Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

1риэсс - До - Дя

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 04/04/2019. 32k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

       До - Дя
      
      
      Владимир Евгеньевич БерШадский
      
      Русско-ивритский этимологический словарь соответствий
      
      На 2019-04-05
      
      Российский этимологический словарь
      http://www.proza.ru/2013/12/23/1347
      Владимир Бершадский
      
      
      Опубликован на Сетевом портале "Заметки по еврейской истории"
      Список форумов " Наука и культура " Идеи и открытия - http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/viewforum.php?f=25
       - [ Археометр ] -
      
      
      Володимер
      
      
      До -
      До -
      ДО
      РЕЯ ('Ρεΐα)
      רעיה / Reya = "Ближняя; подруга, супруга, жена; {пастьба\ riya}"
      В Бытии 1:3 сказано:
      Возможно, что название ноты "Fa" - от:
      θεός / Theos // Feos - "Бог"
      φῶς / foas - "свет"
      facta ---- "стал"
      Название ноты "Sol/ соль" - "Солнце" ---- от ивр. סולל / солель // соль - "восхваляю (Бога); мощу, проториварию"
      Название ноты "La" ------ от ивритского предлога ל / ля, ле - "для, к..."
      Название ноты "Si" ---- от ивр. שיא / Ci - "Высший, Вышний".
      До свидания
      До
      Свидание
      Дасвидания
      Доб
      Доблесть
      Добро и зло
      Добрый друг
      Добро - богатство, вещи
      Добро переводить (уничтожать, тратить)
      Еврейское добро
      "Добыча"
      Доверие---------[דבר]
      Доверяю, доверить
      Довлат (давлат)
      Dog
      Догадка
      Догадливый
      Загадка
      Догма
      Договор-----------[באר]
      говор
      "договор" - treaty -
      
      
      
      ДО
      до
      предл., укр. до, др.-русск., ст.-слав. до μέχρι, ἕως, болг., сербохорв. до, словен., чеш., слвц., польск., в.-луж., н.-луж. do, также др.-русск. доже, дожь "до, до тех пор, пока", до же до, до же и до - то же. Родственно ст.-лит., вост.-лит. dа - приставка "до-", вост.-лтш. da "до", авест. vaēsman-da "домой", греч. οἶκόνδε "домой", 'Αθήναζε "в Афины" (из *'Αθήνανς δε), д.-в.-н. za "к"; другая ступень вокализма - герм. *tō, др.-сакс. to "к", д.-в.-н. zuo, англос. tó; см. Бругман, Grdr. 2, 2, 811; Эндзелин, Лтш. предл. 1, 71; М. - Э. 1, 427; Траутман, BSW 42; Бернекер 1,203.
      
      Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
      
      Обратное ("слеванаправленное") прочтение ивритского слова עד /аъд -עד /аъд - "1. до 2. пока, в то время как; 3. свидетель, свидетельское показание" о том, что было ДО того, как свидетеля заслушивают в настоящем.
      ДО того, как был создан мир, Бог, который был всегда и который всегда будет, создал план, который был матерью мира - Гамма, звуки, ноты, которые Бог-אב насадил везде и везде присутствие Его - Шехина\שכינה /Шхина - "Божий дух везде; Вездесущее присутствие божье".
      
      דאו /до = "Это Его"
      דאו /дау//до = "Парение, полёт Его"
      דעו /дау // до = "Идея Его"
      
      
      דו /ду // до - "двойной, два, две" - нота "ДО" - двойная - она принадлежит как к одной, так и к другой октаве. С ноты "ДО" начинается октава и нотой "ДО" заканчивается октава, и с неё начинается следующая октава.
      Так сколько же нот в октаве - 7 или 8?
      Семь - שם /шем // сем = "Имя божье" ------ יהוה , которое не должно ЗВУЧАТЬ ! Гематрия слова שם =40+300 = 340 ----- 3+4+0 = 7
      ВоСемь - בוא שם /боу Шем // во Сем = "входит Имя божье", т.е. с музыкой, с гармонией входит Бог.
      Восемь - בו שם // во сем = "в нём + Имя божье" Гематрия слова בו = 6+2 = 8
      40+300+6+2 = 348 ------ 3+4+8 = 15 ---- гематрия Имени божьего יה /Йа
      
       דהו /д"О // до/// доhy= "который Бог"
       По правилам арамейской фонетики ивритский звук ז /з может превратиться в звук ד /д (даже буквы זד похожи, а слово "זד /зэд" - "злодей", так как злом является искажение Святого языка. Буква "Z"/zed, как злодей, завершает алфавит, т.е. завершает жизнь. Буква "Z"/zed уподоблена ивритской букве ת /תו /тав (арамейская буква "Х") = "Черта; Знак свыше; нота", однако в каббале букве "ת" не соответствует никакая нота, так как, когда звучат трубы Апокалипсиса, всё замирает, всё умолкает и зло творится в абсолютной мёртвой тишине).
      Поэтому, если рассмотреть слово דהו /д"О// до, как זהו /Зэу - это означает "конец" - нота "до" - это не только первая, но и конечная нота в октаве. Последняя справа нота на фортепьяно - нота "До", она же и первая (если справа налево, как в иврите!) - самая высокая - דואה /доэ - "летаю, парю в вышине".
      Последняя нота слева - басовая - ля - לע /лаъ - "глотка; кратер; пасть, жерло". А слово "бас" - בעת /баът // баъс = "ужас, паника"
      С заменой звука ד /д на ז /з (по-арамейским правилам), получится :
      דע //До = "понятие"----- זע /заъ// зо - "ужас".
      Это наводит на библейскую притчу, что от многого знания - многие страдания.
      А может, "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца".
      А что будет в самом конце:
      דו"ח /Дох = "Суд и + решение" {דין וחשבון= דו"ח} - имеется в виду Страшный суд, на котором судит Христос.
      "сДох" - שדו"ח /шъдох // съдох = "то что + Суд и + решение"
      
      Итак, нота "ДО" представляет собой деяния Бога-демиурга - Великого Отца, создавшего вселенную. По-латински Господь - "DOminus".
      Первый слог "До" - это нота "до", второй слог - это нота "МИ" -- מי / май // ми - "вода" (атомы кислорода - י / йут, иота (i) и водорода - מ /мэм - рождающего воду, мать, мама воды --- מימ / майм - "вода, в`оды" - H2O = H-O-H
       Третий слог в слове "DO- mi-nus" - נסה / нусе - "опыт" = "разум" --- nus
      
      Скорее всего Великим отцом всех богов, т.е. планет , был Крон - от קרן //крон - "Сияющий, Луч, угол; рог" - на коронах шумерских богов - рога.
      
      У Великого рогатого Бога Крона была супруга, родившая великих богов:
      РЕЯ ('Ρεΐα)
      רעיה / Reya = "Ближняя; подруга, супруга, жена; {пастьба\ riya}"
      От этого имени - название второй ноты октавы
      
      Нота "Fa" названа так по слову פה / пе // фа = "речь, слово", так как всё делается в мире по Слову Бога.
      В Бытии 1:3 сказано:
      И речé Бóгъ: да бýдетъ свѣ́тъ. И бы́сть свѣ́тъ.
      И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
      καὶ εἶπεν ὁ θεός γενηθήτω φῶς καὶ ἐγένετο φῶς
      Dixitќque Deus: "Fiat lux". Et facta est lux.
      Возможно, что название ноты "Fa" - от:
      θεός / Theos // Feos - "Бог"
      φῶς / foas - "свет"
      facta ---- "стал"
      
       Название ноты "Sol/ соль" - "Солнце" ---- от ивр. סולל / солель // соль - "восхваляю (Бога); мощу, проториварию"
      
      Название ноты "La" ------ от ивритского предлога ל / ля, ле - "для, к..."
      Название ноты "Si" ---- от ивр. שיא / Ci - "Высший, Вышний".
      
      До свидания
      До
      1. עד /аъд = "1. до 2. пока, в то время как" - русск. "ДО" - это прочитанное по-славянски (слева направо) ивритское עד /аъд = "вечность" {"до свидания в аду, где будешь пребывать вечно"}
      2. עד /эд - "свидетель" - "до свидания" - будем свидетелями встречи друг друга, чтобы стать одной общиной, семьёй - עדה /эда - "община, группа, стая"
      3. דע /даъ //до = "мнение, понятие"
      4. דעה /дэа// доо = "1. знание, мудрость, понятие, рассудок 2. мнение 3. влияние 4. голос" в общине, в семье
      Свидание
      שבעי דן יה /сви дан Ие = "Кормление моё; клятва моя + суд + Божий"
      
      Дасвидания
      1. До свидания \ דו סודע ניע = "двое ++ соединение, совокупление ++ знакомство ++ движение"
      Это словосочетание может рассматриваться и как одно слово:
      2. ד"ש ודא נאה /дас веда неа = " привет + удостоверил + приличие"
      3. ד"ש וידה נאה /даш вида неа = " привет + и благодарил + прилично"
      4. ד"ש וידע נאה /даш вида неа = " привет + и определил, знал + приличия"
      5.
      
      
      
      Доб
       טוב/ Тов -"Хорошо, ладно"
      דוב/доб - "Медведь" - Хозяин леса, принадлежит Богу (Большая и Малая Медведицы).
      ДУБ - дерево Баъла, Зевса, Юпитера, Велеса .דבה /дуба - "медведица" - животное богини справедливости Артемиды, а דוב /Дов//Доб - "Медведь " - живое олицетворение Бога леса Велеса. Отсюда и דוב רוע/дов ро - "Бог в образе медведя + возгласы восторга; трубный глас шофара - глас божий"
      Доблесть
      דו בלט שת /до балат шът - "двойной + выдаваться, выступать, выделяться", т.е. не менее двух раз выделяться своим мужеством, умением вести разведку за численно превосходящим врагом {בלש /балаш - "следить за..." - דו בלשתי /до балашти//добласти - "два раза следил"}.
      Слово "Блеск" - בלטך /балатха - "выделение [из общей массы] твоё"
      
      
      
      Добро и зло
      На иврите דוב, דב /дов, доб = "Медведь". Совпадает с русским словом "Дуб" (а дуб - дерево Зевса, Юптера, Баала- בעל /баъл - "Хозяин"; בעל עץ /баъл эц// вэл эц /// Велес - бог славян).
      דוב רעי / доб раъй // доб рый = "медведь ++ злой, плохой, близкий мне" - медведь добрый, который НЕ ТРОНУЛ меня, дал мне уйти.
      Этимологический словарь Крылова указывает, что слово УДОБНЫЙ восходит к той же основе, что и ныне исчезнувшее доба - "пора, время" с первоначальным значением - "подходящее". Того же корня слова добрый, сДОБа, ДОБро, ДУБ, ивр. דוב /дов - "медведь". Интересное совпадение: гематрия слова דוב == 2+6+4 = 12, т.е. числу часов дня, полдень (а "доба" - "пора, время"). В то же время сокращённая запись - דב /дов = = 2+4 = 6, т.е. "Пол-день". Время в древности отсчитывались с восхода солнца и, если принять в среднем восход солнца на 6 часов утра, то полдень будет как раз в 12 часов дня!
      Каббалистическое же значение слова דב будет таким:
      ד - милосердие, милость
      ב - дом.
      Т.е. идеограмма דב означает "милосердие для дома".
      Буква "ו" означает канал, по которому милосердие божие, т.е. благодать, спускается с неба на землю.
      Таким образом, слово דוב /доб// дов означает "Милосердие божие на наш (и ваш) дом"
      
      Отсюда и דוב רוע/доб(в) ро - "Бог (в образе медведя) + возгласы восторга; трубный глас шофара - глас божий" - см. медвежий праздник у айнов - http://litvinenko-ai.ya.ru/replies.xml?item_no=998
      
      1. דבב]] - דובב רואה /довъв РОЭ = " говорить, произносить, шептать + видеть, Всевидящий бог Ра" - желать добро!
      2. דבא רועה /довэ РОЭ = "Богатство, изобилие + правлю, пасу ( власть)" - Добро = имущество - ассоциировалось с неисчислимыми стадами скота.
      3. דבא רואה /довэ РОЭ//добъ ро = "Богатство, изобилие +вижу, созерцаю" - Буква "Д" - это образ Дома, в котором копится "добро" -
      4. טוב רועה/тов роэ - "добро, хоРошее правит"
      5. דברו /давро // добро - "Слово его, вещь его"
      На языке иврит "слово"и "дело" - одно слово - דבר /давар.
       Слово "דבר"/давар - это и "заповедь".
      Поэтому это слово является одной из конструкций слова "ДОБРО" и "ДОВЕРИЕ":
      דוברו /довро// добро - "Говорение, заповедь Его"
      דובר ראו /довер ро // добро = "Говорю заповедь + видение Его"
      
      Для того, кто изучает корни Святого языка, нет ничего проще:
      Зло = это то, что дёшево. Всё, что делается просто так - задёшево. Даже доброе слово, сказанное без наполнения любовью, просто так, пОходя, - это ЗЛО, потому, что тот, к кому обращено это слово, понимает, что это - лицемерие, рассчитанное на то, чтобы от тебя отвязались.
      זלו /зло = "дешёвое его"
      זלות /залут - "дешевизна; низость"
      זלות /зулот - "низость; подлость". Недаром говорили - "подлый народ" - находящийся внизу.
      
      Добро
      
      דבראו /давро - "слово Его". В этом слове - есть сочетание букв אור /ор = "Свет Бога"
      דובב רע /Довв рэа // добб ро =- "говорю, шепчу, произношу + близкий, ближний".
      
      Добрый друг
       \ דו בראי / до бараи // до брый = "двое ++ очищающий меня, лечащий меня, творящий меня"
      
      Добро - богатство, вещи
      
      דבא רע /довэ раъ // добъ ро = "богатство, обилие + плохой, злой" - вот видите: ДОБРО ("вещички") обернулись ЗЛОМ!
      Понятно?
      
      Но так как слово דבר - это и дело, то דברו /давро // дабро = "Дело Его", т.е. ДЕЛОМ наживается ДОБРО, т.е. "Имущество".
      
      Добро переводить (уничтожать, тратить)
      דברו / диберо // дибро /// дабро = "уничтожение, извод его" -----------► фамилия "Дибров"
      
      
      Еврейское добро
      Но кто же владел и письменным словом (Торой), и богатством, с которого платил ОБРок? Это - евреи - иври:
      דעברו / дъивро // д"aъбро /// дОБРо - "ד которое + עבר еврейское, иврийское + ו Его {т.е. Бога}".
       Обры - авары - иври - выходцы из каких-то (точно мы не знаем) 10 колен Исраэля - из северного царства "יזרעאל /израиль". В VI - VIII веках израильтяне создали крупнейшее центрально-европейское государство - от Рейна (бАвария) до Днепра - "Аварский каганат".
      
      דבא /довэ - "богатство, обилие". דבא רע /дове раъ // довъ ро // добро = "Богатство + зло, плохое, близкое, личное". Отсюда и высказываение, что "Трудно богатому войти в царствие небесное" или "Легче верблюду пройти в Игольные уши (ущелье ок. Петры), чем богатому войти в царствие небесное".
      
      6. דו ברא/до бро - "двойное сотворил", т.е. Бог сотворил вдвойне, много, чтобы было у всех. Если человек верит, что внутри него (בגו / бго - "внутри") Б-г, т.е. что он не один, а вдвоём с Б-гом, то придёт к нему и ДОБРО.
      7. דבא רע /дувэ Ра - "1. богатство, обилие + друг, возлюбленный; 2. богатство, обилие + зло "
      8. דאב /даэв - "скорбящий". Т.е. "ДОБРЫЙ" - это переживающий с тобой твоё горе.
      
      9. 1. טוב רע/тов ро - "добро, богатство, обилие + ближнее (моё)" - Тавром (תורא /тора// тавро = "бычок") метят скот - основное богатство древних
      10. דוב /Дов//Доб - "Медведь " - живое олицетворение Бога леса Велеса. דוב רע /дов раъ // доб ро = "медведь + злой". Медведь разоряет ульи, где находится "богатство" - мёд, или задирает скот, который является мерилом богатства. Это богатство заставляет человека быть жадным, злым, подозрительным. Следовательно по учению Христа о том, что нельзя богатому войти в Царствие небесное, медведь - воплощение духа Велеса {בהל יש /веэль еш = "страх ваал есть"}, разоряя ульи и губя скот - "добро" человека, делает ему моральное добро, освобождая того от страха, что его добро украдут, от подозрительности, от жадности.
      http://gidepark.ru/community/1863/content/1308624
      2012-04-14
      
      "Добыча"
      1. - די עבי שא /дь ови СА//д оби ща = "Который + толстый, тучный + неси"
      2. דבא שא /довэ СА//добы ща = "богатство + неси".
      3. דבא יצא /довэ ицэ//добы ича = "богатство + исходит, выходит".
      4. דובי שא /доби СА // добы ша = "Медведь мой + неси"
      5. דב יצא /дов йицэ // до бича = " медведь вышел"
      6. דובב שאי /довев шаи = "побуждать, говорить + опустошить (закрома врага) "
      
      Японское ДО:БУЦУ - どうぶつ
      動物 - животное
      
      
      Доверие---------[דבר]
      1. דבר יה /давар Йе - "Слово Божие"
      2. דובר יה /довер Йе - "Говорит + Бог", т.е. Говорящему Словом божьим можно доверять
      3. דבר /ддовер - "пастбище". Жители доверяют пастуху свой скот для выгона на пастбище. Отсюда --- דבר יה /довер Ие = "Пастбище + Бог" - овцы доверяют пастырю, как Богу, а паства доверяет проповеднику-пастырю.
      4. Доверие идёт не от דב /дов - "медведь" (ему доверять никак нельзя), а от דו באריה / ду баэрие // до вэрие = "двое + объяснил, толковал божественное"
      5. דע באר יה /даъ ваэр Ие = "1. Знай + толкование, объясненеие + Бога; 2. Знай колодец божий" - в пустыне знание о колодцах не доверяют чужому.
      6. דבור /дибур = означает "речь, слова, говорение, выражение". Корень - [דבר] Слова направляются к тому, с кем соединяются, т.е. там, где боьльше одной особи - ДВа и более. Отсюда и "двор, дворня, дворяне при дворе господина". От этого же и слово "ДОВЕРие" - благосклонное выслушивание слов, речей.
      Доверяю, доверить
      דובר /довер - "1. говорящий 2. представитель, выразитель" - Довер = адвокат, представитель, посол
      
      город Douvres, находящийся на проливе Pas - de-Calais - "Путь около крепости".
      Переправа ▬ דוברה / довра - "плот" -------> ср. русск. "ДОВЕРие" \ דובריה = "1. Плот, оПлот Бога 2. Говорящий от Бога; Представитель, выразитель Бога" - как доверяют плотовщику - переправщику, также доверяют и тому, кто говорит от Бога.
      
      דובריה / доверие - "слово божие" - "1. говорящий 2. представитель, выразитель ++ Бога"
      арамейское תובר /товер ---- ивритское שובר /шовер - "квитанция, купон; расписка" - в получении товара. Возможно, что здесь игра слова - "доверие" - "товерие" - דובר, דבר /довер, давар = "говорю слово; вещь, слово" - " доверяй, но проверяй" - פרעו בראי /про варай = "оплатил долг его, погасил долг его + очищение, лечение, сотворение моё". דובריה /доверие - "слово + Бог"
      דובריי נע פרעו בראיי /доверай наъ про варай = "Говорящий слово с Богом + движение (принёс, пришёл) + оплатил долг его, погасил долг его + очищение, лечение, сотворение моё в Боге (יי /Йа - Бог) " - Говорил, что отдашь, клялся Богом, пришёл, оплатил долг его, очистился, стал сотворённым вновь в Боге.
      
      Довлат (давлат)
      (государство - тюркск. )
      דב לט /дов лат :
      
      1. דבא /довэ = "богатство, изобилие"
      2. דבב /давав = "говорить, произносить";
      3. דובב /довев = "побуждать, говорить, произносить" {דובב הרעיה /довв арие = "Говорить + пастьба (управление)" - "доверие"}
      4. דב /дов - "медведь" - негласный символ российского государства
      5. [לוט] - לט /лат = "покрыл, завернул" - "покровительствовал". Отсюда - לט בי יה /лат ви Я = "покровительствовал + во мне (меня) + Бог"
      
      Dog
      דאג /доэг - "беспокоился" . Собака всё время беспокоится, лает.
      - "беспокойный", животное (пёс), который всё время беспокоится, всё время лает.
       דאג/дъог - беспокоился.
      
      Догадка
      דע גדך / даъ гадха // до гадка = "познай, достигни мудрости [ידע] ++ счастье, удача твоя"
      
      [אגד] - דאגדך /дагадха // догадка = "это + אגדה сказание, предание твоё"
      [אגד1] אגד פ' - связывать (образ.); объединять - אגדה /агада - "сказание, предание"
      Догадливый
      דע גד לי וי // до гад ли вий = "דע познал, достиг мудрости [ידע] ++ גד счастье, удача ++ לי мне + י וי явил + וי Бог"
      Загадка
      זה (זע) גדך / заъ гадха // за гадка = " это (движение, дрожание ужасное) ++ берег твой; счастье, удача твоя"
      זה (זע) אגדך / заъ агадха // за агадка = " это (движение, дрожание ужасное) ++ сказание, предание тебе"
      
      
      Догма
      [דגם] /дегем, дгам - " пример, образец, модель, лекало"
      דגמה/ дугма - " Пример, образец". Догма - одно из основных положений о вере, исповедании
      דגמא /дугма (арамейск.) = "пример, образец, фасон" .
      Догмы, догматы {דגמא עט /дугма ат = "образец, пример + напал"}, установленные правящей конфессией, являли собой только примеры, образцы для бездумного подражания, основанного на внушённой вере ("верую, ибо нелепо", как писал Тертуллиан). И горе тому, кто смел подумать, размышлять - ему грозило отлучение от общины, изгнание из конфессии и предание "конфессиональному суду", т.е. требованию признать свой грех. После признания следовал приговор и передача светским властям для наказания "без пролития крови" (а могли и камнями...)
      
      
      Договор-----------[באר]
      ДОГОВОР - добровольное соглашение двух или нескольких лиц (экономических субъектов), заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых на себя обязательств по отношению к другим участникам.
      
      Интересно, что слова "ДОГОВОР" нет ни в словаре Фасмера, ни в словаре Даля.
      говор
      го́вор говори́ть, укр. говори́ти, болг. го́вор "разговор", гово́ря "говорю", сербохорв. го̏во̑p "речь, разговор", гово́рити "разговаривать", словен. gȏvor, govoríti, чеш. hovor, hovořiti, слвц. hovorit', кашуб. gævær "голос, язык", в.-луж. howrić "глухо звучать, бушевать". Другая ступень чередования: польск. gwar "шум, говор", gwara "диалект, говор". Родственно лтш. gaura "болтовня", gaurât, -ãju "свистеть; бушевать", gavilêt, -ẽju "буйно ликовать; петь (о соловье)", лит. gauju, gauti "выть" (Нессельман), gaudžiù, gaũsti "звучать", д.-в.-н. gikewen "звать", англос. cíegan (из *kaujan) - то же, гутнийск. kaum "вой", д.-в.-н. kûma "жалоба", др.-инд. jṓguvē "издаю звук, кричу", gavatē "звучит", греч. γόος "жалоба", γοάω "жалуюсь, плачу"; см. Фик 1, 36; Бернекер 1, 339; Мейе, MSL 11, 183; 12, 214; Et. 408; Цупица, GG 146; Траутман, BSW 81; М. - Э. 1, 614; Торп 45. С другой стороны, сравнивают го́вор с греч. βοη "крик", ирл. guth "голос"; см. Мейе, Et. 408; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 108; ср. также Перссон, Beitr. 119, 897 и сл.; Буазак 125.
      
      1. דו גואה בורא /ду гоэ ваэр - "двойное высокое творю", т.е. Договор - это всегда обоюдное добровольное соглашение, которое творит нечто новое.
      2. דעה גואה בואר /даъа гоэ воэр // доэ гоэ вор = "знай, имей мнение + высокое + объясняю"
      3. דאוגו בואר /дауго воэр - Озабоченность его + объясняю, поясняю
      4. דו חבור/ ду хавур = "двойной + товарищеский, союзный" - два товарища заключают договор
      5. דואג עבור /доэг авур = "беспокоюсь + для, ради; нарушение" - договор заключают ради беспокойства за деньги, за дело; чтобы предотвратить нарушение слова и дела (דבר /давар - слово, дело, вещь). лтш. gaura "болтовня", gaurât, -ãju "свистеть; - не свисти, денег не будет.
      6. דעו גובה רע /до говъ ра = "знание его + инкассация, предъявление к платежу + близкий, плохой" - договор составлен (в двух экземплярах!) так, что заёмщик знает срок, когда договор предъявят к платежу.
      7. דוגו בואר /дого воэр - "Рыбалка его + творить" . Рыбаки обещают "Хозяину моря" какой-то обет, если он пошлёт им какой-то улов. Рыбная ловля называется "Пут`ина" -от корня [פתה] - פתיון /птион - "1. наживка на рыбу; 2. что-то обольщающее"
      Именно русинам {ראש הנה /рош инэ // росс инэ = "головные, главные вот" - израильтяне из колена Ефрема или просто северные израильтяне-ханааняне} в дружинах предоставлялись должности писарей (ведь дружина без учёта просто банда), составителей договоров (существование не дошедших до нас первых болгарских договоров датируется VIII веком, а киевских - началом X века, т.е. до кириллицы)
       "договор" - treaty -
      טריתי / trity - "взвешивал, обдумывал, вёл переговоры"
      Отсюда и выражение - "сам тре`тей" - т.е. между переговаривающимися сторонами (תרי /tre - "два, второй" по-арамейски) находится Некто Тр`етий - "Дух Божий", а Именем Божьим и скрепляется договор
       - דו גבר / до гевер // до гавар = "второй, двойной + был сильным 2. увеличился 3. усилился 4. одолел" - отсюда и выражение "договор остаётся в силе".
      Договор скреплялся страшной клятвой:
      דו גוור / до гавар = "דו второй, двойной, двое + 1. жить, проживать 2. страшиться, бояться (Бога (солнца -== הרי / hari - "15/72 Имя Божье по Шем ха-мефораш"), общественного порицания и потери репутации в обществе)
      [גוור = = 215 = = חברה / хевра - " община, общество, организация" = = זרח /зарах - "светить, сиять, восходить (о солнце)"]"
      דו הבר / do havar = "דו второй, двойной, двое + правильно произносить "
      דו חבר / do haver = "דו второй, двойной, двое + товарищ" - товарищество - общество из двух - "товарищество на доверии" - דו וראיה / до веРие = "דו второй, двойной, двое + увидит, будет наблюдать [ראה] + יה Бог" -
      
       если написать "דו וראיה / до веРие" без одного вава - так: דורעיה / дуРие = "דו второй, двойной, двое + דור жить, проживать + רע плохой, злой + вопил [רעה] + יה Бог" - "ох и дурят нашего брата, ох [הוה // hoh - "Сущий Бог"], дурят!"
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 04/04/2019. 32k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка