Родился в далеком послевоенном году в городе, который вошел в русский фольклор под именем 'хлебный'. Тогда же появилась и книга: 'Ташкент - город хлебный'.
Начинал учиться в Ташкентском университете, но землетрясение спутало планы и пришлось заканчивать филологический факультет Львовского университета имени Ивана Франко.
Занимался структурной лингвистикой, машинным переводом
подробнее>> Аннотация к разделу: "Израильтянин: анфас и профиль"
Публика проснулась после зимней спячки, соскучившись по родному балагану, плотно уселась у заветных ящиков и смачно принялась щелкать кнопками на пультах, искать что-нибудь интересное на прописанных нам свыше отечественных телеканалах.
Именно такую неразрешимую загадку представляет собой глубоко укоренное в сердцах русских убеждение в особой роли великого поэта не только в России, но и во всем мире; в непререкаемой вере в его гениальность; не говоря уже о неистребимой и верной любви к Александру Сергеевичу Пушкину.
Чем глубже задумываешься о месте анекдота в современном общественном сознании, чем тщательнее пытаешься отследить все места проникновения анекдота в поры массового подсознания, тем больше понимаешь, какие огромные пространства он занимает, какой крепкой сетью он всех опутал, на какую притягательную наживку мы дружно клюнули.
Если вы почему-то подумали, будто мы собрались говорить здесь о глупости, высказанной и зафиксированной лишь на русском языке, то вы, конечно, ошибаетесь. Глупость – интернациональна, но в каждом национальном теле она носит особые черты, носит специфические менталитетные одежды.
Мне давно казалось, что в последние годы наметились некоторые изменения в сознании школьников старших классов, некие сдвиги на уровне подсознания, которые интуитивно ощущаются учителями-практиками. Однако до конца все же неясно: действительно ли изменилась ситуация или это субъективное мнение, не подтвержденное опросами. Речь идет об отношении учеников к изучаемым предметам, о воображаемой шкале субъективных приоритетов.
Таким образом наша история, как, впрочем, и все современные раздутые истории, начавшись как драматический промах полиции, как бесстрашный побег обреченного узника, закончилась как комический фарс победителей и рабское лизоблюдство побежденного.
... хотя и не пишем мы захватывающий роман, а лишь непритязательную статью, но тем не менее и нас увлек замысел: проследить за развитием зримой и живой идеи. Потому и решил я внимательно и досконально исследовать все перепитии зарождения, воплощения в жизнь, пышного расцвета и заметных перемен перспективной идеи - молодежной образовательной программы, одного некоммерческого проекта.
Кто же виноват, что не успело уйти еще наше поколение, как выросшие детки резко и неоднозначно заявили: мы живем в другой стране, нам светят другие звезды, мы поклоняемся иным идолам - ну зачем нам ваш русский? Кому он нужен?
Не в моих слабых учительских силах развенчивать все сложившиеся мифы и убеждать читателей в нормальном процессе исторической эволюции, который переживает сегодня образовательная система.
Погруженный в суету будней, окруженный плотным рядом политических катаклизмов, не дающих продыху ни на один день, вряд ли когда-нибудь добрался бы до того, чтобы вдуматься в столь таинственное и необычное явление, как современная диета.
Когда-то самым главным определением человека было выражение Homo sapiens (Человек разумный), потом его заменили на Homo faber (Человек работающий), сегодня его назвали бы (Человек играющий). Невооруженным глазом виден прогресс.