Берет Анат: другие произведения.

В Загорск нас

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 9, последний от 17/09/2007.
  • © Copyright Берет Анат (753161@mail.ru)
  • Обновлено: 13/09/2007. 3k. Статистика.
  • Рассказ: Россия
  • Иллюстрации: 3 штук.
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Сергиево-Посадская Лавра [Connie Muller-Godecke]
       В Загорск нас было командировано человек тридцать инженеров для помощи в производстве нового вычислительного комплекса,- будущего сердца противоракетной обороны страны. Сердце работало с большими перебоями, которые ни социалистическим соревнованием, ни победными реляциями к табельным праздникам не удавалось устранить. Оставался старый испытанный способ: нагнать народу, организовать круглосуточные смены и поить спиртом.
       Народ подобрался разный, но к спирту доброжелательный. К сожалению, метаболизм мой имел небольшую врожденную ущербность: плохо расщеплял алкоголь, порождая головные боли и физическую невозможность оказать уважение собеседникам, попутчикам и коллегам по работе, с которыми судьба сводила меня за одним столом.
       Воспитанный на принципах коллективизма Великий Советский народ болезненно относился к моей индивидуальной обособленности и после двух-трех, вначале участливых, а затем презрительных, вопросов о здоровье, терял интерес и переводил меня в графу невосполнимых потерь. Так и в этот раз, после краткого, но исчерпывающего знакомства, я был признан постоянно отсутствующим.
       В КБ, общежитии, заводской столовой меня окружали псевдозвуки жизни: шорох ватмана, храп соседних краватей, звон вилок. Это да грязный мартовский снег лишь усугубляли мое одиночество. Я никому не был интересен. Даже себе Одиночество мне нравилось. Это было время беззаветной и неразделенной любви. Время наслаждения горечью чувств и бесконечностью жизни.
       Загорск как нельзя лучше подходит для душевных мук и духовных исканий. Обширный комплекс Лавры дает возможность познакомиться как с художественным православным наследием так и с образом жизни духовенства. Особо интересны студенты Академии. В городе, где музей игрушек занимал второе место по популярности сразу за непробудным пьянством, теологические дискуссии с хорошо образованными и стойкими в спорах академиками представляли для меня единственную возможность ощутить себя живым и хоть немного думающим.
       Как всякий советский человек я был очень мало знаком с православной религиозной традицией. Это делало мою позицию в беседах с местными теологами не слишком твердой. Однако желание предметно обсудить иконографическое искусство как обьект культа и защитить абсолютность его художественной ценности подвигнуло на более подробное ознакомлемие с иконами Лавры.
       Как-то рассматривая темный от времени иконостас, я подошел поближе. Стою, формулирую художественные агументы. Вдруг рядом старушка образовалась. Постояла, пошептала и вдруг как хлопнется на пол. Ну я был молодой, здоровый с отменной реакций. Так что подхватил бабульку, не дал ей грохнуться оземь. Выпросталась она из моих обьятий и опять хлоп на землю, видно ноги не держат. Но я уже настороже. Не даю погибнуть душе, хоть и чуждой мне конфессии.
       В общем с трудом дошло до меня, что старушка земные поклоны бьет да к раке со святыми мощами Сергия Радонежского желает приложиться, а я, морда жидовская, ей свободу отправления культа ограничиваю. С тех пор я в храмы не вхожу и православному народу не мешаю.
    Академия [www.otdohnuli.ru]
    Иконостас [www.otdohnuli.ru]
  • Комментарии: 9, последний от 17/09/2007.
  • © Copyright Берет Анат (753161@mail.ru)
  • Обновлено: 13/09/2007. 3k. Статистика.
  • Рассказ: Россия
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка