Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

1риэсс - Ма - Маг

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 29/09/2024. 66k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1 - Русско-ивритский этимологический словарь соответствий

  •   
      Ма - Маг
      
      
      
       ←28.10.2002 ←
      
      (C) Vladimir Bershadsky. All rights reserved:
      Запрещается копировать статьи и любые части без упоминания имени автора - Бершадского Владимира Евгеньевича
      
      
      
       ► Israel- +972-527284035 052-7284036; →28.10.2002 ▬
      
      
      
       Владимир Евгеньевич Бершадский
      Русско-иъвритский этимологический словарь соответствий
      (РИЭСС является продолжением Этимологического словаря Фасмера.
       В РИЭСС сказано то, о чём не осмелился сказать Макс Фасмер во времена гитлеровской Германии, в которой Фасмер работал. )
      
      Мое дело показать правду, а не заставлять верить в нее.
       И если я не покажу, то кто?
       И если не теперь, то когда?
       И если не здесь, то где? - ▬► http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/1-ma-mag.shtml
       2024-09-29
      Российский
      Онто -этимологический
      Словарь с
      Соответствиями
      ИЪврита -
      Языка Святого СвЯзи
      
      http://www.proza.ru/2014/03/18/1702
      Российский Этимологический Словарь
      
      
      
      Российский Этимологический Словарь
      М
      М
      М
      М - приставка
      Мудрость
      Шехина
      -ма, -мъ (окончания слов)
      -ма - окончание названий рек
      'Мавераннахр'
      мавзолей
      мавр
      Маврикий
      Магадан
      магазин
      Магарыч (могорыч)
      Маг и магия
      Магнит
       Магендовид (гексаграмма)
      Щит
      
      Магма
      Магнат и шляхта
      
      
      
      
      М
      
      М
      М
      
      
      Я считаю, что литера "М" (m) происходит от древнегипетского иероглифа "вода"
      
       (https://present5.com/presentation/3/55407666_34967924.pdf-img/55407666_34967924.pdf-4.jpg ).
      
      На древнесемитском языке - "воды" - מים / Maim, а капля воды - מי / Mai (отсюда и название месяца "МАЙ"). Курсивная еврейская буква "мем" выглядит так: "N" (как латинская литера "эн").
      
      Буква "М" совпадает с древнеегипетским обозначением волн вод Моря.
      
      На святом языке "вода" - מי / Mey, а море - ים / Yam (т.е. обратное "вода" - מי / Mey ). Изображение волн моря перешло на ивритскую курсивную (письменную ) букву N ( מ /) мем, которая трактуется, как 'מימ /маим' - материнские воды (а жизнь зародилась в водах моря!).
      
      М
      
      
      
      
       Сама же ивритская буква מ похожа на живот беременной, где воды.
      
       {Буква N в латинском языке означает звук 'эн' - от греческого слова navy - 'мореплавание' (от ивр. נע בי / na' Bi - 'движение ++ в меня' или נע וי / na'vi - 'движение опасное', или נביא / nawi - 'пророк, прорицатель', т.е. кормчий, штурман, который в глазах матросов - пророк! )}
      
      
      Слово "Море" ◄-------- מורא / more - "страшись". "Умер" - מת / met / Буква М в древнегреческом, в латинском и в русском алфавитах занимает 13-ю позицию. В свете вышесказанного число 13 считается в Европе несчастливым. Гематрией = = 13 обладает слово 'גי / Гай // Ги - 'долина ; долина смерти' (48/231 ). Гематрией = = 13 обладают слова: אחד / Эхад - "Один" (один из эпитетов Бога); בהו / bohu - "пустынный, пустой, пустота" (Быт. 1:2 ----- один из источников происхождения слова "Богh"); זיו / Ziv - "сияние, слава (божiя)" ---- часть Имени "ЗЕВс" \ זיוס - "соединение совокупление с сиянием, славой божiей" ------► страшись Бога!
      
      
      
      с буквой "М" связано поверье, что число "13" является несчастливым, так как буква "М" является тринадцатой во всех алфавитах (в греческом - 12-я, т.к. в древности была ещё одна буква "Vau", которой нет сейчас).
      
       В святом языке "иъврит" с буквы מ / mem начинаются слова מת, מוט / мет // мат; мавет // мут - "מת умер; смерть; מוט преткновение, неудача, מוט шест, кол, оглобля".
      Ивритское מורא / морэ // моръ - "1. страх, боязнь; 2. благоговение", а корень [מור] - "Менять, заМенять" -------► המיר / iMir ---------► настоящий мир наступает тогда, когда идёт ОБМЕН товарами - тОРГовля.
      
      В мир Бог посылает чистые души, обменивая их на души МерТвых \ מר טבעי / Mar twa'y - "Господь ++ 1. топил меня {поэтому слово "топить" означает и уТопление в воде (буква М - вид волн), и Топить печь, поддерживая огонь}; 2. устанавливает меня, как заготовку монеты в чекане".
      
       מרא / mara - "1. взлететь, полететь, взвиться"; מראה / mar'э - "вид, виденье, привиденье; зеркало;"
      
      Гематрия буквы מ / мем = = 40, а слово מת /мет - 'умер' имеет гематрию = = 440
      
      מ /мем - ивритская буква, считавшаяся одной из материнских (две другие - א, ש, (אש /эш - 'огонь', שא /СА - 'неси!').
      Эстер Сегал о букве מ - http://www.youtube.com/watch?v=3912j1LiaE4&feature=related
      
      
      Ноги матери согнуты в виде буквы 'М'.
      
       Слово 'אשם /ашам' - 'грешить, быть признанным виновным; опустошаться, разоряться', т.е. 'сделать беременной'. Подробное прочтение слова מאשכה /машаха - 'мошонка' даёт = מאש שנך /меаш шонха = 'огненная, несущая 'огонь' + изменение твоё (שנאך /снаха - 'возбуждение ненависти твоё')', מאשר /меушар - 'счастливый').
       Само изображение буквы מ напоминает живот беременной, в которой околоплодные воды.
      "М - - это древнеегипетский знак воды-волны, но и вид раздвинутых бёдер - готовность стать М(атерью)
      Вода на иврите - מים /майм, точнее = 'воды'.
      Слово מימ показывает нам формулу воды (Н2О), где מ - атом водорода ('воду родит Мать'), а י - атом кислорода (יוד /йуд - 'рука божия')
      
       Окончание ים /им - означает множественное число, поэтому капелька, элемент воды - это просто מ /мА - 'вода'. Поэтому русское окончание '-ма' означает либо просто воду (в слове 'корМА'), либо элемент чего-либо большего.
      Слово מה /мА -
      На древнеегипетском языке 'Му - вода' (http://militera.lib.ru/h/snisarenko/app.html#1 ). На иврите מעה /маъа - 'песчинка, крупинка, семечко', возможно 'элемент, капелька'
      
      М - приставка
      В Святом языке 'иврит' буква מ /М несёт функцию не только части корней на מ , но и приставки, означающей название рода занятий, прилагательных и причастий. Эта функция перешла и в слова русского языка, изобретённых мудрецами-евреями.
      Например, слово
      Мудрость
      מדרא שת / муДра шт = 'он был (бинъян הפעל /уфъаль) + поднимал, носил, содержал, терпел, прощал + основа ' ---- корень арамейский [דרא] , или
      
      מדראתא /мудраъста = 'она была (бинъян הפעל /уфъаль) + поднимала, носила, содержала, терпела, прощала + здесь'. Возможно, что мудрость - это Шехина (Шхина), трасформировавшаяся у греков в Софию, а у христиан - в Святой дух.
      Шехина
      Перевод
      Шехина
      Шхина́, шехина (ивр. שְׁכִינָה‎, 'присутствие, пребывание, проживание') - в иудаизме - термин, обозначающий присутствие Господа, в том числе и в физическом аспекте. В основном термин употреблялся в контексте описания святого святых скинии собрания и Иерусалимского храма, и определялся как ощущение присутствия божественной силы.
      Понятие о Шехине возникло в талмудическом иудаизме, где оно примерно (хотя и не совсем полностью) соответствует христианскому понятию 'Святой Дух'.
      
