Белоусов Дмитрий Никифорович: другие произведения.

Почему Немцы не Русские

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 29, последний от 28/06/2015.
  • © Copyright Белоусов Дмитрий Никифорович (mitja2us@yahoo.com)
  • Обновлено: 02/06/2008. 11k. Статистика.
  • Статья:
  • Оценка: 5.60*65  Ваша оценка:

    Вот и еще одно произведение на "Загранице" описывает нравы и уклад немецкого народа. "Германия, твою ж мать!" по замечаниям комментирующих довольно точно обрисовывает среднюю немецкую "душу". Но опять отсутствие понимания причин образования подобного уклада помимо упоминаний культуры и "либидо". Иными словами, несомненно наблюдательный автор, как и многие другие "заграничники", подмечает неоспоримые закономерности, но дальше не продвигается, как бы заявляя: "солнце восходит на востоке и заходит на западе", а почему - культура такая, в мифах так говорится, вот и приходится солнцу двигаться так а не иначе.
    Давно зудели руки написать детальную статью, но отсутствие времени и настроения да и небольшое распостранение среди читающей публики нейропсихологических концептов мешали нырнуть в глубину вопроса. В предыдущих заметках, хотя и на различные темы, была сделана попытка показать с разных сторон для пущей достоверности пока неудобоваримую для многих концепцию зависимости многих поведенческих аспектов от баланса различных гормонов и нейрохимикатов в нашем человеческом мозгe. Так как многие детали тончайшего механизма пока неизвестны, остановлюсь на самых изученных и важных для дальнейшего диалога "Восток-Запад". Ибо даже не зная причин месторасположений солнечных заходов и восходов сей факт ежедневно приходилось учитывать путешественникам для навигации по другим землям.
    В 1944 году, через несколько месяцев после публикации статьи Каннера ·Аутистические нарушения аффективного контакта?, в которой он идентифицировал аутизм, австрийский психиатр, Ганс Аспергер, описал похожий синдром, который он назвал "аутистическая психопатия". И Каннер, и Аспергер описывали очень похожие черты нарушения: дефицит в социальном взаимодействии и прагматической (социальной) коммуникации, огрниченные интересы и действия. Однако, Аспергер не отмечал грубых аномалий языка и речи детей, которых он наблюдал. Первоначально, все случаи состояния, описанного Аспергером, отмечались только среди мальчиков. Аспергер предположил, что подобные проблемы развития наблюдаются и у других членов семьи, особенно у отцов.
    Люди с синдромом Аспергера (СА) могут проявлять характеризующие его особенности в разной степени.Очень часто это упорная привязанность к рутинам, распорядку, зацикленность на определенных темах, сопровождающаяся иногда энциклопедическими познаниями по узкому вопросу. В то же время трудности налаживания социальных контактов, распознавания эмоций других людей, их мимики. Монотонность речи СА усугубляется способностью распостранятся необычно долгое время по какому-либо предмету без всякого внимания к ответной реакции слушающих их людей, иногда пытающихся просто избежать навязчивого собеседника. Педантизм, трудности с пониманием метафорического языка также выделяют особенности речи СА.
    Повышенная чувствительность к звукам, вкусовым качествам продуктов, запахам. СА могут предпочитать мягкую одежду (иногда носить одно и то же, либо похожее долгое время), питаться одним и тем же день за днем.
    Внимание общественности к синдрому не было привлечено до 80-х годов, что объясняет малое количество информации о нем. Можно утверждать, что особенности психологии и социального уклада жителей Западной Европы и Англии обусловлены большим процентом населения c этой высокофункциональной разновидностью аутизма - синдрому Аспергера. Тем не менее следует помнить, что их поведение, которое может показаться нам странным, даже иногда грубым, не результат "плохого воспитания" а особенность их восприятия мира, которую они не могут поменять "на лету", а часто и вообще никогда, оставаясь "эксцентриками".
    Ниже приведены диагностические критерии синдрома Аспергера:(прочитайте пожалуйста внимательно и задумайтесь, что из нижеперечисленного вы замечали в немцах/англичанах/северозападноевропейцах.
    А). Качественные нарушения в области социального взаимодействия, представленные, по крайней мере(!), двумя из следующих:
    -явные нарушения в невербальном общении: отсутствие взгляда глаза в глаза, странное выражение лица, положение тела, жесты, неадекватные ситуации общения;
    -неспособность устанавливать соответствующие уровню развития дружеские отношения со сверстниками;
    -отсутствие проявления желания поделиться с другими своей радостью, интересами, достижениями (например: не приносят и не показывают другим предметы, которые их интересуют);
    -отсутствие социального или эмоционального взаимодействия.
    В). Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий, представленные, по крайней мере, одним из следующих:
    -всепоглащенность одной или более стереотипными моделями интереса, ненормальными по своей интенсивности или сосредоточенности;
    -явная жесткая приверженность к специфическим, нефункциональным ритуалам и установившемуся заведенному порядку;
    -стереотипные и повторяющиеся двигательные манеризмы (например, взмахи, хлопки или кручение рукой или пальцами, или сложные движения всего тела);
    -настойчивое внимание к частям предметов.
    Повышающаяся в последнее время терпимость общества к различным "нетрадиционным" психологическим укладам позволяет многим людям с СА говорить открыто о своих особенностях мирооощущения, без боязни осмеяния или остракизма. Оказывается, очень много профессоров в университетах с детства замечали в себе и родственниках многие симптомы. По оценкам специалистов Ньютон, Энштейн - ярко выраженные обладатели СА, и даже Билл Гейтс проявляет многие признаки - посмотрите на его взгляд "в никуда" во время интервью и монотонный голос.
    Первоначально предполагалось, что синдром Аспергера встречается только у мальчиков, в настоящее же время имеются описания девочек с синдромом Аспергера. Однако, мальчики все же чаще страдают этим нарушением. По данным Вольфа и Барлоу (1979) соотношение мальчиков и девочек с синдромом Аспергера составляет 9:1. Лорна Винг (1981) отмечает, что девочки с синдромом Аспергера более социальны, однако, они испытывают те же проблемы нарушения социального взаимодействия.
    Интересно почитать книги людей с СА. Среди них Дон Принc-Хьюз(женщина), профессор aнтропологии из Университета Западного Вашингтона, и пожалуй самая известная на сегодняшний день женщина с СА - Темпл Грандин ,профессор и специалист по поведению животных из Университета Колорадо (Кроме этого страницы на интернете порталы и форумы позволяют многим высокофункциональным аутистам выразить себя и узнать больше информации о синдроме).
    Как не абсурдно это звучит, авторы с СА отмечают затруднения в распознавании лиц других людей, даже знакомых. Им часто приходится распознавать людей по прическам, деталям одежды. Это может буть связано с наличием в Западной Европе движений отличающихся нестандартными прическами и нарядами - так им легче друг друга распознавать, а то бы они в толпе потерялись.
    Отсутствие взгляда в глаза СА объясняют дискомфортом прямого зрительного контакта, чувством "угрозы" прямого взгляда, подобно некоторым животным. Последние исследования показывают особенноcть восприятия получаемой информации у аутистов, при котором они могут задействовать лишь один канал одновременно - зрение или слух. Поэтому им трудно следить за взглядом собеседника и одновременно понимать что говорится. Еще труднее находиться в группе, где несколько человек разговаривают одновременно, это может привести к полному смятению. Хотя следует отметить, что со временем многие из них "обучаются" социальным навыкам, подобно тому как обычные люди учатся игре на пианино.
    Также обнаружено повышенное количество нейротрансмиттера серотонина у всего спектра аутизма. Он в корне играет роль терморегуляции поэтому повышен у северных народов. Его эффект также делает людей спокойнее, медлительнее (как финны), но падение уровня серотонина (относительное), которое у обычных людей приводит лишь к легкой печали, у северян может вызвать длительную депрессию. Алкоголь вроде помогает ее развеять, но он "цепляет" другие механизмы зависимости и начинается заколдованный круг.
    Одной из характеристик раннего развития при синдроме Аспергера является то, что эти дети очень рано начинают говорить ("Он заговорил раньше, чем начал ходить"); отмечается их зачарованность буквами, числами; они часто проявляют гиперлексию, спонтанное чтение с малым пониманием (или полным непониманием) прочитанного. Обладая иногда огромным словарным запасом социальные функции языка остаются для них загадкой - просто "поболтать", обменятся любезностями и внимание к чувствам других в разговоре часто кажется бессмысленным. Причиной этому "линейная" обработка информации мозгом, предпочтении логики всему другому. Достигая благодаря этому огромных успехов в математике и других науках, их на первый взгляд логические умозаключения применительно к повседневной жизни часто абсурдны, именно потому что не учитывают психологическое разнообразие мотивов действий других людей, остающихся за "горизонтом" восприятия СА.
    Еще одна черта, часто упоминающаяся при описании синдрома Аспергера, это то, что сам Аспергер назвал 'удовольствие в злобе' (Аспергер, 1944), т.е. проявление насилия, агрессии. Некоторые исследователи не находят никакой связи между синдромом Аспергера и агрессивным поведением (Гхазиуддин ет ал., 1994), тогда как другие считают, что депрессия более присуща людям с синдромом Аспергера, чем общей популяции, и что агрессивные действия, совершенные людьми с синдромом Аспергера, вызваны дефицитом сопереживания или же навязчивыми интересами, которые являются одним из показателей синдрома (Срагг & Шах, 1994).Зачастую ребенок с СА любит чтобы вещи и мебель в комнате были в определенном порядке. Малейшее изменение ,например, родителями встречается истерикой и водворением всего на прежнее место. Часто припадки ярости лишь ответная реакция на перегрузку восприятия либо на изменение заведенного порядка. Их можно в принципе избежать хотя в реальном мире это вряд ли возможно.
    Исследования синдрома Аспергера только начались. Распространенность его еще точно не определена. Некоторые исследователи предполагают, что синдром Аспергера встречается, по крайней мере, в 1 случае на 10.000 (Брегман, 1996), согласно другим данным, встречаемость синдрома Аспергера значительно выше - между 36 и 71 на 10.000 (Ехлерс & Гиллберг, 1993). В последнее время наблюдается резкий рост СА в Англии с США. Среди нескольких версий этому улучшение диагностики, так как все больше и больше врачей узнает о синдроме, увеличение количества семей, где оба родителя имеют СА (интернет явно помогает в этом) и выбор женщин иметь детей в более позднем возрасте.
    Дефицит в социальном взаимодействии у людей с синдромом Аспергера менее выражен, по сравнению с классическим аутизмом. Люди с синдромом Аспергера могут развивать чувство привязанности, обычно по отношению к членам своей семьи или близкому кругу друзей семьи. Но опять же социальное взаимодействие происходит по их каноном. Это легко заметить в трогательной любви к животным (и игнорированию реальных проблем людей), либо благотворительности к людям, которая явно на любой трезвый взгляд лишь полумера, не решающая проблемы в корне а сводящаяся опять же к рутине, ритуалу.
    Также стоит отметить, что хотя способность к необычной концентрации и прямо-таки маниакальный интерес к какому-либо предмету позволяет СА достигать определенных высот в науке, невозможость комплексного анализа ситуации их мозгом заводит мысль в тупик, и даже приводит к неверным результатам.
  • Комментарии: 29, последний от 28/06/2015.
  • © Copyright Белоусов Дмитрий Никифорович (mitja2us@yahoo.com)
  • Обновлено: 02/06/2008. 11k. Статистика.
  • Статья:
  • Оценка: 5.60*65  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка