В Откровении Сатана носит название 'Апеллион' (Откровение глава 9
Сатанов - город на Украине
Сателлит = 'спутник'
Сатир
-
"Вот умора!"
"моральный"
Сатрап - см. стряпать
Сатурн
Вифлеемская звезда
- Хронос
Кронос
Cаур-могила
Саха, Сахалин
"Saghalien-angahata"
Сахар ----- סוּכָּר[сукАр]
В шумерском языке виноград - šugur
Сахар-песок
Cахара -пустыня
Сачок
Рюкзак
Сберечь
Сбиры
Сбор, сборник
Cбор урожая
'Сбор' (зерна, урожая);
собор (храм, где сбираются верующие или клирики - община) :
Сброд------------[רעד]
Сбудется
Свадьба----- שבע
ОПИСАНИЕ УКРАИНЫ
Свалить
Cварог, сваргал, сварил, свил
Саха (Якутия)
Свара
Не сорить! - запрет
Сварга - см. Китеж
Сварганить
Свастика
Сватать-------- שבע טיט
Сватовство
Сваха
Swear - англ. 'клянусь'
Cвёкр
этимология слова свекровь по Фасмеру
Свекровь
свежий
Свежая мысль: три раза подумай
Свежий ветер
Сверять
Сверять------\סבר\
Сверкать
Сверло́, Свердлов
Свет свят
Рассвет
Свет в окошке дома
Святой - свет - причина жизни на Земле и на Небе
Мы становимся звездами, когда умираем
Свет - полдень, юг
Огонь
юг
Свет с севера - полярные сияния
Север, Сивер - Nord - North
Свет
Cвет ночью выходит из окон домов
Cвет исходит от звёзд - предков
Слово святое светлое
Владимир Владимирович Маяковский. 'Во весь голос':
свет умерших звезд доходит.
'Свет умерших в пекле Солнца'
Светлана
'писать на деревню дедушке' - идти на мазар молиться о благодати от предков ('дедушек и бабушек')
День рождения Солнца-Света - 25 декабря
'То что дом'
Две силы зарождения вселенной
Светлые (белые) одежды
свеча
свёкла
Свивать
СвиДанИе
Свидетель
свинец
Происхождение названия
Свинья
Свинья кормящая народ
Свинина кошерна! А 'хазирина' (кабанятина) - нет!
почему кабанятину есть нельзя!
Почему свинина вызывает отвращение у израильтян
Свинья под дубом
Свинья снимает вину
Свинья - Schwein
Кому можно естьжареную или обработанную свининку?
Алтарь
Священная вода
жертва
свирель
свирепый
свирíпа - растение;
свист
Свита
СВОБОДА (личная)
Cвобода слова
'слобода' - свобода
Слобода - квартал свободных ремесленников
Слобода:
Своё
Свой, своего, своей---- [שבע]
Свой в доску
Сволочь---------שבע לוץ
сВолочь - Волочь,
Сволочь сваливает груз
слово
Связь-----------[שבה שבע]
Связь
Свиязь
Связь - вязь, вязать, связывать
Связать чувством голода
Связать клятвой
Союз
Святки
СВЯТОЙ --- קדש, צדק
"Будьте святы, ибо свят Я, Господь ваш", Библия
Свята семикратная клятва на хлебе :
Священная война
Святой язык
"Святой язык"?
Что же это за 'Святой язык'?
