Бендерский Яков Михайлович: другие произведения.

Модная одежда, прикрывающая нечистый зад

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 02/04/2010.
  • © Copyright Бендерский Яков Михайлович (Yakov_be@mail.ru)
  • Обновлено: 26/03/2010. 5k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

       "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"
      
      Чтобы определиться с национальной ментальностью коренного израильтянина, нужно, конечно, не один год к нему присматриваться, не один пуд хумуса за общим столом съесть, не одну чашечку кафе выпить. Но вот случается эпизод, мелочь, и вдруг так ярко и недвусмысленно, так точно и оригинально высветится разграничительная линия, что отделяет тебя от местного жителя. Так и кажется: а не нарочно ли тот случай был судьбою подброшен.
      
      Так вот, отдали знакомому мебельщику старые стулья, которые давно следовало обновить. Стулья вполне еще сносные, крепкие, цвета слоновой кости, только обивка поистрепалась. Ну, сменил ее мастер на новенькую золотистого цвета. Работа добротная, обивка подобрана точно в тон - стулья просто лоснятся от довольства.
      
      Но когда пришли домой, когда стали протирать ножки, то обратили внимание: внутренняя сторона сиденья обита невыносимо грубой черной подкладкой - ну никак не вяжущейся с ярким цветом самих стульев.
      
      Сразу перезвонили нашему знакомцу, более тридцати лет занимающемуся мебелью: в чем дело? "Но там же никто не увидит, - невозмутимо ответил он. - Что же я буду хороший материал попусту тратить".
      
      Вот в такие минуты и понимаешь: никогда не объяснить израильтянину внятных и понятных тебе вещей, даже если и говоришь с ним на одном языке.
      
      Существовало мнение, будто бы сабры напоминают местный плод: колючие снаружи и нежные внутри. Аналогия, теперь уже со злополучными стульями связанная, сегодня была бы уместней. Сабра похож на изделие, окрашенное в приятный цвет снаружи - изнутри же заштопанное грубой черной тряпкой. Внешне доброжелательные, ироничные, отзывчивые и открытые, но до определенного момента, до тех пор, пока вы не затрагиваете их кровные интересы. Стоит же переступить невидимую грань, как превращаются они в базарных, недалеких и неразборчивых в средствах типов.
      
      Пока павшие на Землю Обетованную евреи-репатрианты, растерянные и благоговейно на все взирающие, смиренно занимали свое законное место возле параши; пока большой ложкой пытались вычерпать дерьмо, которое каждый съесть тут обязан; пока стояли за государственной подачкой, по закону им положенной, - все было в полном порядке. Алия была не иначе, чем долгожданная благодать, ниспосланная Израилю свыше.
      
      Стоило же ситуации измениться, когда почувствовали в тебе конкурента, когда будто бы посягнули на незыблемые позиции сабры, как скривится лицо, затвердеет взгляд и польется на тебя такой водопад помоев, что долго еще отмываться от нечистот приходится. И евреи вмиг превращаются в "русим масриах" - вонючих русских.
      
      Внешне израильтянин человек светский, двумя ногами на земле стоящий, современный и деловой, к схватке конкурентной всегда готовый. Но внутри напоминает традиционного местечкового еврея, который без разрешения своего раввина и шагу ступить не смеет.
      
      Посмотрите, какую раздвоенность показал опрос общественного мнения, проведенный сайтом Ynet. В нем приняло участие около 40 тыс человек.
      
      - свыше 70% израильтян на вопрос: верите ли вы в бога - ответили "да"
      - свыше 60% на вопрос: кто создал мир - ответили "Бог"
      - около 55% опрошенных высказались за усиление религиозного воспитания
      - более 50% на вопрос: каким вы хотели бы видеть Израиль - ответили "соблюдающим традиции"
      - свыше 53% опрошенных соблюдают кашрут
      
      С парадной стороны Израиль - современное государство, живущее по европейским стандартам. Однако изнутри, для внутреннего пользования, правила несколько иные. За блестящим фасадом натыкаешься на нечто гнилое и безобразное, ни в какие ворота не лезущее, но воспринимаемые привычным ко всему саброй, как вполне нормальное.
      
      Большинство в стране составляют светские, живущие по современным законам. Формально существует статус-кво между светским и религиозным населением и такое равновесие исключает религиозный диктат. Но так как религия не отделена от государства, то именно паразитирующее меньшинство, живущее по законам Торы, исправляет законы страны, что влечет массу неудобств для светского большинства. Но изменить положение невозможно, так как то же самое в Кнессете. Хотя религиозные партии и составляют меньшинство, но блестяще используют в свою пользу все политические противоречия.
      
      Получается, будто мы живем в светской стране, где нет официальной религии, но с другой на каждом шагу сталкиваешься со случаями, возможными лишь в теократическом государстве, где тон задает официальный ортодоксальный раввинат.
      
      Короче, новые граждане, имеющие свои взгляды на единство внутреннего и внешнего, всегда будут ощущать дискомфорт, разницу между взглядами сабры и своими прежними представлениями и понятиями. Нам кажется, что не бывает красоты и совершенства только с парадного входа, а гармония есть единство формы и содержания, внешнего и внутреннего, а благоухающее лицо требует по крайней мере опрятного зада, составляя с ним единое тело.
      
  • Комментарии: 4, последний от 02/04/2010.
  • © Copyright Бендерский Яков Михайлович (Yakov_be@mail.ru)
  • Обновлено: 26/03/2010. 5k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка