а также нескольких сот статей, описывающих широкие родственные связи между 10-коленным Израилем и народами России, Чехии, Германии, Италии, Греции и других стран ЕВРазии.
Я --(Владимир Бершадский) - , - археолингвист - исследователь СВЯЗИ русского и других языков Евразии с первоязыком цивилизации ЕВРазии - иЪвритом ( Святым языком Бога), а от него -с древнейшими письменными языками Шумера и Аккада .
Огами́ческое письмо, о́гам (древнеирландское ogam, ogham, происхождение названия неясно) - дохристианская алфавитная письменность древних кельтов. Так как происхождение названия неясно, то сразу заподозрю влияние ивритян-друидов ("Друш Йеда" - "Проповедь-толкование знаний").
Так и есть:
1) גמא /гоме - "папирусный тростник"; -----► הו גמא / О гоме // О гамэ = 'Бог ++ папирус' - божьи письмена, написанные на папиру-се
2) גמגמГамгем - "заикаться, говорить невнятно" - так всегда говорят о неизвестном языке - вспомните "немцев" - "немых".
Кроме того, первая буква огамического алфавита называется "бейт"("берёза"). Но та же ивритская буква ב /бейт обозначает тот же звук "б". А "берёза" на иврите - בטולה /бетула - дословно "закупоренная, "девственница". Кстати, само русское слово "берёза" или река "Березина" происходит от ивритского ברז /берез - "истекающий, кран" - из сока берёзы древние "цлавяне" готовили опьяняющий напиток (см. Ибн-Фадлана)
Даль: одна из двух жердей, надетых одним концом на ось повозки, служащих для запряжки лошади в корень; к саням
1. בלט /угла балат - 'То, что для езды + выступающий, выдающийся наружу'
2. הגלה בלע /угла била - 'То, что для езды + истреблять, вредить ' - вспомним эпизод из фильма 'Александр Невский', как Васька Буслаев крушил немцев ОГЛОБЛЕЙ. Вспомнив, что Конь - это Бог, конечно оглобля, как и узда {הזדה /узда = 'то, что приносит зло'}, наносила живому божеству вред, так как оно было привязано к нему.
О-го!
В китайском языке XIX века Россiя - O-Го, а Китай - Чжунъ-Го (Пясецкий, Путешествие в Китай, стр. 18).
В корейском языке 'О-Го!' - угроза, как и в русском языке - это синоним величия: ого-го какой большой!.
"ОГО, УГУ, ОЙ, да АЙ" - это просто.... Имена Божии. Но чтобы это понять, надо понимать Святой язык (иврит). Кстати, по китайски Российская империя называлась "О-го" \ הו גואה
הו / О// Гго - ' Бог' - = = 11
По ?79/231 Сефер Ецира: 'мать и сын; Он, Я, ты'
Дважды הו : הוהו / havo // Хохо // Хуху // ого - 'сущность, суть Его, настоящее Его [יהו /Ягу]' = = 22 (все буквы алефбета - 'Сущее, Настоящее')----- Хохотать, Гоготать - дико смеяться, надсмеяться ------ судьба опять надсмеялась. 22 - перебор, проигрыш игры с судьбой - יהו / Ягу, הוי / huy = = 21 - 'очко {הו צחו / О цхо // О чко = 'Бог + чистый его' (ср. 'чистый выигрыш'), ясный (יה סני /Йа сни -= 'Бог + куща, ЗЕЛЕНЬ моя')}, выигрыш', а ого\ הוהו = = 22 - 'перебор, проигрыш'. Дважды выиграть нельзя. Дважды снаряд в одну воронку не попадает, т.е. дважды с Б-гом встретиться невозможно - лови момент.
Гематрия או = = 7 семь --------► /Шем//Сем///Сим = "Имя Господа Бога; Бог" -
סים /сием // сьем /// сем = '1. заканчивать, завершать неделю шабатом {завершил Бог творение мира за 7 дней} 2. отмечать {отмечать шабат, каждые 7 дней}'
Слово סים содержит как бы два нуля, а ведь нулём заканчивается десяток. Вообще, буква ס / самех - 'основание' имеет числовое значение-гематрию = = 60, а это число ЗАКАНЧИВАЛО числовой ряд у шумеров!
