Беляев Владимир: другие произведения.

Сибирская Десятка

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 18/12/2021. 13k. Статистика.
  • Статья: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Русский бильярд на американском столе

  •   Предисловие
      
      Для начала дам ссылку на игру Пул Десятка https://www.llb.su/rules/pool/ten
      Фактически это разновидность известной игры Пул Девятка и не представляет особого интереса. Этим объясняется почему я не назвал игру просто Десятка.
      
      Идея данной разновидности Десятки (Сибирская десятка) появилось вследствие желания поиграть на американском столе по правилам русского бильярда, включая возможность забивать свояки. Игра в "Американку" на столе для пула является изначально бесперспективной, начинающий первым игрок, как правило, выигрывает с кия. Поэтому я внес ограничение шаров до одиннадцати (десять игровых плюс биток) и взял за основу правила "Сибирской пирамиды", или "Сибирки", иногда также называемой "Московской (или комбинированной) пирамидой". Игра идет до 6 шаров, что дает проигрывающему со счетом 4:5 при последнем ударе шанс выиграть партию, забив два шара одним ударом, "штаны" или накатом два шара в одну лузу, или два шара с оттяжкой в центральные лузы, что на американском столе вполне вероятно. В случае равного счета 5:5 когда на столе остается один шар, назначаются "булиты", правила которых изложены ниже. А теперь перейдем к изложению правил.
      
      Цель игры
      
      Первым забить шесть шаров. При счете 5:5 когда на игровом столе остается один шар, назначаются булиты. Первым бьет игрок, последним забившим шар.
      
      Начальная расстановка шаров
      
      Пирамида из десяти белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток (шар другого цвета) может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
      
      Разбой пирамиды
      
      Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой. Допускается разбой по жребию по согласованию сторон.
      
      Разбой осуществляется с руки из дома. В случае забития шара, прицельного или битка, или нескольких шаров, игрок продолжает игру. При разбое заказ шаров не производится, засчитываются все забитые шары.
      
      Если ни один из шаров не сыгран, после соударения битка и прицельного шара как минимум один из них должен:
      коснуться двух разных бортов (или, отразившись от одного борта, довести другой шар до другого борта или коснуться другого шара, стоящего вплотную к другому борту), или
      пересечь центральную линию стола, а затем коснуться как минимум одного любого борта (или довести другой шар до борта, или коснуться другого шара, стоящего вплотную к борту), или
      коснуться одного борта, а затем пересечь центральную линию стола (или перекатить через неё другой шар, или коснуться другого шара, центр которого в момент соударения находился по другую сторону от центральной линии или на центральной линии);
      в противном случае удар считается произведенным с нарушением правил и соперник вправе выбрать одно из последующих действий:
      1. потребовать соперника повторить разбой;
      2. самому произвести разбой;
      3. принять разбой и продолжить игру своим ударом.
      
      Забивание шаров и удары по заказу
      
      По умолчанию играется заказная игра. Игрок обязан заказать шар (номер шара) и лузу, в которую он намеревается его забить. В случае, если он забьет заказной шар в заказанную лузу, он продолжает игру. При этом дополнительно забитые (не заказанные) шары засчитываются сопернику. Выставление битка происходит по обычным правилам. Если заказной шар не забит, очередность удара переходит к сопернику. Если заказной шар не забит, но забит дурак(и), забитые шары засчитываются сопернику и очередь удара переходит к сопернику.
      
      Выскочившие шары (кроме битка) засчитываются сопернику, при этом ход переходит сопернику, игра продолжается по обычным правилам. Если выскочил биток, очередность хода переходит к сопернику даже если был забит правильный шар (шар засчитывается), шар сопернику (в качестве штрафа) не засчитывается, соперник при этом играет с руки из дома.
      
      Если игрок заказал два шара с одного удара, но забил только один из заказанных, шар ему засчитывается, но очередность удара переходит к сопернику. Если второй из заказанных шаров упал в другую (не заказанную) лузу, этот шар и очередность удара переходит сопернику.
      
      Если по договоренности выбирается незаказная игра, игроку засчитываются все забитые им шары при его ударе. Незаказная игра может вестись набором стандартных белых шаров без номера, за исключением битка другого цвета.
      
      В случае забития своего шара (битка) при правильном заказе, игрок выполняет следующий удар с руки из дома. При этом соперник снимает с поля один шар по желанию вместо забитого битка и кладет его в зачет игроку.
      
      Игрок, производящий удар из дома с руки при переходе хода после промаха соперника по прицельному шару или произведшему удар с нарушением правил, имеет право бить по прицельному шару, находящему в доме, только в случае отражения битка от одного или более бортов и касания после этого прицельного шара. Если заказанный шар при этом не забит, но биток коснулся прицельного шара после отражения от борта (бортов), соперник продолжает игру в обычном порядке. Если после отражения от борта биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, или задел любой прицельный шар в доме до соударения с бортом, соперник продолжает игру с руки из дома.
      
      Можно давать фору противнику в один или несколько шаров. При этом разбой осуществляет игрок, давший фору, и первый забитый им шар (или несколько по уговору) идут на счет соперника, далее счет шаров идет по обычным правилам.
      
      Игрок, забивший шар в лузу без нарушения правил (сыгравший шар), имеет право сделать следующий удар.
      
      Штрафы
      
      Штрафы налагаются, если игрок выбил шар (хотя бы один) со стола, не попал битком ни по одному из прицельных шаров или каким-либо иным образом произвел удар с нарушением правил (произвел удар без касания пола хотя бы одной ногой, совершил пропих и др.). Если ни один из шаров не сыгран, после соударения битка и прицельного шара как минимум один из них должен:
      коснуться двух разных бортов (или, отразившись от одного борта, довести другой шар до другого борта или коснуться другого шара, стоящего вплотную к другому борту), или
      пересечь центральную линию стола, а затем коснуться как минимум одного любого борта (или довести другой шар до борта, или коснуться другого шара, стоящего вплотную к борту), или
      коснуться одного борта, а затем пересечь центральную линию стола (или перекатить через неё другой шар, или коснуться другого шара, центр которого в момент соударения находился по другую сторону от центральной линии или на центральной линии); в противном случае удар также считается произведенным с нарушением правил и налагается штраф.
      
      (Другими словами действует правило двух бортов, в совокупности играющие шары до или после соударения должные коснуться двух бортов, при этом пересечение одним из шаров центральной линии равнозначно касанию борта).
      
      Штрафы налагаются также за следующие нарушения правил:
      
      а) при всяком касании играющим любого шара рукой, одеждой и т. п. до, после или при выполнении удара;
      б) при ударе по битку турником или боковой частью кия;
      в) при ударе во время не завершившегося движения шаров от предыдущего удара;
      г) при промахе, когда "свой" не коснулся ни одного из шаров:
      д) при вылете за борт "своего" шара;
      е) при отрыве обеих ног от пола во время удара. Если при нарушении по пунктам а), д) и е) были сыграны один или несколько шаров, то последние не засчитываются, вынимаются из луз и устанавливаются у короткого борта в районе третьей точки.
      ж) если биток после удара по прицельному шару не делает два борта и более.
      
      По умолчанию соперник игрока, получившего штраф, снимает со стола любой шар (кроме битка) и кладет себе в зачет.
      
      При этом есть особые позиции, за которые штраф не назначается, и игра продолжается:
      
      а) если при неправильном ударе биток выскочил за борт и, ударившись о кого-либо, возвратился на бильярд, и играемый шар упал в лузу, то он не засчитывается, удар переходит к партнеру.
      б) биток или любой шар выскочил и остановился на борту. В этом случае шар ставится плотно к борту около того места, где он остановился на борту. Удар переходит к партнеру, но если был положен шар, то он засчитывается.
      в) кто-либо из посторонних или партнёр во время удара случайно помешал: толкнул, задел и т. п. По желанию пострадавшего положение шаров может быть восстановлено. Удар переигрывается.
      г) если шар остановился в растворе лузы, но упал в промежуток времени между началом прицеливания другого партнера и моментом подхода битка к застрявшему шару, в результате чего получился промах. Удар сохраняется за промахнувшимся. Упавший шар выставляется на заднюю отметку или на ближайший к ней короткий борт. Биток переставляется в "дом" и удар выполняется оттуда на общем основании.
      
      В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право сам произвести следующий удар, или уступить его нарушителю. Все забитые при этом шары (кроме битка) идут в зачет сопернику нарушителя. Победившим в партии считается игрок, первым забивший шесть шаров.
      
      Булиты
      
      В случае окончания партии вничью со счетом 5:5, при этом на столе остается один шар, назначаются булиты. Начинает серию игрок, забивший последний шар. Два шара, биток и прицельный, выставляются соперником производящего удар игрока точно в середину каждой из половин (передней и задней отметке) игрового поля. Шар считается выставленным правильно, если он (или его часть) находится на линии соответствующих боковых маркеров. Игрок, выполняющий булит не имеет права касаться любого из шаров рукой или кием до произведения удара. Если он видит, что один или оба шара выставлены неправильно, он сообщает об этом судье или сопернику с просьбой переставить шар(ы). Заказ при выполнении булита не производится.
      Возможны четыре возможных варианта совершения удара.
      
      Забиты оба шара в лузы после соударения шаров, игрок получает 2 очка.
      Забит один шар в лузу (биток или прицельный шар) после соударения шаров, игрок получает 1 очко.
      Не забит ни один шар после соударения шаров, игрок получает 0 очков.
      Игрок не попал в прицельный шар (например в результате кикса). В этом случае игрок имеет право на повторный удар, но не более двух раз. В случае третьего промаха удар засчитывается и ему начисляется 0 очков. Если биток задел прицельный шар после отражения от бортов, при этом ни один из шаров не попал в лузу, удар засчитывается и ему начисляется 0 очков.
      
      После совершения удара булит выполняет соперник по тем же правилам, но с другой стороны стола. Выигрывает игрок, набравший больше очков в серии, чем соперник. Если оба набрали одинаковое количество очков ( 0:0 ; 1:1 ; 2:2 ), серия булитов повторяется до победы одного из игроков.
      
      Любой из игроков после своего удара, произведенного по правилам, но не забившего шар в лузу, имеет право объявить сопернику "Игру". Положение "Игра" объявляется игроком до расстановки шаров для выполнения булита из положения, в котором шары остановились после выполнения им удара. Если игрок, выполнявший булит видит, что шары на столе расположены крайне неудачно для забития шара соперником, независимо случайна ли такая расстановка шаров или он создал ее умышленно, он объявляет положение "Игра". Соперник обязан произвести удар битком по прицельному шару напрямую или посредством отражения от борта или нескольких бортов. Если при этом он забивает любой (или оба) шар(а) в лузу, он выигрывает "булит" и партию. Если не забивает, право удара переходит к сопернику на тех же условиях после полной остановки шаров. Первый забивший шар игрок выигрывает "булит" и партию. Если один из игроков в "игре" промахивается по прицельному шару, он проигрывает "булит" и партию. После объявления одним из игроков положения "Игра" булиты больше не разыгрываются, игра продолжается до первого забитого шара или промаха игроком по прицельному шару.
      
      Во время проведения булитов штрафы не налагаются.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Беляев Владимир (bell285@mail.ru)
  • Обновлено: 18/12/2021. 13k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка