Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

3 - Как возникло родство по семитскому слову у народов Евразии

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 08/07/2020. 60k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как возникло родство по семитскому слову у народов Евразии? Неужели евреи завоевали всю Евразию? И да, и нет!

  •   Как возникло родство по семитскому слову у народов Евразии
      
       Рубрика: 3 - ВЗГЛЯД через Археолингвистику / Методология
      
      Моё отношение к истории
      Реальные историки
      Свет божий уже в интернете.
      Говорит Библия
      ТЕНГРИАНСТВО
      Исаии 42:
      Еврейский казак
      Языки культуры
      Возникновение алфавитов
      Глава 8 ЯЗЫК, ШРИФТ, ТЕКСТЫ
      Семитский язык в Центральной Азии
      Тюрк
      Вы думаете, что в России не было так?
      Обвинения антисемита
      Но были некие племена:
      Вот какие названия племён и народов Я нашёл в книге "Русский каганат" Елены Галкиной, выписанных ею у византийских и арабских историков и путешественников:
      Школа мудрости
      Христианство же было ещё арианского толка.
      Готская держава пра-Руси
      зачем Авраам пошёл странствовать,
      историческая задача Израиля
      Исаия 42
      Школа-----שכל-שכלל - ШКЛ
      
      Как возникло родство по семитскому слову у народов Евразии? Неужели евреи завоевали всю Евразию? И да, и нет!
      Моё отношение к истории
      Мне абсолютно безразличны обвинения в разжигания антисемитизма и еврейского национализма.
      Ведь Я изучаю и говорю людям о РЕАЛЬНОЙ, т.е. НАСТОЯЩЕЙ ИСТОРИИ. И если кому-то не нравится преувеличенноте значение колен Израиля, то тут уж ничего не поделаешь - ТАКОВА ИСТОРИЯ!
      К слову, это же самое очень не нравилось и советским руководителям, о чём пишет Александр Байгушев в книге "хазарские страсти". Поэтому Суслов и Ко стремились замолчать историю. В СССР история Древней Руси начиналась только с Х века н.э. Абсолютно замалчивалась и искажалась история пра-Руси - Хазарии. В этом немало преуспел Л. Гумилёв, которого НАЗНАЧИЛИ редактором книги Артамонова "Хазария", подвергнутой бичеванию со стороны самого Сталина (некоего тов. "Иванова"). Опубликованный в И-нете отредактированный список Хазарии Артамонова 1962 года резко отличался от первого выпуска 1936 года в сторону резких антисемитских, антииудейских фраз, которые то и дело мелькают и у самого придворного историка Гумилёва. Видно Гумилёв здорово боялся властей, поэтому и насочинял чего-то там о пассионарности, о славянско-иудейской химере и т.п. чуши.
      0
      
      Реальные историки
      
      К счастью для настоящей истории сегодня, хоть и редко, появляются реальные статьи и книги по реальной истории "Тёмных веков": И. Коломийцева, В. Петрухина, Галкиной, Б. Алмазова, А. Студенцова (правда, с сомнительными лингвистическими примерами, но с правильными выводами), В. Шнейдера, Льва Климовицкого, Ефима Макаровского, Ирмы Хайнлайн, Б. Альтшулера, Владимира Бершадского. Постепенно свет, который несли евреи миру, опять стал пробиваться сквозь наслоения лжи и инсинуаций антисемитов и германских лингвистов, выдумавших арийскую группу языков.
      
      Свет божий уже в интернете.
      
      Тем, кто истинно интересуется исторической правдой, нужно только почитать Русско-ивритский этимологический словарь соответствий под редакцией Владимира Бершадского и Сергея Колибабы, которого Я считаю самым талантливым исследователем, независимо от меня пришедшим к тем же выводам и открывшим немало слов русского и английского языков, которые справа налево - ивритские, а слева направо - русские и английские (например русское слово "телега", а на иврите - АГЕЛЕТ - от ивр. עגל - "круглый, колесо").
      
      
      От: Егор Сергеевич
      Дата: 21.01.2012 12:06:58
      Кому: vladimir.b
      Тема: Re: Ответ: Re: Ответ: Re: Ответ: Re: Отве
      
      Таки да. Возможно их высказывания где-то пригодятся. С удовольствием читаю ваши статьи.
      Но всё же историческая наука не может их принять.
      Данные факты, что приводите вы, считаются "косвенными доказательствами" в исторической науке.
      То есть ничто не может быть признано произошедшим, пока не будут представлены окончательные доказательства того, что это было.
      Но некоторые исторические события почему-то просто так принимаются на веру.
      
      Невской битва например, которая в основе своей имеет только косвенные доказательства. Но почему-то принимается на веру.
      Видимо из-за того, что некоторые исторические позиции более выгодны правящей элиты.
      Иначе почему ваши косвенные доказательства не принимаются на веру.
      
      Дабы кто-то принял существование данной позиции, нужно тыкать его носом в источники. Письменные, устные, вещественные.
      Даже если анализ докажет, что эти источники действительно древние, то обязательно будет группа негативистов, что примится это отрицать.
      
      Яркий пример - это отрицание исторических фактов со стороны негативистов.
      Если им сказать и показать, что Россию, ещё до прихода Романовых, называют Израилем, то они начнут брызгать слюной и утверждать, что все источники были подделаны "жидовскими историками".
      
      Как, вы думаете, можно бороться с этим?
      
