Русско-иЪвритский этимологический словарь соответствий (РИЭСС) Бершадского - фактически настоящий этимологический словарь русского языка - является развитием словаря Фасмера.
Статьи словарей Фасмера, Успенского, Трубачёва, Шанского не отве-чают на вопросы о действительном происхождении слов яфетических ев-разийских и почему так или иначе ПИШЕТСЯ рассматриваемое слово.
В РИЭСС Бершадского сказано то, о чём не осмелился сказать Макс Фасмер во времена ярого антисемитизма в гитлеровской Германии, в которой Фасмер работал.
РИЭСС показывает, что слова яфетического русского языка построены, как из кирпичиков, из словокорней и этимонов Святого языка ("иЪврит" ▬ сИмитские языки: древнееврейския, арамейския, бибилейские и коранические, аккадския, шумерския слова, вошедшие в яфетические языки северо-ЕВРазийской цивили-зации.
Мое дело показать разумным правду , а не заставлять упёртых слепо верить в нее.
И если Я не покажу, то кто?
И если не теперь, то когда?
И если не здесь, то где? - ▬►
Охраняется Законом об авторском праве.
Воспроизведение всего текста или любой его части без упоминания автора - Vladi-mir Bershadsky - может преследоваться по закону.
Любая большая река несёт в своём названии божественные смыслы. Но в русском языке река Джаик называлась - Яик \ ייכח - "Господь Бог ++ доказано". Но это название несло и опасность: ייק / Йаик - "יי Господь ++ Он будет ++ (יק "лезвием; наконечником копья" (начальные буквы слов יהוה - Господь Б-г и קין /Каин (יק = Быть набожным; почтительность; повиновение, подчинение Богу; (162/231 СЕ); )".
Поэтому после восстания яицких казаков в 1777 году, реку Яик переименовали в Урал \ הורה על / Орэ ал - "РОдитель (Батюшка) Всевышний".
הוא ראה על / у раа ал - "Он ++ Всевидящий ++ Вышний"
То же имя несут и Уральские горы (על), которые называются у Бажова "Урал - батюшка".
Т.е. казахское название "Жайик" - "Медленный, тихий" (ср. Тихий Дон !!) не имеет отно-шения к названию "Яик".
И конечно, не стоит казахам проклинать царский режим, потому что в конце концов поч-ти все казахские ("киргизские" - в то время казахов называли "киргизы" \ כהרגיז - "здесь злой, раздражённый, тревожащий {cвоими набегами}") султаны и бии признали власть Белого царя и им были даны чины царской власти. Пример - Чокан Валиханов. - Штабс-Ротмистр , Шокан Валиханов был чингизидом - правнуком Абылай-хана. Дед Чокана Вали-хан - один из 30 сыновей Абылай-хана.
ייעל /йиэл - "повышать, возвышенность") летнее пастбище, обычно всу-бальпийских и альпийских поясах гор Ср. Азии, Кавказа, Крыма (напр.,Яйла - плоские вершины Крымских гор) }
Яйцо
Йцо Всё живое созда-лось (сотвори-лось) из яйца Йицор Создание, творение, тварь יצור יצר
йцо То, из чего ВЫ-ХОДИТ (вылуп-ляется) живое существо Йециа Выход יציאה יצא
https://setiblog.ru/?product=yayco-kurinoe-3214
Кириллица не передаёт истинные словокорни.
В слове "яйцо" - корень [יצא] ------► Яйцо \ ייצא / Йайцэ // Яйцо = "Бог + выйдет" - связано с мифом орфиков, что из мирового яйца, когда его расколол буквой "Г" (גמל / гамаль - "погонщик верблюдов стрекалом") Бог-отец Ану, вышел Бог-сын - Свет - Дионис-Загрей \ זהרי - "сияние моё". Если хотите знать истинные значения морфем русского языка, изучите семитские буквы, научитесь пользоваться корневым иврито-русским словарём, да почаще общайтесь с кабелем, проходящим через меня.
{ יי צאו // яй цо - "Бог + приказал выйти
- יי צאו / Яй цъо = "Бог + выход Его";
- ייצאו /Яйцъо - "Он (Бог) выйдет" }
По мифам орфиков из первоначального яйца вышел [ייצאו / Йайцо - Бог Он выйдет из него] Дионис - Загрей ----- от [זהרי / заарей // загрей - "светоносный"].
НравитсяКомментар
- это символ выходящего из космического ЯЙЦА Света - детёныша Дракони-хи Тиамат (Гравитации, Тьмы бездны) и Бога -Отца Бэла, называемого в Элладе Зевсом.
Cлово"ЯЙЦО" - из ивритского יצא /Йацэ - "Вышедший, выходить" -
יי צא /йа цэ = "Бог вышел".
Яйцо - ייצאו /йайцъо = "Выйдет Бог его", т.е. "душа". Из косми-ческого яйца вышел бог Дионес-Загрей - Свет.
Это понятие непосредственно связано с учением ОРФИКОВ.
Орфики
(Orphikói), представители религиозно-мистического течения в Древней Греции, проис-хождение которого связано с экстатическими мистериями Диониса-Загрея, проникшими из Фракии в Грецию и Южную Италию, позднее в Рим. О. считали себя последователя-ми Орфея и его ученика Мусея, будто бы оставивших для посвященных тайное преда-ние.
Орфей
1. הו רפאי /о рфаи = "Бог + исправил меня"
2. אור פה /Ор пе = "Свет + речь"
Моисей
1. מועשי /моасей = "делающий меня (многое)"
2. מוישעי /му исай = "Тот, кто спас меня" - Моисей (משה /моше - "вытащил (из беды)")
Литература О. дошла в фрагментах разного времени начиная от 6 в. до н. э. (сюда примыкает ряд стилизованных в духе древнего орфизма гимнов и др. стихотворных тек-стов времён Римской империи).
В центре доктрины О. - миф о возникновении человека.
Двуполый Фанет {פנה /пина - "освободился, выселился", отсюда - / פנת}, родившийся из мирового яйца (осколки скорлупы которого - небо и земля), поглощён Зевсом, сосредоточившим полноту боже-ственных потенций; после этого у Зевса рождается наследник, грядущий благой повелитель мира - Дионис-Загрей.
Дионис-Загрей
די הו נס זהרי /ди О нес заhрей = "который Божье чудо + сияние моё"
דאיו נס זהרי /дио нес заhрей = "Полёт его + чудо + сияние, свет мой"
Однако титаны {תתנע /тетана = "Ты будешь двигать". Титаны - силы природы, порождение Земли-Геи, не подчиняющиеся Высшему божеству - Зевсу - движителю - זוז /Зуз//зевз = "двигайся!"} растерзывают Загрея и поедают его; Зевс убивает их молнией {מעל ני יה /мэаъл ни Я = "Которая высшая, сверху + плач, стенания + Бог"}, и из их пепла {פה פל //пе пол = "здесь + падает" = "пепел падает после извержения вулкана"} рождаются люди ("People" - פה הו פלא /пе О пеле = "Речь + Бога + чудо" - люди единственные, кто наделены Богом чудесной речью ), соединяющие в себе злое естество титанов и благое естество пожранного титанами Загрея. Ради освобождения божест-венной души, заточенной в темнице тела, нужны особые очистительне обряды и аскетические предпи-сания (например, запрет есть мясо), тайну которых знают О. Благочестивых за гробом ожидает блажен-ство, нечестивых - мука в Тартаре; наряду с этим разрабатывается учение о метемпсихозе (перево-площении душ). Взаимосвязи между О. и пифагореизмом несомненны, однако вопрос о приоритете ос-таётся спорным. В 5-4 вв. до н. э. О. имели особый успех среди народных низов. Многие авторы осмеи-вали их доктрину и обряды как плебейское шарлатанство; напротив, неоплатонизм пытался сделать из текстов О. своё "священное писание" в противовес Библии иудеев и христиан.