СвятоТатСтво
Священный
Священник, -ый ----שבע +ישע
Священный знак ('Саломат') - 'цветок РОМашки'
Сделать, 'зделать' ---------[דלל]
Сдирать, драть --------\סדר\דרע\
Сдоба - см. ДобРо
сдоба
Сдохнуть - см. дохлый
Сарт
Сарт Срт Обидная кличка простолюдина в дореволюционном Туркестане Сарат "царапал
Значит слово "сарут" - означает "исцарапанный" סרט
סרוט סרט
סרוט/сарут - "поцарапанный, исцарапанный"
Владимир Бершадский До 1924 года словом "узбек" называли ТОЛЬКО членов рода бухарского эмира. Население будущего Узбекистана называлось "сарты" или "сартоманы". Слово узбек означает не "сам себе бек", а "дающий убежище, гостеприимный ++ эрудит, знаток" - עוז בקי / ouz beqi/ Слово "сарт" означает "торгаш" или "царапающий" (голову) - "Сарт-аРош" - "цирюльник", бреющий голову (ראש / Rosh)/ Сарты - рабы Аллаха. Ясно, что в 1924 году все захотели стать господами - "узбеками".
На древнетюрком языке - это "торговец, торгаш" или "горшечник" ----- от צרף / цараф - "обжигать" (горшки) или סרט / сарат - "царапать" {исцарапанные руки? Умеющие писать, царапая на остраконах}
Думаю, что слово "сарт" означает "покорённый, покорный" ------от סר - "удручённый" ------ סרת . Поэтому при соввласти слово "сарт" было запрещено.
"Узбеками" называли до 1924 г. ТОЛЬКО семью эмира бухарского. (С. Айни). Население называли либо сартами (тюркоязычное), либо таджиками
שרת /шарат - 'Служитель, слуга'.
Т.е. 'сарты' - это слуги, которым на лоб наносились татуировки в виде тамги хозяина-узбека.
Высокородные в Туркестане, особенно родственники Эмира Бухарского и Хана Кокандского называли себя 'Уз бек' - от ивритского עוז בקיא /Оз беки - 'Имеющий силу + знатный, знаток, знающий' или עז בקע /аъз бэка = 'Сильный + рассекащий, раскалывающий' (т.е. богатырь).
Сартами назвали тюрки-завоеватели покорённое население:
שרת /шарат// сарат = "слуга"
סרוט/сарут - "поцарапанный, исцарапанный"
שרתא /сарта = "Царский", т.е. подданный.
Из "Бобур-наме", написанного правнуком Тимура Бобуром Цитата из главы "События года 899" (от хиджры).
Битвы и Сражения .
"В другой раз в Туркестане, на берегах реки Арыс, он сразился с узбеками, которые возвращались после набега на окрестности Самарканда. Перейдя Арыс по льду, Омар Шейх мирза здорово разбил узбеков, отобрал у них пленных и скот ....".
Вводная часть этой же главы :
"Во имя Аллаха (дальше пропускаю несколько строк, т.к. не вместится).....такие города, как Алмалык, Алмату и Янги, название которого пишут в книгах Отрар, но теперь из-за (нашествий) моголов и узбеков они разрушены и там совсем не осталось населенных мест".
Жители Андижана - все тюрки, в городе и на базаре нет человека, который не знал бы по тюркски.Говор народа сходен с литературным; "
"Жители Маргинана - сарты; это драчливый и беспокойный народ"
"Все жители Исфары - сарты и говорят по персидски".
Из журнала 'Нива' за 1873 г. (http://mytashkent.uz/2007/04/17/borba-sartov-i-kipchakov-v-40-e-godyi-19-veka/#more-164 ) :
Ханствующий в Кокане дом происходит из кара-киргизского рода; предок нынешнего хана был киргиз Нарбут-бий. Надобно заметить, что главную массу населения в ханстве составляют сарты, т.е. народность, происшедшая от браков аборигенов страны: таджиков (народа арийского происхождения и вполне родственного с персами) и пришельцев-завоевателей узбеков (народа тюркского происхождения). Сарты склонны к мирной, оседлой жизни, торговле, разным промыслам. Совершенную противоположность с ними составляют узбеки, воинственные и энергичные. К числу узбекских родов принадлежат, между прочим, также кипчаки {כפה צח /кипа, капа цах = 'длань божия; шапочка 'кипа', символизирующая знатность и происхождение от израильских колен 'Тюре' + чистый (родственно слову 'чех')'} и кара-киргизы {כהרגיז /къиргиз = 'как бы рассерженный, суровый, злой'} (иначе: черные или дикокаменные киргизы), занявшие долины Тянь-Шаня и частию Коханское ханство, в его восточной части. Центр кипчакского населения в Кокане есть город Андиджан или Анджан. Неудивительно, что воинственные узбеки, поселившись в Кокане, вскоре присвоили себе верховную власть - и каракиргиз Нарбута-бий сделался коканским ханом.
В Степи торговцев из Согда называли 'САРТАУЛАМИ'
В Согде народ говорил на диалектах древнеперсидских языков.
в иврите слово שר / Sar - "правитель, начальник, министр". Слово דור / dor - "жить, проживать" (отсюда, возможно, и русское слово "дверь" - דורי / дори // двери - "жилище моё"). С понятием "дверь, ворота" (שער / шаър) связано и понятие "правитель", так как в Торе (Второзаконие 16:18) сказано: "Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех ВРАТАХ твоих".
Кроме того, то же слово (שער / саар) означает.... "волосы", а начальствующие в древнем мире носили длинные ВОЛОСЫ (или парики), рабы же и простонародье, торговцы (в Индии - вайшьи ~ вши!) должны были сбривать волосы, чтобы в них не заводились вши - (סרט // сарт - "царапать" ----- ср. & סרט הראש / сарт а рош - " царапающий голову парикмахер, цирюльник" (по-таджикски)).
Высокородные же, имеющие возможность чаще мыть волосы, имели право носить длинные волосы, которые они заплетали в косы (у монгол и у хазар - 5 кос)
Слово 'Аул' означает עול / оль // аул - 'ребёнок'. У купцов было принято посылать в дальние поездки подросших и обученных сыновей, так как только им можно было доверять большие богатства. Эта посылка сыновей выражена и в слове 'Венеция' \ בן יציאה / бен йециа // вен еция = 'сын ++ выход'. Приказчики также считались названными сыновьями купца. Их усыновляли, при этом усыновлённый давал клятву абсолютного послушания названному отцу.
Сартаул
שר תא עול / sar ta aul = 'управляющий (товарами, капиталом) ++ иди (арам.) ++ сын'
Сары-куль
Цитата
Сары-куль - это "сары" - белый, желтый ( может быть рыжий ) или сязанный с водой или островом ( сравн. эстонск saar - остров, земля, суша посреди воды, sala в латышском) а "куль, келе "- это селение ( или несколько селений, край).
В тюркском слово сары" - белый, желтый ( может быть рыжий ) сязанный с ивритским שר /сар - "Правитель", так как у тюрок могли быть правителями только ТЮРЕ - представители священного рода Ашина (עשן /ашан - "Курящие, воскуривавшие богу") или из рода Чин-гис хана, который был рыжим, рыжебородым. До сих пор у узбеков и казахов светлокожие с рыжиной люди считаются из знатных родов - Белая кость.
эстонск saar - остров, земля, суша посреди воды - от ивритского שא ארץ /са арец = "Неси землю". По легендам различных народов, в том числе и финского, земля была "выловлена" богогероем" из моря на удочку.
остров, земля, суша посреди воды, sala в латышском - от סלע /сэла = "скала"
куль, келе "- это селение - от כלא /келе - "Камера, крепость" - отсюда же русская "КЕЛЬЯ" и тюркское - "кала" - например, МахачКала, Чуфут-кале - "Крепость судей (Еврейская крепость)" в Крыму.
Тюркское 'КУЛЬ' - 'озеро' - от כולל /колель = '1. содержащий' (воду). Бывают высохшие озёра, а бывают озёра, содержащие воду, не пересыхающие. Такие озёра на картах караванщиков-израильтян наносились, как 'Куль'.