      
      Говорит Библия
      
      "И будет в последние дни, утвердится гора дома Господня как вершина гор и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: давайте взойдем на гору Господню, в дом Бога Якова, чтобы научил он нас своим путям, и чтобы пошли мы стезями его" (Исайя 2:2-3).
       Пророки Библии открыто выступили (с их "помощью") против политики высокомерного изоляционизма, проводившейся официальными персидскими ставленниками Эзрой и Нехамией.
       Поклонение иноплеменников единому и единственному Богу являлось прекрасным доказательством его мощи и безграничной способности властвовать над миром. Иудейская религия, невзирая на сектантский изоляционизм, "посеянный" во времена Эзры и Нехамии и возродившийся после того, как победившая христианская церковь наложила жесткие ограничения на иудейский прозелитизм (а это период с IV в. до н.э. до XII в. н.э.), не была, вопреки общепринятому мнению, исключением в том, что касается пропаганды монотеизма. Со страниц Библии постоянно прорываются голоса, призывающие инородцев признать Яхве. Они слышны не только в книге Исайи, но и у Иеремии, Цефании, Иезекииля и Захарии, а также в Псалмах.
      Когда Иеремия обращается к вавилонским изгнанникам и советует им (на арамейском языке): "Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с лица земли и из-под небес" (Иеремия 10:11), Бог говорит Иезекиилю: "И возвеличусь, и освящусь, и появлюсь пред глазами многих народов, и узнают, что я - Господь" (Иезекииль 38:23).
      О конце света у Цефании (Cофонии) говорится следующее: "Ибо тогда изменю Я язык народов (и сделаю его) чистым, чтобы все призывали имя Господа, чтобы служили ему единодушно" (Cофония - Цефания 3: 9).
      В книге пророка Захарии сказано: "И придут многие народы и сильные племена, искать Господа Саваофа в Иерусалиме и молиться Господу. Так сказал Господь Саваоф: в те дни схватятся десять человек из всех разноязычных народов и держаться будут за полу иудея, говоря: пойдем с вами, ибо мы слышали, что с вами Бог" (Захария 8:22-23). Автор Псалмов с воодушевлением возглашает: "Все народы, рукоплещите, восклицайте Богу голосом ликования; ибо Господь Всевышний страшен, - великий Царь над всей землей" (Псалмы 47:2-3) [264], "Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему" (Псалмы 66: 8), "Расскажите в народах славу Его, среди всех племен чудеса Его" (Псалмы 96:3).
      Народы перенимали веру в Единого Бога, а вместе с верой - и язык иврит.
      Тенденция называть детей прозелитов (то есть новообращенных во втором поколении) иудейскими именами была не просто модой, она свидетельствует о факте перемены религии. Сходное явление обнаруживается и в папирусах с острова Йев. Здесь многие родители носят египетские имена, а их дети - чаще всего иудейские.
      
      То же, по-видимому, происходило и по всей ЕВРазии - там куда приходили "люди божии", называемые в казахской степи - "ТОРЕ", т.е. "Люди Закона божьего - Торы".
      
      В завершающей части легенды о победе Мордехая и царицы Эсфирь над Аманом Агагиянином в далеком Персидском царстве появляются следующие знаменитые строки: "И многие из народов страны {Персии} сделались иудеями, потому что напал на них страх пред иудеями" (Эсфирь, 8:17). Это единственное место в Библии, где встречается термин "сделались иудеями". Декларация массового обращения в иудаизм, да еще не в конце времен, а прямо сегодня, свидетельствует о широком распространении в древнем мире 10 якобы пропавших колен Исраэля, т.е. подавляющей части израильского еврейского народа, населяющего распавшееся царство Соломона.
      
      ТЕНГРИАНСТВО
      Однако, бОльшая часть населения ЕВРазии восприняла только основную часть еврейского учения о Едином Боге Синего неба в форме так называемого "ТЕНГРИАНСТВА".
      
      Слово "ТЕНГРИ" означает:
      תנגרי /теНгри = "Ты изольёшь мне"
      תן גרי / тен гри = "дай храбрость мне".
      
      Азиатские народы принимали руководящую роль Божьих людей Торы, которые обладали такими знаниями, которые неизменно приносили победу тем вождям, которые покровительствовали израильтянам. Израильтяне принесли в ЕВРазию не только Святой язык и грамотность, но и суд, т.е. правосудие, ибо, согласно
       Исаии 42:
      
      || 42:5 Так говорит Гоќсќпоќдь Бог, сотворивќший небеса и проќстранќство их, распростерший землю с проќизведеќниями ее, даќюќщий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. כֹּה־אָמַר הָאֵל יְהוָה, בּוֹרֵא הַשָּׁמַיִם וְנוֹטֵיהֶם, רֹקַע הָאָרֶץ וְצֶאֱצָאֶיהָ; נֹתֵן נְשָׁמָה לָעָם עָלֶיהָ, וְרוּחַ לַהֹלְכִים בָּהּ׃
      || 42:6 Я, Гоќсќпоќдь, приќзвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поќставлю Тебя в завет для народа, во свет для яз`ыков {народов}, אֲנִי יְהוָה קְרָאתִיךָ בְצֶדֶק וְאַחְזֵק בְּיָדֶךָ; וְאֶצָּרְךָ, וְאֶתֶּנְךָ לִבְרִית עָם לְאוֹר גּוֹיִם׃
      || 42:7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключеќния и сидящих во тьме - из темницы. לִפְקֹחַ עֵינַיִם עִוְרוֹת; לְהוֹצִיא מִמַּסְגֵּר אַסִּיר, מִבֵּית כֶּלֶא יֹשְׁבֵי חֹשֶׁךְ׃
      
      Так, при помощи израильтян возникли царства в Скифии, затем Сарматский союз, затем Готская держава, затем Гуннский союз народов Восточной Европы (גון /гавен // гун - "разнообразный") под предводительством священного кагана Атиллы ("Рядом с Богом Всевышним"), в VI веке возник и около ста лет властвовал над территориями от Крыма до Кореи (!) Великий Эль (אל - Бог, Сила божья). Примерно в то же время возник знаменитый тогда Аварский каганат - от бАварии до Дона и от Татр до Мезии, т.е. до Балкан. А в VII веке возникло государство Арканус, больше известное, как Хазарский каганат. כהן /коэн, каhaн // каГан/// каан - "первосвященник", так как высшую власть в этих государствах осуществлял первосвященник из священного рода Ашина (עשן /ашен - "курящий" - Исаия 42: 3
      42:3 трости надломленќной не переќломит, и льна курящегося не угасит; будет проќизводить суд по истине;
      ). Т.е. Каган молился Всевышнему и осуществлял суд - דון / Дон. В областях каганатов власть осуществляли местные судьи - "Тудуны" - от תודון / тудун = "Знак суда" - пайцза, знак судьи, медаль, носимая на шее, при виде которой все должны были приклониться перед властью Всевышнего. В Израиле - это знаменитая пектораль с 12 именами 12 колен Исраэля.
      
      
      21 января 2012, 12:58 от "vladimir.b" :
      
      Можно бороться с этим, задавая вопросы, на которые ОНИ не могут ответить:
      1. УЖЕ доказано, что русский язык полностью состоит из корней СЕМИТСКОГО языка. Ведь таким доказательством является мой Русско-ивритский эти мологический словарь соответствий.
      Почему об этом ничего не писал ни один из русских лингвистов, кроме адмирала Шишкова и Платона Лукашевича ?
      
      2. Каким образом т.н. "славяне" заговорили ивритскими корнями и когда это произошло?
      
      3. Какие материальные артефакты служат доказательством еврейства? Шестиконечная звезда? Но она внедрена в сознание, как "еврейская" только с 16 века. Так какие вам нужны археологические доказательства? А язык невозможно уничтожить! Он и является самым важным доказательством.
      
      4. Самым старым документом, найденным на территории России является письмо на иврите, написанное хазарином с просьбой о помощи. Попробуйте найти документ древнее!
      
      и т.д.
      
      От: Егор Сергеевич
      Дата: 21.01.2012 20:40:18
      Кому: vladimir.b
      Тема: Re: Ответ: Re: Ответ: Re: Ответ: Re: Отве
      
      Они используют для этого свою технику.
      Язык - это непостоянная экзистенция.
      И историки исходят из того, что все народы друг с другом ассимилируются. или имеют связи Один со вторым, второй с третьим. Первый с шестым. И происходит круговорот слов в природе.
      И самое сложное в этом - доказать, что слова в язык пришли именно в какой-то момент времени. То есть - это сопоставление хронологии в источниках и языка.
      
      
      21 января 2012, 20:45 от "vladimir.b" :
      Отвечу Вам после того, как Вы скажете мне, где живёте
      
      От: Егор Сергеевич
      Дата: 22.01.2012 7:24:32
      Кому: vladimir.b
      Тема: Re: Ответ: Re: Ответ: Re: Ответ: Re: Отве
      Я живу в России. Город Омск.
      Еврейский казак
      
      
      Если вас интересует как я, не относящий себя к русским, оказался в России, то поясню.
      Прадед моего отца(по мужской линии) был еврейским казаком, что жил в Украине. Он воевал на стороне Российской Империи. Но, увы, власть очень хорошо его отблагодарила за это. Погромами и выселением. Мой прапрадед не выдержал и умер. Прапрабабка с детьми бежала в Сибирь, где приняла христианство.
      Прадед моей матери(по женской линии) был зажиточным человеком из еврейской семьи. Женился на герке, которая впоследствии(скрываясь) приняла христианство. Был расстрелян большевиками.
      
      Это о моих еврейских корнях. Что теперь ассимилированы. Из славянских корней я имею только Польские, по деду матери. Остальные корни от тюркских народов.
      -------------------------------------------------------------
      
      
      Очень интересная родословная. Особенно интересно, что означает - "еврейский казак". (Я читал, что в царской России были на Дальнем Востоке казачьи части, казаки которых исповедовали иудаизм. Слово "Казак" означает много понятий, но главные - "Сильный - חזק /Хазак", כזק /казак - "Обязанный").
      
      Я задал Вам вопрос о месте Вашего проживания вот по какой причине.
      У вас там, если не ошибаюсь, живут сибирские народности - ханты, манси, остяки и т.д.
      Ответьте - знают ли эти малые народности русский язык? Да!
      Откуда они его знают? Что, святой дух им его занёс? Нет! Только потому, что ДЕТЕЙ хантов отправляют в детдома, где ОБУЧАЮТ на РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!
      Теперь, знают ли подавляющее большинство РУССКИХ местный ханты-мансийский язык? Конечно же нет! (Ну, м.б. за исключением пары тройки слов, попавших к русским из-за обменных операций со шкурами и мехами).
      Теперь Вы понимаете мою мысль?
      
      Иврит (или арамит) был внедрён в местные племена степи из-за того, что лучшие ДЕТИ старейшин, вождей были отдаваемы в ШКОЛЫ - хедеры. Но был разработан т.н. "ханаанский язык" - т.е. язык, который использовал не слова Торы, а синонимы. И этими синонимами была переведена Тора и получилась..... Библия.
      
      Таким же образом переведена Тора в Септуагинту - от слова "семдесят" - есть легенда, что при царе Птолемее Љ... царь собрал 70 толковников-переводчиков и они по отдельности друг от друга слово в слово перевели Тору на греческий язык. Конечно, это чудо, ибо невозможно слово в слово перевести Тору на громадный и развитый греческий язык, который сам произошёл от семито-финикийских диалектов примерно в VIII веке до н.э., т.е. именно после массовой эмиграции ханаанцев-финикиян после нашествия ассириян и разрушения северного царства "Израиль" со столицей в Самарии.
      
      Легенда о 70 толковниках отражает перевод Торы на все известные тогда языки, так как считалось, что их 70, согласно Торы. например, у Иезикииля (в гл. 36) упомянуто о нашествии на Палестину גוג ומגוג /Гог вэ магог , а ниже написано о нашествии множества племён. Посчитайте-ка гематрию слов גוג ומגוג == 70 ==
      Гог и Магог - это не мифические племена, а просто обозначение МНОЖЕСТВА -- "70" народов. Как писал Толстой о нашествии Наполеона, как о нашествии "двунадесяти" языков, использовав здесь такую же сакральную цифру - 12 - для обозначения ВСЕХ народов-яз`ыков. Т.е. слова "народ" и "язык" в понимании древних идентичны!
      
      Таким образом, Тора была переведена на языки всех известных тогда народов с массовым использованием семитских корней-синонимов слов подлинной Торы на иврите и на арамите (книга Даниила и перевод Онкелоса).
      Вот так - при помощи распространения учения о Едином Боге - а это первоначально было т.н. "язычество". Язычество - это т.н. "народное понятие о природе". Учёные же и мыслители древней Греции и древнего Рима, и древней Европы (кельты) говорили о Едином Боге, о Неизведанном Боге. Замечу, кстати, что имя Юпитера на латинском языке - Jove, а это просто другое прочтение Главного Имени Господа Бога - יהוה !
      Само же слово "Юпитер" ---- это יו פטר (פתר) = /Йу петер = "Бог перворождённый (решающий всё)". А Зевс - זוז שא /Зуз са = "Движитель + неси" или זוז יש // зевз ес = "движение, движитель + Сущий, Есть".
      Также из семитского языка следуют и переводы всех имён древнегреческих и римских богов и богинь.
      
      С пропагандой учения о Едином Боге по всей Евразии шли по степям и странам Евразии и НОСИТЕЛИ языка, которые ПЕРЕСЕКАЛИ ВСЕ ГРАНИЦЫ - ивритский корень [עבר] - עברי / иври - именно так и назван Аврам в книге Бытие 14:13. Если же вы посмотрите на РУССКИЙ текст, то вместо слова "Иври" там написано - "ЕВРЕЙ". Именно здесь слово "еврей" впервые приведено в Библии.
      Слово "Иври" означает не только "пересекающий все границы", "переходить, нарушать, перегонять" (Бог гонит евреев из страны в страну для перенесения семян Бога - словокорней Святого языка иврит), но и "сделать беременной, зачать".
      
      Эти ЕВРЕИ - последователи Ав-Рама - אב רם /Ав рам = "Отец высший, высокий" - Аврамом называли и Солнце - бога Ра-Всевидящий, Ярилы-которого надо почитать и страшиться - несли племенам Язык Святой и зачинали новые народы, языки и новые государства.
      
      Таких людей в степи называли "Торе" - якобы потомки Чин-Гис хана - а на самом деле - потомков 10 колен Израиля. Они дошли и в Японию (в пер. с иврита - "Красивая достойная (יפונאה /Яфонеа), Верная Богу (נכוניה /Нахония, Нихония)") и основали там в III веке нынешнюю династию японских императоров.
      
      Аврамисты пришли и в Германию и обратили тамошних людей в истинную веру ( גר מעניה /гер меания = "Перешедший в истинную веру + отвечающий перед Богом") и дали им алефбет דעץ /Дац ---- Дойч.
      
      И т.д. и т.п.
      
      Россия - ראשיאה /Россиаа = "Главный, головной, царь вселенной + Всевышний + Бог"
      
      
      Вот так - не сами собой, а целенаправленно - возникли многие языки Евразии.
      
      
      
      
       Языки культуры
       Vladimir Bershadsky # ответил на комментарий Андрей Иванов 19 мая 2013, 23:47
      
       Вам известно, что в древнем Риме среди латинян языком культуры считался язык покорённой ими Греции? А теперь подумайте и скажите, а откуда латиняне знали греческий язык? Почему язык покорённого народа стал языком культуры? Как распространялся греческий язык? Ведь Интернета тогда не было?
      
      И наоборот, на востоке Римской империи чиновники пользовались и ЛАТИНСКИМ (древним) языком. Откуда они его знали, а?
      Официальным языком персидской империи, империи Александра Македонского и Селевкидов был, наряду с греческим, АРАМЕЙСКИЙ язык. Известно, что население Палестины, в т.ч. и Исус Хрестос (так в древности писали) гoворили на арамейском языке, имеющем те же словокорни, что и иврит. Как же древние народы, имея и свои природные языки, узнавали ОФИЦИАЛЬНЫЕ языки империй? Ведь Интернета не было, как вы написяли?
      
      
       Возьмём для примера ещё более близкий по времени пример.
      Вот в Индию в XVIII веке пришли британцы со своим английским языком. Население Индии тогда уже зашкаливало за 150,000,000. Чиновников -англичан было от силы тысяч 15. И всё же правили они. Войска британской короны состояли из индийцев под командованием высших офицеров -англичан. И всё же правили не индийцы, а англичане.
      Прошло 200 лет. Уже 66 лет, как Индия сбросила колониальное иго англичан, а основным языком техники, технологий, АРМИИ, чиновничества, указов правительства остаётся АНГЛИЙСКИЙ язык. Каждый индийский инженер, каждый культурный человек в Индии обязательно владеет языком "проклятых (?) угнетателей" - АНГЛИЙСКИМ языком. Почему же так, а, Иванов??
      
      Возникновение алфавитов
      Распространение знаний и вообще литературное развитие языков непосредственно связано с получением народами Средиземноморья алефбета от народа моря - финикийцев.
      
      Вот и Буква "Я" - это написание буквы ה в одном из древнейшееврейских алефбетах - неопуническом (табл. На стр. 123 книги Д. Хардена "Финикийцы. Основатели Карфагена" - http://flibusta.is/b/231744/read )
      
      Глава 8
      ЯЗЫК, ШРИФТ, ТЕКСТЫ
      Финикийцы, где бы они ни жили, твердо придерживались собственного языка и шрифта, хотя с течением времени на разных занятых ими территориях диалекты изменялись. Появлялись также и небольшие изменения в начертании букв. Вероятно, было бы слишком опрометчиво категорически заявлять о "новизне" буквенных форм на надгробных надписях, поскольку для подобного утверждения слишком мало материала. Сохранилось всего несколько образцов рукописных текстов, главным образом на глиняных черепках. Эти буквенные формы, возможно, существовали задолго до рассматриваемого нами периода. Некоторые ученые вполне обоснованно предполагают, что в Северной Африке и некоторых других областях формы неопунических букв начиная с I века до н. э. хотя бы частично произошли от давно укоренившейся скорописи.
      Как ни странно, пунический язык исчез в метрополии раньше, чем в западных колониях, уступив место в эллинистические времена арамейскому и греческому. Неопунические надписи встречаются вплоть до III века н. э. и первоотцы (христианские писатели I - V веков н. э.), в частности святой Августин, отмечают, что этот язык, во всяком случае местный говор, сохранился в Северной Африке до их времен наряду с официальным языком, латинским, и население все еще считало себя ханаанеями. На Сардинии, отсталой области во все времена, язык сохранялся так же долго, как и, вероятно, на Мальте. В "Деяниях апостолов" народ Мальты назван "варварским", то есть мальтийцы говорили не на греческом и не на латинском, а, должно быть, на финикийском диалекте. Даже в современном мальтийском языке можно заметить некоторые финикийские элементы, хотя считается, что мальтийский язык основывается в основном на арабском. Однако на западе после римских завоеваний в бизнесе, торговле и письменных документах господствующим языком стал латинский.
      Что же тогда представлял собой финикийский язык, существовавший так долго? Он произошел из древней семитской речи ханаанеев, к которым принадлежали и финикийцы, и был очень близок к ивриту, на котором говорили израильтяне и моавиты, что следует из надписи на камне Меши. Финикийский и ивритский шрифты, как на надгробных памятниках, так и рукописный, были родственными и развивались параллельно (рис. 33). Это семейство языков, включая арамейский, или сирийский, принадлежит к северной семитской группе диалектов, отличных от восточного семитского (аккадского, то есть ассирийского и вавилонского) и южного семитского (арабского). Эти семитские языки долго господствовали в Передней Азии. Даже когда иностранные языки, такие, как хеттский или хурритский, пришли с новыми народами во 2-м тысячелетии до н. э. или ранее, им не удалось вытеснить семитский, и ареал сохранил семитскую речь до наших дней, сначала в арамейском и родственных диалектах, и позднее в арабском.
      Как доказывают археологические находки в Рас-Шамре (Угарите), в конце бронзового века в Леванте существовало огромное разнообразие языков и шрифтов. Кроме несемитских египетского, хеттского, хурритского и других, был арамейский, на котором говорили в Сирии, а также ханаанская и аккадская группы. В поздних слоях бронзового века в Угарите найдены таблички с шестью различными комбинациями шрифтов и диалектов.
      
      
      Рис. 33. Развитие алфавита с X века до н. э.
      
      
      Рис. 34. Финикийские надписи Шипитбаала (конец X века до н. э.) и Ахирама (начало X века до н. э.)
      
      Самые значительные и наиболее известные угаритские тексты написаны алфавитной клинописью (рис. 16). Необыкновенно интересны тексты на ханаанском диалекте, начертанные таким образом в то время, когда финикийцы разрабатывали свое собственное алфавитное письмо. По мнению многих ученых, это письмо родилось из более раннего алфавитного, сходного с египетским иероглифическим письмом, которым пользовались на Синае в первой половине 2-го тысячелетия до н. э. для надписей на ханаанском диалекте. Это письмо было вертикальным. Надписи, обнаруженные в Библе в слоях, соответствующих среднему и позднему бронзовому веку, и в некоторых других местах, вероятно, являются переходными между алфавитной клинописью и созданным финикийцами алфавитным письмом. Самым ранним подобным образцом является пока текст на саркофаге Ахирама (рис. 34). По общему мнению, эта надпись Ахирама принадлежит к началу X века до н. э., которому и соответствуют буквенные формы. Более ранние буквенные формы надписей Абибаала и Элибаала на статуях Шешонка I (950 - 929 гг. до н. э.) и Осоркона I (929 - 893 гг. до н. э.), найденных в Библе, принадлежат к последней половине того столетия и в археологическом контексте также совместимы с указанной датой[22].
      Известно, что Дюнан и другие датировали надписи Шипитбаала, Азарбаала и Абды из Библа несколькими столетиями ранее, однако Олбрайт показал, что подобная датировка несостоятельна и что ни одна из надписей, кроме надписи Азарбаала (да и та разве что на несколько лет), не может быть древнее, чем надпись Ахирама. Тексты Шипитбаала и Абды соответствуют концу X века, то есть являются более поздними, чем надпись Элибаала.
      Финикийское письмо в тексте Ахирама (рис. 34) представляет собой алфавитное письмо из двадцати двух согласных, которое, как считает Контано, "превосходно передает звуки языка". Финикийцы никогда не пользовались буквами, передающими гласные звуки, хотя в иврите гораздо позже развилась система указания гласных звуков частично двойным использованием трех согласных и частично добавлением гласных пометок. Формы финикийских букв стандартизировались, самое позднее, к IX веку, и эти стандартизированные формы колонисты принесли на запад. Таким образом было обеспечено практически полное отсутствие различий в классическом шрифте во всех регионах.
      Именно этот стандартизированный шрифт греки восприняли и значительно улучшили, в особенности тем, что стали использовать некоторые буквенные формы для обозначения гласных звуков. Самая ранняя из дошедших до нас греческих надписей относится к VIII веку до н. э., и мы можем с большой долей уверенности утверждать, что заимствования - если они вообще были - недолго применялись после 800 года, то есть в то время, когда Греция расширяла торговые связи с востоком и возобновляла свои контакты с побережьем Леванта. Вскоре после упомянутой даты тот же самый шрифт стал применяться в Италии для этрусского языка и италийских диалектов. Повсеместно считается, что это произошло из-за повторных заимствований через греков из Кум, а не из прямых финикийских контактов. Правда, следует отметить, что предметы с финикийскими надписями, такие, как знаменитая серебряная чаша из Пренесте (рис. 54), вероятно, достигли Италии в то же время или чуть позже.
      На Кипре до недавнего времени самой ранней финикийской надписью оставалась надпись на бронзовой чаше - посвящение Баалу Ливана от правителя Кардхадашта, слуги Хирама, царя сидонян. Этот артефакт относится ко второй половине VIII века до н. э., однако сейчас в нашем распоряжении имеется надпись на кипрской гробнице, которую Хониман датирует первой половиной IX века до н. э.
      Самый ранний из важных карфагенских текстов, возможно самый древний из всех, - надпись на золотом кулоне из могилы в некрополе Дуимеса, хранящемся в Музее Карфагена (рис. 35), - посвящен "Астарте, Пигмалиону, Ядамилку, сыну Падаи. Спасен тот, кого спасает Пигмалион". Эта надпись обычно датируется VII или началом VI века до н. э., но, судя по шрифту, не может быть более поздней, чем VIII век. Несколько карфагенских надписей предшествуют концу V века, а большинство относится к двум последним столетиям существования Карфагена. Из-за влияния рукописного письма буквы в карфагенских надписях имеют более гибкие формы, чем восточные; их хвостики становятся длиннее, и в них появляются толстые и тонкие штрихи, хотя эти особенности, вероятно, просто являются отличительными чертами карфагенского письма.
      Самые ранние надписи на Сардинии обнаружены на камне из Норы и двух фрагментах из Босы. Некоторые ученые датируют их IX веком до н. э. и связывают шрифт с кипрскими надписями IX века. Даже Рис Карпентер, придерживающийся очень короткой хронологии западной экспансии, датирует их концом VIII века.
      Современная история дешифровки финикийских надписей начинается в XVIII веке. Несколько надписей из кипрского Кития (Ларнака), привезенные в Оксфорд в XVII веке Каноном Пококом, были переведены Джоном Суинтоном, хранителем университетского архива, в 1750 году. Вскоре после этого аббат Бартелеми опубликовал в Париже собственные результаты, основанные на надписях на монетах и двуязычных - греческой и пунической - надписях с Мальты, хранящихся теперь в Лувре (всего было найдено две надписи, вторая находится в Национальном музее в Валетте). Если бы не тесное родство с ивритом, так хорошо известным по Библии, дешифровка не произошла бы так быстро, ибо количество доступного даже в наши дни материала сравнительно невелико.
      
      
      Рис. 35. Золотой кулон с надписью-посвящением Ядамилка, сына Падаи. Дуимес, Карфаген. Высота 0,015 м. VIII (?) век до н. э.
      
      Большинство надписей, как восточных, так и западных, написаны на мертвом языке, а стереотипные посвящения дают имена посвятителей и божества, и также причину приношения, но редко снабжают нас другими полезными деталями. Вот один из карфагенских примеров: "Госпоже Тиннит Пене Баал и господину Баал-Хаммону, приношение сделано Бодастартом, сыном Гамилькара, сыном Абдмелькарта, сыном Бодастарта, услышавшего молитву". Еще одна надпись из Библа (на уже упомянутой статуе Шешонка I) не более информативна: "Абибаал, царь Библа и египетский владыка Библа принесли это богине (Баалат) Библа и богу (Баалу) Библа". Мы также располагаем традиционными жертвенными расценками.
      На востоке, но пока еще не на западе, встречаются и более длинные тексты. До недавнего времени самой длинной надгробной надписью на любом из северных семитских диалектов была знаменитая стела Меши в Моавите, датируемая примерно 830 годом, оказавшая огромную помощь в изучении всех документов. Тридцать четыре строки рассказывают о войнах между Моавом и Израилем во времена Омри и Ахава, отчетливо напоминая библейские выражения: "И сказал мне Кемош: "Иди и отними Нево у Израиля". Я пошел ночью и воевал с рассвета до заката. Я взял город и убил всех: 7000 мужчин, мальчиков, женщин, девочек и служанок, потому что я посвятил это Астарте-Кемош. Я принес (вазы?) Яхве и положил их перед Кемошем". Финикийская надпись на саркофаге Табнита из Сидона - мольба не осквернять его могилу, так как в ней нет никаких сокровищ. "Не открывай мою могилу, - заканчивается она, - и не беспокой меня, так как это отвратительно Астарте, и, если ты посмеешь открыть ее и потревожишь меня, пусть не будет у тебя потомства под солнцем и среди живых, ни отдохновения с мертвыми". Текст на саркофаге Эшмуназора более интересен. После еще более детального предупреждения не трогать его праха Эшмуназор сообщает, что был сиротой, сыном вдовы, и умер молодым, а потом рассказывает о своей династии и храмах, построенных в Сидоне Астарте и другим богам, и добавляет: "Владыка царей дал нам Дор и Иоппу, могущественные земли Дагона в долине Шарона, потому что я совершил прекрасные дела и мы присоединили их к Сидону навечно". Это заявление о распространении сидонского влияния на юг в VI веке очень интересно, как исторический документ, написанный современником событий.
      В недавние годы значительно пополнилось наше собрание финикийских надписей. Две самые значительные - надписи, найденные в 1947-м и 1948 годах в Кара-тепе. Надписи необыкновенно интересны сами по себе, но, кроме того, имеют и дополнительную ценность, как переводы сопутствующих текстов, написанных хеттскими иероглифами и, следовательно, оказавших неоценимую помощь при расшифровке. Эти надписи, обычно датируемые концом VIII века, являются рассказом Азитавадды, царя данунов (Аданы), о его подвигах и проклятиями его врагам. Каждая состоит из трех колонок примерно по двадцать строчек.
      Еще три очень важные надписи на золотых пластинках из Пирги (совр. Санта-Севера), одной из гаваней этрусского города Церэ (совр. Черветри), найдены в 1964 году. Одна из надписей - пуническая, две другие - этрусские. Надписи увековечивают посвящение храма или святилища финикийской богине Астарте Тиберием Виланасом, главным судьей или правителем Пирги в первые годы V века до н. э. Правда, текст одной из этрусских надписей не совсем "билингва", однако он, очевидно, базируется на более короткой версии, изложенной в пунической надписи. Второй этрусский текст самостоятелен[23].
      Несмотря на все эти находки, пунический эпиграфический материал, которым мы располагаем, невелик. Еще можно надеяться, что ценные археологические находки будут сделаны на востоке, например обнаружится архив глиняных табличек, сравнимый с ханаанскими угаритскими. Однако на западе вряд ли найдутся глиняные таблички или документы, дополняющие наши скудные материалы. Мы, конечно, очень хотели бы найти подлинный пунический текст отчета Ганнона о его путешествии или данные о стоимости строительства храма Мелькарта в Гадесе, который, по словам Страбона, покоился на двух бронзовых стелах восьми кубитов высотой (1 кубит = 0,5 м). Наверняка существовало множество других ценных документов, но нам очень повезло в том, что отчет Ганнона дошел до нас хотя бы в греческом переводе, хотя и явно искаженный.
      Однако даже эти 600 греческих слов перевода отчета Ганнона чрезвычайно важны, правда, являются жалкой заменой не только утерянных документов, но и огромной библиотеки пунической литературы, которая, как нам известно, существовала в Карфагене в 146 году до н. э. Утрата восточных финикийских книг (очевидно, что в числе других там были и исторические, и поэтические труды) частично компенсируется находками угаритских текстов и литературой на иврите, однако на западе не произошло ничего подобного. Все, чем мы располагаем на западе, - около сорока цитат из двадцати восьми сельскохозяйственных трактатов Магона в латинском переводе, которые сделали после осады Карфагена римляне. Цитаты, касающиеся ведения сельского хозяйства, вин, олив, животноводства и пчеловодства, некоторые - довольно длинные, встречаются у Варрона, Колумеллы, Плиния и других писателей.
      Утрата памятников финикийской литературы приводит к тому, что финикийцы предстают перед нами в гораздо менее выгодном свете. Если бы сохранился их эпос, финикийские торговцы, например, выглядели бы более симпатичными людьми в поэмах Гомера и замечаниях Геродота. Или если бы до нас дошла комедия, написанная карфагенским драматургом, то образ пунического купца, созданный Платоном, не скупящимся на злобные насмешки, показался бы всего лишь карикатурой:
      Он знает все языки, но притворяется, что не знает:
      Он точно из Карфагена; нужны ли комментарии?
      Подобные колкости, взяты ли они из греческого оригинала конца IV века или являются дополнениями более позднего периода, после 2-й Пунической войны, не должны удивлять нас.
      
      
      Семитский язык в Центральной Азии
      
      
      А вы не думали, Иванов, что ТАКАЯ ЖЕ ситуация могла возникнуть.... ну, к примеру, в степях Центральной Азии, на Алтае, в Джунгарии?
      Или, к примеру в степях между Доном и Волгой? Или в Паннонии, Богемии, древней Германии, Бургундии, по всей Европе, где множество племён и народностей и все - СО СВОИМИ языками. Но вот приходит более технически оснащённый народ, народ, владеющий технологиями изготовления убойных "татарских" (а на деле - ближневосточных!) луков, "харалужных" стрел, пробивающих любые доспехи, булатных мечей и сабель, разрезающих и бронерованного всадника, и его коня одним взмахом, владеющих технологией изготовления сёдел и збруи, позволяющей строить рыцарское войско катафрактариев. Эти люди умеют делать великолепную салтовскую керамику, умеют лечить такие болезни, от которых раньше погибали многие. И самое главное, они владеют ГРАМОТОЙ, УМЕЮТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, владеют ЗАКОНОМ БОЖЬИМ, при помощи которого можно установить мир, покой и порядок без права сильного.
      Разве не потянутся люди племён к этим божественным людям?
      
      Вот отрывок из описания древних тюрок:
      
      
      Тюрк
      
      
      (ссылка на bezertinov.narod.ru
      ...........................................................................
      
      После присоединения к татарам телесцев, считая себя достаточно могущественным, зимой 552 года Бумын {בע מען /баъ маън // бу мын = "Богам (== 72) молящийся, просящий + подобный семени" (народа)} выступил в поход и в первом же бою одержал полную победу над жужанями {יו יין /Йу йан = "Господь Бог + божественный"}.
      
       Продвигаясь по направлению к Китаю, захватывая жужанские территории, Бумын подчинил все татарские (будущие тюркские) и монгольские племена, жившие на территории современной Монголии (מונע גולה /муна голе = "движимые + открытые, обнажённые; шарик" - монголы кочуют по степи, у них нет городов со стенами, их юрты (גורתא /гурта - "жизнь здесь -страх здесь ") круглы).
      
      Государство аваров (אבר /авар - "перо" в шапке - עבר /авар - "пересекаю любые границы" - жужаней) почти перестало существовать! Бумын объявил себя Иль-каганом {איל כהן /иль каГан = "Сильного бога + первосвященник"}.
      Он был воинственным и бесстрашным. Его окружали такие же, как и он сам, энергичные, смелые, справедливые люди, и к тому же способные к самопожертвованию - "Небесные люди". Они проповедовали идеи создания объединенного государства Великой степи "Вечный Эль (אל /Эль - Бог, Сила божья)". В государстве должна быть справедливость, и люди должны жить в нем достойной жизнью. "Небесные люди" были сподвижниками Бумына. Себя они стали называть "төре" {תורה /Тора - "Учение, Закон; Ты будешь править, распоряжаться, учить"}, "төреклэр" (срединные ),
      что означало принятие на себя ответственности за весь ... мир.
      -----------------------------------------------------------------------
      תורך / Torkha // Turka = "учение твоё; закон твой; поучение твоё; распоряжение твоё"
      ===============================
      Со временем "төреклэр" трансформировались в "төркилэр" ("тюрки"). В дальнейшем, кто присоединялся к таким идеям и становился их единомышленниками, то и их называли тюрками. Название "төркилэр " ("тюрки") было политическим названием, а не этническим названием племени или народа, поэтому сегодня с таким названием нет нации или рода среди тюрков.
      В созданном государстве "Небесные люди" {израильтяне - төре } стали ядром правительства, они считали, что в создании их государства им покровительствует Великий дух неба Тэнри {תנא ראי /тэнъ ри = "учение древности + видеть, смотреть мне"}, поэтому знамена у них были голубого цвета (кюк - небо, кюк, кок, кук - синий {иврит - כחול /кахоль = כח על /коах аъль = "сила высокого (неба)"}----- כח /коах // кок - "сила" ----- англ. cock - "петух; фаллос"). Свое государство "Вечный Эль" они называли Империей кюктюрков (Империя небесных тюрков).
      
       Вы думаете, что в России не было так?
      
      А знаете ли Вы о Русском каганате, который был между Доном и Северским Донцом, вернее по его руслу, который и был великим путём из варяг в греки? Знаете ли вы о 65 белокаменных крепостях, построенных на его берегах ("белые вежи", современный Белгород). Знаете ли вы, что слово Харьков образовано не от какого-то легендарного казака Харько (а что это такое, никто не знает!), а означает - "удобное место для переправы" - это на иврите!!
      
      И всё это тщательно скрывалось от русского народа людьми типа Суслова. Об этом пишет его референт Байгушев.
      
      ==================================================
      Обвинения антисемита
      
      Вы скатились на позиции просто "пещерного национализма". Украинские националисты изобрели неких УКРОВ, прибывших с берегов Одера чуть ли не во времена динозавров и создавших украинскую нацию, которая само собой разумеется не имеет никакого родства с потомками финнов русскими. Казаки самостийники сочиняют историю неких АССОВ, неизвестного происхождения, но тем не менее автохтонных обитателей юга России и Украины, ставших предками казаков, которые тоже являются древнейшим на земле народом и никак не связаны с русскими. Ну а Вы доказали, что все люди на земле по корням своим евреи (антисемитам осталось с горя пойти и дружно повеситься). И после этого Вы спрашиваете кто провоцирует антисемитские настроения? Так Вы сами и провоцируете, неужели не видите?
      -----------------------------------------------------------------
       Vladimir Bershadsky # ответил на комментарий Тимур Евсеенко 21 июня 2013, 23:37
      http://maxpark.com/community/14/content/2049070#comment_26836175
      
      
      
       Объясняю для тупых и антисемитов.
      
      Никогда никаких "укров", конечно, не было. И ассов тоже.
      Но были некие племена:
      
      Вот какие названия племён и народов Я нашёл в книге "Русский каганат" Елены Галкиной, выписанных ею у византийских и арабских историков и путешественников:
      
      Аланы, Бритты, Барсилы, барсула, БуртАсы, башкир, Булгар, ВнНдр, ВнНтт, 10 стрел-уноГуры, Иверы, Искусия, Аскутия, Котраги, Киргизы, Маджусы-огнепоклонники, МирВат, МарДат, Мадьяры, ННдр, Оногуры, Пугуры, Рос, Сакалиба, Сарир, Сармат, Славиюн, Хамлидж, хоро, Хорват
       и ещё некоторые другие, которые имели свой генетически й код и, возможно, свои языки.
      
      Но за 1500 лет (с VI века до н.э.) общения с более высокоцивилизованными израильтянами ПОСТЕПЕННО они (племена- גוים /гоим - "народы" - перешли на языки, состоящие из корней Святого языка. Аналог этому - Индия, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ которой перешла на АНГЛИЙСКИЙ язык. Сегодня мы видим, что и весь мир компьютеров, а за ним и молодёжь, вынужден (не насильственно!!) перейти на АНЛИЙСКИЙ язык.
      
      Школа мудрости
      
      В древности постепенно местные языки, как менее развитые, вымерли, так как ШКОЛЫ были только на иврите. Армейским языком также был семитский арамейский язык.
      
       Кстати, множество слов УКРАИНСКОГО языка было ВЫДУМАНО при советской власти в 20-е-30-е годы ХХ века. Такой же процесс создания новых слов был, по-видимому, и в древности, особенно в т.н. Бояновы и Трояновы времена (а это начало н.э.). Это же время совпало с процессом пропаганды семитского учения о Едином боге и его многочисленных именах.
      
      
      
       Христианство же было ещё арианского толка.
      Готская держава пра-Руси
      Это было в Готтской державе, которая была от Балтийского до Чёрного морей, т.е. на территориях будущих Великого княжества Литовского или более раннего Русского каганата. Вы что-то слышали о Готах? На иврите слово גאות /гаут// гот - "великолепие, величие; разлив, прилив".
      Тогда же было формирование т.н. "ИдИша" - в переводе с ИВРИТА - העיד איש / аид иш - "Свидетельство человека", а слово "Man" - מענה /мъанэ - "Свидетельствующий, исполняющий просьбу" Бога - это намёк на пра-отца евреев Авраама, который ИСПОЛНИЛ ПРОСЬБУ Бога и пошёл странствовать, пока Бог не указал Ему землю, в которой Авраам и поселился. Это место - Беэр-Шева - город где живу и Я.
       зачем Авраам пошёл странствовать,
       как и пошли странствовать другие עברי /иври - "пересекающие границы" - יעברי /йэвре = "Он будет странствовать везде, пересекать все границы" (которые были по рекам):
      
      историческая задача Израиля
      Исаия 42
      
      || 42:1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранќный Мой, к Которому благоќволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возќвестит народам суд; הֵן עַבְדִּי אֶתְמָךְ־בּוֹ, בְּחִירִי רָצְתָה נַפְשִׁי; נָתַתִּי רוּחִי עָלָיו, מִשְׁפָּט לַגּוֹיִם יוֹצִיא׃
      42:2 не возопиет и не возќвысит голоса Своего, и не даст услыќшать его на улицах; לֹא יִצְעַק וְלֹא יִשָּׂא; וְלֹא־יַשְׁמִיעַ בַּחוּץ קוֹלוֹ׃
      || 42:3 трости надломленќной не переќломит, и льна курящегося не угасит; будет проќизводить суд по истине; קָנֶה רָצוּץ לֹא יִשְׁבּוֹר, וּפִשְׁתָּה כֵהָה לֹא יְכַבֶּנָּה; לֶאֱמֶת יוֹצִיא מִשְׁפָּט׃
      42:4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут упоќвать острова. //*По переќводу 70-ти: на имя Его будут упоќвать народы. לֹא יִכְהֶה וְלֹא יָרוּץ, עַד־יָשִׂים בָּאָרֶץ מִשְׁפָּט; וּלְתוֹרָתוֹ אִיִּים יְיַחֵילוּ׃ פ
      || 42:5 Так говорит Гоќсќпоќдь Бог, сотворивќший небеса и проќстранќство их, распростерший землю с проќизведеќниями ее, даќюќщий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. כֹּה־אָמַר הָאֵל יְהוָה, בּוֹרֵא הַשָּׁמַיִם וְנוֹטֵיהֶם, רֹקַע הָאָרֶץ וְצֶאֱצָאֶיהָ; נֹתֵן נְשָׁמָה לָעָם עָלֶיהָ, וְרוּחַ לַהֹלְכִים בָּהּ׃
      || 42:6 Я, Гоќсќпоќдь, приќзвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поќставлю Тебя в завет для народа, во свет для языков, [народов], אֲנִי יְהוָה קְרָאתִיךָ בְצֶדֶק וְאַחְזֵק בְּיָדֶךָ; וְאֶצָּרְךָ, וְאֶתֶּנְךָ לִבְרִית עָם לְאוֹר גּוֹיִם׃
      || 42:7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключеќния и сидящих во тьме - из темницы {незнания, суеверия}. לִפְקֹחַ עֵינַיִם עִוְרוֹת; לְהוֹצִיא מִמַּסְגֵּר אַסִּיר, מִבֵּית כֶּלֶא יֹשְׁבֵי חֹשֶׁך
      
      
      
      Vladimir Bershadsky # ответил на комментарий Vladimir Bershadsky 20 мая 2013, 01:01
      Итак, возвращаясь к началу, КАК же распространяется язык более культурной нации среди населения, где жили малочисленные представители этой самой культурной нации, то бишь "ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ"?
      
      Да через ШКОЛЫ же!!!
      Само слово
      
      Школа-----שכל-שכלל - ШКЛ
      
      
      школа
      Перевод
      школа
      шко́ла укр. шко́ла, блр. шко́ла, др.-русск. школа "училище" (начиная с 1388 г.; см. Срезн. III, 1598 и сл.), чеш., слвц. škоlа, польск. szkoɫa. Заимств. через польск. из лат. schola от {греч. σχολείο} - σχολή "досуг", букв. "задержка, занятие в свободные часы, чтение, лекция, школа" (Брюкнер 549; Горяев, ЭС 423).
      
      
      Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
      
      
      שכל/сехел - "1. ум, разум; 2. понимание".
      הֻשְׁכַּל /Ушкал - "1. получил образование 2. был понят {наша школа!}" ----- ср. "за ушко, да на солнышко"
       לשכל/лишкол - "лишиться детей" - школа отнимает детей у родителей - ведь в большинстве школ дети (юноши) жили в них постоянно, не возвращаясь домой!
      השכלה /аскала // аШкала - "Образование, просвещение" (здесь же и слово "ШКАЛ`А")
      שכלל /шихлел = "усовершенствовал". שכלול/шихлул - "действия по усовершенствованию". Действительно, школа призвана совершенствовать человека, а не закрепощать его.
      
      
      
      "Синагога" на идиш - "шул", производное от лат. schola от {греч. σχολείο} - "школа", а не ивритское "бейт-кнесет".
      ---------------------------------------------------
      Немецкое и английское School - Скул-Схул по-английски и немецкое Schul первоначально на средне-емецком и идиш было обозначением синагоги и церкви, т.е. там, где учили святые тексты. В Neuhochdeutsch это понятие эмансипировалось и обозначает школу.
      "Шууле" (как и русское "Школа") происходят от ивритских корней:
      1) שכל /сехел - "разум, понимание" и
      2) שכול /шхол - "потеря детей" - ведь дети пошли в Школу - [שכל]
      3) [שאל] - שואל /шоэль = "1. спрашивающий; 2. берущий в долг"
      0 0 0
      
      
      
      Вы опять пишете: "Не секрет, что именно русский народ возглавил огромное полиэтническое государство, которое в разное время называлось Русью, Россией, СССР"
      
      --------------------------------------
      Именно этот постулат является настоящей ложью.
      В древнейшие времена (история знает руководителей племён примерно с начала нашей эры) ВСЕ имена несли древнееврейские корни! Ни одного слова от скифов, сармат и прочих НЕ СОХРАНИЛОСЬ , поэтому мы не можем судить, на каких языках они говорили. Но ИМЕНА сохранились и они - древнееврейские!
      Все имена полководцев и правителей Хазарии и Аварии - еврейские!
      С IX века уже ТОЧНО известно, что на Руси правили РУСЫ, которые ТОЧНО не были из местного поддатного населения. Идут споры, КТО они были. Известны имена, поставленные под договором с Византией в 944 г. Одно из имён - ТОЧНО еврейское! Остальные - ТОЧНО НЕ СЛАВЯНСКИЕ, якобы скандинавские. Однако в Европе всякие королевские имена - опять еврейские - всякие Генрихи, Гензерихи, Луи - на с.д. "Леви" - "приближённые к Богу".
      Слово "сармат" на иврите - "правящее племя" или "одетые в одежды правителей", или "немногочисленные".
      0 0 0
      
      
      
      Мое дело показать правду, а не заставлять верить в нее.
       И если я не покажу, то кто?
      И если не теперь, то когда?
      И если не здесь, то где?
      Только ФАКТы могут изменить мнения.
      БерШадСкий vladimir.b-52@mail.ru - АрхеоМеTр
      тел. Международный +972-527284036;
      пеле в Израиле: 052-7284036
      сайт- http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 08/07/2020. 60k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка