Русско-иЪвритский этимологический словарь соответствий (РИЭСС) Бершадского - фактически настоящий этимологический словарь русского языка - является развитием словаря Фасмера.
Статьи словарей Фасмера, Успенского, Трубачёва, Шанского не отвечают на вопросы о действительном происхождении слов яфетических евразийских и почему так или иначе ПИШЕТСЯ рассматриваемое слово.
В РИЭСС Бершадского сказано то, о чём не осмелился сказать Макс Фасмер во времена ярого антисемитизма в гитлеровской Германии, в которой Фасмер работал.
РИЭСС показывает, что слова яфетического русского языка построены, как из кирпичиков, из словокорней и этимонов Святого языка ("иЪврит" ▬ сИмитские языки: древнееврейския, арамейския, бибилейские и коранические, аккадския, шумерския слова, вошедшие в яфетические языки северо-ЕВРазийской цивилизации.
Мое дело показать разумным правду , а не заставлять упёртых слепо верить в нее.
И если Я не покажу, то кто?
И если не теперь, то когда?
И если не здесь, то где? - ▬► http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/1-sh.shtml - 2024-03-27
Охраняется Законом об авторском праве.
Воспроизведение всего текста или любой его части без упоминания автора - Vladimir Bershadsky - может преследоваться по закону.
Я не буду спорить с Вами, потому что мы не равны в объёме знаний.
Я только хочу показать Вам и участникам сей группы те знания, о которых ни Вы, ни участники не имеют никакого понятия.
Доморощенные 'этимологи' (Трубачёв, Успенский, Шанский) никогда не сравнивают меж собой русский и другие 'индоевропейские' языки с 'семитскими' языками, говоря, что раз они в разных группах, то и сравнивать нечего.
Однако само разделение на группы, сделанное немецкими учёными в начале XIX века, и было сделано для того, чтобы отделить древнееврейский (семитский) первоначальный язык Библии (Танаха) от европейских языков, в первую очередь от немецкого. Это было сделано из ярых антисемитских побуждений.
Однако, в течение 1800 лет Библия на древнееврейском языке была фактически энциклопедией научных лингвистических знаний не только в Западной Европе, но и в Московии и далее в Российской империи вплоть до ХХ века.
И если пытливый человек действительно хочет узнать истинное происхождение многих больших (яфетических) языков ЕВРазии, он должен выжечь у себя любые антиеврейские проявления и обратиться к исследованиям на основе знаний о семитских языках- древнееврейском (иЪврите), арамейском, аккадском, кораническом арабском и строении их словокорней.
Невеждами являются те, кто пищет, есть 'теория Бершадского, что все слова русского языка идут от... Библии", потому что это не теория, а есть исторические факты, которые говорят, что русский язык построен из словокорней Танаха теми апостолами христианства, которые работали в Великоболгарском царстве и в Великом княжестве Само (Мефодий - брат Кирилла и есть об этом надпись в соборе св. Витта в Праге).
Теоретически, славянский язык ("ханаанский"), как имперский язык, был построен ещё в Аварском каганате. Теоретически - потому что все документы, летописи и письмена были уничтожены в 792 г. франками.
Дальнейшее развитие русского языка произошло в конце XVII - начале XVIII века в Греко-латинской академии братьев Лихудов, затем Тредиаковским, Ломоносовым [לו מונוסע (מונושא ) הוה], Державиным и закреплено Пушкиным и Лермонтовым и другими поэтами начала XIX века, и закреплено Владимиром Далем.
Чур, Щур, чурка - изображение предка из дерева или камня
Ь,Ъ, Ы
1.
Владимир Бершадский
←28.10.2002 ←
| |
Кредо
Я - Владимир Бершадский - археолингвист - исследователь СвЯЗи русского и других имперских языков Евразии со святым языком Библии - иЪвритом ( Святым ЯЗыком Бога), а от него -с первоязыками цивилизации ЕВРазии - древнейшими письменными языками Шумера и Аккада .
Я работаю в Израиле (в Беэр-Шеве) с 2002 г.
Я рождён в Ташкенте в 1952 г.
Я верю в свободу религии, в свободу мысли и вытекающего из мысли слова.
Я верю в право каждого человека следовать голосу собственной совести.
Я верю в право каждого человека распространять информацию о полученных им фактах.
Я верю в право каждого человека получать эту информацию и задавать уточняющие вопросы.
Именно это является моим кредо.
Моё главное открытие состоит в том, что все государствообразующие языки в ЕВРазии, кроме китайского, имеют громадные слои слов, состоящих из словокорней танахического языка, а в русском языке все слова состоят из семитских словокорней. Это открытие подтверждено ~ 12000 страниц ф. А-4 моих словарей, составляющих ЕМС (Единый Мега-Словарь словокорней святого языка СвЯзи с Богом).
Я автор:
Русско-ивритского этимологического словаря соответствий, который показывает, что все слова русского языка построены из словокорней священного языка Библии -Танаха.
а также нескольких сот статей, описывающих широкие связи между 10-коленным Израилем и народами России, Чехии, Германии, Италии, Греции, Грузии (Георгии), Болгарии, Украины, Белоруссии, Казахстана, и других стран ЕВРазии.
Меня спросили, а зачем мой труд нужен Израилю и какую пользу он приносит ?
''Русско-ивритский' этимологический словарь соответствий Владимира Бершадского' наглядно показывает, какую громадную роль в культуре России и всей ЕВРазии играл святой древнееврейский язык 'עברית', что в России ещё в 17 веке стремились к тому, чтобы и РУССКИЙ язык является таким же Святым языком, как и его корневой предок - иврит Танаха.
'Русско-ивритский' этимологический словарь соответствий Владимира Бершадского' вселяет уверенность в русскоязычного читателя в том, что он является наследником древнейшей культуры (на иврите - "Всеобщий Закон, Всеобщее учение"), а также внушает в русского читателя глубокое уважение к нашему Государству Исраэля.
Распространение этих сведений несомненно послужит ко благу Израиля.
Отыскивая ОБЩИЕ КОРНИ СЛОВ в языках ЕВРазии, МЫ можем СОЕДИНИТЬ народы РОССИИ, Израиля, всей ЕВРазии, демонстрируя тот самый "общий знаменатель", который поможет народам обратиться к Единому Богу, т.е. найти ту самую НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ, о которой так много говорят.
Занимаясь археолингвистикой, Я действую против ксенофобии, антисемитизма и прочих "фобий", работаю НА ЕДИНСТВО народов, используя знания, которые приходят к нам из словаря Святого языка.
Фасмер: двадцать седьмая буква др.-русск. алфавита, называется ща. Произошла из лигатуры ш и подписанного т. В древнейших текстах употребляется наряду с написанием шт; см. об этом Срезн. III, 1605.
Буква 'Щ' в древнерусском ('ханаанском') алефбете называлась 'Шта' - שתה /шта - 'питьё' = שתיה /штия. В русском языке 'питьём' назывались... 'Щи', которые еЩё назывались 'квас'. Существует также выражение 'пустые щи' { [שאה ] שאי//щи - 'пустой' }, т.е. похлёбка или квас, безопасная для питья, так как дрожжи уничтожают болезнетворные бактерии. Щи
Щадить
Перевод
щадить
щади́ть щажу́, поща́да, ща́дный "щадящий, сострадательный", укр. щади́ти, ща́дний "бережный", блр. щадзи́цьца "скупиться", др.-русск. щадѣти, щажу "щадить, беречь", ст.-слав. штѩдѣти, штѩждѫ φείδεσθαι, κήδεσθαι (Супр.), болг. щядя́ "щажу, берегу, проявляю осторожность по отношению к к.-л.", сербохорв. ште́дjети, ште́ди̑м "беречь", словен. ščẹ́dẹti, -dim - то же, чеш. диал. оščаdаt᾽ sе "скупиться", польск. szczędzić "беречь, щадить", oszczędzać "экономить". Праслав. *ščęditi из *skęd-, которое связано чередованием гласных со *skǫd- (см. ску́дный), ст.-слав. скѫдъ, скѫдьнъ ἐνδεής (Супр.), родственно авест. sčindayeiti "ломает", skǝnda- м. "разлом, недуг"; см. Мейе, МSL 14, 340; Брандт, РФВ 24, 173 и сл.; Преобр. II, 314; Труды I, 113 и сл. Однако едва ли родственно слову ще́дрый, вопреки Миклошичу (Мi. ЕW 298 и сл.) и Преобр. (там же); см. Брандт, там же. [Махек (ZfcPh, 28, 1960, стр. 69) относит сюда же др.-ирл. сеss- "щадить, смиловаться". - Т.]
Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
1. Пощада, нещадно. ЩАДить - миловать. "Пощади, ради Бога". Корень ЩАДИ - שדי - Шадай - "Тот, кто наверху" - Имя Бога - ассирийское 'Шаду'.
Заповедь Б-га для судей - Левит 19:
15 Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.
В арамейском языке звук 'd ד-'соответствует ивритскому звуку 'z- ז'. В арамейском и арабском 'судья' - 'кади' превращается в узбекском и иврите в 'кази' (ср. 'казнь').
Щади ----
שדי / Шадай // шади /// Щади - 'Всемогущий Господь Бог' - ' пощади ради Бога!' - פו שדי רדי בעה / По Шадай ради баъа // По Щади ради боГга == 'Здесь Всесильный Бог + Всемогущий Господь Бог + владычество моё, наказание моё + добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять (по Сефер Ецира-231 - ?35)'
2. Пощади:
פה שקדי /по шъКАДИ (арамейск.)= 'ЗДЕСЬ + тот, что уравновесит счёт '
Русское 'Щади':
3. שקזזי /шказзи (ивр.)= 'тот, что уравнит счёт' [קזז], т.е. примет во внимание не только доводы прокурора, но и доводы адвоката.
Щас ------ Ага, щас!
Когда просят сделать БЫСТРО что-то большое, требующее много сил и времени, то в ответ говорят: 'Ага, щас!', т.е. 'я делать этого не буду, так как это сделать быстро невозможно'.
שעה עשה / щаа асэ = 'обращаться; заниматься; отвращаться; час, время ++ делал'
Час подожди, а там само рассосётся.
'час' ----- от ивритского שסע /шаса - '1. разДВАивать 2. рассекать' - выше - слово שניה /шния - '1. секунда 2. вторая' ( так как секунда - это промежуток времени между двумя ударами стандартного маятника). По Сефер Ецира сочетание букв שס означает 'раскалывание, расщепление', а гиматрия שס = = 360 - количество дней года в древнем Египте, число градусов в круге - это число ввели древние шумеры , к которым относился и Аврам.
Термин 'Талмуд' обычно относится к собранию сочинений, названных конкретно Вавилонским Талмудом (ивр. תַּלְמוּד בבלי Талмуд Бавли), хотя существует также более раннее собрание, известное как Иерусалимский Талмуд (ивр. תַּלְמוּד יְרוּשַׁלְמִי Талмуд Йерушалми)[3]. Он также может традиционно называться Шас (ש״ס), еврейское сокращение от слова 'шиша седарим' или 'шесть порядков' Мишны.
Одна из религиозных партий Израиля называется Шас (ש״ס) .
ש"ס ----- שישא סידרי משנה / щища сидрей мишна - ' шесть разделов Мишны' - т.е. громадный раздел Талмуда.
Ага - הגה /ага = 'учиться', т.е.
הגה ש"ס / Ага щас' = 'учить шесть разделов Мишны' - т.е. громадный раздел Талмуда ' ------ вот выучу шесть разделов Мишны, тогда и сделаю то, что ты просишь!
Щебень
Щебень, битый измельченный камень для мощения улиц и шоссе.
дорогу прокладывали, насыпая щебень, а "эвен" (щебень) - на иврите.
1. אבן/эвен - ' камень' ---- שאבן / щеэвен // щебен = ' то что камень'
2. שבב /шибев // шибб = 'щепал, стругать 2. покорять' ---- שבבן / шиббен - 'покоряющий, наструганный' - римские войска покоряли страны, строя отличные 'римские' дороги
3. שבנה /шебана = 'то что (на) строительство'
Щебет (птиц) - см. Чибис
щебетать
щебета́ть щебечу́, ще́бет, укр. щебета́ти, др.-русск. щьбьтати, цслав. щьбьтати, словен. ščǝbèt м., род. п. -bétа 'болтовня, лепет', ščǝbǝtáti, -tȃm 'щебетать, болтать, беседовать', ščebljáti, -ljȃm 'шептать, лепетать', чеш. štěbet 'щебет', štěbetati 'щебетать', слвц. štebot, štеbоtаt᾽, польск. szczebiot, szczebiotać, в.-луж. šćebotać, н.-луж. šćabotaś. Сближают с лит. skambė́ti, skam̃ba 'звучать, звенеть' (Ильинский, ИОРЯС 16, 4, 25; Маt. i Рr. 4, 75, 387; AfslPh 34, 13; Горяев, ЭС 428), которое, однако, отличается по вокализму от *ščьb-. По-видимому, звукоподражательное; ср. Голуб - Копечный 375; Преобр., Труды I, 114 и сл.
'щеБет' \ שבית = 'тот кто прирученный (в доме)'
Птицы щебечут и поют для привлечения самки, чтобы построить свой дом - гнездо.
נאהוי / nahoi // nahuy /// nagoy = "1. красивый 2. подходящий 3. хороший ++ быть" -------- Григорий Иванович Нагой (по прозвищу Щеголь; ум. не раѓнее 1570/71) - военный и государственный деятель Русского царства.
Деятельному, энергичному человеку тесно и неудобно в средневековых одеждах, он не стесняется своего тела, он гордится и любуется им. Он силен и могуч, этот человек, он любит поесть и попить, он любит быструю ходьбу и бешеную скачку лошадей, он не прочь поспорить и при случае пустить в ход кулаки, а если нужно, то и кинжал. Он - человек со всеми присущими ему страстями и качествами. А костюм не сразу, но постепенно приноравливается к его характеру.
В XIV-XV веках штаны составляли одно целое с чулками - штаны-чулки. Выкраивались они из сукна и утюгом оттягивались по форме ноги. На штаны-чулки надевали маленькие, плотно пригнанные трусы, благодаря чему штаны на бедрах натягивались.