סי + ים = 'סי основание, базис, поддержка (158/231 ) ++ многия; как море, океан '
Гематрия слова סים = = 110:
עיל / Ил - ' Всевышний'
עם / ам - ' народ, родственник'
עם /им - ' с, посредством, возле'
דמיון / димьон - 'сходство, образ, подобие' ------► Всевышний и народ, Всевышний подобен народу. Всевышний посредством народа, проводит свои планы. Народ несёт образ Всевышнего на своём знамени:
Оголтелый - наглый, вызывающий, раздевшийся догола в пику общества - сегодня - дви-жение "Femen", раздевающиеся до топлесс в знак протеста против всего на свете! - см. голый
Огонь (см. ватра, Овен, Се) --------------------
В древнерусском языке слово 'огонь' записывалось, как 'огнь'.
Слово 'огнило' означало 'жаровню'.
Слово 'огничекъ' означало 'огонёк'.
Слово 'огнище' означало 'пламя', 'жар'.
Слово 'огонь' с минимальными изменениями сохранилось во всех славянских языках.
Слово 'огонь' в белорусском языке записывается, как 'агонь'.
В украинском языке - 'вогонь'.
В болгарском языке - 'огън'.
В словенском языке - 'ogenj!'.
В македонском языке - 'оган'.
В чешском языке - 'oheň'.
В словацком языке - 'ohňa'.
В польском языке - 'ogień'.
Древность слова 'огнь' даёт нам основание полагать, что оно было создано согласно правилу составления славянских слов смыслами иъвритьских словокорней, этимонов и букв.
По ясе Чингисхана:
Нельзя ни-кому:
Комментарии Бершадского
Касаться ножом огня Нож \ נואש / Noш // Noж - 'נוא удерживать, не допускать, мешать + + אש огонь'.
Нож \ נוע"ש / Noш // Noж - 'נוע движение ++ ע"ש = имени божьего (ע"ש = על שם, על השם)' - каждый хороший клинок ('нож') имел Имя, связанное с именами божьими. Если совать нож в огонь, имя божьего может быть повреждено.
Огонь - сущий Бог \ הוגואני / Oгонi - 'הו Бог ++ גוא поднимаюсь вверх ++ אני Я Бог (37/72)'
עוג / ог - '1. крУГ 2. пирОГ' ▬ Огонь разжигается в круглой яме, чтобы чудесное ПЛАмя \ פלאמיה - 'чудо общины божьей' \ не было задуто ветром. Над ямой накладывался несгораемый прут, на котором вешался котёл с варимой\ בערים / ba'rim // варим - 'они горят, пылают' \ пищей \ פאישעה / пища - 'здесь речи (молитвы) нет ++ спасение'. После того, как пища сварилась или обжарилась (жар \ יירא / Jarэ - 'Бога он будет страшиться, поклоняться'), т.е. Бог очистил её огнём, над ней читается молитва - יידע / Yada - 'Бога он будет знать' и пища превращается в еду.
в доме топят печь женщины, которые есть образ био огня (биогонь \ בי הוהוני / би оghoни = 'прошу, в меня, умоляю ++ божественное мне').
А дрова \ דראבאה - 'דר жить ++ דרא брать, поднимать, носить, терпеть ++ אב отец ++ באה вошёл в неё {топор}' \ -------------------► рубят топором мужчины ('топор' - эвфемизм фаллоса: טו פער // то пор - 'фаллос (98/231) ++ разевать, расхождение ножницами {раздвинутые ноги}' или טו פורה // то поръ = 'фаллос ((98/231)) ++ делает плодородным [פרה / пара]' .
Евреи танцуют в круге:
https://news.jeps.ru/images/content/evrejskie-narodnyie-tanczyi-v-esode_ffb.jpg ► это 'бар-митцва' - принятие нового члена в круг общины.
Это жертва Богу в виде бар-Аш-ка \ בר אש / бар эш - 'чистый, сын ++ огня' или козлёнка \ כוז לי עונק / коз ли онок = 'Образ Господа скрытый {יהו ←←כוז} ++ мне ++ свидетельство чистое'.
Агнец - жертвенная еда, выходящая из огня очищающего всё, позволяющая узнать [ידע / еда - 'знание, мудрость'] Бога.
Огонь \ Агн \ עגן / аган - 'встать на якорь', т.е. обрести уверенность в безопасности (сойти на берег и развести там огонь согревающий и позволяющий приготовить очищенную Господом ('Заколи и ешь') пищу), поэтому именно якорь (т.н. 'молот Тора') был символом первохристиан. Упрощённое изображение якоря - это простой крест - также и символ солнца ▬► крест \ כרסת / крест = 'живот (жизнь) ++ свята Господу'
Огонь - Бог героев
הואגוני / Оагани = 'הו Бог ++ הוא Он ++ אג Бог героев (אלהים גבורה) ++ защита, ограда моя'
אג - начальные буквы - אלהים גבורה /элохим гвура - 'Бог силы; Бог героев, мужей. + + Имя Бога для пятого сефирота - /גבורה /Гвура //Гебурах; + + אג Произносить буквы, проклинать, клясться (# 2/231 )
הוצאג / оцаг // очаг = 'הוצא исходит, выходит [יצא] ++ אג - начальные буквы - אלהים גבורה /элохим гвура - 'Бог силы; Бог героев, мужей'
עוג הואני / ог уни // ог онь = '2. начертить окружность ++ он это Я (37/72)'
"ОГОНЬ" \ עוג עוני / ог они = "хлеб, круг ++ притесняет, мучает", т.к. хлеб пекли в печах, т.е. мучали хлеб. Огонь разводили в круговых ямах.
עוג הו עונה / ог о оне // ого онь = '2. начертить окружность ++ Божественный ++ 1. отвечает, отвечаю; 2. провозглашаю; 3. исполняю просьбу (Бога); 4. свидетельствую, сви-детельствует {о едином Боге, о единстве людей в хороводе вокруг единого Огня}
В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трех клетках. По обычаю племени четыре женщины и два воина питали его день и ночь.
Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота; сине-ватый при свете дня и багровый ночью, он никогда не расставался с ними. Его могучее лицо обращало в бегство львов, пещерного и серого медведей, мамонта, тигра и леопарда. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него! Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы рогатин, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в бес-конечной саванне, в глубине пещер. Это был отец, страж, спаситель; когда же он вырывался из клетки и пожирал деревья, он становился более жестоким и диким, чем мамонты.
И вот теперь он мертв! Враг разрушил две клетки; в третьей же, уцелевшей во время бегства, огонь ослабевал, бледнел и постепенно уменьшался. Он был так слаб, что не мог поедать даже болотные травы; он дрожал, как больное животное, обратившись в небольшое насекомое красноватого цвета, и каждое дуновение ветра грозило его погасить... потом он вовсе ис-чез... Уламры бежали, осиротевшие, в осеннюю ночь.'
הגנה/эгана - "защита, оборона, охрана". גונן/гонен - "охранял, покровительствовал". И действительно, ОГОНЬ всегда охранял человека от диких зверей, защищал от холода - таковы были функции священного огня - яфетического бога Агни. Кор. גננ
Глава 3 книги Фюстель де Куланжа "Древняя Греция и Рим"
СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ:
http://flibusta.is/b/235728/read
В доме каждого грека и римлянина был алтарь, на котором обязательно лежало несколько горячих углей и кучка зо-лы2.
2 У греков было несколько названий алтаря, но чаще его называли 'веста', впоследствии это имя получила богиня - покровительница семейного очага и жертвенного огня (в Древнем Риме - Веста, в Греции - Гестия). (Примеч. авт.)
Хозяин - בעל / баъль - 'высший' - царь дома - ראש / Rosh - состоит из двух корней: - רא смотреть, присматривать; '19/231 свет солнца (бога)' + אש огонь, 20/231 жар
===================================
Горе тому дому, где он погаснет! Каждый вечер угли покрывались золой, чтобы сохранить их тлеющими до утра. Проснувшись, каждый прежде всего старался оживить этот огонь, подложив сухие щепки. Огонь на алтаре переставал гореть только тогда, когда погибала вся семья; угасший очаг и угасшая семья - у древних эти выражения были синонимами.
Не вызывает сомнений, что обычай поддержания неугасимого огня на алтаре соответствовал какому-то древнему верованию.