      
      
      -ма, -мъ (окончания слов)
      מה /мА/мо/му (מו) = ' что, кто какой, сколько, как, несколько' (напр. 'тюрьма ' - תורמה /турма = 'обходить (*обход тюрьмы надзирателями); очередь + несколько' - несколько виновных ожидают своей очереди в тюрьме для получения наказания, еды. Турма - кавалерийское подразделение из (скольки?) 30 всадников, едущих, как правило, на узких тропинках гор и лесов друг за другом - 'в очередь', когда одна лошадь привязана за узду к хвосту впереди идущей.
      
      -ма - окончание названий рек
      /231 - / מא / Ма -- 'Мать; источник; матка; ----------►{ מאמא /мъима // мама - 'мама'}
       / מא / Ма начало; происхождение; перекрёсток' (по 12/231 )
      
      
      
      
      'Мавераннахр'
      מעברן נהר/maavran nahar / маавран наhр = 'переходящий, переправляющийся + река ' - т.е. переходя через реку Джейхун (Аму-дарью) путешественник попадал в Туран - Мавераннахр.
      
      мавзолей
      Перевод
      мавзолей
      мавзоле́й Через нем. Мausoleum, франц. mausolée или лат. mausōlēum из греч. Μαυσώλειον, первонач. "гробница Мавсола - царя Карии (375-351 гг. до н. э.)"; см. Клюге-Гётце 448.
      
      
      Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
      Синонимы:
      дагоба, мазар, тадж-махал
      
       м
       мавр
      См. также в других словарях:
       мавзолей - мавзолей ... Коми-русский словарь
      
       Мавзолей - Теодориха в Равенне ... Википедия
      
       Мавзолей - (лат. mausoleum, от греч. Mausoleion), монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по гробнице карийского царя Мавсола в г. Галикарнас (ныне в Турции;... ... Художественная энциклопедия
       МАВЗОЛЕЙ - (лат. mausoleum). Великолепный надгробный памятник Мавзола, царя карийского, поставленный его женою. Теперь означает вообще великолепный надгробный памятник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАВЗОЛЕЙ ... Словарь иностранных слов русского языка
      
      מאב ז"לי / мъав зали // мав золей = 'Отцовский, из отца, предка + блаженной памяти для меня (ז"ל =זכרונו לברכה לי / зихроно леВраха ли --- сокр. ז"לי )'
      
      
      מאב סלאי / m'aw souley = 'отцовский, 'предковый, относящийся к предкам + ценности''.
      В древности величайшими ценностями были мумифицированные тела предков. Один из народов Степи хоронили отцов под домом своим. Когда они переезжали сна другое место, то мумии забирали с собой. Мумифициорованное тело В.И. Ленина во время ВОВ было в глубобкой тайне вывезено из Москвы.
      Мавсол - 'ценность, относящаяся к предкам, к пра-отцам'.
      
      מאב זוע לי / m'aw zoa' ly = 'отцовский, 'предковый, относящийся к предкам + дрожать, ужасать + мне'
      
      Слово זוע לע / зоа лаъ = 'дрожать, ужасать, двигать, подвигать + глотка, кратер, пасть, зев, жерло, дуло' ----- ср. зола в 'кратере печи'.
       В древности большинство народов Евразии сжигали умерших, причём дым, поднимающийся к небесам, считался душой умершего, отправляющегося на небо. Затем, собирали кости и ЗОЛУ в горшок-оссуарий и выставляли 'на столпе на путехъ' - на кургане {כורה גנן / кора ганън - 'копаю, выкапываю + охранять, покровительствовать'; КУР - шумерский подземный мир духов}. Затем, хоронили кости в могиле под курганом, который и становился 'мавзолеем'.
      
      
      
      мавр
      
      МА'ВРЫ, ов, ед. мавр, а, м. (истор.).
      Хамитская народность Северной Африки, составляющая основное население современного Марокко, усвоившая в 8 веке н. э. арабскую культуру и в эпоху средневековья подчинившая своему влиянию Пиренейский полуостров. ◊ Мавр сделал свое дело, мавр может уходить (уйти) - поговорка о человеке, к-рый был полезен и в услугах к-рого больше не нуждаются [из трагедии Шиллера "Заговор Фиэско в Генуе"].
      
      Ма́вры (лат. Mauri) - название в средневековой Западной Европе мусульманского населения Пиренейского полуострова и западной части Северной Африки - арабов и берберов, захвативших эти территории в ходе второй волны арабских завоеваний.
      'Маврос' (μαῦρος) по-гречески означает 'чёрный' - От mauroo затемнять, лишать блеска.. Сегодня греки называют так негров, а иногда и арабов.
      В конце VII века арабы, сделав своим опорным пунктом г. Кайруан на востоке современного Туниса, завоевали Северную Африку, к 709 дошли до Танжера и берегов Атлантического океана.
      [עבר] - מעבר /меэвер = 'из-за; через'
      Греческое понятие 'чёрный' - μαύρο // мавро \ מעברו - 'пришелец, привезённый, перевезённый' {из Африки}, пришедший по дороге под солнцем также становится чёрным от загара.
      
      מעברה /маабара// маавара = '1. брод, переправа 2. паром 3. проход 4. временный лагерь для эмигрантов'.
      Мавры ПЕРЕПРАВИЛИСЬ (тавтология!) через Гибралтарский пролив в Испанию
       В 711 арабы и берберы во главе с Тариком ибн-Зиядом высадились на Пиренейском полуострове. Разгромив вестготов 19 июля 711 у озера Ханда и одержав победу у Эсихи, арабские войска взяли Кордову, Толедо - столицу Вестготского королевства и другие города.
      Войско прибывшего в 712 из Северной Африки Мусы ибн Нусайра заняло Медину-Сидонию, Кармону, Севилью и Мериду.
      К 718 Пиренейский полуостров, за исключением небольшой части на севере, перешёл в руки арабов. В 720 они вторглись в Галлию, заняли Септиманию и Нарбонн. Дальнейшее их продвижение в Европу было остановлено после разгрома арабских войск франкской конницей и пехотой Карла Мартелла близ Пуатье 4 октября 732. В 759 Пипин Короткий выбил арабов из Нарбонна и Септимании.
      На завоёванных испанских территориях арабы образовали эмират, входивший в состав халифата Омейядов; в 756 Омейяды основали независимый Кордовский эмират, а в 929 - Кордовский халифат.
      
      
      Минарет кафедральной мечети в Кордове - (Mezquita - Catedral de Córdoba)
      Местным светским и церковным землевладельцам, изъявившим покорность завоевателям, была оставлена часть принадлежавших им ранее земель вместе с крестьянами. Значительная часть земель перешла в руки новой земельной знати из среды завоевателей. Наиболее плодородные земли юга и юго-востока заняли сами арабы; в центральной и северной частях страны арабы расселили входившие в их войска многочисленные племена берберов.
      Наибольшего могущества арабское государство достигло при Абдаррахмане III (правил в 912-961).
      Именно в это время наблюдается и еврейский ренессанс в Испании. У халифа визирем был еврей Хасдай ибн Шапрут, который направил знаменитое письмо к хазарскому царю Иосифу и получил от него ответ.
      Евреи в библии впервые названы עברי /иври - Авраам-иври-иврай (арамейск. עבראה) - еврей (Береш.-Быт. 14:13). Со словом 'мавр' корень один и тот же - [עבר]. Евреи - потомки Иакова, который переправился через реку (Береш.-Быт. 31:21). Евреи - переправляющиеся через потоки (в Гибралтарском проливе очень сильное течение). Авраам же назван העברי/ аиври- = 'евреем' в книге Бер.-Быт. 14:13, но это прозвание не связано с переправой через реку (хотя на своём пути в Ханаан А. переправился по крайней мере через реку Евфрат), а с тем, что Авраам был оплодотворён Б-гом Словом Его и сам оплодотворил [עבר /ибер - 'сделал беременной'] словом божьим народ {עם /ам - 'народ'; אם /эм - 'мать, матка; главный город (Иерусалим)'} образом Единого Бога (יה /Е), вершащего Суд (דין /дин).
      [עבר] - מעבר /меэвер = 'из-за; через'
      
      [עבר] / ибер - Означает также и 'оплодотворять'. Отсюда и название 'ИБЕРИЯ' /ИВЕРИЯ - Оплодотворённая Богом.
      Иберия - это Испания и Португалия,
      Иверия - это Грузия и сопредельные земли в Армении и западном Азербайджане.
      Евреи, если дать им свободу, делают любое государство сильным, культурным и могучим в военном отношении.
      Так было и в государстве мавров, и в Испании до 1492 г., и в Речи Посполитой до 1648, и в Нидерландах с XVI века, и в Турции на протяжении всего XVI века, и в Англии, начиная с эпохи Кромвеля, и во Франции эпохи Наполеона, и в Германии с середины XIX по 1933 г., и в США, и в СССР с 1953 до 1967 г.
      
      Маврикий
      Зелёный остров в Индийском океане.
      מוריק / морик // маврик \\ מווריקי / Mavriqi - 'зеленеющий' - зелёный - ירק / йарок // ярок этот зелёный мирок \ מירק / мъйирок - 'от зелени'
      
      
      Магадан
      Магадан - перевалочный пункт в бухте Наганева в Охотском море для ссыльных и зэков, высланных на Колыму в сталинское время.
      Когда к бухте Нагаево (Магадан) подходили, мне жутко стало, черные зубчатые скалы по всему берегу, словно ворота ада - как предзнаменование всего, что ждет там. (http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=1802)
      מגע דן / мага дан = ' прикосновение суда'. По некоторым сведениям пункт 'Магадан' есть и в Палестине: это знаменитый 'Армагедон' - הר מגע דון / ар магеа дон = 'Гора касания суда'.
       הר מגדאדון / har magedadon = 'הר гора + גדא неудачи + (где) אדון Господь'
      הר מגדדון / har maGeddon = 'הר гора ++ גדד ополчения, גדד сборища толп'
      http://www.kolyma.ru/magadan/index.php?newsid=65
      После проверки ряда версий остается один вероятный путь распространения апокалипсического представления об Армагеддоне (Магедоне) как о "месте сбора царей вселенной с их воинством на решающую битву в великий день Вседержителя". Это - экспансия еретических религиозных течений - манихейств и несторианства. Гонимые еретики бежали на Восток, где находили покровительство даже у воинственных правоверных мусульман как враги ортодоксальных христиан.
      
      Выпускники несторианских школ в течение многих веков планомерно шли для пропаганды в Индию, Китай, Монголию, Маньчжурию, Сибирь, Корею. Несторианская церковь с патриархией в Багдаде охватила почти всю Азию. По данным В. Рубрука, побывавшего в Каракоруме, еретики тайно крестили даже внуков Чингисхана. Считают, что в монгольском войске было не менее трети несториан. ..... Вероятное исходное название полуострова и речки Мэгдын, адаптированное, по-видимому, к началу ХХ в. в диалекте русского языка приохотских камчадалов в Магдан и Магадан, может одновременно означать "мыс", "полуостров", "место сбора" и "полуостров, пригодный для сбора людей". Среди людей, которых собирали для от правки на Колыму, было, по-видимому, много евреев, отлично знавших Писания.
      Первые руководители ГУЛага - Фёдор Эйхманс, Лазарь Коган, Матвей Берман, Израиль Плинер - в числе прочих видных чекистов погибли в годы 'большого террора'. В 1937-1938 гг. они были арестованы и вскоре расстреляны.
      
      
      
      магазин
      Перевод
      магазин
      магази́н впервые у Петра I (см. Смирнов 183), наряду с магазейн (см. магазе́я), которое встречается еще у Грибоедова. С ударением мага́зин, вероятно, под влиянием польск. magazyn; напротив, магази́н пришло через нем. Маgаsin (XVIII в.; см. Шульц-Баслер 2, 52) из франц. magasin; см. Маценауэр 248; Карлович 359. По мнению Мёлена (129), из голл. magazijn (см. магазе́я). Во всяком случае, не прямо с Востока, вопреки Миклошичу (см. Мi. ТЕl. 2, 121).
      
      Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
      Было бы странным, если бы слово 'магазин' или 'маг`aЗин' было бы не еврейским:
      
      - партизаны, в отличие от регулярной армии, кормятся за счёт населения, а не из армейских складов-магазейнов.
      Вот почему отряд знаменитого партизана Дениса Давыдова назывался 'партизанским'.
      
       партиЗан \ פרטי זין / Парти заин - " פרטי частное (не от государства!) ++ זין вооружение, украшение" -----► партизаны вооружались не из государственных 'магаЗейнов'
      
       магаЗейн \ מגע זין / Maga zain // Maga zin - " מגע трогать, касаться; поражать [נגע] + + זין вооружался; украшался {из воинских магазейнов выдавали продовольствие, вооружение, форму, обувь...}"
      מגע זנה /мага зина = '1. касание, прикосновение 2. контакт + питание, еда 2. совокупление'.
      Магазейнами в XVIII веке называли продуктовые склады в армии.
      
      Английское слово magazine - 'журнал' - также соответствует, так как здесь происходит близкий контакт писателя и редактора с читателем.
      
      Английское 'magazine' - не 'магазин', а 'журнал';
      מגע זין / maga zain // maga zin - 'трогал, מגע касался [נגע] ++ украсил' - журнал с красивыми картинками.
      
