменять, подсасывает воздух. Блин, напихали датчиков, куда сами не знают. Если бы у людей так было, у меня бы точно из сраки три штуки торчало. Ладно, перещелкиваем тумблер на отпуск, а пружина, а пружина подождет!
      
      День тридцать третий
      
      Отпуск прошел замечательно!
      От фирмы никаких вестей. Подождал еще недельку для гарантии, сделал заказ в новой фирме, сегодня воскресенье, кстати. Вечером проверяю почту, оп-па! Лежит счет, говорят завтра с утра вышлют, получу в среду. Заплатил, поблагодарил. Через 15 минут ответ - спасибо за платеж, удачной установки, подпись. А время у них уже полночь! Вот люди работают. Что ж я на них сразу не попал?
      
      День тридцать шестой
      
      Сижу вечером возле компа. Звонок. Ну их к черту, опять что-то втюхивать будут. А вдруг пружины? Обещали в среду, а сегодня среда. Выхожу, вижу хвост отъезжающего трака UPS (ускоренной доставки). Вот они, родные! Лежат под дверью, в упаковочке. Снянуты пластиковой лентой.
      Распаковываю тут же, меряю внутренний диаметр - 2 дюйма, посадочный - полдюйма, бьет! И меня мандраж бьет, вдруг ошибся. Меряю длину 10 витков, 0,243 мм на виток - бьет!. Длина 29, 5 дюйма, дал полдюйма запаса, больше можно, меньше нельзя, 120 витков. Пересчитываю - 120 ровно! А запаса нет! Старая пружина видать растянулась немного, как раз на те лишних полдюйма. Но попал! Отлично, пара SPB-243-29-50L и SPB-243-29-50R. Левая и правая. В выходные за работу!
      
      День тридцать девятый, последний
      
      С утра долго настраивался, инструкции перечитал. Морально подготовился. Основательно так, дело то ответственное. Может последний день живу.
      В 2 час 20 минут приступил. Начал с поломанной пружины, раскручиваю контровочные болты, ключ роняю. Прав был инженер, нашел запасной ключ. потом подумал, еще и разводной на всякий случай приготовил. Раскрутил целую пружины, посчитал обороты, 30 четвертей оборота, т.е. 7,5. Все как по расчету, 7 полных и полоборота для натяжки.. Руки устают все ж. Дальше все просто, вытянул один конец из подшипника. Правда с помощью кувалды и какой то матери, приржавело все. Шкуркой вал освежил, что б легче шло. Снял барабаны с тросиками с двух сторон. Вытянул струю пружину, всенул новую. Повторил с другой стороны. Смазад подшипники. Прикрутил, и поочередно начал натягивать. Нормально, это надо ж быть полным идиотом, что б себя травмировать. Естественно, стремянки у меня не было, с табуретки. А что б не таскать ее туду сюда, на вторую сторону ведро поставил. Назло буржуям, на сайте фото нашел, мужик на ведре закручивает, и большая подпись, так нельзя работать, опасно! А вот хер вам! Хочу и буду.
      Затянул, поднял ворота, не фиксируются в середине, а тихонько сползают. Вернулся в исходную позицию. Добавил 2 оборота на каждую пружину. Проверил, теперь легко поднимается и улетатет вверх. А обратно тянется с усилием. Повторил процедуру, ослабил на один оборот, четвертной, конечно. Проверил. Идеально. Через 1 час и 55 минут пошел к холодильнику к заготовленному холодному пиву и с чувством полного удовлетворения влил в себя сей вкусный и полезный для мужского организма продукт. А что, заслужил!

    Прглашаю посетить мой вебсайт http://www.vstrechaem.com/otzivi.html


  • Оставить комментарий
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 21/01/2010. 17k. Статистика.
  • Рассказ: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка