Перед тем, как у меня сперли новый роскошный велосипед, я ездил на чем-то неизвестной модели и весьма простой конструкции. И не то, чтобы этот скромный представитель славного семейства бициклов меня не устраивал, просто хотелось чего-то более "продвинутого". И вот, подкопив деньжат, дабы не ущемлять семейный бюджет, я стал счастливым обладателем нового велосипеда, произведенного, между прочим, в Италии, с гордым названием "Лидер". После того, как множественные знакомые поздравили меня с удачной (конечно по акции) покупкой, я не на шутку задумался, а как же оставлять эту блестящую игрушечку прямо на улице, пусть даже на венской. Были, конечно, куплены два замка. На ночь я регулярно снимал седло. Иногда мне снились кошмары. Но шло время, велосипед исправно отрабатывал свои деньги, и если считать по стоимости проездного месячного билета, окупил себя уже втрое. Страхи постепенно улетучились, плюс я случайно погнул и поцарапал переднее крыло, и принципиально не мыл железного коня. Наступило лето, народ массово выкатил на своих блестящих великах, и их стало столько, что движение по Опернрингу приобрело все признаки двустороннего. И вот, однажды вечером, я помыл велосипед...
Утром от него осталось только переднее колесо, аккуратно пристегнутое недоперекушенным замком. Рядом стоял велосипед аналогичной конструкции, у которого, как вы сами понимаете, отсутствовало именно переднее колесо.
Какими выражениями я шокировал в то утро прохожих, описывать не стану. И вы знаете, даже не столько жаль было велосипед или денег, хотя и немалых, сколь невообразимо обидно. По-детски, до слез Я явственно вдруг представил себе, как какой-то гад, или гады... Простите, не хочу.
На соседнем пострадавшем велосипеде мы оставили записку. Так, мол, и так, мы тоже... того, и если тебе нужно колесо, то давай звони, заходи. Пришел, посочувствовал и купил колесо за двадцать евро.
А я тогда решил купить следующий велосипед, но не дороже стоимости злосчастного колеса.
В ближайшую субботу мы поехали в Лизинг на блошиный рынок. И нашли там велосипед. Правда, дамский. Правда, ему двадцать три года, если судить по маркировке шин. Правда, продавец сначала хотел двадцать пять. Но когда я спросил его, знает ли он код на замке, сразу же уступил пятерку.
Он мне сразу как-то понравился. В смысле велосипед.
Мы его купили.
Старый австрийский ситибайк.
И название тоже чисто австрийское - Дуська.
Не верите, приезжайте ко мне на Лааэрбергштрассе, убедитесь, пока и этот не сперли.
И вот, выхожу я сегодня, в пятницу, на вело парковку. Настроение прекрасное. На носу выходные. Достаю ключи, подхожу к Дуське... А замка-то и нет. Велосипед на месте, вреде как не тронутый, а замка нет. Посмотрел внимательней. Все в порядке. Вроде и не пьяный вчера был. Все, что можно с велосипеда содрать, тоже на местах. Ну что делать, нужно ехать на работу. Вернулся домой, захватил второй замок, тот, код которого не помнил продавец, а я, не спеша потом подобрал, и тронулся. И тут вижу, у меня работает генератор и, соответственно, горят фары. "Это что ж такое, получается, - думаю, - кто-то перекусил замок, накатался по ночной Вене, к слову без механических повреждений. Или хуже того, сделал свое темное дело на моей Дуське, замок, разумеется, выкинул, а велосипед за ненадобностью еще и вернул на прежнее место, живет, наверное, гад, поблизости, вот только фару забыл отключить, прокололся... Странное выходит дельце".
Сейчас я вернулся с работы, налил бокал вина и пишу эти правдивые строки. Теперь уже просто интересно, что будет дальше...
На чем и заканчиваю
Писано в городе Вене, сего 2002 года, 30 числа месяца августа, в семь часов пополудни...