      מגע זה עין / maga ze ayn - 'трогал, מגע касался [נגע] ++ этим זה ++ глазом, עין пристальным взглядом Магазин с продуктами и товарами.
      Первым питательным пунктом был библейский райский сад:
      И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла (Быт.2:9).
      מגזעין / magazayn // magazine - 'מ от ствола גזע ({дерева, племени )} ++ источник (עין), пристальный ищущий עין взгляд; '
      И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:16-17).
      Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть (Быт.3:1-2).
      И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт.3:6).
      Ещё один источник питания - коза - עזה / a'za → כעזה / k'a'za // koza - 'образ козы':
      מגעזהנה / magazinэ - 'тронул, коснулся козы приятной' - по мифам Зевс, родившийся на Крите, был выкормлен молоком чудесной козы Амалтэи (Амалфеи), у которой был чудесный 'рог изобилия' (рог - קרן / keren // cern - 'рог (керн); луч света {лицо Моисея светилось, поэтому его изображают рогатым}; קרן фонд изобилия' - чем не магазин, полный продуктов).
      'Приятный' \ פרייאתנעי - 'Плод (פרי) от Бога (יי) ++ ты (את) начнёшь движение (תנע) ко мне (י)'
      
      
      При Петре I и далее - магазейны (магазины) - это склады для продовольствия, вооружения, одежды для армии.
      מגע זין / maga zain // maga zin - 'трогал, מגע касался [נגע]- ушибать מגע, поражать, наносить поражение ++ вооружать [זין] {у винтовки - магазин с патронами}.
      При соввласти такие склады начали использоваться для продажи товаров населению. При царском режиме продажа осуществлялась в лавках - от לוה / Lave - '1. сопровождать {армейская лавка с маркитантами - торговцами, которые могли и скупать за-дёшево у солдат их добычу и трофеи}; 2. Должник {если человек - постоянный покупатель, то лавочник мог отпускать товары в долг, записывая покупателя в долговую тетрадь}'
      
      Магарыч (могорыч)
      Перевод
      магарыч
      магары́ч "выпивка после заключения сделки", см. могоры́ч.
      могорыч
      могоры́ч магары́ч "угощение, выпивка при завершении сделки (особенно у прасолов)", магоре́ц "денежная плата", олонецк. (Кулик.), могоре́ц, псковск. (Даль), магара́ "подарок", оренб. (Даль), укр. могори́ч, могри́ч, блр. магары́ч, др.-русск. могорьць (Геннадий, 1496-1504 гг.; см. Срезн. II, 160). Через тюрк. из араб. maḫāriǰ мн. "расходы, издержки"; см. Корш, AfslPh 9, 654; Мi. ТЕl. 2, 121; Бернекер 2, 67; Локоч 107.
      
      
      Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
      Синонимы:
      бутылка, взятка, могарыч, простава, угощение
      
      מגע ריץ / мага риц = 'коснуться + Желание; бег'; }англ. "Reach rich" = 'достичь богатства'{
      'Хошь выпить? Вот тебе на магарыч, беги за бутылкой!'
      
      [ערץ]----► מוהעריץ / mohariц // моГгорич = 'бояться || относится с большим уважением, высоко ценить' (ФШ-475) - араб. maḫāriǰ мн. "расходы, издержки"
      
      מגרצה / magariца - 'от גר жизни ++ רצה удовлетворён, רצה компенсирован' (ФШ-581)
      
      מגע ריש /мага риш = 'коснуться, ближний + бедного' - поМОГи бедному ближнему твоему:
      
      араб. maḫāriǰ мн. "расходы, издержки"
      חריש /хариш - '1. пахота, вспашка 2. время пахоты'. Пахота - тяжёлая работа, это отражено и в русском эвфемизме, в котором под словом 'пахота' означает любая тяжёлая работа, за которую надо хорошо платить --------
      מחריש /махариш // maḫāriǰ = 'пахотный' - расходы на наём пахарей и плата за любую тяжёлую работу.
      
      [חרץ] / харац - '1. решал, решил 2. надрезал ' (землю ~ пахал - 'принял решение вспахать участок земли')
      
       מחרוץ /махаруц - "1. прилежный, проворный {в работе}; 2. совершенный, окончательный ('окончательный расчёт за работу - магарыч'); 3. золотой 4. зазубренный, надтреснутый (~ зубу сохи, используемой при вспашке)"
      
      [חרר] - מחרר איש /маХарър иш = 'продырявливающий, буравящий + муж, человек' ~ паХарь --- פה חרר /по харър // па харр = 'здесь дырявлю, буравлю'. В Африке, как в древнейшие времена, участок дырявят палками-копалками (פעל /паъл - 'делал', פעלך /палха - 'дело твоё'), в каждую ямку опускают саженец или семя и засыпают ямку босой ногой (נוגע /ногэа - 'трогаю, касаюсь' ---- מגע /мага - 'трогать, близко касаться')
      
      Маг и магия
      Виктор Ермолаев: "вы пишите сообщения, как магические заклинания" ------------------------------------------------------------------------------------------------
       очень близкое к истине замечание, ибо многие, если не все, магические заклинания в Европе выкликались на древнееврейском языке. https://www.youtube.com/watch?v=tywpkovQG7s
      О Лазаре Гинзбурге - https://jewish.ru/ru/people/culture/905/
      
      
      מגיע /магиа - "достигает [נגע]; следуемый (ФШ-307)"
      מגע /мага - "контактировать" {ЯКОБЫ с духами, с потусторонним миром}.
      Ведь что такое магия? Это всего лишь средство и способ воздействия на человека.
      --------------------------------------
      מגע יה /мага Ия // магия = "прикосновение Бога, божественного"
      Все маги пользуются гипнозом, основанным на прикосновении к некоторым точкам и прикосновению словами к мозгу.
      См. телепередачу 'Звёзды под гипнозом' с Исой Багировым.
       Это не шутка и не наигрыш, это серьёзно. Я лично был на такой встрече, названной 'Психологические опыты' ~ в 1978 г. Я не помню фамилии гипнотизёра, он был с длинными светлыми волосами. Там были совершенно случайные люди. И способы отбора более гипнабельных были те же, что и у Исы Багирова. Я расцепил пальцы, т.е. Я - не гипнабельный. Но человек 30 - не смогли и их вызвали на сцену. Там гипнотизёр сразу отсеял симулянтов, а с остальными 20 делал те самые психологические опыты. Например, одну девушку он заставил бегать по залу - она бегала и кричала: 'Ма-ма-а!', т.е. ей совсем не хотелось исполнять волю гипнотизёра, но ноги её не слушались! Это было поразительно, она пробегала в сантиметрах от меня и Я увидел выражение ужаса на её лице, так как она не понимала, почему ноги её не слушаются.
      
      Но ведь это ужасно! Не является ли массовым гипнозом массовые бунты и хулиганства толп!
      
      Вот вам и магия!
      
      
      
      Магнит
      מגענית / магаънит // магънит = 'מגע 1. касание, прикосновение; מגע 2.контакт ++ עני свидетельствовать мне ++ (о) Боге (נית 54/72)' -
      
      
      
      
       Магендовид (гексаграмма)
      
      - эта даже в звездном сиянии, звезда Давида:
      
      http://subscribe.ru/group/razumno-o-svoem-i-nabolevshem/5229274/
      
      
      http://veda-center.org/articles/358-zvezda-davida-plagiat - происхождении Шатконы
      http://trexlebov.ru/simvolika/219-zvezda-velesa-ili-zvezda-davida.html - звезда Велеса
      http://www.dazzle.ru/spec/svastika-zv.shtml - материальное доказ-во звезды Велеса
      По Розенцвейгу (http://www.eleven.co.il/article/13565 ): Отношение между Богом и человеком - это откровение, личное отношение любви. Божественная любовь пробуждает ответную любовь в человеке, которая находит выражение и в отношении человека к ближнему. Откровение - это не историческое событие, но непрерывное вступление Бога в отношения с человеком. Оно принимает словесную форму обращенного к человеку призыва. Отвечая на призыв, человек вступает в диалог с Богом. Так он обретает самого себя и определяет свое отношение к миру, ведущее к изменению мира человеком в соответствии с волей Бога. Это последнее отношение и есть избавление (спасение). Спасение мира - цель человека. Мистики, которые хотят лишь наслаждаться близостью Бога, забывают о мире и его бедствиях. Три основных элемента, согласно Розенцвейгу, образуют один треугольник, их отношение друг к другу - второй; наложение этих треугольников друг на друга образует 'звезду спасения' (см. Маген-Давид).
      
      
      
      
      
      Флагом Коста-Рики в 1823-1824 годах служило белое полотнище с нарисованной по центру красной шестиугольной звездой:
      
      http://www.aboutflags.ru/facts/tags/%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D1%8B?page=5
      Флаг Бурунди:
      
      Щит
      [שית] ----- ישית /яЩит - '1. он положит 2. он сделает, установит 3. он нападёт, он будет осаждать' - при осаде крепостей солдаты стреляли из-за больших шестиугольных щитов, которые двумя нижними углами втыкались в землю.
      
      
      
       http://krasview.ru/thread/396881/full :
       Шестиконечную звезду часто называют звездой Давида. Существуют легенда, что этот символ был изображен на щитах его воинов. И это не выдумка:
      В древности мальчик - будущий воин - воспитывался не в семье отца, а в семье дяди (брата отца или матери) или кунака отца - 'дядьки'. Возвращаясь к отцу/, молодой воин получал от дяди дедово оружие - меч и щит, который он должен был носить с честью или пасть на щит, достойно сражаясь.
      Но если воин бежал, то он бросал большой щит. А воин, не бросивший щит, не мог догнать бросившего щит. Но бежавший, потерявший щит, возвращался домой с позором.
      
      
       Нащите был нарисован герб рода или Имя Господа. Но так как Имя Бога нельзя бить, то вместо него изображали магендовид - шестиконечную звезду.
      
       -----------------------------------------------------------
       Моё мнение заключается в том, что слово מגן דוד / было прочтено - [маген Д`овид] - 'щит Давида' - это Имя Господа Б-га Всемогущего:
      Поэтому щит Давида - это Имя Господа воинств צבאות /цваот // Саваофа - שדי /Шаддай - 'Всемогущий':
       - http://www.liveinternet.ru/users/karishma_ajay/post290029157/
      Быт.15:
      1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.
      Втор. 33: 29 Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их.
      1 Царств 17: (о великане Голиафе) 6 медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; ... 45 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;
      -------------------------------------------------
      
      
      Пс 3:4 ...Но Ты, Господи, щит предо мною,..
      Пс 7:11 ...Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем...
      Пс 17:3 ...щит мой, рог спасения моего и убежище мое...
      Пс 17:31 ...щит Он для всех, уповающих на Него...
      Пс 17:36 ...Ты дал мне щит спасения Твоего,..
      Пс 27:7 ...Господь - крепость моя и щит мой;..
      
      Пс 83:12 ...Ибо Господь Бог есть солнце и щит,..
      Пс 88:19 ...От Господа - щит наш,..
      Пс 90:4 ...щит и ограждение - истина Его...
      Пс 113:17 ...Он наша помощь и щит...
      Пс 113:18 ...Он наша помощь и щит...
      Пс 113:19 ...Он наша помощь и щит...
      Пс 118:114 ...Ты покров мой и щит мой;..
      Пс 143:2 ...щит мой, - и я на Него уповаю;..
      Притч 2:7 ...Он - щит для ходящих непорочно;..
      Притч 30:5 ...Он - щит уповающим на Него...
      
      В древности Господь Б-г ассоциировался с ушедшими на небо предками ('звёзды'), от которых идёт свет умерших звёзд - סבת /сват - 'предки, деды'. Предок, 'дядя' на иврите - דוד / дод. Это слово и есть в надписи מגן דוד /маген дод = 'щит дяди, предка, старого'.
      
      
      
      Гершом Шолем, эксперт в области еврейской мистики и один из основателей Еврейского университета в Иерусалиме, вскоре после того, как было принято решение об изображении шестиконечной звезды на национальном флаге Израиля, опубликовал статью, в которой писал: "Гексаграмма не является еврейским символом, и уж тем более не является символом иудаизма".
      
      
      Исследователь иудаизма Гершом Шолем также утверждал, что впервые этот знак стал использоваться евреями как собственный символ не ранее 12-14 вв., и тогда же появилось его название - Маген Давид. При этом, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, измышление позднего Средневековья. С 15 века его стали изображать как заставку на еврейских изданиях, а до этого периода на зданиях синагог Звезда Давида использовалась лишь в качестве декора. Только в 14-16 вв. самая многочисленная в Европе еврейская община Праги впервые использовала его в качестве своей эмблемы.
      Первое свидетельство того, что данная графема использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом (по другим данным - , когда император Карл IV, император Священной Римской империи, даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг - красное полотнище с изображением шестиконечной звезды - получил название "флаг Давида". Маген Давид украсил также и официальную печать общины.
      
      
      Прометей ○ 05:47 03.02.2013
      гексаграмма - знак Бога и печать божьего народа - Израиля. https://img.tourister.ru/.../8/8/5/clon.../700_500_fixedwidh.jpg
      Гексаграмма попала на знамёна евреев в Чехии в 15 веке, как Знак Бога, в знак того, что евреи назывались Божьим народом. И само слово Jew - это в написании ивритскими буквами - יהו - "Бог Ягу". А слово "ЕВРЕЙ" означает на иврите יהו ראי - "Бог увидел меня". В античные времена и раннее средневековье знаком ИУДЕЕВ (Т.Е. двух колен - Иуды и Бениамин) была менора, а не гексаграмма.
      
       -
      IMG.TOURISTER.R
       https://img.tourister.ru/files/1/0/8/6/7/8/8/5/clones/700_500_fixedwidh.jpg
      Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях.
      
      В XIX столетии Маген Давид начинает продвигаться стремящимися к национальному определению еврейскими обществами как национальный символ. Постепенно звезда Давида принимается практически всеми общинами евреев, изображается на синагогах, книгах, печатях, документах, различных предметах культового и бытового назначения. В 1817 году звезда Давида становится элементом герба Ротшильдов.
      
