(РИЭСС является как бы продолжением Этимологического словаря русского языка Фасмера.
В РИЭСС сказано то, о чём не осмелился сказать Макс Фасмер во времена гитлеровской Германии, в которой Фасмер работал. )
Мое дело показать правду, а не заставлять верить в нее.
И если я не покажу, то кто?
И если не теперь, то когда?
И если не здесь, то где? - ▬► http://world.lib.ru/editors/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/1-ski.shtml
2025-08-14
(С) Охраняется Законом об авторском праве. Воспроизведение всего текста или любой его части без упоминания автора Vladimir Bershadsky может преследоваться по закону.
Российский
Онто -этимологический
Словарь с
Соответствиями
ИЪврита -
Языка Святого СвЯзи
Бершадский Владимир - ApxeoMeTp - ☥- Археолингвистика - Ключ ко всему (
(C) Vladimir Bershadsky. All rights reserved. Israel + 972- 52 72 840 36 ◄▬ 28.10.2002 -
Моё дело показать исторические и лингвистические факты,
Диссертаций не писал, и перед ослами-филолухами парка советского периода не дрожал.
Хорошо знаю историю, этнографию и русский язык.
Отвергаю авторитеты, кроме Библии, Корана.
В партии или в синагоге не состою. Никогда не говорю и не делаю автоматически того, что говорит или делает большинство.
Родился в Узбекистане у образованных и порядочных родителей. 50 лет моей жизни прожил в городе дружбы Ташкенте. Знаю обычаи многих народов (в Ташкенте их ок. 120).
В настоящее время изучаю иврит и другие языки, а также архисторию.
Живу в Израиле, в городе Авраама, Исаака и меня любимого Господом - Беэр-Шеве.
Я открываю тайны действительной истории (Архистории). Ибо сказано: кто точно и чётко не познает своего прошлого, не способен узнать то, что может ожидать его в будущем.
Тогда, когда вы вкусите Смысл Слов , откроются глаза ваши, и вы будете, как посланцы божьи, знающие добро и зло.
← Я -
Мое дело показать правду, а не заставлять верить в нее.
И если я не покажу, то кто?
И если не теперь, то когда?
И если не здесь, то где? - на сайте http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
Только ФАКТы могут изменить мнения.
БерШадСкий vladimir.b-52@mail.ru -
тел. Международный +972-527284035;
Vladimir Bershadsky - https://www.facebook.com/vladimir.bershadsky.10
Владимир Бершадский
Короткая саморекомендация
.
Владимир Бершадский - археолингвист - исследователь СВЯЗИ русского и других языков Евразии с языком Библии - иЪвритом ( Святым языком Бога), а от него -с первоязыками цивилизации ЕВРазии - древнейшими письменными языками Шумера и Аккада .
Археолингвистика и Архистория - http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
а также нескольких сот статей, описывающих широкие связи между 10-коленным Израилем и народами России, Чехии, Германии, Италии, Греции и других стран ЕВРазии.
А это уже - архистория, тщательно затёртая официальными ремесленниками от истории.
Мои работы находятся большей частью здесь: http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
http://samlib.ru/editors/w/wladimir_e_b/
Владимир Бершадский работает над сводом Единого Мега-Словаря (ЕМС) словокорней святого языка 'иврит' во всех языках ЕВРазии.
Если первая часть фамилии - название города, например, Бершадь, то есть свидетели, что этот человек вышел из этого места, что его там видели и там он был рождён и записан в книгу синагоги или костёла (в Польше)
Окончание -СК в названиях городов (МинСК, СмоленСК, ОмСК...) означал, что этот город ЗАЩИЩЁН укреплениями, рогатками, стенами и исходит из ивритского корня [סכך] - 'покрыт, защищён'
Производные суффиксы
Скиния
Скипетр
Скипетр
Скирда-----סחר\
Скит
Скитаться
Скиталец
Скифы
Сердитые племена
Скифский меч - аКинак
"Скифы были известны жадностью до вина (скифская жажда),
Почему гнев и нос - אף / af
Босфор
Дарданеллы
Как и когда произошло разделение в племенах на 'благородных' и 'подлых', на знатных и не знатных?
Баллады
Сословие
Словарь скифских слов от греческих авторов
Почему они назывались 'царскими скифами'
'Царскими скифами'
царские скифы
Примечания
Ссылки
Скифополь - главный город скифоизраильтян на Ближнем Востоке
- РОКСОЛАНЫ или ЦАРСКИЕ СКИФЫ.
- САРматы - царское, правящее племя
вождь скифов Ишпакай,
ИШпакай
Прототий.
(Партатуа
- Мадий
Ишкуза
Скилур - царь царских скифов - потомков скифов и женщин Израиля.
История о Скилуре
Археологи о Скилуре
Имя Скилур - семитское
Скифы делились на палов (старых) и напов (новых, царских).
Симферополь
"царские скифы", они же - роксаланы
"СарМаты"
ГУНнов
Великих тюрок (VI век);
АВАРского кагана (VI - VIII вв.);
ХАЗАРского кагана
Как скифы пришли на Ближний Восток и когда и куда ушли
Язык скифов
Майор - главный чин в батальоне
Сами себя скифы называли скудами, что, скорее всего, значило 'лучники'.
'судно' - skafos
Скифия - земля скифов
Гунны - унны
Скифское государство Ашкуза (Ишкуза) на территории Урарту
Ишпакай - вождь скифов
Ишкуза
Саки
Атилла, Аттила
Ойр - мужчина, муж (тюркск. эйр)
Скиф
Ана́харсис - мудрейший скиф
Saki
Чин Гис хан:
Из законов Чин-Гис хана
Иезикииль (Йехезкель) 37:
Сосуд из кургана Куль-Оба (IV в. до н.э.)
Великая Скифь
39
40:
Акинак
Анахарсис - умнейший из людей - скиф -
Скифополь - Бейт Шеан
Роксоланы
Роксалане
Скифы
סככיאף / скиф - 'защита, покрытие мне - гнев (Божий)'.
-СКИЙ, СКАЯ
Это чрезвычайно распространённое окончание фамилий. Это окончание не зря считают еврейским, но с таким же успехом еврейским можно считать весь
интеллектуальный сектор РУССкого ЯЗЫКА.
https://ru.m.wiktionary.org/wiki/-%D1%81%D0%BA :
-ск-(ий)
Словообразовательная единица (суффикс).
Значение
1. при добавлении к основе существительного образует относительные прилагательные, способные развивать и качественные значения со значением отношения, свойственности или типической принадлежности тому, что названо мотивирующим словом ◆ автор → авторский ◆ царь → царский ◆ дама → дамский ◆ воин → воинский ◆ милиция → милицейский ◆ дама → дамский ◆ конь → конский ◆ май → майский ◆ брат → братский ◆ герой → геройский ◆ море → морской ◆ пионер → пионерский ◆ демократия → демократический ◆ представитель → представительский ◆ сосед → соседский (ср. соседний) ◆ человек → человеческий (ср. человечный)
2. при добавлении к основе существительного образует имена прилагательные от географических названий и названий наций со значением признаков лиц, предметов по отношению к тому, что названо производящим словом ◆ Россия → российский ◆ Полтава → полтавский ◆ Украина → украинский ◆ цыган → цыганский ◆ индус → индусский
Синонимы
1. -к, -цк
2. -к, -цк
окончание фамилий на -ски или - -ский
מיעקב סכי / меЙаков ски - 'из Иакова + видели {собственными глазами, свидельствую - 'да' ^ עד - 'свидетель'; דע / da' - 'знаю'}' - окончания фамилий на 'ски, ский, в Румынии - ску (николеску)' означало, что ребёнок - законный сын, был записан в синагогальную или церковную книгу при свидетелях, т.е. что он записан в книгу свидетельств рождения и смерти, т.е. он 'вышел' из потомков Иакова, из евреев и это видели свидетели обрезания, свидетели наречения ребёнка, которого записывали в книгу кагала - общины. В этой книге были записаны и родители ребёнка и его предки. Ребёнок был тем самым защищён общиной-кагалом правом, которое распространялось на евреев-потомков Иакова (не быть насильно крещёным, не быть обращенным в крепостные, быть выкупленным из плена из общинных средств...) :
Если первая часть фамилии - название города, например, Бершадь, то есть свидетели, что этот человек вышел из этого места, что его там видели и там он был рождён и записан в книгу синагоги или костёла (в Польше)
По принципу прибавления суффикса -ский образовывали свои фамилии в царской России многие евреи, выезжавшие по разрешению на работу или место жительства из Польши, Украины и Белоруссии в великорусские губернии России или в Сибирь. Пересекая "черту оседлости", т.е. границу, за которую евреи не имели права в царской России выезжать без разрешения, они, обычно, меняли свои национальные, специфические имена и фамилии и брали "географическую фамилию" с "польским оттенком".
Окончание -СК в названиях городов (МинСК, СмоленСК, ОмСК...) означал, что этот город ЗАЩИЩЁН укреплениями, рогатками, стенами и исходит из ивритского корня [סכך] - 'покрыт, защищён'
{Ибн-Фадлан сказал: (а вот) мнение уклоняющееся (от истины), каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и вешает его на себя, и если захочет отправиться в путешествие или встретит врага, то целует его (кусок дерева), поклоняется ему и говорит: "О, господин, сделай мне то-то и то-то". И вот я сказал переводчику: "Спроси кого-либо из них, какое у них оправдание (объяснение) этому и почему он сделал это своим господином [богом]"? Он сказал: "Потому, что я вышел из подобного этому и не знаю относительно себя самого иного творца, кроме этого".}
-ский - Sky - [СКАй] ('Небо' - англ.) - от ивритского корня [סכי] - 'глядеть мне' в небо:
Гляжу я на небо
Тай думку гадаю...
(украинская песня)
שקי// ъвр. 'шки', перевод с иврита - 'ПОИТЬ, ПОЛИВАТЬ, ОРОШАТЬ'. Шкай - главный бог у древней Мордвы - в Поволжье
-ский - [סכי] יסכה /иска - 'он будет смотреть, глядеть' - отсюда Искать. סכוי /сикуй - 'перспектива, вид на будущее; надежда, шанс'
- кий, -кая
МаленьКий \ מלני כי - ' потому что ++ (быстро) обсчитал меня'
Скиния
(еврейск. "шалаш", греч. skeno), место обществен. богослужения древн. евреев, походный храм (מִשְׁכַּן / миШкан), по образцу, показанному Богом Моисею на горе Синае.
שכן/шакан - 'жил, проживал'; /ШАХЕН - 'живущий, жилец; сосед'. שכניה / шкения // Скиния - место, где живёт Бог (там Ковчег Завета).
походный храм (מִשְׁכַּן / миШкан) ------ от [משך] /машах - 'таскать, тянуть', так как израильтяне носили Скинию - Мишкан за собой, пока не установили её в Гаваоне.
Гаваон (ивр. גבעון, Giv'on, Giḇʻôn) - древний ханаанский город, расположенный в 10 км к северо-западу от Иерусалима.
גבע / гава - 'холм', поэтому Гаваон мог быть на любом высоком холме, но не в ханаанском городе!
Местные жители описываются как евеи (Нав. 9:7). Согласно Библии, один из немногих городов, который вступил в союз с пришлыми евреями (Нав. 9:3). При распределении земель между коленами Израиля Гаваон достался в удел племени Вениамина (Нав. 18:25). Чтобы примириться с жителями Гаваона Давид выдал им на казнь семерых принцев из рода Саула (2Цар. 21:9). Во времена царя Соломона в Гаваоне располагалось почитаемое евреями святилище (3Цар. 3:4).
В 1895 году на месте исторического Гаваона евреями из Йемена было основано поселение Гивон ха-Хадаша (Новый Гаваон). Жители несколько раз покидали Гивон ха-Хадаша (в том числе и после погромов 1929 года), но каждый раз возвращались туда. В последний раз Гивон ха-Хадаша было заселено после войны Судного дня; территориально оно расположено вне международно признанных пределов Израиля - в Самарии.