По поверьям греков и римлян эти храмы из гигантских камней могли построить только гиганты:
Оракул
Входы в мегалитические храмы ориентированы точно - либо на восток, либо на юг.
Гигант мысли
Гигиена
Гид
Гиена - см. геена
Гикнулся - умер
ГИКСОСЫ
Гикнул лошадь
Гикнуться - "дать дуба, разбиться при падении" - см. геена
Гилём
"гилляка" - виселица
Гильдия
Гильоти́на
Гималаи - см. алый
Гимн, гимназия------------[מנה\מני] , см. гомон
гимн
Гинза
Гипнос, гипноз
Гипс - גֶבֶס, גֶפֶס
Гиря
Гиря - "тяжелый" (персидский)
Гитара, лютня
Из спектакля "Учитель танцев".
Скажет пусть моя гитара
Глава-Голова----- גלי / גלה
Гвалт
Шум, крик, гам, тревога -Геволт -Насилие, помогите! (из идиша)
1. а на иврите גבל /гавал - "устанавливать границу, межу; граничил" - גבלתא //гвалтъ = "устанавливать здесь (תא /та - это место, комнатка, определённый артикль в арамейском языке) межу, границу", а при этом всегда неизбежны ссоры, драки и всеобщий гвалт.
2. -- от арамейской формы корня [חבל]] - - חבלתא /хевальта - "1. рожать, испытывать муки, боль; 2. жаль"
3. или от корня [בהל] -----
הבהלתא //ГаВальта - "устрашение, ужас",
4. גולתא /гвалта = "изгнание"
4. Гвалт - от названия горы Гевал, с которой шесть племён провозглашали проклятия тем, кто не выполняет заветы Бога
Гевал - עיבל /Эъйвал // гевал
Гевал
1) Гевал - гора в Ханаане около Шхема (Сихема), отделенная долиной от горы см. Гаризим (Втор 27:12,13). Недалеко от этих гор находились город Сихем и дубрава Море (Быт 12:6). Гевал (выc. 938 м) - голая, лишенная растительности скала (просто куча камней). После перехода израильтянами реки Иордан Иисус Навин соорудил жертвенник из "цельных \'.т.е. неотесанных камней и принес на нем жертвы всесожжения и жертвы мирные, а на больших, побеленных известью камнях написал "список с закона Моисеева", полученного израильтянами на горе Синай. Затем шесть израильских колен провозгласили с горы Гризим благословение Израилю, а другие шесть колен с горы Гевал - проклятие (Нав 8:30-35).
Название / עיבל /Эъйвал // гевал = עי - куча камней, руина + בל/бэл - проклинающий Бэл - слово, написанное наоборот слову לב /лев - "сердце". В русском языке слово / עיבל /Эъйвал // гевал переходит в "Гвалт" - עיבלתא /эъвалта // гевалта = "крик с проклятиями"
Гвардия
ГВА́РДИЯ. Отборные войска, охраняющие особу государя .
גור דיה / гур дия // гвар дия = "גור львёнок; живущий ++ ר די сойти мне + יה Бог ++ ר די власть моя + (от) יה Бога"
На иврите גֶבֶר [гэ́вэр] "мужчина", "молодец" (мн. ч. - גְבָרִים [гвари́м]).
С корнем "גבר" связаны такие понятия как осиливать, одолевать, усиливать, увеличивать, господин, барин, властелин, богач, богатство, власть, упрочение. גבור/гибор - "герой"
1. גבר די יה /гевер ди Я - " богатырь от ("который") Бога; богатырь, похожий на бога"
2. גבר דאיה /гевер дийа = "Богатырь + летать" - "летающие всадники" - вспомним польских шляхтичей с крыльями за спиной
Позже такие же крылья надевали польские гусары и уланы ("улан" по-татарски "ветер" - על א"ן /аль ан // ул ан = "высота, в высоте + Милостивый Бог"). Ала - Кавалерийская ала
Ala (ала) - "латинское" слово, означающее крыло птицы и крыло армии. עלא /алла - "высший, высочайший". עלאך /аллах - "Всевышний действительно твой"
הואבר דיה /hu:var diя // Ггъвар дия = "Этот Он (Имя Бога)++ Крыло, член, фалл ("вонзающийся") + который Бог"
Имя первого пра-отца израильтян Авраама - אברהם - "אב Отец ++ בר сын בר чистый, בר зерно, בר поле + + ברה выбранный, {избранный} ++ אברה Перо, крыло, אבר член ++ הם им".
Поэтому крылья за спиной гусар носили магический характер, так как верили, что в их перьях находится дух божий, помогающий им летать - турецкие "ДЕЛИ" \ דאה לי / даа ли // дэа ли = "летать, парить {на орлиных крыльях} ++ мне"
הו עבר דיה /hv аъvаr dia // Ггвар диЯ = "Божественный ++ Переходящий, проходящий, нарушающий, пепрегоняющий, прогоняющий; делающий беременной; сердящийся + который Господь Б-г"
В различное время Ala и его производные слова Alares и Alarii исполь-зовались в различных значения, или по крайней мере в модифициро-ванных значениях. Во времена Пилата термины alarii и cohortes alariae применялись для названия иностранных воинских отрядов, служивших вместе с армиями Рима, для обоих видов войск: как пехоты, так и кавалерии. Эти термины относились к dextera ala - правому крылу и sinistra ala - левому крылу.
См. гусар
3. גבר דעה /гевер даа = "богатырь, муж + знай"
4. גבר דא יה /гевер да Я = "богатырь + это + божественная сила"
5.
В английском "guard" это "стража", а вот "guardian" - уже "опекун". Скорее всего, Елизавету поставили не солдатушки, а двор, и, возможно, этим двором управлял опекун (регент) Елизаветы. Если это принимать, то и "гвардеец" Орлов - совсем не обязательно простолюдин. Здесь же уместно вспомнить о янычарах (тоже, якобы, просто гвардейцах, да еще и рабах), о мамлюках (то же самое), об алжирских и тунисских деях (http://livehistory.ru/kak-umirala-orda.html - как умирала Орда)
Гвай, Гватемала
25. 12. 2017 г. президент Гватемалы решил перенести посольство Гватемалы в Иерусалим:
גוה תמה עלא // Гва тема ала = "Народ подчинённый (ж.р. - ה) ++ удивление, изумление; честность, непорочность ++ Всевышний" - на территории Гватемалы расположены знаменитые древние города майя, известных своей честностью и непорочностью.
Так могли назвать страну только те, кто хорошо знал Святой язык Бога - иврит.
Первое слово "Гвай" - "народ " и в названиях стран ПараГвай \ פרה גוי = "Благодатный народ",
УруГвай \ אורו גוי = "Свет Его + народ" - на флаге и гербе Уругвая - солнце!
Гвоздь
род. п. гвоздя, укр. гвЄздь, род. п. гвоздя, блр. гвозд, ст.-слав. *ГВОЗДЬ (Клоц.), болг. гвоздей, сербохорв. *ГВОЗД, чеш. hvozděj "деревянный пробойник", слвц. hvozd "гвоздь", польск. gwóźdź, góźdź, в.-луж. hózdź, н.-луж. gózdź. || От этих слов нельзя отделять стар. сербохорв. гвозд "лес", словен. gòzd, род. п. gózda "лес, бор", др.-чеш. hvozd "лесистые горы", др.-польск. gwozd "лес в гористой местности", в.-луж. hózdź, н.-луж. gózdź. Последние родственны д.-в.-н. questa, ср.-в.-н. queste, quast, нов.-в.-н. Quaste "кисть, пучок", др.-исл. kuistr "ветвь"; см. Торбьёрнссон, Nord. Studier Noreen 255 и сл.; Брюкнер, AfslPh 39, 10. Далее, сюда же алб. gjedhë, gjethë ж. "листва, ветвь"; см. Иокль, IF 30, 199 и сл. Невероятно различное происхождение слав. слов со знач. "гвоздь" и "лес" (вопреки Бернекеру 1, 365 и сл.) и сравнение первых с лат. hasta "шест, палка, копье", ирл. gat "ивовый прут", гот. gazds "жало, острие", причем приходится принимать и.-е. варианты начала слова с v- и без v-; ср. Мейе, Et. 261 и сл.; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 88; Уленбек, РВВ 30, 283; против см. Брюкнер 166; Вальде-Гофм. 1, 636. [Отрембский (LP 2, 1950, стр. 276) сближает со слав. словом др.-прусск. gudde "куст, лес", лит. gùd-karklis "болотная ива"; см. еще об и.-е. формах Семереньи, Archivum Linguisticum, 5, 1953, стр. 14, 21; Трубачев (ВСЯ, 2, 1957, стр. 34) предполагает развитие из *vozd-; ср. лит. vėzdas "дубина". - Т.]
1. גוה זד /гева зд//гво здъ = "тело, туловище; гордость + злоумышленник, злодей". "Для тела Его - зло". Скорее всего имеются в виду гвозди, загнанные в тело Иисуса Христа.
Гвозди бы делать из этих людей, не было в мире бы крепче гвоздей
Строка из Маяковского про большевиков (в большинстве своём - евреев) отражает игру слов иврита:
5. на украинском языке "гвоздь" - " цвях" - צוח / цавах - "кричал, горланил, вопил" - если наступить на цвях, будет крику много; צבאך / цваха - армейский твой - "наконечник стрелы, копья" ----- צבא הך / цава ах = "армия + бей"
6. עוז די /аоъз ди// Гъвоз дь /// = "искать защиты; найти кров+ который" - тот, который и защищает (гвоздь - наконечник копья, стрелы, пики), и помогает построить кровлю - дом, крышу. Парень - гвозь - сильный, хозяйственный парень {פרין /парен = "плодоносный"}.
7. חוי זד /хвой зд//хуй зъд - "1. чувственный, живущий; испытывать; 2. выражать, изъявлять + злоумышленник". Форма того же корня [חוה] ---/ יחוה /яхаве - "он выразит, он изъявит" [желание, волю] совпадает с Именем Бога "Яхве". Корень [חוי\חוה], а "библейский змей" по-арамейски ИМЕЕТ тот же корень и называется חויא /хеви//хуйа { который выполнял божью волю }, на иврите - נחש /нахаш - "змея; угадывать, ворожить".Эта божья воля - заповедь פרו ורבו /пру у рву - "плодитесь и размножайтесь", а змей-фаллос выполнял только завет Б-га. близко к чешскому "hvozděj" -
"Хвозд" = "фаллос": "Парень -гвоздь" - парень, имеющий твёрдый, как гвоздь, фаллос {פרין /парен = "плодоносный"}.
Выражение "х...уй забей!" точно отражает отношение народа к... гвоздю.
Название фалла семантически совпадает со словом "Болт" (арго - "половой член") - от בולט /болет - "выпираю " ---------- ► балет:
2. הדאי /ha-dei // Ghdei = "דא это + דאי летающий, парящий (*надо) мной" ------------------- образ парящего надо мной орла {(образ бога Юпитера, Зевса - (добрый знак)), АИСТА {ГРЕЧ. "Ангел" ---- אי שת // аи ст - "нет основы, т.е. "без плоти" или нет постоянного места" - аисты - перелётные птицы}, приносящего ребёнка - так как ангел вселяется в семя. коршуна (образ богов в "Илиаде" Гомера (7,59) Аполлон и Афина в виде коршунов сидят на дереве. У римлян коршун был посвящен богу войны Марсу (Аресу - הרס /арас - "разрушение") и умерщвление коршуна расценивалось как кощунство )} или ворона {(плохой знак - "чёрный ворон , чёрный ворон, что ж ты вьёшься ( кружишься) надо мной" - ВОРОН - птица бога Одина {הו דין / О дин = "Божий суд"} ----|> בוער און / вор он - "сжигает, уничтожает + сильный" )}
Лат. - dea, ae f богиня ----------- *{Deo - Бог ----- דיהו / диЯху // Dio /// Deo } --- ср. русское "А Бог знает ГДЕ"
3. גדי / гди // где - " козлёнок, Козерог; 2. счастье мне" - כוז על / коз аъл // коз ел = " Господь יהו + высоко" - ГДЕ счастия найти? - поГАДать где?
כו / КО - "Господь Бог", так как гематрия иероглифа כו / КО = = 26 = = יהוה / Яhve
Таким образом, слово КоГда --- כו גדה / Ко гда = "Господь Бог + стремление к счастью, к удаче, к берегу" или
כהגדה / коагада // когда = "כה здесь + הגדה Агада, сказание, легенда" - именно сказания отвечали, когда было это событие.
קו הדאה / kav ha-daa // Ко Гhда = "Маршрут, рейс + полёт, парение" (орла, коршуна, аиста, ворона)
Где берег? Где край земли?
גדה /гада //где - "берег, край". --- где же берег?
Достигнуть берега - быть с удачей!
גד /гад//Гъд - " счастье, удача".
А тот, кто не нашёл "своего берега" ("ты покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал" - А. Пугачёва, слова Ильи Резника), тот גדא /гада = "неудачник"
Гедонизм
Гедони́зм (др.-греч. ηδονή, лат. hedone - "наслаждение", "удовольствие") - этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. Разновидностью гедонизма является эвдемонизм.
ru.wikipedia.org
[עדן]/ иъден // Ггедан - "делать нежным, тонким"
[עדן]/ уъдан // Ггудон = "был изнежен, с тонкими качествами".
Гудон, (Houdon), Жан-Антуан, франц. скульптор, 1741-1828, глава школы. Множество портретных бюстов и статуй: Дидро, имп. Екатерины, Мольера, Руссо, сидячая статуя Вольтера (в Theatre Francais в Париже; повторение в СПБ. Эрмитаже), Вашингтона и др.
Яндекс.Словари » Брокгауз и Ефрон, 1907-1909
Геена (огненная)
(другое название ада - גֵיהִנוֹם [гейhино́м] "ад".)
גיהנם /геином - "долина у горы Мориа в Иерусалиме", где в древности было кладбище и покойников кремировали по обычаю древних ханаанян, так как יכוה /яхве - "опалит, обожжёт", т.е. очистит.
Но слово גיהנם /геином наводит на мысль о совпадении с именем Геи - земли - זה מלא /зе мълэ = "это наполняемо" - Гея + נאם = Земля + держать речь (надгробная). Так как נאם/наам - "держать речь", а נאום /наом - "слово, речь", то גיהנום /геином - "Речь, которую держат перед тем, как опустить в землю - Гею" - ср. "Из праха ты взят, в прах и уйдёшь" - в гробах иудеев нет дна, чтобы прах смешался с землёй .
В Иерусалиме было место, где, как в Индии, сжигались останки - оно носило имя "долина Гееном" {גאה נאם / Гаа наам // Гэе ном - "возносился вверх {с дымом} ++ произносить речь (Name - "имя")"; искаж. (ивр. גהנום, גהנם "Ге-гинном", др.-греч. γέεννα) } - отсюда и русское "геена огненная".