Аннотация: Мошенники преследуют именно русскоязычных пожилых израильтян! Почему именно их:
2025-05-16
Владимир Бершадский:
Нам жить вместе
Письмо господину Авигдору Либерману - Председателю партии "Наш дом Израиль"
From Vladimir Bershadsky
phone 052-7284035
Е-mail: vladimir.b-52@mail.ru
Темы письма:
мошенники охотятся на русскоязычных репатриантов!
Выход: полиция и государственные службы должны вернуть доверие русскоязычных граждан.
РУССКИЙ язык - такой же ЕВРЕЙСКИЙ, как, например, идиш и к нему надо относится, как к ЕВРЕЙСКОМУ языку "ИВРИТ".
Сервер "Заграница".Бершадский Владимир Евгеньевич. Археолингвистика и Архистория
2025-05-16
)
Наш дом Израиль
1 дн. •
Осторожно:
мошенники охотятся на русскоязычных репатриантов!
Сегодня на заседании комиссии Кнессета по алие и интеграции вице-спикер Кнессета, депутат от партии "Наш дом Израиль" Евгений Сова потребовал немедленных действий в ответ на волну телефонного мошенничества, жертвами которого становятся русскоязычные израильтяне старшего возраста.
Речь идет о десятках тысяч граждан, многие из которых плохо владеют ивритом и становятся легкой мишенью для мошенников.
Аферисты звонят на русском языке и представляются сотрудниками банков, полиции, Битуах Леуми, интернет-провайдеров или даже родственниками. Обманным путем они выманивают данные кредитки или заставляют жертву переводить им крупные суммы денег.
О том, на что стоит обратить внимание, чтобы не попасться на удочку мошенников, смотрите ролик Депутата Кнессета Евгения Совы.
Депутат Кнессета Евгений Сова
2 комментария
Комментировать
Vladimir Bershadsky
2025-05-16
В создавшемся положении виноваты не пожилые русскоязычные граждане Израиля, для которых невозможно выучить иврит по возрастным причинам, а именно партия, которая 20 лет назад позиционировала себя, как партия РУССКОЯЗЫЧНЫХ израильтян. Последние всегда голосовали за Либермана и Ко, т.к. в предвыборной программе партии был пункт о признании РУССКОГО ЯЗЫКА Израиле одним из ОФИЦИАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ, наряду с официальным АРАБСКИМ и государственным - ивритом.
Однако, cо временем, этот пункт из программы НДИ сначала куда-то выпал, а затем мы перестали видеть и саму программу партии, которая стала позиционировать себя, как общеизраильскую.
Однако, партия НДИ и голосов ивритоязычных и арабоязычных не получила и уменьшился контингент русскоязычных, в основном пожилых русскоязычных граждан из-за естественных причин. В результате, русскоязычные пожилые израильтяне, лишённые постоянного притока информации из-за незнания иврита и отсутствия титров на русском языке на основных телекАналах, НЕ ДОВЕРЯЮТ подлиции и бояться туда обращаться. А есть ли там русскоязычные работники, никто не знает!
Именно поэтому мошенники и атакуют прежде всего пожилых русскоязычных граждан.
Выход: полиция и государственные службы должны вернуть доверие русскоязычных граждан.
Как это сделать?
Если НДИ хочет вернуть доверие к себе, она просто обязана разработать закон об официальном положении русского языка в Государстве Исраэля, в котором обязательно должно быть записано, что во всех госслужбах, банках, медицинских учреждениях должны работать сотрудники, владеющие русским языком с обязательным финансированием и иметь надбавку за знание русского языка.
Такое положение, кстати, существует в штате Нью-Йорк и его мы можем взять за образец.
Русский язык стал официальным языком в штате Нью-Йорк.
Губернатор американского штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон подписал поправку в выборное законодательство, согласно которой все связанные с избирательным процессом документы должны переводиться на русский язык. Эти поправки должны действовать во всех городах штата, в которых проживает более миллиона человек.
Подписанные Патерсоном поправки делают русский язык восьмым иностранным языком в Нью-Йорке, на котором должны печататься все официальные материалы избирательных кампаний. Ранее в список были включены испанский, корейский, филиппинский, креольский языки и три диалекта китайского.
Исполнительный директор Всемирного конгресса русскоязычного еврейства в США Леонид Бард сказал агентству "Интерфакс", что считает принятие поправки историческим для русскоязычной Америки. По его мнению, это "выводит русскоязычную общину на достойное место среди основных иммигрантских общин Нью-Йорка".
Ассамблея штата Нью-Йорк одобрила перевод всех избирательных документов на русский язык еще в июле 2007
Таково моё мнение, как археолингвиста, уже доказавшего, что КАЖДОЕ СЛОВО РУССКОГО ЯЗЫКА построено из ШОРЕШЕЙ (словокорней) ИВРИТА. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - здесь https://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/ А из этого вывод -
РУССКИЙ язык - такой же ЕВРЕЙСКИЙ, как, например, идиш и к нему надо относится, как к ЕВРЕЙСКОМУ языку "ИВРИТ".
WORLD.LIB.RU
Сервер "Заграница".Бершадский Владимир Евгеньевич. Археолингвистика и Архистория
Сервер "Заграница".Бершадский Владимир Евгеньевич. Археолингвистика и Архистория
Vladimir Bershadsky
"Евгений Сова потребовал немедленных действий в ответ на волну телефонного мошенничества, жертвами которого становятся русскоязычные израильтяне старшего возраста."
----------------------------------------------------------------------------------------------- НО КАКИХ ДЕЙСТВИЙ, Сова не уточнил.
Отсюда вывод: никаких действий предпринято не будет!
Я бы на месте г-на Совы потребовал иметь в каждом отделении мештары и банков русскоязычных сотрудников с непременной оплатой - волонтерство хорошо, но энтузиазм быстро выветривается, да и ответственности волонтеры не несут - им же денег не платят.
Конечно, эти действия не могут быть осуществлены сразу, немедленно. Но начать надо с ЗАКОНА !
Ибо принят бюджет, а без закона бюджет госоргавнов не может быть увеличен на надбавку за знание русского языка.
Кстати, такая надбавка за знание языка применялась царским российским правительством в Туркестане - Я знаю это потому, что изучал историю моего родного Ташкента.
Уважаемый господин Либерман!
Мне хотелось бы помочь Вам и НДИ теми знаниями, что Я накопил за время моей репатриации.
Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, пока она не разрушит себя изнутри (Дюрант)
Как и любой другой человек, связавший свою судьбу с Израилем, Я принадлежу к той "партии", которая хочет сохранить проект, начатый Теодором Герцлем век назад. Этот проект, как вы уже поняли, называется "еврейское государство в Палестине".
Величайшую опасность для существования Израиля, как еврейского государства в Палестине, представляет, на мой взгляд, даже не то, что Европа может сделать в Палестине то же, что она сделала с Чехословакией в 1938 году, а внутренняя раздробленность Израиля. И я не говорю на раздробление между евреями и арабами, а раздробленность среди самих евреев.
Вы прекрасно знаете и не надо "прятать голову в песок", что в Израиле существует раздробленность между "светскими" и "ортодоксами", ашкеназами и сефардами, восточными евреями и "русскими" евреями. И эту раздробленность и даже неприязнь может перерасти, не дай Б-г, в нечто большее, если не принять мер по обучению и разъяснению некоторых аспектов истории Израиля.
И недавние издевательские выпады в предвыборных роликах партии שס /ШАС (http://news.israelinfo.ru/kaleidoscope/44103 ; http://www.newsru.com/world/09jan2013/israel.html ; http://www.ndi.org.il/content/Реакция_партии_НДИ_на_предвыборный_ролик_ШАС ) ещё раз подтверждают мои выводы.
И эта раздробленность и даже ненависть имеют свою причину - невежество современных евреев в истории и лингвистике. Я, как историк, не вижу иного выхода, как акцентировать Ваше внимание именно на лингвистических проблемах, из которых вытекают и все остальные проблемы Израиля.
5.06.2015.
Владимир Бершадский
Для определения Русского Израиля, как именно РУССКОГО, необходимо снять делегимитизацию РУССКОГО языка, как какого-то проклятого жаргона галута. Такое убеждение сегодня царит в большинстве "умных" голов израильтян, в том числе и ивритян, которые знают по- русски только одно слово - "кибенимат".
Это убеждение возникло не само по себе. Оно целенаправленно было внедрено в израильское общество в начале 1990-х годов, когда в Израиль приехала милионная РУССКАЯ алия. Тогда потребовалось быстро обучить этих людей ивриту, а для этого нужно было не просто погрузить их в иврит, но и чтобы они выкинули из головы и русский язык, и великую русско-еврейскую (!!) культуру.
А как это сделать? Только облить чёрной краской российскую историю, сделать её ТОЛЬКО ЧЁРНОЙ, а также всячески подчёркивать, что между русским языком и ивритом НЕТ никакой связи.
К сожалению, к последней задаче привлекли крупнейшего семитолога, ныне покойного профессора Баруха П. Он постоянно вёл на радио уроки иврита и постоянно отрицал любые связи между ивритом и русским языком, на которые ему указывали въедливые ученики ульпанов. Более того, БП написал даже длиннющую статью, которая до сих пор висит в И-нете.
За эти работы правящая верхушка предоставила БП профессорскую должность в Т-А университете.
Я долго искал причины такого отношения к русскому языку со стороны профессора. И в конце его жизни узнал, что БП провёл в начале 1960-х в лагерях 5 лет за... изучение иврита и Израиля.
Таким образом, БП постоянно расходился со своими научными знаниями и постоянно вынужден был лгать. Я говорил с лингвистами, которые контактировали с БП. Они рассказали мне, как жёстко топил БП тех, кто только смел думать обратное ему.
Словом, БП в точности повторял те же действия, которые делали в АН СССР в отношении изучения иврита и в отношении тех, кто не был согласен с генеральной линией Партии - о том, что у советских евреев есть только одна Родина - СССР, а тех, кто только посмеет подумать об Израиле, нужно карать, что и было сделано с самим БП.
Слава Б-гу, что сегодня есть интернет и удаётся как-то доносить до людей настоящую научную праввду - РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЛНОСТЬЮ ПОСТРОЕН НА ОСНОВЕ СЛОВОКОРНЕЙ ИВРИТА.
Когда мне удаётся показать этот ФАКТ остановившемуся на 5 минут ивритянину, то это их буквально поражает. Что же мешает развернуть эти знания перед всем Израилем? Только отсутствие денег, которые позволили бы создать "не исчезающий" (т.е. оплачиваемый сайт) и оплачивать сотрудников этого сайта и рекламу его. Ну, а затем можно и построить РУССКУЮ партию в Израиле, как ЕВРЕЙСКУЮ, так как РУССКИЙ ЯЗЫК - такой же ЕВРЕЙСКИЙ, как и ИДИШ.
..
Владимир Бершадский кСТАТИ, в Средние века не было определения "Славянский язык" или "Русский язык". Древнерусский язык назывался "КНААНИТ" или "ХАНААНСКИЙ", . Этот язык по многим прикидкам зародился... вернее был ИСКУССТВЕННО СКОНСТРУИРОВАН на основе словокорней иврита где-то в Причерноморье, скорее всего - в Крыму, в Херсонесе, который назывался Шоршон - "Рог Быка". Затем, этот язык был распространён во время Аварского каганата по всей Центральной и Восточной Европе.
Это понравилось Павлу Зайдфудиму и еще 2 пользователям.
Владимир Бершадский
Вот Я и предлагал НДИ и Либерману бороться против делегимитизации русского языка, бороться за всемерно внедрение русского языка в Израиле, как официального , а не презренного галутного жаргона. Когда-то НДИ вставляло в свои предвыборные программки вопросы русского языка. Но затем они сняли этот пункт. Вот и получили... снижение числа мандатов. Когда-то в Израиле были "русские " партии Исраэль ба-алия, Шинуй. Кто их помнит?
Владимир Бершадский
2019-03-15
хорошо было бы, чтоб НДИ поддержал свою старую идею о придании РУССКОМУ языку, полностью построенному из словокорней ИВРИТА, статуса официального (наряду с английским и арабским) языка, чтоб все документы госучреждений дублировались и на русском языке, как на арабском! И чтоб было по-больше бесплатных для всех людей, независимо от срока проживания в Израиле, курсов для изучения госязыка - иврита!!
Археолингвист Владимир 052-7284036, Б-Ш
2Хлопова Менис Соня и Lev Kaplunov
Комментарии: 12Поделились: 1
Нравится
КомментироватьПоделиться
Комментарии
•
Зумрад Аблакулова (Узбекистан) Я думаю они не согласяться.
o
o • Ответить
o
Владимир Бершадский А почему Вы так думаете? Вы же не в Израиле живёте?
o
o
o Владимир Бершадский Вы написали: "Я думаю, они не согласяться.
". Я хочу знать, ПОЧЕМУ Вы так подумали? Ведь, они действительно не согласятся, но Я-то знаю, почему! А почему именно Вы так думаете? Это чрезвычайно интересно! Может быть Вы - телепатка?
Владимир Бершадский А может быть Вы видите свои узбекские реалии и проэцируете их на Израиль? А ведь Вы правы!!
o
Зумрад Аблакулова Они эгоисты. Предчуствие.
• Ответить
o
Владимир Бершадский Все эгоисты! Дело не в этом... Помните, знаменитый фильм "Кин-дза-дза"? Там дядя Вова спрашивает у Уэфа, "а зачем ему жёлтые штаны?
А тот ему: а в жёлтых штанах ты выше их!
- Ну и что?
- Так, когда я выше других, я могу на них сверху плевать!!
- А зачем плевать?
- Удовольствие получать!!"
Вот в чём суть!! Получать удовольствие от того, что ты имеешь больше власти, возможностей, а значит, не давать конкурентам места в моей сладкой жизни!! Вот в чём суть запрета на язык! Думаю, что московские узбеки это знают!! Ведь верно же?
o
Владимир Бершадский Но морально ли это? Ведь обычные люди имеют больше возможностей, чем инвалиды, верно? Но ведь "языковые инвалиды" - те, кто не смог получить образование на господствующем языке - тоже никогда не пробьют "стеклянный потолок", как и те, у которых нет высокопоставленных и богатых родственников (это Я про Узбекистан).
кто такие языковые инвалиды?
Это преимущественно мужчины, приехавшие в новую страну после 50-го года своей жизни и никогда не могущие уже говорить на языке этой новой для себя страны на должном уровне. Вот на кого направлено моё предложение. Но те, к кому Я направляю свой голос, одеты в жёлтые штаны!
Дискуссия в группе "Русскоязычные израильтяне, объединяемся!"
Так вокруг чего же могут объединиться русскоязычные репатрианты, как не вокруг проблемы русского языка в Израиле?
•
• надо поддержать справедливое требование сделать русский язык таким же официальным в Израиле, как и арабский язык.
• При этом, конечно же иврит должен быть единственным государственным языком Государства Исраэль.
Официальный статус означает, что описание лекарств, товаров нужно печатать для потребителей и на русском языке, что при те-лефонных заказах фирма или организация обязана иметь говорящих не только на иврите или арабском, но и на русском языке, что государственные и общественные организации были обязаны по требованию отвечать документами с переводом на русский язык, что договора на русском языке также являются официальными для судов, как и документы на иврите...
Основанием для этого требования является тот факт, что каждое сло-во РУССКОГО языка построено из словокорней ИВРИТА согласно словарю Михаэля Дрора (изд. Ам Овед, Тель-Авив под редакции Эвен-Шошана и Иехезкеля Керена), т.е. РУССКИЙ язык является таким же ЕВРЕЙСКИМ языком, как и ИВРИТ, идиш, ладино!
Vladimir Bershadsky - Это знак соединения языков в Израиле: Иврит, Русский, Английский, Арабский, Испанский, Французский, Украинский
Владимир Бершадский: Центр - точка - это иврит (го-сударственный язык Израиля), а шесть углов - это шесть официальных языков: арабский, русский, английский, украинский, испанский, французский!
o
•
Vladimir Bershadsky Как решается языковой вопрос в различных странах:
Дания - основной: датский, также гренландский в Гренландии и фарерский на Фарерских островах, на юге Дании - немецкий язык.
Ирландия - ирландский, английский. Основным языком общения абсолютного большинства населения остается английский. Ирландским языком на уровне бытового употребления владеют 32,5% населения.
Италия - гос.язык итальянский, региональные: немецкий и ладинский в Южном Тироле, словенский и фриульский в Фриули-Венеция-Джулия, французский в Валле-д"Аоста, сардинский на Сардинии.
Кипр - греческий, турецкий.
Люксембург - французский, немецкий и люксембургский (франсик мозелан). Последний является одним из диалектов французского языка.
Финляндия - финский и шведский. Шведская этническая группа составляет лишь около 5% общей численности населения этой страны.
Швейцария - немецкий, французский, итальянский, ретороманский (на котором говорит ок. 0,1% населения).
Афганистан - пушту, дари, узбекский.
Боливия - испанский, кечуа, аймара и еще 34 языка.
Израиль - иврит, арабский.
Я всегда утверждал, что знать основы иврита и пытаться говорить на иврите - это просто признак высокой культуры, как ещё 200 лет назад было признаком культуры говорить по-французски или на латинском, или по-гречески...
К сожалению, Я не разговариваю на иврите, потому что не имею времени тренировать разговорный высокий иврит (а низкий - не хочу!), так как всё рабочее время занимаюсь археолингвистикой - исследованиями языков ЕВРазии на предмет нахождения в них словокорней иврита и арамита.
И Я призываю тех русскоязычных, которые могут общаться на иврите с ивритоязычными израильтянами, объяснять и показывать последним, что КАЖДОЕ слово РУССКОГО языка построено из словокорней ИВРИТА!! Зачем? А чтоб и они стали людьми высокой культуры, как актёры театра "Габима", намеренно говорящих с русским акцентом.
И для этой последней задачи, Я приглашаю всех русскоязычных израильтян по-чаще заходить на мои страницы.
o
Vladimir Bershadsky Проблемы у пожилых русскоязычных людей, особенно у мужчин, которые приехали в Израиль в возрасте +50 и не могут выучить иврит так, чтобы читать официальные письма, наклейки на лекарствах и т.п. Неужели же не ясно?
Oleg Olga Bobrishev Я Вас понимаю. Но почему Вы решили, что это проблема? В изратль прилетает масса репотриантов с разных стран и разных возрастов. Вы же знали, куда летели.Никто не будет для нас\вас, что то делать.Только по личной инициативе ирии или какой либо хевры.Есть бесплатные ульпаны, есть масса хеврот, где вам предложат общение на русском языке.Даже бланки и экзамены.Но официальный язык Израиля - иврит.
Vladimir Bershadsky дА, официальный язык Израиля - иврит, но должны быть и официальные - для писем и документов - переводы, чтобы не было чувства гетто у тех, кто уже не может выучить иврит по возрастным причинам. Почему мы жалеем инвалидов, животных и так безжалостны к людям??
Vladimir Bershadsky Но Я предлагаю именно таким людям изучать иврит, но не как в ульпане, а на базе новейших исследований в археолингвистике и в архистории. Захотите углубиться в эту интереснейшую тему (вернее, в темы), откройте мою страницу. И ещё - это не реклама, это только стремление поддержать хоть какое то доброжелательное общение между русскоязычными израильтянами, что и соответсвует идее этой группы. Я доходчиво объяснил?
А тем людям, которые знают в достаточной мере иврит, Я предлагаю не хихикать и не выёживаться, а помогать языковым инвалидам. И здесь нет никакой политики - ни Либера, ни НетаньЯху, ни Путина, ни Зеленского, ни Трампа.... Это чисто гуманитарное дело, которое зависит от вашей совести, если она у кого-то всё же есть!