"МОНГОЛ" и "ТАТАРИН" - это не названия племён, а наименование ФУНКЦИЙ.
КАРА-КИТАЙ
"МОГОЛ" - ИМПЕРИЯ великих МОГОЛОВ
ТАТАР - очищенный от греха
крест
Намазом
КАЗАНЬ
Татарин - грабитель, враг
"Незваный гость - хуже татарина"
Партии партиЗан
'магазейнов'
Казанские и крымские, поволжские и сибирские татары-мусульмане назывались 'татар' от ивритского
Баня
'пошёл в баню помыться'
'пошёл ты в баню! - Уйди с глаз долой'
Казанские татары высокомерно относились к степнякам - башкирам
Бош, Баш - 'главный, головной', башка
Полк
Тартария
Кешиктен - тяжеловооружённый всадник
Монголы перепели знаменитый хит Чингисхан
Чин Гис Хан
Татары, сплочённые верой в живого бога Чин Гис хана, нападают на Хорезм
Темуджин из рода БорДжиГин
'Бодончар'
Чин Гис ханом
Татаро-монголы следовали заветам Торы
И у пытливого человека возникаю вопросы
Иго
Тайчиут
Монголы - бедствие, бич божий
'Земля войны
халха
Яса
'Особенности казачьих формирований XVIII - начала XIX века
Татар, татары, татарове
МОНГОЛЫ
МЭНГI ЭЛ 'мой Бог' ( тюркск.)
СКОЛЬКО БЫЛО МОНГОЛО-ТАТАР
ТАТАРЫ
Татары идут - нашествие врагов с мечами
Тэмуджин
курултай
Чингис-хан и его печать
Чингиз
Арба
Баскаки - монголы - сборщики десятины
"татары"
Поклонение голове
Бош, баш
Башибузук
Ясса - свод законов, по которым жила Великая Степь.
Кто придумал ужасных татаро-монгол
Каракорум
Re: Саркел - которого не было?
МАССАГЕТЫ
Татары - идущие на закат солнца
Лызлов (1692 г. ) о происхождении татар от евреев
Монголы - бедствие, бич божий
Баскаки - татаро-монголы
"татары"
Татары - конное войско
китайские и арабские летописцы упоминают три большие группы татар по признаку ведения хозяйства:
Рашид ад-дин, один из наиболее осведомленных летописцев, пишет:
'Турт, Торт' - 4 - Четыре
Татары казанские и башкиры
АРАТ
'court' (англ.)
Башкиры
Тато, Татэ - "Отец, Папочка"
Taitsche - язык отцов
Татары - очищенные от греха убийства - Русские
Почему татары - безбожные
Тартария - см. Турок
Связано ли слово Тартария с татарами?
Деяниях апостолов 17: 23-30:
Татар - престол
Татар - святое место - Иерусалим
Тартары
Татары - разведчики
Татарин
Тугары
Мое дело СКАЗАТЬ правду, а не заставлять верить в неё.
И если не я скажу, то кто?
И если не теперь, то когда?
И если не здесь, то где?
Vladimir.b-52@mail.ru Евгеньевич БерШадСкий
(972)-527284036
'Миф о 'монголах из Монголии на Руси'
17 марта 2016 - https://topwar.ru/92379-mif-o-mongolah-iz-mongolii-na-rusi-est-samaya-grandioznaya-i-chudovischnaya-provokaciya-vatikana-i-zapada-v-celom-protiv-rossii.html
697
Почему Татаро-монголы не захватили мир?
https://www.youtube.com/watch?v=yQdHP3avNvs
Школьные учебники и фильмы сформировали у нас карикатурное представление о Татаро-монгольском 'иге' и самих завоевателях.
'Монгольского' воина нам показывают, как недалёкого, алчного, глуповатого конника, отбирающего последнее у славян.
Вместе с тем нам трудно представить себе современных монголов, являющихся мирными кочевниками-скотоводами, потомками великих завоевателей грозных Орд.\
ОРДА, тюркское слово с очень широким спектром значений, включающим ставку, дворец правителя, территорию, занятую определенным племенным или политическим (государственным) образованием, войско, армия, место периодических сборов родственных кочевий, кочевой лагерь правителя, кочевую столицу и в некоторых тюркских языках и диалектах массу иных родственных понятий, связанных с перечисленными. В древнетюркских текстах начала II тыс. это понятие обозначает 'средний', 'середина'.
3. הרדה //арда - 'извлекать, вынимать' (что-то полезное) - например, мед из сот, хлеб из печи...} ארד /эред - 'бронза'. (изготовления бронзы) איש ארדו /иш эрду - 'умный человек'. {'В Орду поезжай... Нам полководцы н`ужны' -Ордынский посол обращается к князю Александру Невскому}
4. [חרד] - חרדה /харда - 'боязнь'. Отсюда и слово 'храд-город' - место, которое 'боиться', поэтому окружено стеной.
5. אור דע /Ор да - 'Знай свет', во множественном числе - אור דעים /Ор даим , отсюда латинское Ordem - 'Порядок' или другое написание - 'Оrden' - от אור דן /Ор дан - 'Свет (Бог) судил'
6. ערה דעה/ара дэа - 'Соединение, скрепление, склеивание + знание, мнение'. Орда - это знание о способах скрепления людей между собой. Латинское слово 'Ordem' - 'порядок' - соответствует עורה דעים /ора даим - 'соединяю, скрепляю, склеиваю + знания'
7. Орда \ עור דע = "пергамент ++ знай" - Орда - это поименный список подразделения - сотни, тысячи, тумена. В войске обязательно вёлся послужной список офицера. Фиксировались его родственники, из какой он местности, кто его отец, братья ▬ - на случай измены отвечает за это весь его род.
8. Орда - это также железный (тамир \ תמר - 'повышение') уставной порядок службы - אור דא / Ор да = "свет + это"
9. הו רדה / О рда = 'Бог + Власть, подчинение'
10. הורדה / орда - ' спуск' - с гор, с верблюда, с лошади. Когда пастухи со стадами овец сходят с гор на зимние пастбища на равнине, идёт орда овец.
11. Вы знаете о происхождении названий больших рек - ДУНая, ДНепра, ДОНа, ДОНца, ДвиНы (раньше писали так - Dvna - Дуна). По этим рекам можно было плавать, не опасаясь, что с тебя возмут неположенную Богом ДАНЬ. Оне были, как бы мы сказали сейчас, "международными водами" и купец подлежал там только Божьему суду.
Такое же название не носит Волга. Почему? Да потому, что в самом узком месте - у нынешнего Волгограда (Царицина) протягивалась цепь и всякий должен был платить дань кагану. Именно здесь, у Царицына и располагалась столица Козарского каганата - Итиль, который тщетно ищут в дельте Волги. Думаю, что археологический памятник Итиль мы уже никогда не найдём, так как он снесён строительством Сталинградских заводов, либо шлюзов Волгодонского канала. Кстати, на другой стороне канала также уничтожена Цимлянским водохрагнилищем археологическая площадка другой мощной крепости Козар - Саркела (שר כלא /сар келъ = "Правительственная, царская крепость"). Вот так уничтожалось великое прошлое России - Большой Орды (Орда означает "Порядок божий, Карта, нарисованная на коже" - עור דע /ор даъ).
В русском языке ещё одно понятие "ОРДА" - поРяДок, РяД -от латинского "ordo". В свою очередь это латинское слово происходит из Ъвритского אורה דאיה/оре дайя - 'СоЕдиняю + Летающий Бог (אראל /арэл - 'Ангел' в виде Орла) '
עורה דע /ора да - 'Знай, как соединять'
Л.Н. Гумилёв пишет в книге 'Хунну' (http://www.erlib.com/Лев_Гумилев/История_народа_хунну/7/ ):
На высшей ступени варварства старейшины резко отличаются от военных вождей[233]. Так было у ирокезов, где оба института уживались, не мешая друг другу; у германцев, где военные вожди, герцоги, за время Великого переселения народов совершенно вытеснили родовую знать - конунгов.
Как же решили этот вопрос хунны? В эпоху Модэ хуннский род был патриархальным, т.е. дети принадлежали к роду отца, а не матери. Вдова старшего брата становилась женой младшего, который обязан был о ней заботиться, как о своей любимой жене[234].
{То же было установлено Торой - левират - Левира́т (от лат. levir - деверь, брат мужа), ужичество - брачный обычай, свойственный многим народам на стадии патриархально-родового строя, по которому вдова была обязана или имела право вступить вторично в брак только с ближайшими родственниками своего умершего мужа, в первую очередь с его братьями. См. http://www.eleven.co.il/article/12384 }.
Круговая порука рода подразумевалась как обязательное условие. Это видно из того, что за преступление, совершенное одним членом семьи, несла ответственность вся семья[235]. Эти черточки показывают, что род был крепок и отнюдь не разлагался. С отцовским родом всегда бывает связана экзогамия, и у хуннов она налицо, так как жен полагалось брать исключительно из чужого рода, что видно на примере брачного права шаньюев.
Чтобы разобрать вопрос о том, кем был по существу родовой князь, мы должны обратиться к сравнительной этнографии. Форма общежития в виде большой семьи, управляемой патриархом, сохранялась до XIX в. у южных славян (задруга). Управлял ею домачин, который 'отнюдь не обязательно должен быть старейшим'[236].
Слово 'Домачин' ------- от דם הצין /дом а-циен = 'Смирно, молчи! + отличать'. Слово 'ДОМ' идёт от понятий דם /дам - 'кровь', 'דומה /доме' - 'быть похожим, походить' = 'единокровники, одна кровь'
В римской патриархальной семье понятие familia означало всех принадлежащих одному человеку рабов[237], т.е. все имущество. Сходной формой была семейная община еврейских патриархов, например Авраама, описанная в книге 'Бытие'.
Хуннский родовой князь был представителем интересов рода и пользовался полной его поддержкой. Такую систему позднее можно было обнаружить в Монголии, но лишь в тех родах, которых не коснулись военные реформы Чингисхана, порвавшие родовые связи и заменившие их военной субординацией. Отсюда становится также понятно, каким образом шаньюев род пользовался непререкаемой властью в огромной державе. Эта власть была основана не на узурпации прав общины, а на привычном авторитете родового старшинства. По отношению к покоренным народам шаньюй был владыкой, более или менее суровым, а по отношению к своему народу - отцом, более или менее добрым.
Итак, установив наличие родового строя у хуннов, мы должны определить в нем место военных вождей. Отличительное их качество - несвязанность с системой рода; выбирались они независимо от происхождения и исключительно по способностям. У хуннов они назывались гудухэу.
Слово 'ГуДуХэу' - китайская траскрибция ивритского גואה דועה הוא /гоэ доэ ху = 'Высший, высокопоставленный, гордый + знаю, понимаю, знающий, понимающий, имеющий понятие, рассудок, могущий выражать своё мнение, обладающий влиянием, голосом + это, он '
Они были низшим командным составом, всецело подчиненным родовой знати. А.Н. Бернштам в своей книге 'Очерки истории гуннов' предположил, что шаньюй узурпировали право рода[238], но это мнение основано на невнимательном чтении источника. Шаньюй и вся высшая знать сами были членами рода, они представляли его, как глава семьи представляет собой всю семью и говорит от ее лица. Строй, установленный Модэ и его преемниками, консервировал систему родовых отношений и может быть определен как геронтократия - власть старейших в роде. Разумеется, при развитой системе рода личный возраст значения не имел, так как в родовых системах ведется сложный счет старшинства, при котором новорожденный ребенок может оказаться 'старше' глубоких стариков. Захватив всю власть в свои руки, родовая знать заменила народное собрание съездами родовых князей (КУРИЛТАЙ, КУР-УЛ-ТОЙ).
חור איל תאי /хор айил тай//кур ил тай = 'знатный + сильный, заправила, туз + ограничивать, межевать'
חור על תאי /хор ал тай//кур ул тай = 'знатный + высший + ограничивать, межевать'
===========================
Народное собрание нигде не встречается в истории Хунну, тогда как съезды родовых князей и вельмож собирались регулярно дважды в год[239].
Родовые вожди - нойоны
נועי און / ной он = 'двигающие многих ++ сильный (половая сила - ср. 'Бай, Бий' ◄ ------ ביאה / биа - '1. приход, пришествие 2. вход 3. половой акт')')'
נועי עונה / ной онэ = 'двигающие многих ++ 1. отвечает 2. исполняет просьбу 3. провозглашает, 4. свидетельствует; 5. притесняет, мучает {имеет право}'
Консолидация знатных родов, очевидно, была на столь высокой ступени, что мы вправе определить хуннскую державу как родовую империю. Однако создать такую сложную и оригинальную систему было нелегко; необходимо было не только высокое происхождение ее основателя, но и большой военный талант его. Именно это сочетание мы видим у Модэ, который спас своих стесненных врагами сородичей, увеличив силу привычного уважения к старшим военной дисциплиной. Как мы видели выше, в начале своего правления он принужден был переступить через трупы отца и брата, но сочувствие соплеменников было на его стороне. Когда же он столкнулся с нарушением дисциплины и противодействием отдельных представителей своего народа, то тут покатились головы нерадивых. Урок был, видимо, дан основательный, потому что после этого ни о каких нарушениях дисциплины не упоминается.
Многообразие племенных названий не должно вводить в заблуждение читателя. В Евразии целые народы часто меняли имена, называясь то по имени государя, то по месту жительства, то по кличке. Родовой строй, составлявший опору хуннской державы, был менее развит к востоку от Хингана. Ухуани жили стойбищами (аилами ------ איל /айил = 'сильный, туз, баран, олень, заправила'), т.е. отдельными семьями, но стойбища в целях безопасности объединялись в общины от 100 до 1000 юрт[254]. Они управлялись выборными старейшинами, причем имя старейшины становилось названием общины. Для того чтобы стать старейшиной, нужно было быть 'храбрым, сильным и умным'[255].
Сильный ------ בקע /бека = 'расщепляющий, раскалывающий'. Вождя, силача, богатыря называли 'БЕКОМ == БЫКОМ'. БЕК-Бык должен был доказывать своё богатырство не только рассекать колоды мечом или стрелой богатырской, но и должен был дефлорировать несчётное количество девственниц. Дефлорация богатырём {בגו טהר /бъго таар = 'во мне, в меня + чистое (семя)'}, беком, бием, баем {בי /би - 'во мне, в меня'; באי /бай - 'входи (в меня)'} была большой честью (баи, бии, как и их феодальные коллеги в Европе обладали правом 'первой ночи'), а понести от хана было ещё большей честью. Известно, что у монголов очень большой процент людей имеют одного и того же предка-мужчину. Это был сам Чин Гис-хан. До 13 века священным родом в Степи считался не род чингизидов ('тюре' ---- תורה /Тора - 'закон'; טורא /тура = 'воин'), а род Ашина {עשן /ашан - 'курил, воскуривал Богу', ישן /йишен - 'видел вещие сны' ----- отсюда 'святой ишан'}.
Умный --------- בקי, בקיא /баки = 'знаток, эрудит, сведущий, ведун ' - опять слово 'БЕК'
===============================================
Л.Н. Гумилёв далее в книге 'Хунну' ((http://www.erlib.com/Лев_Гумилев/История_народа_хунну/7/ ):
У древних монголов слагались не роды и племена, а орды. Орды была высшей формой военной демократии. Слово 'орда' означает некоторое количество совместно живущих людей, определенным образом организованных. Орда может состоять из самых разнородных элементов по крови, языку, религии, нравам, но организация для орды - необходимое условие. Во главе орды стоял хан (сяньбийское слово[256]) {חן / khan - 'милость, благосклонность'}, причем, как правило, ханы выбирались или утверждались на курултае - общем собрании полноправных членов орды. Вместо родового, аристократического принципа хуннов у древних монголов господствовал демократический принцип. Разумеется, орда не могла быть столь устойчива, как родовая держава. Она быстро процветала при энергичных вождях и гибла при бездарных. Но благодаря демократическому принципу потенция ее значительно больше. Орда как государственная система оказалась в конце концов наиболее жизнеспособной формой политической жизни кочевников.
Тэмуджин - будущий ЧинГисхан - сломал родовую организацию и отменил приоритет родовую власть нойнов - родовых вождей. Чингисхан возвысил способных багатуров и просто умных людей - своих друзей, не смотря на их невысокое происхождение. Он полностью повторил то, что советовал Итро Моисею в книге Библии Исход 18: 19 - 26:
итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его];
научай их уставам [Божиим] и законам [Его], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями];
пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя;
если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром.
И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил [ему];
и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями],
и судили они народ во всякое время; о [всех] делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами.
Отсюда - орден - выстроившееся в порядке подразделение
"орда" - ставка хана, с воинами, их женами, детьми и слугами. Вельможи имели каждый свою орду, с офицерами и солдатами.
Слово "Орда" - это עור דע /ор да = "кожа, пергамент + знай", т.е. это рОспись областей, княжеств, войск, туменов, полков, это - большой чертёж на коже - карта земли (слово "карта" на древнееврейском-арамейском означает "земля" - קרתא).
Правом на престол в империи-Орде имели право только одного рода - чингизиды, а до чингизидов - из рода Ашина, т.е. "когенов" - воскуряющих (עשן /ашен - "курить, дымить") Богу.
Поэтому Мамай, как не имеющий отношение к чингизидам, не имел права стать ханом. (Кстати, такое же положение было и у Тимура-Аксака, поэтому -то он и назвался таким именем - " ע"ק שקע תמר /тимер ак шакъ - "поднятый, возвышенный + в святость погружённый". Ак - ע"ק /ак = עיר הקודש /ир а-кодеш = 'город святой = Иерусалим').
Дмитрий Донской шёл на Святой бой за правое дело - освободить власть от узурпатора и возвести на престол законного царя (צרר /царър - "соединяющий, запаковывающий") - Хана Тохтамыша.
Поэтому -то, когда через два года после Куликовской битвы русские восстали и не захотели платить положенную дань (דן /дан - "судил, присудил") и Тохтамыш подошёл к Москве, Дмитрий уехал из неё, так как не мог пойти против присяги законному царю Всеа Руси - Орды - Тохтамышу.
Известно, что у Чингисхана была самая современная ямская почтовая служба -
ЯМская гоньба
\ גו ניע בא // го ниа ба /// го нь ба- 'גו спина (видеть спину ямщика; видеть спину того, кого надо обогнать) + + גו נ защита {ямские тракты и станции охранялись от разбойников} + + ניע движение + + ע ב интенсивное + בא пошёл!'
Ям
- от слова ים / Yam - "ДЕНЬ" [יום / yom] - так как ямские возки и сани передвигались только в дневное время от яма к яму - от станции к станции.
Расстояние, проходимое за световой день на данной местности, называлось 'фарсах \ פער סך (סעך) / паър сах - 'раздвинуть ножки циркуля ++ ветвь (мерная длина; 'ехать тебе')'.
В то же время, известно, что монгольская письменность сложилась только в ХVII веке.