      
      
      Магендовид (гексаграмма) является упрощённым символом соединения неба ( треугольник вершиной вверх - 'гора Набо (Наво)', касающаяся вершиной неба) или
       фалоса-лингама и
       земли (треугольник вершиной вниз - символ воронки, уходящей в подземный мир 'Кур') или женского лона -
      
      
      
      מגען דוד /магаън давид = ' контактирующий [מגע] + старший ('дядя', предок, пращур)'.
      Мудрец, шаман, контактирующий с духами предков, носил изображение Магендавида
      
      А это - и есть "Горячий Свет" - שבת
      
      Здесь в виде МагенДоВеда изображены светила небесные, причём сонце находится в центре, а вокруг - изображения планет и Луны. Сверху - Юпитер, затем Марс, Меркурий, Луна, Венера, Сатурн
      [גנן] - מגן דוד /маген дод// маген довид = 'защищающий, покровительствующий + старший, предок, пращур'
      מגען דע ודא /маган даъ веда = 'прикасающийся + знай, имей мнение + удостоверяющий'. Колдун, мудрец, шаман носил на шапке, на одежде изображение МагенДоВеда
      Магендавид (щит Давида) - знак в виде шестиконечной звезды, состоящей из двух одинаковых равносторонних треугольников, - является якобы одним из наиболее известных символов не только иудаизма, но и других религий.
      ШАТКОНА - (санскр. шестиугольник),
      שת קונה /шат конэ = 'основание + Бога, хозяина'
       шестиконечная звезда, образованная двумя пересекающимися треугольниками из которых направленный вверх представляет трансцендентное бытие Шивы, а направленный вниз - проявленную энергию Шивы, Шакти. Ее еще называют Звездой Велеса, т.к. встречалась на предметах быта древних пра-славян, а позже - у арабов и персов. Звезда Велеса в виде двух треугольников, смыкающихся вершинами в вертикальном положении-это символ мужского и женского начал: которые рождают гармоничного человека. Поэтому двойка (דוה / два = 'двое (דוּ) + божественное соединение (וה) мужского пениса (ו) и женской вагины (ה)') - считается символом половых отношений, а у евреев Магендовид ('Щит старейшего') считается символом брачного союза Ягве с народом Исраэля.Т.о. 'звезда Давида' пришла из очень древних культур Шумера и Индии.
      מגן דע ודא /маген даъ веда = 'защищающий, покровительствующий + знай, имей мнение + удостоверился' - т.е. Магендовид, носимый на шее, имеет значение удостоверения ведуна, мудреца, который принадлежит к касте левитов, символом которых и был Могендовид.
       Его можно увидеть на зданиях синагог, предметах религиозного культа (парохесах, сидурах, кеарах и др.), еврейских надгробиях. В наше время магендавид стал одним из символов Государства Израиль, он изображен на его флаге.
      К сожалению, о смысле символики магендавида многие сегодня практически ничего не знают и поэтому принимают всерьез самые нелепые выдумки, подчас восходящие к антисемитским кругам. Каковы же происхождение и смысл магендавида?
      Гексаграмма (знак, состоящий из шести прямых линий) издревле употреблялась разными народами в качестве элемента орнамента. Дело в том, что по причинам чисто математического характера покрыть плоскость одинаковыми многоугольниками можно лишь в том случае, если они имеют по три, четыре или шесть сторон (т.е. - треугольниками, квадратами и шестиугольниками). Любой мыслимый орнамент может быть лишь вариацией и усложнением этих первоначальных форм. Первым и естественным усложнением шестиугольника и является шестиконечная звезда, поэтому она встречается в декоративном искусстве с древнейших времен. Известны, например, ее изображения в домах древних римлян, в мусульманском искусстве (а мусульмане ведь - искусные мастера орнамента), в начале XIV века ее чеканили на монетах и печатях Золотой Орды. Один из самых знаменитых архитектурных памятников Возрождения - францисканская церковь св. Креста (Санта Кроче) во Флоренции, выстроенная в ХIII веке, имеет в качестве главного украшения шестиконечную звезду на фасаде. Ее можно видеть на средневековых соборах в Бранденбурге и Ганновере. Не раз встречается она в старинных гербах русских городов (Харькова, Новгород-Северского, Городни и др.). Таких примеров можно привести множество. Из этого ясно, что в то время (вплоть до XVIII века, когда составлялись гербы русских городов) она не была специфически еврейским символом. Но и в более позднее время шестиконечная звезда применялась в нееврейской символике: в XIX веке ее можно было увидеть на флаге австралийского штата Виктория, причем здесь она явно изображает обычную небесную звезду, а уже в XX веке она была изображена на флаге повстанческой Республики Риф, провозглашенной в 1921 году восставшими против колонизаторов марокканцами.
      Встречается этот символ (я намеренно пока не называю его 'магендавидом') и в синагогах средневековья. Очевидно, и здесь это - не больше, чем элемент орнамента. Это тем более очевидно, что, например, в знаменитой синагоге в Капернауме рядом с гексаграммой изображены и пентаграмма, и свастика.
      Шестиугольная звезда становилась частым элементом орнамента еще и потому, что эту и только эту форму (с многочисленными усложнениями) по чисто природным причинам имеют снежинки. Так, в России шестиконечная звезда-снежинка применялась как украшение при святочных обрядах, причем такое применение никак не было религиозно регламентировано: просто в поисках символа для зимнего обряда внимание человека естественно обращалось к форме снежинок.
      Уже в первые века нашей эры гексаграмма использовалась и в качестве магического знака. Остановимся на этом подробнее.
      Согласно учению средневековых христианских алхимиков все существующее состоит из четырех первоэлементов (стихий): земли, воды, воздуха и огня. Причем эти элементы алхимики разделяли на две категории: легкие, светлые (огонь и воздух) и тяжелые, темные (земля и вода). В каждом реальном предмете или веществе эти стихии соединены попарно. Нетрудно убедиться (вычислением или простым перебором), что комбинаций из четырех элементов по два может быть только шесть. Эти шесть комбинаций вписывались в круг. А окружность по мнению средневековых мистиков - это самая совершенная фигура: только она при любом повороте совпадает сама с собой (поэтому, кстати, орбиты небесных тел мыслились не иначе как круговыми - этого не преодолел даже Коперник). Эти шесть точек, будучи соединены, и давали гексаграмму. Таким образом, гексаграмма - это символ мира, всего его богатства качеств. Легко видеть, что образующиеся пары стихий различны: в четырех из них легкий, светлый элемент соединен с тяжелым, темным, в одном соединены два светлых, и в одном - два темных. Последние символизировали абсолютное добро и абсолютное зло мира, поэтому они изображались: один в верхней вершине гексаграммы, а второй - в нижней. 'Легкие' и 'тяжелые' стихии в гексаграмме представлены поровну: по шесть.
      Математическая символика была очень важна для средневекового человека и исследовалась им во всех подробностях. Алхимики обращали внимание на тот факт, что шестиконечная звезда - единственная из правильных (т.е. имеющих равные стороны) звезд, с суммой углов в 360 градусов, что совпадает с кругом, из чего следовал вывод, что она также символизирует весь мир. Более того - она состоит из двух треугольников, в каждом из которых преобладают либо светлые, либо темные элементы, а сумма углов треугольника равна 180 градусам, т.е. треугольник оказывался символом либо добра, либо зла, а гексаграмма, их объединение, - символом мира, где господствует гармония. Алхимики замечали, что из всех возможных звезд только в гексаграмме все составляющие ее отрезки равны между собой (так как она состоит из одинаковых равносторонних треугольников). Иными словами, гексаграмма для них была символом совершенства Божьего творения, знаком нашего восхищения мудростью Творца. Именно поэтому она стала магическим знаком, часто изображавшимся на амулетах.
      Если из гексаграммы удалить одну из вершин (либо нижнюю, либо верхнюю), а оставшиеся точки соединить, то образуется пентаграмма - пятиконечная звезда с вершиной соответственно вверх или вниз. В пентаграмме гармония нарушена, стихии какого-либо одного вида в ней преобладают: в пентаграмме с вершиной вверх - светлые, в пентаграмме с вершиной вниз - темные, то есть каждая из них символизирует мир, в котором победило одно из начал: либо доброе, либо злое. Сумма углов пентаграммы равна 180 градусам, то есть она аналогична одному из треугольников, составляющих гексаграмму - либо доброму, либо злому. Мистики также замечали, что пентаграмма в отличие от гексаграммы едина, не может быть разложена на две фигуры; по их мнению, это символизировало то обстоятельство, что мир, где торжествует один из полюсов, более устойчив. Более того, все возможные правильные звезды кроме пяти- и шестиконечной могут быть изображены в нескольких вариантах - это было основанием для вывода, что именно эти два знака изображают действительное состояние мира. До сих пор в гербах многих стран изображается пентаграмма вершиной вверх - символ победы добра и правды. Пентаграмма же вершиной вниз в геральдике не употребляется (как курьез отметим, что на советском ордене 'Красное Знамя' пятиконечная звезда изображена именно вершиной вниз: художнику было необходимо изобразить пятиконечную звезду, прикрытую сверху знаменем, но тогда оно закрывало три верхних луча звезды, т.е. скрывало ее почти полностью; и художник перевернул звезду - тогда знамя прикрывало только два луча; вот к чему приводит незнание традиций!).
      Особо надо отметить, что эти геометрические толкования присущи только христианским, но вовсе не еврейским авторам.
      Пентаграмма в античной цивилизации была также символом красоты мира. Ее самопересечения делят составляющие ее отрезки в отношении 'золотого сечения' (1:0,618...), которое античные теоретики считали основой красоты пропорций в природе. Поэтому уже в античности пентаграмма применялась в качестве знака, охраняющего от злой силы.
      Эти представления нашли отражение в популярных произведениях литературы. Так, в 'Фаусте' Гете неправильно начертанная пентаграмма позволила Мефистофелю войти к магу. В стихотворении Максимилиана Волошина 'Предвестия' персонаж, пытающийся предугадать будущее, 'чертит круги и строит пентаграммы', то есть занимается астрологией и вычерчивает по меньшей мере две пентаграммы: добрую и злую. Таких примеров можно привести немало.
      В средние века оба знака назывались то 'звездой Давида', то 'звездой Соломона'. Весьма популярна легенда, по которой царь Соломон считался великим магом, повелителем духов. Согласно этой легенде, он обладал кольцом (перстнем), которое давало ему власть над духами, позволяло понимать язык животных (не случайно знаменитый современный биолог Конрад Лоренц назвал свою известную книгу 'Кольцо царя Соломона', подчеркивая свое умение общаться с животными). На кольце была таинственная надпись (или знак), дававшая его владельцу магическую силу.
      Представление о мифическом 'щите Давида' возникло в эпоху гаонов. Считалось, что на нем было выбито сокровенное 72-буквенное имя Божье, что давало его обладателю победы во всех сражениях. Этот щит, гласит легенда, передавался в поколениях и так дошел до Иегуды Маккаби. Эта легенда в обыденном сознании соединилась с давним магическим смыслом гексаграммы, отсюда и пошли многочисленные еврейские амулеты с именами Бога, часто сопровождавшиеся изображением гексаграммы или пентаграммы. В 'Сефер ха-гвул', каббалистическом сочинении XIV века, гексаграмма уже называется 'магендавидом'. Еще ранее (в середине XII века) 'знак магендавида' упоминается у караимского автора Иегуды Гадасси, хотя не вполне ясно, о каком именно знаке у него идет речь.
      В XV веке знаменитый испанский раввин Ицхак Арама (автор популярного труда 'Акеда Ицхак') утверждал, что на щите Давида был выгравирован 67-ой псалом в форме меноры. На некоторое время даже распространился обычай писать этот псалом именно в таком виде, появилось это изображение и на еврейских амулетах.
      Представление о магической силе гексаграммы и пентаграммы было общим для многих народов - для евреев в том числе. Но это представление находилось на периферии сознания, не более. Шестиконечная звезда, вопреки утверждениям несведущих авторов, отсутствует в основополагающем труде Каббалы - 'Зогаре'. Эти утверждения доказывают лишь то, что эти авторы никогда не читали 'Зогар'. Столь же ошибочно утверждение, будто великий каббалист Исаак Лурия (XVI век) способствовал популяризации шестиконечной звезды тем, что предлагал располагать в этой форме предметы пасхального седера на кеаре. Согласно Исааку Лурия, шесть кушаний седера соответствуют шести 'сефирот', которые в традиционном 'каббалистическом дереве' изображались в виде двух треугольников один над другим. Понятно, что пересечься и образовать 'звезду' они никак не могут.
      В конце концов название 'звезда Давида' закрепилось за гексаграммой, а 'звезда Соломона' - за пентаграммой. Это соответствовало внутренней логике образов: как Соломон - сын Давида, так пентаграмма происходит из гексаграммы; если Давид - это совершенный царь, то Соломон - символ великолепия и власти над миром.
      http://subscribe.ru/group/razumno-o-svoem-i-nabolevshem/5229274/
      
      В 1356 году германский император Карл IV даровал еврейской общине Праги право иметь свой флаг: красное полотнище с изображением и гексаграммы, и пентаграммы. Известно, что венгерские евреи встречали короля Матиаша (начало XVII века) с флагом, имевшим две пентаграммы и две гексаграммы. В XV-XVI веках гексаграмма используется в качестве типографского знака на книгах, изданных семьей Фоа в Чехии, Италии и Нидерландах. До самого конца XVIII века гексаграмма практически не встречается на еврейских надгробиях (единственное исключение - могила в Бордо, относящаяся к началу XVIII века, единичность этого надгробия заставляет нас говорить лишь об орнаменте). Характерно также, что отличительный знак, который средневековые власти вводили для евреев, никогда не имел формы шестиконечной звезды. Из этих фактов явствует, что гексаграмма еще не мыслилась символом иудаизма.
      В конце XVIII века магендавид уже нередко встречается в трудах каббалистов, особенно - в кругах, близких к саббатианству. Хорошо известна шумная история с талисманами Ионатана Эйбешюца, одного из крупнейших талмудистов того времени. Он раздавал людям амулеты с изображением шестиконечной звезды и надписями, в которых современники усмотрели тайное саббатианство. Эйбешюц отрицал это, утверждая, что амулеты были чисто магическими. Эпизод этот до сих пор вызывает споры, но независимо от их исхода ясно, что евреи XVIII века не считали шестиконечную звезду символом иудаизма. Известно, что из кругов, близких к саббатианству, часто выходили люди, стремившиеся к обновлению иудаизма. Именно они и определили дальнейшую судьбу магендавида.
      В начале XIX века европейские евреи начинают осознавать себя нацией, подобной другим нациям, а потому появляется потребность в простом и легко узнаваемом религиозном символе, наподобие христианского креста. В это время и происходит распространение магендавида. Он теперь мыслится как знак династии Давида, иначе говоря - знак Мессии, знак будущего освобождения от галута, изгнания.
      Вначале магендавид становится популярным в Западной Европе, а затем - и Восточной. Распространяется обычай изображать его на кеарах (до того на кеарах изображались знаки Зодиака или символы двенадцати колен). Его можно увидеть в синагогах, на печатях общин и светских еврейских организаций. В 1822 году при получении Ротшильдами дворянского титула магендавид вошел в их фамильный герб. Несколько позже Генрих Гейне ставит магендавид вместо подписи под статьями.
      В XIX веке магендавид уже часто используется в антисемитских карикатурах. Распространяется нелепая выдумка, что евреи заимствовали его от тамплиеров, к которым новейшая мифология возводила и масонов. В масонской символике и в самом деле встречается шестиконечная звезда, что вполне естественно: масоны многое позаимствовали из магических учений средневековья. След этого мы видим в государственной символике США, многие основатели которых были масонами: на флаге и на гербе США штаты, объединившиеся в союз, символизируются пятиконечными звездами, причем на гербе тринадцать таких звезд (число первоначальных штатов) расположены в форме шестиконечной звезды. Выдумка об общности еврейской и масонской символики - неотъемлемый элемент антисемитских бредней о 'мировом заговоре евреев и масонов'. Но не будем задерживаться на глупостях.
      С возникновением сионизма магендавид естественно стал его символом - ведь Давид был основателем еврейского государства, создание которого было целью сионизма. Магендавид был изображен и на флаге подмандатной Палестины (сегодня уже немногие помнят, что этот флаг имел верхнюю половину - голубую, а нижнюю - белую, с соответственно бело-голубым магендавидом в центре полотнища). Таким образом, этот флаг свидетельствовал, что целью мандатного управления является создание еврейского государства. В 1930 году группа энтузиастов-медиков создала 'Магендавид адом' ('Красный Магендавид') - организацию, аналогичную Красному Кресту и Красному Полумесяцу.
      С возникновением Государства Израиль магендавид вместе с талитом и менорой стал его символом. В этом проявилась не только историческая преемственность. Чем стала шестиконечная звезда в годы нацистского режима - напоминать не стоит... Принятие ее в качестве государственного символа всего через три года после войны, в стране, где значительную часть населения составляли те самые люди, которые недавно должны были носить магендавид как знак позора и унижения, - такое решение было свидетельством того, что еврейский народ принимает свою историю такой, как она есть, не закрывая на нее глаза, не мифологизируя ее. Магендавид оказался знаком исторической правоты, знаком победы добра над злом, безоружного Давида над наглым Голиафом.
      В ХХ веке магендавид стал предметом нового осмысления. Замечательный еврейский философ Франц Розенцвейг в 1921 году выпустил книгу 'Звезда избавления', где использовал магендавид для иллюстрации своих идей (несколько ранее подобные идеи о символике креста высказывал известный русский философ Е. Трубецкой, однако его идеи весьма уступают идеям Розенцвейга по глубине и красоте). Согласно иудейской традиции история имеет три узловых события: Сотворение, Откровение и Избавление, причем Избавление возвратит грешный мир к его нормальному состоянию. Розенцвейг, обращая внимание на это возвращение, предлагает изобразить историю не в виде прямой, а в виде замкнутой фигуры, треугольника, причем события или явления предшествующие он располагает графически выше последующих. Таким образом, Сотворение и Откровение оказываются расположенными рядом, на одной линии, подчеркивая, что и то, и другое являются основаниями истории, которая находит свое разрешение в Избавлении. Это можно назвать ЕВРЕЙСКОЙ ТРИАДОЙ. От нее неотделима ТРИАДА УНИВЕРСАЛЬНАЯ: Бог, Мироздание и Человек. Бог создает Мироздание, часть которого - Человек - познает Бога. Магендавид для Розенцвейга символизирует соединение двух путей: еврейского и общечеловеческого. Наложив одну триаду на другую, мы увидим соотношение всех этих категорий: Бог проявляет свое бытие в двух главных актах, которые и являются важнейшими моментами истории мира - Сотворении и Откровении. Далее - в Сотворении осуществляется связь Бога и Мироздания, как в Откровении - связь Бога и Человека, а в Избавлении - примирение Человека и Мироздания. Если Мироздание исходит из Сотворения и стремится к Избавлению, то Человек исходит из Откровения и стремится к тому же самому. Цель бытия, по Розенцвейгу, только одна, и нет противоречия между движением природы и стремлениями человека. И еще одна важнейшая мысль: цель еврейской истории - не только внутренне-еврейская, но и общечеловеческая: приведение мира в нормальное состояние, такое, в каком он был при его сотворении. Залогом того, что это возможно, является Суббота, соблюдая которую, евреи провозглашают эту возможность перед всем миром. Для Розенцвейга еврейская история - это экзистенциальная суть бытия.
      Такова история магендавида - от случайного орнаментального рисунка до символа важнейших понятий истории.
      
      
       Лаура Ли [14.07.2008 02:29] #
      
      Я была на выставке одного местного чикагского художника (интересный живописец и график). У него этот могендовид на картине назывался "Мужчина и Женщина". Интересная мысль, правда?
      комментировать
      
      
      
       Владимир Бершадский (Володимер) [14.07.2008 03:14] new! #
      
      Эта мысль не нова. На самом деле Могендовид - не звезда, а два переплетённых треугольника: вершиной вверх - это Небо и Мужчина, вершиной вниз - это Земля и Женщина, это Дух и Материя.
      Кроме того Могендовид - это "Шестикрылый Серафим", т.е. "Змей-Горыныч", так как שרף /сараф = "Ядовитый змей". Т.е. Серафим - это старший ангел, т.е. אראל /Арэл = "Орёл". И тут уже до двухглавого недалече!
      Вот поэтому понятия Россия = Рассея и Израиль - יזרעיל /Посеет, рассеет Всевышний - суть одно и то же!!
      
      
      
      
      
      - а это - символ индийской организации Ананда Марга, признанной в Индии, как террористическая организация.
      
      Ananda Marga
      
      Эзотерический Магендовид.
      
      
      
      
      
      
      
       Магма
       Магма - приѓродный огненно-жидкий расплав, стремящийся через вулканические каналы к поверхности Земли
       Магма (группоид) - в абстрактной алгебре: базовый тип алгебраической структуры, состоящий из множества М с одной бинарной операцией M × M → M; т.е. 'СТРЕМИТСЯ'
      מגמה /мъгама = ' 1. направление 2. стремление, цель 3. тенденция'
      מגמם /мегумам = ' щербатый' - магма, вышедшая на поверхность - лава - при остывании трескается.
      
      
      Магнат и шляхта
      искать покровительства у местных магнатов.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       шляхта
      {от корней [שלח ]/шлах - 'посылать, дорога' и [שלט] - שליטה /шлита - 'власть', отсюда и слово 'Салтан, Султан - 'Тот, кто властный'} и
      магнаты
      { מהגנתי /магнати - 'Тот, кто защищает, обороняет' - от корня [גנן]}.
      
      
       #этимологиявладимирбершадский
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 29/09/2024. 66k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка