Аннотация: Слово Ташкент - не тюркское, и не таджикское, а... палеосемитское. Ташкент стоял на Великом шёлковом пути, который "держали" еврейские компании.
Вблизи железнодорожного вокзала "Ташкент" находится античный археологический памятник - развалины древнего городища Мингурюк. Первые упоминания о нём, как о столице (мадине) Чача (Шаша), приходятся на I век н. э. Город был крупным культурно-религиозным центром и входил в союз нескольких городов-государств под общим названием Чач, который был частью Тюркского каганата. В VIII веке, не смотря на упорное сопротивление жителей Чача, город был разрушен арабскими завоевателями.
В древнейшем Ташкенте (Шашкенте) было, по-видимому, ШЕСТЬ Домов собраний - "кенасс", так как на Святом языке СВЯЗИ שש כנס // шаш кенес = "шесть домов собраний - кенасс (кент)". И вот они-то и были каменными: טש /таш - "тереть" - т.е. точильный камень.
Корень 'канд, кент' может означать 'покупающий, приобретающие, т.е.~ базар [קנת]/ кент - от корня [קנה] - 'покупал, приобретал'.
На схеме Старый город назван 'Сартовский город' - Сарт на древнетюркском - 'торговец'
Т.е. 'Шашкент' - шесть базаров
Кстати, возможно тут кроется разгадка слова... Канада \ קנה דא / кана да // канъ дъ = 'покупал, приобретал + это', так как Канада представляла интерес только, как источник ценнейших мехов, которые приобретались за порох и ружья у индейцев.
כננת / каненет // кеннт /// кент = 'ворот, лебёдка', которая применялась при подъёме и спуске специальной решётки на воротах в крепость, в ГОРОД
в слове Ташкент (Тошкент) первый слог 'тош, таш' - обозначает, ПО-ВИДИМОМУ, вовсе не камень (какой в старом Ташкенте камень?), а то, что в Ташкенте было 9 РАЙОНОВ - махаллей или 9 базаров - на иврите תשע / тэша // ташъ - 'девять'.
Кстати, в 13 веке Ташкент назывался 'Шашкент' - по-видимому, базаров или кварталов-махаллей было шесть 6 или 6 градов, образующих союз городов - 'Шаш / Чач' - от ивр. שש / шеш // шаш - 'шесть' (в Торе (чти день шестой, субботний) - ששת / шешет // шест).
Но в дальнейшем Шашкент превратился в Ташкент:
תשע כנסת / тиша кнесет // ташъ кенст /// ташъ kentht = 'деление на 9 частей + cобрание, стечение людей; молитвенный дом в шабат'
Ну, а тюркское 'камень' происходит от ивритского טוש / тош - טש / таш - 'тереть' {*нож об камень}.
...טש כנס /таш кенес - "Каменная кнессия".
Кнессия - это Дом собраний - בית כנסת - неважно - синагога это, церковь или мечеть. /Старый Ташкент был глиняным, а вот Дом собраний был из камня - кирпича. Это медресе Кукель даш - כח אל טש / коах Эль таш // кук Эль таш = 'Силён Бог + камень'.
טוש, טש / тош, таш- "тереть" - это такие камни (тюркск. - тош, таш), о которые можно тереть, точить нож
Слово תושבי כנס /тошве кенес - "городское собрание"
טוש קנתא /тош кента = 'каменное убежище, קנ гнездо (домашний очаг) здесь в этой комнатке [תא]'
Есть и другая версия от корня טוש, טש / тош, таш- "тереть":
Дома в Ташкенте были из глины. Глину добывали на откосах арыков в виде твёрдых земляных 'камней'. Эти глиняные камни тёрли [טוש, טש / тош, таш] на тёрке и просеивали через сетки, получая тонкий глиняный порошок - 'пахсу' (ИЗ неё делали горшки - פך שא / пах СА - 'кувшин, сосуд + неси').
Пахса смешивалась с водой и с рубленой соломой, замешивалась и получалось глиняное 'тесто' {תא שתתו /тэ штто - 'это место; תא комната; иди (арамейск.) + 1. течь, истекать 2. изливать 3. быть основанным 4. שת /шат основа + его'}. Из этого 'глиняного теста' формуют {פחס /пахас - 'плющить' ------ פחסא /пахса} кирпичи, которые сушат на солнце {חרס / херес// хрс - 1. солнце 2. глина} из которых строят дома.
Слово תושיה /тушиа = "сообразительность , находчивость", а ташкентцы слыли сообразительными, находчивыми, как Ходжа Насретдин. Всё, туши свет!
{[רטה] - תרטה /тирата - 'ты будешь выжимать, отжимать'; [רטט] -- תרטט /тиртет // тереть - 'ты будешь дрожать, трепетать', как трепещет, дрожит камень в руках каменотёса}.
יטוש /яТуш - 'Он будет тереть' (туш тоже растирали на камне).
Самый старый базар в Ташкенте - это базар Эски Джува или Чорсу.
Мы в молодости слышали это слово как ЧорсИ с буквой 'И' на конце. Говорили, что это слово означает 'перекресток', то-есть, место, где сходятся четыре дороги. На фарси 'чор' - четыре. __________________________________________________________________ סי /си - "основа, основание, базис". Чор ------► צור - "осаждать, чертить, формировать" - т.е. "крепость с 4 углами" - классический древнеримский лагерь - каструм \ כסת רום / каст рум - "была покрыта (постройка) + высокое"
"'Калла-хона', то-есть, помещение для голов. Последние 200 или больше лет там забивали животных, чаще баранов. Старики говорили, что в древности это было местом казни людей. "____________________________________________________ На Святом языке כלה / кала - "уничтожать, *резать (כלי /кли - 'инструмент')"
Урда - вход и выход из старого города
הורדה / horаda // u:rda = ' спускание' {выход из крепости, стоящей наверху}
הוא רדה / У рда = 'Это он + власть'
Стихи о Ташкенте!!!. Понять и оценить смогут только те, кто родом из Ташкента
Куйлюк, Дархан и старое ТашМИ, Гостиницы "Ташкент", "Узбекистан", Театры "Навои" и "Мукими", Высоковольтный, Домбрабад, Сагбан. Как будто глину, намесил гончар Евреев и казахов, турок, греков, Армян, корейцев, немцев и татар, Таджиков, украинцев и узбеков. Ласкаю взором разноцветный балаган - Дворцы, дворы, дувалы из самана, Вдыхаю запах плова из чайхан, Самсы, шурпы, лепешек и лагмана, Манты, кукси, галушки, бешбармак, Чанахи, лобио, долма, фаршмак, Немецкие сметанка и каймак - Все это был неповторимый смак. Нас старший брат - язык объединял, Великий русский, это - вне сомнения, Не зря Шараф Рашидович писал Про межнациональное общение. Да, время быстро все переменило, Стерев границы, грани бытия, Жестоко со своей оси сместило, И вот, фотоальбом захлопнул я... Цветущий сад, Восточная столица, Люблю и помню, все же мы - родня, Горжусь, что довелось в тебе родиться, Так жаль, тебе теперь не до меня... У подножия гор город древний стоит. Здесь ду-валом забор глинобитный торчит, А канаву с водой называют арык. Город мой, дорогой,как к тебе я привык, Город жизни моей, город юнных годков, Город первых друзей, Город первых шагов. Азиатская пыль, Раскаленный асфальт, И прекрасная ширь,и прекрасная даль! Госпиталка, Ц-5, вот Болгарка, Куйлюк, Экскаваторный взять, Переушки вот круг, Чиланзар, Сергели, Саехат и Дархан Время жаркой "чилли" и покоя дехкан. "Ты с какой махали, расскажи, дАрагой?" Вон Цигане-люли покатили домой. Едет "шара-бара" под бутылочный звон, И бежит детвора за арбою в догон. Покурили насвай, насорили вокруг. "Что в картишки давай, иль в "шиш-беш" на досуг?" В чайник что-то нальем, чтоб не видел Аллах, Водку теплую пьем, говорим о делах. Это было иль нет? Все как будто вчера. Это словно привет из родного двора. Это будто поклон из родной махали. Словно сказочный сон Азиатских былин!
Владимир Бершадский Песня "Сияй Ташкент - звезда востока" есть, а песни "Ташкентское небо" нет. Почему бы это?
Владимир Бершадский Ташкентское небо, родные огни, и где бы, и где бы я не был, везде светят они. Может кто-то ее всю помнит? Владимир Бершадский Узбекское солнце
Ташкентское небо
Приятна твоя синева
...... ...... ...... ......
Ташкент и родная Москва! - вот где собака зарыта - Москва оказалась не родной! ТАШКЕНТСКОЕ СОЛНЦЕ, ТАШКЕНТСКОЕ НЕБО СИЯЕТ ОГНЕМ И ТЕПЛОМ. И ЕСЛИ ПОД НЕБОМ ТАШКЕНТА ТЫ НЕ БЫЛ,
ПУСТЬ ПЕСНЯ РАССКАЖЕТ О НЕМ
ТАШКЕНТСКОЕ НЕБО, РОДНЫЕ ОГНИ И ГДЕ-БЫ И ГДЕ-БЫ Я НЕ БЫЛ, ПУСКАЙ МНЕ СВЕТЯТ ОНИ!!!.
Владимир Бершадский В 1963 году ташкентский поэт Д.Полинин (это - псевдоним, а настоящая фамилия - Гринберг) написал стихи "Ташкентское небо", которые композитор Хайри Изамов положил на музыку... Так родилась песня "Ташкентское небо"..
Изамов, X. Ташкентское небо. "Узбекское солнце, ташкентское небо..." [Гол ос с ф-п.]. Слова Дм. Полинина .
Владимир Бершадский Песня "Сияй Ташкент - звезда востока" есть, а песни "Ташкентское небо" нет. Почему бы это?
Владимир Бершадский
Ташкентское небо, родные огни,
и где бы, и где бы я не был,
везде светят они.
Может кто-то ее всю помнит?
Владимир Бершадский
Узбекское солнце
Ташкентское небо
Приятна твоя синева
...... ...... ...... ......
Ташкент и родная Москва! - вот где собака зарыта - Москва оказалась не родной!
ТАШКЕНТСКОЕ СОЛНЦЕ,
ТАШКЕНТСКОЕ НЕБО СИЯЕТ ОГНЕМ И ТЕПЛОМ.
И ЕСЛИ ПОД НЕБОМ ТАШКЕНТА ТЫ НЕ БЫЛ,
ПУСТЬ ПЕСНЯ РАССКАЖЕТ О НЕМ
ТАШКЕНТСКОЕ НЕБО, РОДНЫЕ ОГНИ
И ГДЕ-БЫ И ГДЕ-БЫ Я НЕ БЫЛ,
ПУСКАЙ МНЕ СВЕТЯТ ОНИ!!!.
Владимир Бершадский В 1963 году ташкентский поэт Д.Полинин (это - псевдоним, а настоящая фамилия - Гринберг) написал стихи "Ташкентское небо", которые композитор Хайри Изамов положил на музыку...
Так родилась песня "Ташкентское небо"..
Изамов, X. Ташкентское небо. 'Узбекское солнце, ташкентское небо...' [Голос с ф-п.]. Слова Дм. Полинина .
Полинин Дм. Сияло солнце дружбы: [Стихи].- Правда Востока, 1980, 12 нюня. (http://lib.knigi-x.ru/23raznoe/253594-3-zbekiston-ssr-mat5u0ti-solnomasi-letopis-pechati-uzbekskoy-tashkent-1980-zbekiston-ssr-nashrietl.php )
http://archive.li/PyyVw
https://www.chitalnya.ru/work/1391534/
Irina Boguslavskaya я помню.
Владимир Бершадский Я помню начало: "Ташкентское солнце, ташкентское небо, приятна твоя синева. .... Ташкентское небо, родные огни, и где бы, и где бы, и где бы я не был везде мне светят они".
Валентина Портова
Валентина Портова Кто так бездумно распоряжется созданным не ими,а совсем другими ЛЮДЬМИ,а не преступниками перед историей,следовало бы привлечь за вандализм истории!!!
Irina Boguslavskaya -----► Владимир Бершадский
узбекское солнце, ташкентское небо
встречают добром и теплом,
и где бы я не жил, и где бы я не был
пусть песня напомнит о нём!
припев:
ташкентское небо, родные огни,
и где бы, и где бы я не был
везде мне светят они!
с улыбкой спускаются гости по трапу,
с цветами их ждут под крылом,
знакомо индусу, знакомо арабу
узбекское слово"салом!"
припев:
ташкентское небо для счастья свети мне,
прекрасна твоя синева,
навеки сдружились под небом единым
Ташкент и родная Москва!
припев: